Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 11

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 19.

Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Пословица – мудрость народная.

Ответ:

В пословице содержится весь опыт, который люди передают друг другу из поколения в поколение.

Номер 20.

Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Миша, солнышко, Дима, осеннее, и, удили, светило, по-летнему, рыба, рыбу, клевала, в, хорошо, речке.

Ответ:

Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили в речке рыбу. Рыба клевала хорошо.

Улов получился очень большой: несколько окуней, пескари и уклейки. Как же вкусно будет, когда мальчики их пожарят.
Они очень хотели пообедать, но ловить рыбу было так интересно, что они не могли остановиться. Пять минут, еще и еще. Так прошло 2 часа.
Есть хотелось невероятно сильно. Дима и Миша стали складывать удочки, а когда взяли ведро, то были шокированы, ведь вся рыба из ведра пропала.
Дворовые коты полакомились окунями, пескарями и уклейками, а мальчикам осталось только пить сладкий чай с хлебом.

Номер 21.

Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

1. Кого поймал Емеля?
2. С кем подружилась лиса?
3. Кто сварил кашу из топора?

Ответ:

1. Сказка «По щучьему веленью». Емеля поймал щуку.
2. Сказка «Лиса и журавль». Лиса подружилась с журавлём.
3. Сказка «Каша из топора». Солдат сварил кашу из топора.

Рабочая тетрадь 2 класс Канакина страница 11. 2023 год

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Номер 19.

Прочитайте. Сравните предложения по цели высказывания. Определите вид этих предложений. В скобках после каждого предложения укажите укажите его вид (повеств., вопросит., побудит.).

1. Всё лето хлопочут муравьи. (          )
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (          )
3. Чем питаются муравьи? (          )

Ответ:

1. Всё лето хлопочут муравьи. (повеств.) (предложение повествовательное, так как в нём сообщается информация о муравьях без эмоций);
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (побудит.) (предложение побудительное, так как в нём призывают беречь муравейники);
3. Чем питаются муравьи? (вопросит.) (предложение вопросительное, так как в нём спрашивается о питании муравьёв, задаётся вопрос).

Номер 20.

Прочитайте. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания.

– Кто вы  
– Мы лисички,
Дружные сестрички  
Ну, а вы-то кто же  
– Мы лисички тоже  
– Как, с одной-то лапкой  
– Нет, ещё – со шляпкой  
А. Шибаев.

  • Объясните значение каждого из выделенных слов.
  • Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания в конце предложений.
Ответ:

– Кто вы ? 
– Мы лисички,
Дружные сестрички . 
Ну, а вы-то кто же ? 
– Мы лисички тоже ! 
– Как, с одной-то лапкой ? 
– Нет, ещё – со шляпкой ! 
А. Шибаев.

1) Лисички – млекопитающие животные;
2) Лисички – грибы.

– Кто вы? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное) (сообщается информация без эмоций, поэтому ставится точка).
Ну, а вы-то кто же? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички тоже! (восклицательное) (сообщается информация с сильным чувством, с восклицательной интонацией и акцентом на слове «тоже», поэтому ставится восклицательный знак).
– Как, с одной-то лапкой? (вопросительное) (выражается сомнение, поэтому на конце предложения ставится вопросительный знак).
– Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное) (сообщается информация с восклицательной интонацией и убеждением, поэтому ставится восклицательный знак).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх