Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 99
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 152.
Прочитайте. Докажите, что слова каждой строчки однокоренные (родственные).
1. Боль, б..лит, б..льница.
2. Свист, св..сток, св..стеть.
3. Старый, ст..рик, ст..руха.
4. Ночь, н..чной, н..чевать.
5. Зелень, з..лёный, з..ленеть.
6. Звон, зв..нить, зв..нок.
Слова в каждой строчке являются однокоренными, потому что:
1. Общая часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом боль. Болит – есть какая-то боль. Больница – место, где лечат от боли.
2. Общая часть свист-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом свист. Свисток – предмет для создания свиста. Свистеть – издавать свист.
3. Общая часть стар-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом старый. Старик – старый мужчина. Старуха – старая женщина.
4. Общая часть ночь-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом ночь. Ночной – происходящий ночью. Ночевать – провести ночь.
5. Общая часть зелень-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом зелёный. Зелень – зелёная листва. Зеленеть – становиться зелёным.
6. Общая часть звон-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом звон. Звонить – создавать звон. Звонок – предмет для создания звона.
- Какая буква пропущена в каждом из однокоренных слов?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Сделайте вывод: одинаково или по-разному пишется корень в однокоренных словах?
Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Номер 153.
Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.
Дальний лес стоит ст(и, е)ной.
А в л(и, е)су, в глуши л(и, е)сной,
На суку с(е, и)дит с(о, а)ва,
Там растёт усни-тр(о, а)ва.
Говорят, усни-тр(о, а)ва
Знает сонные сл(о, а)ва.
И. Токмакова
Заголовок: Колыбельная.
- Объясните, как вы будете выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово.
Проверка безударных гласных:
Стено́й (сте́ны), в лесу́ (лес), лесно́й (лес), сиди́т (си́дя), сова́ (со́вы), трава́ (тра́вы), слова́ (слов)
(Проверочные слова можно было записать и сразу в тексте после проверяемых слов.)
- Запишите стихотворение, выбирая из скобок нужную букву.
Дальний лес стоит стено́й.
А в лесу́, в глуши лесно́й,
На суку сиди́т сова́,
Там растёт усни-трава́.
Говорят, усни-трава́
Знает сонные слова́.
Номер 149.
Прочитайте. Докажите, что слова каждой строчки однокоренные.
1. Боль, б..лит, б..льница.
2. Свист, св..сток, св..стеть.
3. Ста́рый, ст..рик, ст..руха.
4. Ночь, н..чной, н..чевать.
5. Зе́лень, з..лёный, з..ленеть.
6. Звон, зв..ни́ть, зв..но́к.
Слова в каждой строчке являются однокоренными, потому что:
1. Общая часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом боль. Болит – есть какая-то боль. Больница – место, где лечат от боли.
2. Общая часть свист-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом свист. Свисток – предмет для создания свиста. Свистеть – издавать свист.
3. Общая часть стар-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом старый. Старик – старый мужчина. Старуха – старая женщина.
4. Общая часть ночь-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом ночь. Ночной – происходящий ночью. Ночевать – провести ночь.
5. Общая часть зелень-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом зелёный. Зелень – зелёная листва. Зеленеть – становиться зелёным.
6. Общая часть звон-. Слова, близкие по значению. Их значение можно объяснить словом звон. Звонить – создавать звон. Звонок – предмет для создания звона.
- Объясните, какая буква пропущена в каждом из однокоренных слов.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Сделайте вывод: одинаково или по-разному пишется корень в однокоренных словах?
- Выделите корень в любой группе однокоренных слов.
Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.
1. Боль, болит, больница.
2. Свист, свисток, свистеть.
3. Ста́рый, старик, старуха.
4. Ночь, ночной, ночевать.
5. Зе́лень, зелёный, зеленеть.
6. Звон, звони́ть, звоно́к.
Номер 150.
Прочитайте.
Дальний лес стоит ст(и, е)ной,
А в л(и, е)су, в глуши л(и, е)сной,
На суку с(е, и)дит с(о, а)ва,
Там растёт усни-тр(о, а)ва.
Говорят, усни-тр(о, а)ва
Знает сонные сл(о, а)ва...
И. Токмакова
- Объясните, как вы будете выбирать букву из скобок, чтобы правильно написать каждое слово.
- Запишите стихотворение, выбирая из скобок нужную букву.
Проверка безударных гласных:
Стено́й (сте́ны), в лесу́ (лес), лесно́й (лес), сиди́т (си́дя), сова́ (со́вы), трава́ (тра́вы), слова́ (слов)
(Проверочные слова можно было записать и сразу в тексте после проверяемых слов.)
Дальний лес стоит стено́й.
А в лесу́, в глуши лесно́й,
На суку сиди́т сова́,
Там растёт усни-трава́.
Говорят, усни-трава́
Знает сонные слова́.
Напишите свой комментарий.