Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 39
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 46.
Прочитайте скороговорку. Спишите.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
- Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.
- Выпишите из предложения две пары слов:
а) подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
б) сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.
Листья (какие?) жёлтые
Шуршат (где?) под ногами
Шуршат (когда?) в листопад
Номер 47.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».
- Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
- Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
- Составьте по картине рассказ. Начните его так:
На картине художник изобразил золотую осень. - При составлении основной части текста используйте опорные слова.
О п о р н ы е с л о в а: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки. - В заключительной части текста скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
Передо мной картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Она так названа, потому что художник изобразил золотую осень.
На переднем плане я вижу лесную поляну. Она вся покрыта разноцветным ковром из опавших листьев. Все деревья надели красивые золотые наряды. Справа стоят два дерева с причудливыми стволами. Их ветви опустились до самой земли. Вдали бежит лесная тропинка. По ней гуляют две белобокие сороки. В своей работе автор использовал ярко-жёлтые, золотые, оранжевые краски.
Мне запомнился этот пейзаж тем, что природа выглядит, как живая. Так и хочется погулять на этой поляне и собрать букет осенних листьев.
Как установить связь слов в предложении?
Номер 49.
Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?
У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.
- Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
- Спишите распространённое предложение.
Распространённое предложение: Спелое яблоко упало с яблони.
От слова «яблоко» мы задаём вопрос к слову «спелое». Яблоко (какое?) спелое.
От слова «упало» мы задаём вопрос к слову «с яблони». Упало (откуда?) с яблони.
Вывод: Чтобы установить связь между словами в предложении, нужно поставить вопросы от слова к слову.
Спелое яблоко упало с яблони.
Номер 50.
Прочитайте предложение.
- Докажите, что это предложение распространённое.
- На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
- Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.
Дуб (какой?) … , стоял (как?) … ,
стоял (где?) … , на краю (чего?) … .
Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные.
Дуб (какой?) ... ,
стоял (где?) ... ,
стоял (как?) ... ,
на краю (чего?) ... .
Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
Остальные пары слов, связанные по смыслу:
Дуб (какой?) могучий, стоял (где?) на краю, стоял (как?) одиноко, на краю (чего?) леса.
Напишите свой комментарий.