Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 38
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
- Спишите предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите остальные пары слов, связанные по смыслу.
Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.
Дуб (какой?) могучий, стоял (где?) на краю, стоял (как?) одиноко, на краю (чего?) леса.
Номер 45.
Прочитайте.
1. На, желтеют, листочки, деревьях. 2. На, певчие, улетают, птицы, юг. 3. Запасает, орешки, на, бурундук, зиму. 4. Сушит, на, белка, ветках, грибы.
- Составьте устно другие предложения из слов каждой группы таким образом:
а) сначала найдите пару слов, которая образует основу предложения;
б) потом найдите слова, которые поясняют (распространяют) главные члены предложения. - Запишите предложения. Прочитайте их.
- Придумайте ещё 1-2 предложения на эту тему.
На деревьях желтеют листочки. Певчие птицы улетают на юг. Бурундук запасает орешки на зиму. Белка сушит на ветках грибы. Всё чаще идут дожди. Все чувствуют приближение холодов.
Номер 47.
Прочитайте.
- Сравните каждую пару предложений: в чём их сходство и различие?
- Дополните любое предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым.
- Запишите составленное распространённое предложение. Проверьте себя.
Предложения в парах похожи между собой тем, что они нераспространённые. У них одинаковая основа. Различаются тем, что разный порядок слов.
Стучал по дереву дятел.
Дятел громко стучал по стволу дерева.
Пролетела мимо чайка.
Чайка пролетела над гладью моря.
Дятел громко стучал по стволу дерева.
В предложении подлежащее может стоять как перед сказуемым, так и после него.
Номер 48.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- Какое слово пропущено в каждом предложении? Каким членом предложения оно будет: подлежащим или сказуемым? Объясните свой ответ.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Дополните устно предложения второстепенными членами, чтобы предложения стали распространёнными.
В первом предложении пропущено слово собака. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
Во втором предложении пропущено слово плывёт. Это сказуемое, потому что без него не понятно, что говорится о подлежащем.
В третьем предложении пропущено слово котята. Это подлежащее, потому что без него непонятно о ком идёт речь в предложении.
Собака лежит. Кораблик плывёт. Котята играют.
Дополним предложения второстепенными членами (устно):
Собака грустно лежит на полу.
Кораблик быстро плывёт по морю.
Маленькие котята весело играют друг с другом.
Напишите свой комментарий.