Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 39
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Вариант 2
Номер 1.
Укажи значение выражения а ∙ 500, если а = 60.
Ответ:30000 Значение выражения при а = 60 будет равно 30 000, ведь 60 · 500 = 30 000.
Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:
1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.
Выполняем вычисления.
а ∙ 500 = 60 ∙ 500 = 60 ∙ (5 ∙ 100) = (60 ∙ 5) ∙ 100 = 300 ∙ 100 = 30 000
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 30 000.
Номер 2.
Укажи произведение чисел 9000 и 60.
Ответ:540000 Произведение чисел 9000 и 60 равно 540 000, ведь 9000 · 60 = 540 000.
Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:
1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.
Выполняем вычисления.
9 000 ∙ 60 = (9 ∙ 1 000) ∙ 60 = (9 ∙ 60) ∙ 1 000 = 540 ∙ 1 000 = 540 000
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 540 000.
Номер 3.
Укажи значение выражения 4 ∙ 8 ∙ 25 ∙ 6
Ответ:4800 Значение выражения 4 · 8 · 25 = 100 · 48 = 4800
1) От перестановки множителей произведение не изменяется.
2) Два соседних множителя можно заменять их произведением.
3) При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.
Выполняем вычисления.
4 ∙ 8 ∙ 25 ∙ 6 = (4 ∙ 25) ∙ (8 ∙ 6) = 100 ∙ 48 = 4 800
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 4 800.
Номер 4.
Какое число надо умножить на 34, чтобы получить 34000?
Ответ:1000 Чтобы получить 34000, нужно 34 умножить на 1000
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисления.
34 000 : 34 = 1 000
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 1 000
Номер 5.
Укажи значение выражения а : 30, если а = 2400.
Ответ:80 Значение выражения при а = 2400, равно 80, потому что 2400 : 30 = 80.
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисления.
2 400 : 30 = 80
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 80.
Номер 6.
На какое число разделили 1400, если получили 100?
Ответ:14 число 1400 разделили на 14 и получили 100, ведь 1400 : 14 = 100.
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисления.
1 400 : 100 = 14
Выбираем правильный ответ.
Ответ: 14.
Номер 7.
Укажи правильно вычисленное произведение чисел 360 и 800.
Ответ:360 ∙ 800 = 288000 Правильно вычислено произведение чисел в первом выражении, потому что второй множитель должен быть записан под десятками первого множителя.
Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нули на конце, а затем в полученном произведении приписать справа столько нулей, сколько их на конце обоих множителей вместе.
Алгоритм:
1) Пишу первый множитель.
2) Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
3) Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули.
4) Считаю нули и приписываю.
Выполняем вычисления.
360 ∙ 800 = 288 000
Выбираем правильный ответ.
Ответ:
Номер 8.
Укажи правильно вычисленное частное чисел 19800 и 90.
Ответ:19800 : 90 = 220 Правильно вычислено частное чисел в первом выражении, потому что ноль делимого необходимо записать в частное.
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисления.
19 800 : 90 = 220
Выбираем правильный ответ.
Ответ:
Номер 9.
Укажи правильно вычисленное частное и остаток при делении числа 7280 на 600.
Ответ:7280 : 600 = 12 (ост. 80) Правильно вычислен остаток во втором выражении, потому что деление в первом выражении не выполнено до конца.
Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями:
1. Выделить первое неполное делимое.
2. Определить количество цифр в частном.
3. Разделить неполное делимое на делитель.
4. Умножить делитель на полученное число.
5. Найти остаток от деления вычитанием.
6. Сравнить остаток с делителем.
Выполняем вычисления.
7 280 : 600 = 12 (ост. 80)
Выбираем правильный ответ.
Ответ:
Номер 10.
Укажи выражение для решения задачи: «Два велосипедиста начали движение одновременно навстречу друг другу по шоссе между двумя городами. Скорость одного велосипедиста 220 м/мин, а другого 250 м/мин. На сколько приблизятся велосипедисты друг к другу через 30 мин?»
Ответ:
(220 + 250) ∙ 30 Для решения задачи подходит третье выражение, потому что сначала необходимо найти скорость сближения, а затем общее расстояние, на которое приблизятся друг к другу велосипедисты. Таким образом, 220 + 250 – скорость сближения; (220 + 250) · 30 – приблизятся друг к другу велосипедисты через 30 минут.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Оформляем условие в виде схематического чертежа и выполняем решение.
(220 + 250) ∙ 30 = 470 ∙ 30 = 14 100 м = 14 км 100 м – на такое расстояние велосипедисты приблизятся к друг другу.
Выбираем правильный ответ.
Ответ: (220 + 250) ∙ 30
Номер 22.
1) От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй – со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда. 2) Измени задачу, чтобы она решалась так: 200 : 10 – 8 = 12. Ответ: 12 м/мин.
Ответ:
Задача 1:
1) 8 + 12 = 20 (м/мин) – скорость сближения.
2) 20 ∙ 10 = 200 (м) – общая ширина пруда
Выражение:
(12 + 8) ∙ 10 = 200 (м) – общая ширина пруда
Ответ: 200 м ширина пруда.
Задача 2:
От двух берегов пруда, ширина которого 200 м, навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл со скоростью 8 м/мин. Найди скорость второго пловца.
Номер 23.
Составь задачу по чертежу и реши её.
Из двух городов, расстояние между которыми 1200 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 ч. Первый поезд шел со скоростью 98 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?
1-й способ решения:1) 98 ∙ 6 = 588 (км) – проехал первый поезд. 2) 1200 − 588 = 612 (км) – проехал второй поезд. 3) 612 : 6 = 102 (км/ч)
2-й способ решения:1) 1200 : 6 = 200 (км/ч) – скорость сближения. 2) 200 – 98 = 102 (км/ч) – скорость второго поезда
Ответ: 102 км/ч скорость второго поезда.
Номер 24.
Грузовая машина прошла 1500 км. Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего?
Ответ:
50 км – 16 л
1500 км – ? л
1) 1500 : 50 = 30 (раз) – по 50 км
2) 16 ∙ 30 = 480 (л) горючего было всего
Ответ: 480 л горючего было израсходовано.
Номер 25.
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, его ширина 40 м. Найди длину участка. Составь и реши обратные задачи.
Ответ:S = 3440 м2 a = 40 м b = ? м S = a ∙ b b = S : а
Ответ: 86 м длина участка.
Обратная задача 1:
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, а его длина 86 м. Найди ширину участка.
Ответ: 40 м ширина участка.
Обратная задача 2:
Длина участка прямоугольной формы 86 м, его ширина 40 м. Найди площадь участка.
Ответ: 3440 м2 площадь участка.
Номер 26.
В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько нужно краски, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м² требуется 100 г краски?
Ответ:а = 110 см b = 50 см S = ? м2
1) 110 ∙ 50 = 5500 (см2) – площадь крышки парты.
2) 5500 ∙ 20 = 110000 (см2) – площадь всех крышек.
110000 см2 = 11 м2
3) 100 ∙ 11 = 1100 (г) – краски нужно для покраски парт
1100 г = 1 кг 100 г.
Ответ: 1 кг 100 г краски нужно, чтобы покрасить крышки парт.
Номер 27.
В трёх вагонах поезда едут 100 пассажиров. В первом и втором вагонах вместе 66 пассажиров, а во втором и третьем вагонах вместе 69 пассажиров. Сколько пассажиров в каждом вагоне?
Ответ:
1) 100 − 66 = 34 (п.) – в третьем вагоне.
2) 69 − 34 = 35 (п.) – во втором вагоне.
3) 100 − 69 = 31 (п.) – в первом вагоне.
Ответ: 31 пассажир всего в первом вагоне, 35 пассажиров всего во втором вагоне, 34 пассажира всего в третьем вагоне.
Номер 28.
Пройдя 2 м, девочка сделала 6 шагов. Сколько таких же шагов она сделает, пройдя 10 м? 100 м?
Ответ:
1) 6 : 2 = 3 (шага) – делает девочка, пройдя 1 метр.
2) 3 ∙ 10 = 30 (шагов) – сделает девочка, пройдя 10 метров.
3) 3 ∙ 100 = 300 (шагов) – сделает девочка, пройдя 100 метров.
Ответ: 30 шагов всего сделает девочка, пройдя 1- метров и 300 шагов всего сделает девочка, пройдёт 100 метров.
Номер 29.
От какого предмета, мяча или кубика, может быть такая тень?
Такая тень может быть от кубика.
Номер 1.
Объясни на примере, как можно разделить число на произведение.
Ответ:40 : (2 · 4) = 40 : 8 = 5
Чтобы разделить число на произведение, можно вычислить произведение и разделить на него число.
40 : (2 · 4) = (40 : 2) : 4 = 20 : 4 = 5
Чтобы разделить число на произведение, можно разделить это число на первый сомножитель, а полученный результат разделить на второй сомножитель.
40 : (2 · 4) = (40 : 4) : 2 = 10 : 2 = 5
Чтобы разделить число на произведение, можно разделить это число на второй сомножитель, а полученный результат разделить на первый сомножитель.
Номер 2.
Составь пример, в котором нужно разделить на число, оканчивающееся нулём. Реши его с объяснением.
Ответ:8640 : 30 = 288
Первое неполное делимое – 86 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Делим 86 на 30, для этого 8 делим на 3, получаем 2 – столько сотен будет в частном.
30 · 2 = 60 – столько сотен разделили
86 – 60 = 26 – столько сотен осталось разделить
26 < 30
Второе неполное делимое – 264 десятка.
Делим 264 на 30, для этого 26 делим на 3, получаем 8 – столько десятков будет в частном.
30 · 8 = 240 – столько десятков разделили
264 – 240 = 24 – столько десятков осталось разделить
24 < 30
Третье неполное делимое – 240 единиц.
Делим 240 на 30, для этого 24 делим на 3, получаем 8 – столько единиц будет в частном.
30 · 8 = 240 – разделили все единицы.
Задание на полях страницы
Магический квадрат
Проверка: 31 + 36 + 29 = 60 + 36 = 96 30 + 32 + 34 = 62 + 34 = 96 35 + 28 + 33 = 35 + 61 = 96 31 + 30 + 35 = 61 + 35 = 96 36 + 32 + 28 = 36 + 60 = 96 29 + 34 + 33 = 29 + 67 = 96 31 + 32 + 33 = 63 + 33 = 96 29 + 34 + 33 = 63 + 33 = 96
Ребус
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.