Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть — страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: А. А. Плешаков.
  • Год: 2022-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть страница 73. Год 2023.
  • Объясни, о каких невидимых нитях говорится в рассказе. Как ты думаешь, почему дятел летом питается насекомыми, а зимой – семенами хвойных деревьев? Почему дятла называют лесным врачом?
Ответ:

1) Все животные и растения связаны нитями взаимовыручки, они друг другу помогают и делают жизнь комфортнее.

2) Потому что зимой насекомые прячутся, и дятел их достать не может, а семена есть в шишках хвойных деревьев даже зимой.

3) Потому что летом он извлекает из-под коры насекомых, и тем самым лечит деревья.

Невидимые нити – это связи между объектами неживой природы и живой, которые возникают, потому что всё вокруг взаимосвязано.

Летом дятел питается насекомыми, потому что они живут только когда тепло, а на зиму – впадают в спячку и поэтому зимой дятел питается семенами хвойных деревьев.

Дятла называют лесным врачом, потому что он питается вредителями, живущими в коре деревьев и разрушающими её.


С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?

Окружающий мир 2 класс Плешаков 1 часть страница 73
Ответ:

1. Более крупные жуки, которые живут на земле, питаются мелкими жучками, тем самым, не давая им уничтожить растение.
2. Цветы имеют пыльцу, которую собирают пчелы и готовят из неё мед. Медом питаются как сами пчёлы, так и люди.
3. Птицы питаются насекомыми, которые живут под корой деревьев и уничтожают их. Тем самым птицы лечат деревья.

1. Божья коровка насекомое, которое питается тлёй, высасывающей соки из растений.
2. Пчёлы – насекомые, которые питаются нектаром цветущих растений, и переносят на лапках пыльцу, опыляя цветок, а потом производят мёд.
3. Синица – птица, которая питается насекомыми, например, гусеницами, в свою очередь они едят листву, чем вредят растению.

Таким образом, когда человек вторгается в эти связи, то наносит природе вред.
Цепочка 1: человек может уничтожать божьих коровок, тогда тли станет больше и растения будут погибать без сока.
Цепочка 2: если человек будет применять опасные химикаты для удобрений, то растение хоть и будет сильным, но будет содержать опасные соединения, которые могут отравлять опыляющих насекомых и никакого меда не будет.
Цепочка 3: синицы – это защитники природы. Если бы не было птиц, то гусениц стало бы намного больше и растения получили серьезные травмы, ведь без листвы жить невозможно.


Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Ответ:
Окружающий мир 2 класс Плешаков 1 часть страница 73, номер 3

Номер 1.

Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

Ответ:

Растения используют солнечный свет и воду для питания, а растениями, в свою очередь, питаются животные. Человек также питается растениями, а силы воздуха, воды и солнца использует для получения энергии.

Примеры связей между природой и человеком:
1. Кошки ловят мышей и не дают им портить посевы злаков в полях.
2. Волки съедают и могут поймать только слабых особей, поэтому являются санитарами леса.
3. Человек нуждается в воде, которая приходит в дом из водоемов. Нет дождей – нет воды – трудно жить человеку.

Номер 2.

Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?

Ответ:

Если человек продолжит уничтожать животных или растения, то невидимые нити прервутся: некому будет лечить деревья или давать пыльцу. А если нити нарушатся, то жизнь на Земле может исчезнуть совсем.

Если человек необдуманно совершает некоторые действия, то вторгается в цепи между объектами. Он может либо изменить или нити или разрушить их целиком, поэтому жизнь некоторых организмов может исчезнуть.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх