Номер 4.
Рассмотри рисунки.
На рисунках изображены: кот, рыбки, вода и аквариум.
Предметы и слова, называющие предметы – не одно и то же, потому что слова также могут называть признаки и действия. Ещё предмет можно увидеть, потрогать, а слово потрогать нельзя.
Кот рыжий, полосатый, пушистый.
Рыбки маленькие, разноцветные, аквариумные.
Аквариум прозрачный, большой, круглый.
На первой картинке: кот наблюдает за рыбками, рыбки плавают в аквариуме.
Действия: наблюдает; плавают.
На второй картинке: кот пытается поймать рыбок, рыбки прячутся.
Действия: пытается поймать; прячутся.
Номер 5.
Прочитай. Составь устно текст на тему «Ну и котик-коток!» по рисункам к упр. 4. Используй опорные слова и выражения.
Маленькие, красивые, рыбки, плавают, вода, аквариум, любопытный, кот, увидел, крадётся, опустил лапу, хитрый, хочет поймать, ну и котик-коток.
Ответ:У нас дома есть большой, круглый аквариум. В нем плавают маленькие, красивые рыбки. А ещё у нас есть любопытный кот, которого зовут Васька. Каждый раз он проходит мимо аквариума и облизывается. Однажды я увидел, как Васька крадется к аквариуму с рыбками, затем опускает лапу в воду и хочет поймать рыбок. Ну, Васька! Ну и котик-коток! Какой ты хитрый! Я резко подбежал и спугнул его.
Напишите свой комментарий внизу страницы.