Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков - дневник наблюдений

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание по предмету окружающий мир за 2 класс. ➜ Ответы на задания к дневнику наблюдений.

Рабочая тетрадь - Дневник наблюдений.

Ответы 2020 года.

Страница 2

Наблюдение за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:
окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 2. Номер 1

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 3

Ответ:
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Сентябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Октябрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Ноябрь

Страница 4

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Декабрь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Январь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Февраль

Страница 5

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Март
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Апрель
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Май

Страница 6

окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июнь
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июль
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Август

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:

Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Наблюдения в природе осенью

Номер 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Ответ:

15 сентября

Номер 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

30 октября

Номер 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

6 октября

Номер 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

18 ноября

Номер 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

Ответ:

у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.

Номер 6.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Страница 8

Наблюдения в природе зимой

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Ответ:

20 ноября

Номер 2.

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.

Номер 3.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:

Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Номер 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 8. Номер 4. Следы птиц и зверей

Номер 5.

Другие наблюдения.

Ответ:

1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.

Номер 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:

Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Страница 9

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:

первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Номер 2.

Понаблюдай и запиши:

Ответ:

когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Номер 3.

Запиши дату первой грозы.

Ответ:

4.04

Номер 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:

мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Номер 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:

орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля

Номер 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Ответ:

бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Номер 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:

Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны.
Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе летом

Номер 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Ответ:

Ромашка – листочки нежные, похожи на пучки укропа; тысячелистник – назван так из-за большого количества маленьких листочков; лютик, подорожник.

Номер 2.

Понаблюдай, когда началось и закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Ответ:

23.07 – 08.08

Номер 3.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Ответ:
окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 3

Страница 11

Номер 4.

Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:

Ответ:

насекомых – кузнечика, бабочку, сверчка, медведку;
птиц – кукушку, пустельгу, синицу, коршуна, чайку;
зверей – мышку-полевку, луговую собаку, лошадь;
других животных – щуку, пескаря, чебака, петуха, гуся, кролика, сову, летучую мышь.

Номер 5.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Ответ:

Температура местами была выше нормы и уже в Июне столбик термометра показывал +31 градус. А в остальном погода летом, была такой, как в Мае – ясно, дожди, туманы. Чего не скажешь о грозах – летние грозы дали жару всем Москвичам, потому что почти каждый месяц наблюдались сильные дожди с грозой.
Обильные росы выпадали тоже почти каждый день и туманы тоже нередко посещали столицу.

Охрана природы

Номер 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ:

осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной – сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Номер 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Рейтинг
Наверх