Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63

Запомните! Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково: ягода - ягодка.

Номер 89.

Прочитайте. Подберите к каждому из слов однокоренное - то, от которого образовалось данное слово.

Б..рёзовый — б..рёза, с..нтябрьский — ..., вет..рок — ..., сах..рный — ..., ябл..нька — ... .

  • Какая буква пропущена в каждом слове? А какую букву надо написать в однокоренном слове?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах корень.
Ответ:

Эти слова образовались от словарных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 89

Номер 90.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

море, светить, беленький, моряк, свет, морской, светлый, белый, белеет

  • Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.
Ответ:

Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 90

Номер 91.

Прочитайте. Что обозначают слова?

Чайник — ..., сахарница — ..., хлебница — ..., солонка — ..., маслёнка — ..., мыльница — ..., светильник —… .

  • Почему эти предметы так названы? Подберите к каждому слову однокоренное.
  • Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень.

Образец. Чайник – чай, … .

Ответ:

Эти слова обозначают предметы, в которые что-то кладут, и образованы от этого слова. Чтобы подобрать однокоренные слова, нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 91

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 год 2023

Номер 91.

Прочитайте. Определите, формы какого слова даны в каждом ряду слов. Назовите эти слова.

…, (у) сосны, (к) сосне, (под) сосной.
…, (у) реки, (по) реке, (над) рекой.

Ответ:

Сосна, река.

  • Запишите любую группу слов, вставляя пропущенное слово.
  • Выскажите мнение: как найти окончание в каждом слове. Выделите в словах окончания.
Ответ:

Сосна, (у) сосны, (к) сосне, (под) сосной.
Река, (у) реки, (по) реке, (над) рекой.

Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Справка

Изменяемая часть слова — это окончание. Чтобы найти в слове окончание, нужно изменить форму слова.
Машина — машины, маши́не, машии́нах.

Номер 92.

Прочитайте. Когда так говорят?

Кошке игрушки, а мышке — слёзки.

Ответ:

Так говорят, когда один развлекается, а другой расплачивается, страдает.

  • В каких словах есть окончания? Объясните, как найти в этих словах окончания.
Ответ:

Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Кошке — кошка, игрушки — игрушка, мышке — мышка, слёзки — слёзка.

Номер 93.

Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы данные записи стали понятными по смыслу предложениями?

1) После гроза хорошо клюёт рыба.
2) Перед гроза лес притихает.
3) Муравьи прячутся в гнездо — к гроза.

Ответ:

Нужно поменять форму слова гроза (изменить окончание).

  • Спишите предложения, изменяя слово гроза в каждом предложении. Обозначьте окончания в формах слова гроза знаком    .
Ответ:

1) После грозы хорошо клюёт рыба.
2) Перед грозой лес притихает.
3) Муравьи прячутся в гнездо — к грозе.

Обратите внимание!

Окончание служит для связи слов в предложении.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх