Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 12

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 22.
Прочитайте.

- Составьте из данных слов предложения.
- Запишите любое предложение. Подчеркните в нем главные члены: подлежащее и сказуемое.
Дикие гуси улетели.
Дикие гуси улетели на юг.
Гуси улетели на юг.
Дикие гуси улетели на юг.
Номер 23.
Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
... прошел.
Трава ...
В небе радуга ...
- Подчеркните в каждом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит.
блестит, дождь, горит.

Номер 21.
Объясните, какой знак препинания ставится в конце предложения, если в нём о чём-либо спрашивается. Составьте такое предложение.
Ответ:Вопросительный знак ставится в конце предложения, если в нём о чём-либо спрашивается, потому что именно этот знак передаёт вопросительную интонацию).
Какая сегодня погода?
Номер 22.
Прочитайте диалог в упр. 17. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации. Объясните, как вы определяли вид предложений.
– Солнце, солнце, ты откуда?
– Я из зорьки золотой!
– Дождик, дождик, ты откуда?
– Я из тучки грозовой!
- Придумайте и запишите повествовательное невосклицательное предложение.
– Солнце, солнце, ты откуда? (вопросительное, невосклицательное).
– Я из зорьки золотой! (повествовательное, восклицательное).
– Дождик, дождик, ты откуда? (вопросительное, невосклицательное)
– Я из тучки грозовой! (повествовательное, восклицательное).
Вид предложения по цели высказывания определяется исходя из того, что содержит в себе предложение:
– Повествовательные – сообщение о чём-либо;
— Вопросительные – задаётся вопрос;
– Побудительные – приказывают выполнить действие.
Вид предложения по интонации определяется следующим образом:
– Восклицательные – содержат сильные эмоции и чувства;
– Невосклицательные – не содержат эмоций и чувств, а просто передают информацию.
За окном идёт дождь.
Номер 23.
Прочитайте. Сравните предложения по цели высказывания и по интонации. Укажите ✓, какое из этих предложений лишнее. Объясните свой ответ.
В темноте никогда не читайте!
Переходи улицу только на зелёный свет светофора.
Телевизор пореже включайте!
Г. П. Шалаева
- Впишите в предложение пропущенное слово, определяющее вид данных предложений по цели высказывания.
Эти предложения по цели высказывания ... (повествовательные, побудительные).
Ответ: В темноте никогда не читайте! (предложение по цели высказывания – побудительное, по интонации – восклицательное);
✓ Переходи улицу только на зелёный свет светофора. (предложение по цели высказывания побудительное, по интонации – невосклицательное);
Телевизор пореже включайте! (предложение по цели высказывания – побудительное, по интонации – восклицательное).
Предложение «Переходи улицу только на зелёный свет светофора» лишнее, так как оно отличается от остальных двух предложений видом по интонации. Данное предложение по цели интонации невосклицательное, а остальные – восклицательные.
Эти предложения по цели высказывания побудительные.
Напишите свой комментарий.