Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 85.

Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы. Обозначьте в словах ударение.
Ответ:
Рабочая тетрадь 2 класс Канакина страница 40, задание 85.1, часть 2

Номер 86.

Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

С носа на нос переносица
Не переносится…

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.
Ответ:
Рабочая тетрадь 2 класс Канакина страница 40, задание 86, часть 2

Номер 87.

Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься – люби и … (билет покупать; саночки возить).
2. Лес рубят — … (щепки летят; ветки шумят).

Ответ:

1. Любишь кататься – люби и саночки возить.
2. Лес рубят – щепки летят.

Рабочая тетрадь 2 класс - Русский язык. Канакина. Часть 2. Станица 40. Год 2023.

Номер 85.

Прочитайте. Впишите в слова пропущенные буквы и объясните их написание. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит       Гр…мыхнёт и –
В обл…ках              притаится…
Гром                        огнехвостая л…сица
В огромных           вспыхнет,
С…погах.                Полыхнёт хв…стом!

С. Козлов

Ответ:

Ходит-бродит       Громыхнёт и –
В облаках              притаится...
Гром                        огнехвостая лисица
В огромных           вспыхнет,
Сапогах.                 Полыхнёт хвостом!

В облаках – безударная гласная «а» в корне слова, проверить её невозможно, написание необходимо запомнить, так как это словарное слово;
В сапогах – безударная гласная «а» в корне слова, проверить её невозможно, написание необходимо запомнить, так как это словарное слово;
Громыхнёт – безударная гласная «о» в корне слова, проверить её можно словом «грОм»;
Лисица – безударная гласная «и» в корне слова, проверить её можно словом «лИс»;
Хвостом – безударная гласная «о» в корне слова, проверить её можно словом «хвОст».

Тема стихотворения – «Гром и молния»;

  • Какие сравнения использует автор?
  • Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделает?
Ответ:

Автор сравнивает молнию с огнехвостой лисицей, а сверкание молнии с полыханием хвоста.

Громыхнёт, притаится, вспыхнет, полыхнёт.

Номер 86.

Прочитайте. На какую тему можно составить текст, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой текст.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Можно составить текст на тему: «Гром и молния»;

«Погода испортилась»

На небе появились тучки. Пронёсся сильный ветер, деревья закачались. Некоторые из них упали. Загромыхал звонкий гром. Сверкнула яркая молния. Хлынул сильный и быстрый дождик. Снова ударила молния. Погода испортилась. Все лесные жители спрятались в свои норки.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх