Практическая работа.
Рассмотрите шерсть животных. Изучите ее строение.
Ответ:Волос у животных очень толстый. Мы рассматривали шерсть собаки. Он жесткий, темный и гладкий.
Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя (с. 91).
Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.
Ответ:На картинке изображены: летучая мышь, бурундук, кабан, лось, крот, бобр и выдра.
Тело летучей мыши, крота, бобра и выдры покрыто шерстью, потому что это главный признак зверей.
У каждого зверя есть свои особенности тела, которые помогают им жить в разных условиях:
1) летучая мышь – передние конечности видоизменились в крылья, поэтому она может летать, как птица.
2) крот – передние лапы сильные, поэтому животное может разрывать землю и передвигаться под землей.
3) бобер – хвост сильный, который помогает ему плавать.
4) выдра – вытянутое длинное тело, которое хорошо может передвигаться под водой.
1. Кто такие звери?
2. Назовите основные признаки зверей.
3. Почему второе название зверей – млекопитающие?
4. Приведите примеры зверей.
Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, а детенышей вскармливают молоком.
Основные признаки зверей – тело покрыто шерстью, а животных вскармливают молоком.
Второе название зверей млекопитающие, потому что звери вскармливают детенышей молоком.
Примеры зверей: лось, ёж, лиса, собака, хомяк, летучая мышь, бурундук, кабан, крот, бобр, выдра.
Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя (с. 90).
1. Устно опишите на основе опорных слов, предложенных учителем, птиц вашего края.
2. Устно опишите одну из птиц по плану: название; размеры (большая, средних размеров, маленькая); окраска оперения; особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
В Московской области можно встретить синиц – маленькое тело, вытянутый хвост, оперение синего и желтого цветов, шустрая. Можно встретить как в городе, так и за городом.
Утка – птица средних размеров, имеющая причудливую окраску оперения – красную, зеленую, сероватую и немного фиолетовую. Имеет вытянутый клюв, и перья, причудливой расцветки.
Придумайте сказочную историю по этому рисунку.
Муравьишка очень любил наблюдать за небом. Как красиво летят облака, как здорово летают птицы. А сам Вопросик всё на земле да на земле.
А Мудрая Черепаха ему и посоветовала: сходи Муравьишка на урок к ребятам и узнаешь, что можно сделать. Сходил Муравьишка в школу, и исполнилась его давняя мечта: на ярком дельтаплане Муравьишка взмыл в небеса вместе со смелыми утками.
Однажды Муравьишка поднял глаза так высоко, что увидел уток, летящих куда-то. Он бежал за ними по земле, но никак не мог догнать. Вдруг, Муравьишка споткнулся.
Две большие тени закружились над ним, а потом что-то приземлилось рядом. Он услышал голос:
– Вставай, Муравьишка, мы видели как долго ты бежал.
Муравьишка повертел головой и увидел двух прекрасных селезней, которые смотрели на него своими черными глазками.
– Как жаль, что я не могу лететь с вами, – сказал Муравьишка.
– Можешь, – ответил селезень и протянул муравьишке кусок яркой ткани. – Прыгни с дерева на нем, Муравьишка, и полетишь вместе с нами.
Муравьишка сделал все так, как велел селезень и о, чудо, он парил в вышине вместе с утками и не знал ничего лучше.
1. Кто такие птицы?
2. Назовите основной признак птиц.
3. Приведите примеры птиц.
4. По какому плану мы описывали птицу?
Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
Основной признак птиц – тело покрыто перьями.
Примеры птиц – голубь, воробей, синица, сорока, ворона, утка, курица.
План описания птицы:
1) название;
2) размеры;
3) окраска оперения;
4) особенности частей тела.
Напишите свой комментарий внизу страницы.