Номер 46.
Прочитайте скороговорку. Спишите.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
Листья (какие?) жёлтые
Шуршат (где?) под ногами
Шуршат (когда?) в листопад
Номер 47.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».
Передо мной картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Она так названа, потому что художник изобразил золотую осень.
На переднем плане я вижу лесную поляну. Она вся покрыта разноцветным ковром из опавших листьев. Все деревья надели красивые золотые наряды. Справа стоят два дерева с причудливыми стволами. Их ветви опустились до самой земли. Вдали бежит лесная тропинка. По ней гуляют две белобокие сороки. В своей работе автор использовал ярко-жёлтые, золотые, оранжевые краски.
Мне запомнился этот пейзаж тем, что природа выглядит, как живая. Так и хочется погулять на этой поляне и собрать букет осенних листьев.
Номер 49.
Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?
У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.
Распространённое предложение: Спелое яблоко упало с яблони.
От слова «яблоко» мы задаём вопрос к слову «спелое». Яблоко (какое?) спелое.
От слова «упало» мы задаём вопрос к слову «с яблони». Упало (откуда?) с яблони.
Вывод: Чтобы установить связь между словами в предложении, нужно поставить вопросы от слова к слову.
Спелое яблоко упало с яблони.
Номер 50.
Прочитайте предложение.
Дуб (какой?) … , стоял (как?) … ,
стоял (где?) … , на краю (чего?) … .
Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные.
Дуб (какой?) ... ,
стоял (где?) ... ,
стоял (как?) ... ,
на краю (чего?) ... .
Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
Остальные пары слов, связанные по смыслу:
Дуб (какой?) могучий, стоял (где?) на краю, стоял (как?) одиноко, на краю (чего?) леса.
Напишите свой комментарий внизу страницы.