Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 39

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39

Номер 46.

Прочитайте скороговорку. Спишите.

Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

  • Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
Ответ:

Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

  • Выпишите из предложения две пары слов:
    а) подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
    б) сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.
Ответ:

Листья (какие?) жёлтые
Шуршат (где?) под ногами
Шуршат (когда?) в листопад

Номер 47.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 47
  • Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
  • Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Составьте по картине рассказ. Начните его так:

    На картине художник изобразил золотую осень.

  • При составлении основной части текста используйте опорные слова.

    О п о р н ы е с л о в а: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

  • В заключительной части текста скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
Ответ:

Передо мной картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Она так названа, потому что художник изобразил золотую осень.
На переднем плане я вижу лесную поляну. Она вся покрыта разноцветным ковром из опавших листьев. Все деревья надели красивые золотые наряды. Справа стоят два дерева с причудливыми стволами. Их ветви опустились до самой земли. Вдали бежит лесная тропинка. По ней гуляют две белобокие сороки. В своей работе автор использовал ярко-жёлтые, золотые, оранжевые краски.
Мне запомнился этот пейзаж тем, что природа выглядит, как живая. Так и хочется погулять на этой поляне и собрать букет осенних листьев.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39. Год 2023

Как установить связь слов в предложении?

Номер 49.

Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 49 год 2023
Ответ:

У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.

  • Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
  • Спишите распространённое предложение.
Ответ:

Распространённое предложение: Спелое яблоко упало с яблони.
От слова «яблоко» мы задаём вопрос к слову «спелое». Яблоко (какое?) спелое.
От слова «упало» мы задаём вопрос к слову «с яблони». Упало (откуда?) с яблони.
Вывод: Чтобы установить связь между словами в предложении, нужно поставить вопросы от слова к слову.

Спелое яблоко упало с яблони.

Номер 50.

Прочитайте предложение.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 50 год 2023
  • Докажите, что это предложение распространённое.
  • На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
  • Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.

Дуб (какой?) … ,       стоял (как?) … ,
стоял (где?) … ,       на краю (чего?) … .

Ответ:

Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные.

Дуб (какой?) ... ,
стоял (где?) ... ,
стоял (как?) ... ,
на краю (чего?) ... .

Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
Остальные пары слов, связанные по смыслу:
Дуб (какой?) могучий, стоял (где?) на краю, стоял (как?) одиноко, на краю (чего?) леса.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх