Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 101
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 172.
Подготовьте ответ на вопрос: что такое местоимение?
- Выпишите из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их.
Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает.
Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Номер 173.
Прочитайте.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
Т. Собакин
- Определите главную мысль стихотворения.
- Спишите первое предложение. Проверьте себя.
- Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?
- Каких местоимений в стихотворении нет?
Главная мысль: Нужно беречь природу. Нельзя рвать растения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
Выделенные слова являются местоимениями. Автор их использовал, чтобы показать, что мысль о заботе о природе относится к каждому из нас.
В стихотворении нет местоимений вы, он, она, оно, они.
В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Номер 175.
Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? Каких местоимений здесь нет?
Я, он, но, мы, мышь, ты, она, на.
- Запишите только местоимения. Проверьте себя.
Слова но, мышь, на не являются местоимениями.
Но – союз.
Мышь – имя существительное.
На – предлог.
Здесь нет местоимений вы, оно, они.
Я, он, мы, ты, она.
Номер 176.
Прочитайте.
Они клевали корм и весело щебетали.
На обед слетелись синички и снегири.
Мальчики рады, что птицы пообедали.
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно.
- Расположите предложения так, чтобы получился текст. Скажите, какое предложение будет первым и почему. Придумайте заголовок к тексту.
- Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
- Объясните, вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова. Какие ещё слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы?
Первым должно быть предложение «Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно», потому что здесь мы знакомимся с героями, о которых пойдет дольше речь.
Птичья столовая
Петя и Игорь насыпали в кормушку зерно. На обед слетелись синички и снегири. Они клевали корм и весело щебетали. Мальчики рады, что птицы пообедали.
Слово они использовано вместо слова синички и снегири. Мальчики – вместо Петя и Игорь. Птицы – вместо синички и снегири.
Вместо слов мальчики и птицы можно также использовать слова ребята и пернатые гости.
Обратите внимание! При составлении текста постарайтесь не повторять одно и то же имя существительное в стоящих рядом предложениях. Для этого заменяйте повторяющееся слово:
• местоимением: мальчики – они;
• синонимом: дети – ребята;
• общим названием: Петя, Игорь – мальчики;
• образным выражением: птицы – пернатые гости.
Напишите свой комментарий.