Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 60
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 81.
Прочитайте пары слов.
лётчик – пилот, быстро – скоро, липкий – клейкий, правильный – верный
- Докажите, что слова каждой пары являются синонимами, а не родственными словами.
- Найдите среди данных пар слов «родственников» для таких слов, как быстрый, быстрота и липнуть, липучий.
- Запишите эти группы родственных слов. Выделите в них общую часть знаком:
Это синонимы, так как у них близкое значение, но нет общей части.
Номер 82.
Прочитайте.
1. Лето, лететь, летний, летом.
2. Гора, горевать, горка, гористый.
3. Сыр, сырость, сырок, сырник.
- Все ли слова в каждой строчке можно назвать родственными? Почему?
- Запишите только родственные слова. Выделите в них общую часть знаком
Летний – для лета; летом – то, что бывает в это время года; лететь – одинаковая часть лет-, но у слова другой смысл.
Горка – маленькая гора, гористый – местность, где много гор. Горевать – есть одинаковая часть, но слово не является родственным остальным словам.
Сырок – ласковое название сыра, сырник – в давние времена под «сиром» подразумевали как сыр, так и творог. Сырость – есть одинаковая часть, но слово не является близким по смыслу к другим словам.)
Номер 83.
Прочитайте.
Лиска, лисонька, лиса!
Ты в каких живёшь лесах?
Лисий хвост замёл следы.
Где лисичка? Видел ты?
Н. Бетенькова
- Спишите стихотворение. Найдите родственные слова. Обозначьте в них общую часть знаком .
Номер 83.
Прочитайте пары однокоренных слов.
трава – травка
шум – шуметь
смелый – смелость
✓ Проведите опыт! Закройте полоской бумаги общую часть слова (корень) и прочитайте то, что осталось незакрытым. Можно ли назвать то, что вы прочитали, словами? Теперь вы убедились, что в слове обязательно должен быть корень. Он хранит общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Ответ:трава – травка; шум – шуметь; смелый – смелость
Если закрыть выделенную часть (корень), то слово исчезнет, потому что потеряет смысл.
Значит, действительно, в слове обязательно должен быть корень.
Номер 84.
Прочитайте. Найдите однокоренные слова.
- Запишите однокоренные слова по группам. Выделите в словах корень.
Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.
Море, моряк, морской.
Светить, свет, светлый.
Беленький, белый, белеет.
Номер 85.
Прочитайте. Запишите слова.
звёздочка, звонок, светить, тигрёнок
- Как найти корень в слове? Если затрудняетесь ответить, обратитесь к Памятке 4 «Как найти корень слова» в учебнике (с. 130).
- Выделите в каждом слове корень.
- Найдите любое из этих слов в словаре однокоренных слов в учебнике (с. 133). Запишите всю группу однокоренных слов. Выделите в них корень. Проверьте себя.
Как найти корень слова
- Прочитайте слово. Выясните его смысл.
- Подберите к слову родственные (однокоренные) слова. Помните: они близки по смыслу и имеют общую часть.
- Сравните родственные слова и выделите их общую часть. Это и будет корень.
- Выделите корень слова знаком : осина, осинка, осиновый.
Подберём к словам однокоренные слова. Сравним их и выделим общую часть. Это и есть корень. Например, звёздочка – звезда, звонок – звон, светить – свет, тигрёнок – тигр.
Звёздочка, звонок, светить, тигрёнок.
Звёздочка, звезда, звёздный, беззвёздный.
Звонок, звон, звонить, звонарь, зазвонить.
Светить, свет, светленький, светлый, светлячок.
Тигрёнок, тигрица, тигриный, тигровый, тигр.
Напишите свой комментарий.