Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 11

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 19.

Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Пословица – мудрость народная.

Ответ:

В пословице содержится весь опыт, который люди передают друг другу из поколения в поколение.

Номер 20.

Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста.

Миша, солнышко, Дима, осеннее, и, удили, светило, по-летнему, рыба, рыбу, клевала, в, хорошо, речке.

Ответ:

Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили в речке рыбу. Рыба клевала хорошо.

Улов получился очень большой: несколько окуней, пескари и уклейки. Как же вкусно будет, когда мальчики их пожарят.
Они очень хотели пообедать, но ловить рыбу было так интересно, что они не могли остановиться. Пять минут, еще и еще. Так прошло 2 часа.
Есть хотелось невероятно сильно. Дима и Миша стали складывать удочки, а когда взяли ведро, то были шокированы, ведь вся рыба из ведра пропала.
Дворовые коты полакомились окунями, пескарями и уклейками, а мальчикам осталось только пить сладкий чай с хлебом.

Номер 21.

Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.

1. Кого поймал Емеля?
2. С кем подружилась лиса?
3. Кто сварил кашу из топора?

Ответ:

1. Сказка «По щучьему веленью». Емеля поймал щуку.
2. Сказка «Лиса и журавль». Лиса подружилась с журавлём.
3. Сказка «Каша из топора». Солдат сварил кашу из топора.

Рабочая тетрадь 2 класс Канакина страница 11. 2023 год

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Номер 19.

Прочитайте. Сравните предложения по цели высказывания. Определите вид этих предложений. В скобках после каждого предложения укажите укажите его вид (повеств., вопросит., побудит.).

1. Всё лето хлопочут муравьи. (          )
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (          )
3. Чем питаются муравьи? (          )

Ответ:

1. Всё лето хлопочут муравьи. (повеств.) (предложение повествовательное, так как в нём сообщается информация о муравьях без эмоций);
2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (побудит.) (предложение побудительное, так как в нём призывают беречь муравейники);
3. Чем питаются муравьи? (вопросит.) (предложение вопросительное, так как в нём спрашивается о питании муравьёв, задаётся вопрос).

Номер 20.

Прочитайте. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания.

– Кто вы  
– Мы лисички,
Дружные сестрички  
Ну, а вы-то кто же  
– Мы лисички тоже  
– Как, с одной-то лапкой  
– Нет, ещё – со шляпкой  
А. Шибаев.

  • Объясните значение каждого из выделенных слов.
  • Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания в конце предложений.
Ответ:

– Кто вы ? 
– Мы лисички,
Дружные сестрички . 
Ну, а вы-то кто же ? 
– Мы лисички тоже ! 
– Как, с одной-то лапкой ? 
– Нет, ещё – со шляпкой ! 
А. Шибаев.

1) Лисички – млекопитающие животные;
2) Лисички – грибы.

– Кто вы? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное) (сообщается информация без эмоций, поэтому ставится точка).
Ну, а вы-то кто же? (вопросительное) (задаётся вопрос, поэтому в конце предложения ставится вопросительный знак).
– Мы лисички тоже! (восклицательное) (сообщается информация с сильным чувством, с восклицательной интонацией и акцентом на слове «тоже», поэтому ставится восклицательный знак).
– Как, с одной-то лапкой? (вопросительное) (выражается сомнение, поэтому на конце предложения ставится вопросительный знак).
– Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное) (сообщается информация с восклицательной интонацией и убеждением, поэтому ставится восклицательный знак).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.