Номер 43.
Прочитайте. Сравните предложения: в чём их сходство и различие?
У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное.
Распространённое предложение: Спелое яблоко упало с яблони.
От слова «яблоко» мы задаём вопрос к слову «спелое». Яблоко (какое?) спелое.
От слова «упало» мы задаём вопрос к слову «с яблони». Упало (откуда?) с яблони.
Вывод: Чтобы установить связь между словами в предложении, нужно поставить вопросы от слова к слову.
Обратите внимание! Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Их связь устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову.
Номер 44.
Прочитайте.
Это предложение распространённое, потому что кроме главных членов есть второстепенные.
Дуб (какой?) ... ,
стоял (где?) ... ,
стоял (как?) ... ,
на краю (чего?) ... .
Продолжение номера 44 на следующей странице
Номер 45.
Прочитайте текст. Придумайте к нему заголовок.
Наступает утро. Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья. Блеснуло солнце. Запели птицы.
Ответ:Заголовок: Утро.
1 группа — предложения, состоящие только из основы;
2 группа — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.
Наступает утро. Блеснуло солнце. Запели птицы.
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов предложения.
Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов предложения.
Номер 46.
Прочитайте слова.
Под, играют, шаловливые, в прятки, лисятки, кустом.
Чтобы составить нераспространённое предложение (состоит только из главных членов), нужно определить о ком пойдет речь в предложении, что он делает, то есть найти главные члены предложения.
Лисятки играют.
Чтобы составить распространённое предложение (в нём кроме основы, есть второстепенные члены предложения), нужно слова поменять местами, чтобы они были связаны друг с другом по смыслу.
Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.
Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.