Номер 6.
Прочитайте выразительно тексты. Определите, какой из них диалог, а какой – монолог. Допишите в рамках слова диалог и монолог.
Олешкина кричалка
Лейся, лейся, дождик, дождик!
Я хочу расти, расти!
Я не сахар! Я не коржик!
Не боюсь я сырости!
В. Левин
– Бабушка – бабушка, а чья дочка?
– Ты Федина дочь, моего сыночка.
– Мой папа большой, совсем не сыночек!
– Сыночек. Брат четырёх моих дочек.
Я. Аким.
Первый текст – монолог, потому что в нем говорит человек, т. е. собеседник отсутствует. Диалог – это второй текст, потому что в нем говорят два человека, между которыми завязалась беседа.
Номер 7.
Составьте диалог по любому рисунку на с. 3. Подготовьтесь его инсценировать.
Диалог по рисунку 1.
– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня состоится первый учебный день.
– Здравствуйте, Марья Петровна.
– Мы начнем учиться. Как вы думаете, чему?
– Как писать, читать и считать?
– Мы будем учиться быть школьниками.
Диалог по рисунку 3 (в библиотеке):
– Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей?
– Добрый день! Да, у нас есть такая книга.
– Можно ли мне взять почитать её на одну неделю?
– Конечно, держите!
– Спасибо большое! До свидания!
– До свидания!
Напишите свой комментарий внизу страницы.