Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 63

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63

Запомните! Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково: ягода – ягодка.


Номер 89.

Прочитайте. Подберите к каждому из слов однокоренное – то, от которого образовалось данное слово.

Б..рёзовый – б..рёза, с..нтябрьский – ..., вет..рок – ..., сах..рный – ..., ябл..нька – ... .

  • Какая буква пропущена в каждом слове? А какую букву надо написать в однокоренном слове?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах корень.
Ответ:

Эти слова образовались от словарных слов. Корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 89

Номер 90.

Прочитайте. Найдите однокоренные слова.

море, светить, беленький, моряк, свет, морской, светлый, белый, белеет

  • Запишите однокоренные слова группами. Обозначьте в словах корень.
Ответ:

Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 90

Номер 91.

Прочитайте. Что обозначают слова?

Чайник – ..., сахарница – ..., хлебница – ..., солонка – ..., маслёнка – ..., мыльница – ..., светильник —… .

  • Почему эти предметы так названы? Подберите к каждому слову однокоренное.
  • Запишите слова по образцу. Обозначьте в них корень.

Образец. Чайник – чай, … .

Ответ:

Эти слова обозначают предметы, в которые что-то кладут, и образованы от этого слова. Чтобы подобрать однокоренные слова, нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 номер 91

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 63 год 2023

Номер 91.

Прочитайте. Определите, формы какого слова даны в каждом ряду слов. Назовите эти слова.

…, (у) сосны, (к) сосне, (под) сосной.
…, (у) реки, (по) реке, (над) рекой.

Ответ:

Сосна, река.

  • Запишите любую группу слов, вставляя пропущенное слово.
  • Выскажите мнение: как найти окончание в каждом слове. Выделите в словах окончания.
Ответ:

Сосна, (у) сосны, (к) сосне, (под) сосной.
Река, (у) реки, (по) реке, (над) рекой.

Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Справка

Изменяемая часть слова – это окончание. Чтобы найти в слове окончание, нужно изменить форму слова.
Машина – машины, маши́не, машии́нах.

Номер 92.

Прочитайте. Когда так говорят?

Кошке игрушки, а мышке – слёзки.

Ответ:

Так говорят, когда один развлекается, а другой расплачивается, страдает.

  • В каких словах есть окончания? Объясните, как найти в этих словах окончания.
Ответ:

Чтобы найти окончание, нужно изменить форму слова.

Кошке – кошка, игрушки – игрушка, мышке – мышка, слёзки – слёзка.

Номер 93.

Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы данные записи стали понятными по смыслу предложениями?

1) После гроза хорошо клюёт рыба.
2) Перед гроза лес притихает.
3) Муравьи прячутся в гнездо – к гроза.

Ответ:

Нужно поменять форму слова гроза (изменить окончание).

  • Спишите предложения, изменяя слово гроза в каждом предложении. Обозначьте окончания в формах слова гроза знаком    .
Ответ:

1) После грозы хорошо клюёт рыба.
2) Перед грозой лес притихает.
3) Муравьи прячутся в гнездо – к грозе.

Обратите внимание!

Окончание служит для связи слов в предложении.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.