Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 39

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39

Номер 46.

Прочитайте скороговорку. Спишите.


Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

  • Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.
Ответ:

Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.

  • Выпишите из предложения две пары слов:
    а) подлежащее и второстепенный член, который его поясняет;
    б) сказуемое и второстепенный член, который его поясняет.
Ответ:

Листья (какие?) жёлтые
Шуршат (где?) под ногами
Шуршат (когда?) в листопад

Номер 47.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 47
  • Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
  • Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Составьте по картине рассказ. Начните его так:

    На картине художник изобразил золотую осень.

  • При составлении основной части текста используйте опорные слова.

    О п о р н ы е с л о в а: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

  • В заключительной части текста скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
Ответ:

Передо мной картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». Она так названа, потому что художник изобразил золотую осень.
На переднем плане я вижу лесную поляну. Она вся покрыта разноцветным ковром из опавших листьев. Все деревья надели красивые золотые наряды. Справа стоят два дерева с причудливыми стволами. Их ветви опустились до самой земли. Вдали бежит лесная тропинка. По ней гуляют две белобокие сороки. В своей работе автор использовал ярко-жёлтые, золотые, оранжевые краски.
Мне запомнился этот пейзаж тем, что природа выглядит, как живая. Так и хочется погулять на этой поляне и собрать букет осенних листьев.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39. Год 2023

Как установить связь слов в предложении?

Номер 49.

Прочитайте. Сравните предложения: в чем их сходство и различие?

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 49 год 2023
Ответ:

У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.

  • Прочитайте распространённое предложение. На какой вопрос отвечает каждый член предложения? От каких слов вы задавали вопросы?
  • Спишите распространённое предложение.
Ответ:

Распространённое предложение: Спелое яблоко упало с яблони.
От слова «яблоко» мы задаём вопрос к слову «спелое». Яблоко (какое?) спелое.
От слова «упало» мы задаём вопрос к слову «с яблони». Упало (откуда?) с яблони.
Вывод: Чтобы установить связь между словами в предложении, нужно поставить вопросы от слова к слову.

Спелое яблоко упало с яблони.

Номер 50.

Прочитайте предложение.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 39 номер 50 год 2023
  • Докажите, что это предложение распространённое.
  • На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?
  • Спишите предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.

Дуб (какой?) … ,       стоял (как?) … ,
стоял (где?) … ,       на краю (чего?) … .

Ответ:

Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные.

Дуб (какой?) ... ,
стоял (где?) ... ,
стоял (как?) ... ,
на краю (чего?) ... .

Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
Остальные пары слов, связанные по смыслу:
Дуб (какой?) могучий, стоял (где?) на краю, стоял (как?) одиноко, на краю (чего?) леса.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.