Номер 19.
Прочитайте. Объясните смысл пословицы.
Пословица – мудрость народная.
Ответ:В пословице содержится весь опыт, который люди передают друг другу из поколения в поколение.
Номер 20.
Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.
Миша, солнышко, Дима, осеннее, и, удили, светило, по-летнему, рыба, рыбу, клевала, в, хорошо, речке.
Ответ:Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили в речке рыбу. Рыба клевала хорошо.
Улов получился очень большой: несколько окуней, пескари и уклейки. Как же вкусно будет, когда мальчики их пожарят.
Они очень хотели пообедать, но ловить рыбу было так интересно, что они не могли остановиться. Пять минут, еще и еще. Так прошло 2 часа.
Есть хотелось невероятно сильно. Дима и Миша стали складывать удочки, а когда взяли ведро, то были шокированы, ведь вся рыба из ведра пропала.
Дворовые коты полакомились окунями, пескарями и уклейками, а мальчикам осталось только пить сладкий чай с хлебом.
Номер 21.
Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.
1. Кого поймал Емеля?
2. С кем подружилась лиса?
3. Кто сварил кашу из топора?
1. Сказка «По щучьему веленью». Емеля поймал щуку.
2. Сказка «Лиса и журавль». Лиса подружилась с журавлём.
3. Сказка «Каша из топора». Солдат сварил кашу из топора.
Номер 19.
Прочитайте. Сравните предложения по цели высказывания. Определите вид этих предложений. В скобках после каждого предложения укажите укажите его вид (повеств., вопросит., побудит.).
1. Всё лето хлопочут муравьи. ( )
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! ( )
3. Чем питаются муравьи? ( )
1. Всё лето хлопочут муравьи. (повеств.) (предложение повествовательное, так как в нём сообщается информация о муравьях без эмоций);
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (побудит.) (предложение побудительное, так как в нём призывают беречь муравейники);
3. Чем питаются муравьи? (вопросит.) (предложение вопросительное, так как в нём спрашивается о питании муравьёв, задаётся вопрос).
Номер 20.
Прочитайте. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания.
– Кто вы
– Мы лисички,
Дружные сестрички
Ну, а вы-то кто же
– Мы лисички тоже
– Как, с одной-то лапкой
– Нет, ещё – со шляпкой
А. Шибаев.
– Кто вы ?
– Мы лисички,
Дружные сестрички .
Ну, а вы-то кто же ?
– Мы лисички тоже !
– Как, с одной-то лапкой ?
– Нет, ещё – со шляпкой !
А. Шибаев.
1) Лисички – млекопитающие животные;
2) Лисички – грибы.
– Кто вы? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное) (сообщается информация без эмоций, поэтому ставится точка).
Ну, а вы-то кто же? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички тоже! (восклицательное) (сообщается информация с сильным чувством, с восклицательной интонацией и акцентом на слове «тоже», поэтому ставится восклицательный знак).
– Как, с одной-то лапкой? (вопросительное) (выражается сомнение, поэтому на конце предложения ставится вопросительный знак).
– Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное) (сообщается информация с восклицательной интонацией и убеждением, поэтому ставится восклицательный знак).
Напишите свой комментарий внизу страницы.