Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть - страница 33

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Переключить год учебника
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 33

Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? и др.
Сказуемое в предложении подчёркивается двумя чертами.

Дети играют. Дождь льёт.

  • Спишите любое предложение. Подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
Ответ:

Ветер дует.
Птицы летят.
Дети играют.
Дождь льёт.

Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Номер 36.

Прочитайте. Озаглавьте стихотворение.

Ответ:

Банный день.

Загремел весёлый гром...
Дождь идёт в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои причёски,
Моют головы берёзки.
Запылённые дубы
Моют рыжие чубы.
3. Александрова

  • Что обозначает выражение банный день?
  • Спишите первые два предложения. Подчеркните в каждом предложении главные члены (подлежащее и сказуемое).
Ответ:

Банный день – это фразеологизм. Возник в стародавние времена, когда баня на Руси была единственным способом вымыться целиком, всему человеку.
В данном тексте это выражение обозначает, что под дождем смывается пыль с растений.

Загремел весёлый гром...
Дождь идёт в лесу густом.

Подробное объяснение:
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о громе. Что? гром. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Гром что сделал? Загремел. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
О чём идет речь в предложении? Речь идёт о дожде. Что? дождь. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Дождь что делает? Идёт. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 33. Год 2023

Что такое второстепенные члены предложения?

Номер 39.

Прочитайте.

Меж берёзок паучок
сплёл красивый гамачо́к.
И. Винокуров

  • О ком говорится в предложении? Докажите, что выделенные слова составляют основу предложения.
  • О чём ещё сообщается в предложении? Что сплёл паучок? Какой гамачок? Где паучок сплёл гамачок?
  • Сделайте вывод: какую роль выполняют в предложении слова, которые не составляют основу предложения?
Ответ:

В предложении говорится о паучке.
Выделенные слова — основа, потому что если убрать их, смысл предложения непонятен.

В предложении сообщается, что паучок сплёл гамачок. Гамачок красивый. Паучок сплёл его меж берёзок.

Вывод: слова, которые не входят в основу предложения, поясняют главные члены.

Справка

Слова, которые не составляют основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Номер 40.

Прочитайте. Спишите предложения.

Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.

Ответ:

Тихо веет осенний ветерок.
Жёлтый листочек упал с берёзки.
Художник рисует осенние листья.

  • Докажите, что выделенные слова являются второстепенными членами предложения.
  • На какие вопросы отвечают второстепенные члены каждого предложения? Какие слова они поясняют?
Ответ:

Выделенные слова являются второстепенными, потому что без них смысл предложения не теряется. Они только поясняют главные или второстепенные члены предложения.

Основа первого предложения — ветерок веет. Веет (как?) тихо. Ветерок (какой?) осенний.
Основа второго предложения — листочек упал. Листочек (какой?) жёлтый. Упал (с чего?) с берёзки.
Основа третьего предложения — художник рисует. Рисует (что?) листья. Листья (какие?) осенние.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх