Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть ответы – страница 37
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 22.
1) От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй – со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда.
2) Измени задачу, чтобы она решалась так: 200 : 10 − 8 = 12. Ответ: 12 м/мин.
Задача 1:
1) 8 + 12 = 20 (м/мин) – скорость сближения.
2) 20 ∙ 10 = 200 (м)
Выражение:
(12 + 8) ∙ 10 = 200 (м) – ширина пруда
Ответ: 200 м ширина пруда.
Задача 2:
От двух берегов пруда, ширина которого 200 м, навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл со скоростью 8 м/мин. Найди скорость второго пловца.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Рассуждаем.
Найдем скорость сближения пловцов. Для этого сложим скорости каждого из них вместе.
1) 8 + 12 = 20 (м/мин) – скорость сближения.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы найти ширину пруда, нужно скорость сближения умножить на время в пути.
2) 20 ∙ 10 = 200 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 200 м ширина пруда.
Решение выражением: (12 + 8) ∙ 10 = 200 (м)
Изменим условие задачи по заданному выражению.
От двух берегов пруда, ширина которого 200 м, навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл со скоростью 8 м/мин. Найди скорость второго пловца.
Номер 23.
Составь задачу по чертежу и реши её.
Из двух городов, расстояние между которыми 1200 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 ч. Первый поезд шел со скоростью 98 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?
1-й способ решения:1) 98 ∙ 6 = 588 (км) – проехал первый поезд. 2) 1200 − 588 = 612 (км) – проехал второй поезд. 3) 612 : 6 = 102 (км/ч)
2-й способ решения:1) 1200 : 6 = 200 (км/ч) – скорость сближения. 2) 200 – 98 = 102 (км/ч) – скорость второго поезда
Ответ: 102 км/ч скорость второго поезда.
S = V ∙ t: Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
V = S : t: Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.
t = S : V: Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче из учебника.
Составляем условие задачи.
Из двух городов, расстояние между которыми 1200 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 ч. Первый поезд шел со скоростью 98 км/ч. С какой скоростью шел второй поезд?
Рассуждаем.
Найдем скорость сближения поездов, для этого расстояние разделим на время в пути.
1) 1200 : 6 = 200 (км/ч) – скорость сближения.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, с какой скорость шел второй поезд, нужно из скорости сближения вычесть скорость первого поезда.
2) 200 – 98 = 102 (км/ч)
Записываем ответ.
Ответ: 102 км/ч скорость второго поезда.
Номер 24.
Грузовая машина прошла 1500 км. Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего?
Ответ:
50 км – 16 л
1500 км – ? л
1) 1500 : 50 = 30 (раз) – по 50 км
2) 16 ∙ 30 = 480 (л) – горючего израсходовано
Ответ: 480 л горючего было израсходовано.
Повтори единицу длины – километр и единицу объёма – литр.
Оформляем условие в виде краткой записи.
50 км – 16 л
1500 км – ? л
Рассуждаем.
Нам известно, какое количество горючего требуется на 50 км пути, а путь грузовой машины – 1500 км. Вычислим, во сколько раз этот путь больше.
1) 1500 : 50 = 30 (раз) – по 50 км
Продолжаем рассуждение.
На 50 км пути требуется 16 л горючего, а путь, пройденный грузовой машиной, в 30 раз больше. Вычислим, сколько горючего было израсходовано.
2) 16 ∙ 30 = 480 (л)
Записываем ответ.
Ответ: 480 л горючего было израсходовано.
Номер 25.
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, его ширина 40 м. Найди длину участка. Составь и реши обратные задачи.
Ответ:S = 3440 м2 a = 40 м b = ? м S = a ∙ b b = S : а
Ответ: 86 м длина участка.
Обратная задача 1:
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, а его длина 86 м. Найди ширину участка.
Ответ: 40 м ширина участка.
Обратная задача 2:
Длина участка прямоугольной формы 86 м, его ширина 40 м. Найди площадь участка.
Ответ: 3440 м2 площадь участка.
Площадь фигуры – часть плоскости, занятая фигурой. Площадь может измеряться в единицах измерения: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Площадь прямоугольника – произведение длин его сторон. Вычисляется по формуле: а ∙ в, где а и в – стороны прямоугольника.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы найти длину участка, нужно площадь разделить на ширину.
3 440 : 40 = 86 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 86 метров длина участка.
Шаг 1.
Составляем первую задачу обратную данной.
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, а его длина 86 м. Найди ширину участка.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы найти ширину участка, нужно площадь разделить на длину.
3 440 : 86 = 40 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 40 метров ширина участка.
Шаг 1.
Составляем вторую задачу обратную данной.
Длина участка прямоугольной формы 86 м, его ширина 40 м. Найди площадь участка.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы найти площадь участка, нужно его длину умножить на ширину.
86 ∙ 40 = 3 440 (м2)
Записываем ответ.
Ответ: 3440 м2 площадь участка.
Номер 26.
В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько нужно краски, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 требуется 100 г краски?
Ответ:а = 110 см b = 50 см S = ? м2
1) 110 ∙ 50 = 5500 (см2) – площадь крышки парты.
2) 5500 ∙ 20 = 110000 (см2) – площадь всех крышек.
110000 см2 = 11 м2
3) 100 ∙ 11 = 1100 (г)
1100 г = 1 кг 100 г.
Ответ: 1 кг 100 г краски нужно, чтобы покрасить крышки парт.
Повтори, как найти площадь прямоугольника, единицы длины – метр и сантиметр, а также единицы массы – грамм и килограмм.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Крышка парты – прямоугольник. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
1) 110 ∙ 50 = 5500 (см2) – площадь крышки парты.
Продолжаем рассуждение.
Площадь крышки 1 парты – 5500 см2. Вычислим площадь 20 таких парт.
2) 5500 ∙ 20 = 110000 (см2) – площадь всех крышек.
Продолжаем рассуждение.
Нужно покрыть краской 11 м2. На 1 м2 требуется 100 г краски. Узнаем, сколько граммов краски потребуется.
110000 см2 = 11 м2
3) 100 ∙ 11 = 1100 (г)
1100 г = 1 кг 100 г.
Записываем ответ.
Ответ: 1 кг 100 г краски нужно, чтобы покрасить крышки парт.
Номер 27.
В трёх вагонах поезда едут 100 пассажиров. В первом и втором вагонах вместе 66 пассажиров, а во втором и третьем вагонах вместе 69 пассажиров. Сколько пассажиров в каждом вагоне?
Ответ:
1) 100 − 66 = 34 (п.) – в третьем вагоне.
2) 69 − 34 = 35 (п.) – во втором вагоне.
3) 100 − 69 = 31 (п.) – в первом вагоне.
Проверка: 34 + 35 + 31 = 100
Ответ: 31 пассажир всего в первом вагоне, 35 пассажиров во втором вагоне, 34 пассажира в третьем вагоне.
Повтори способы оформления краткой записи к задаче.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько пассажиров едут в третьем вагоне, для этого из всего количества пассажиров вычтем количество, ехавших в первом и втором вагонах.
1) 100 − 66 = 34 (п.) – в третьем вагоне.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько пассажиров едут во втором вагоне, для этого из количества пассажиров, которые едут во втором и третьем вагонах, вычтем количество, ехавших в третьем вагоне.
2) 69 − 34 = 35 (п.) – во втором вагоне.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько пассажиров едут в первом вагоне, для этого из всего количества пассажиров вычтем количество, ехавших во втором и третьем вагонах.
3) 100 − 69 = 31 (п.) – в первом вагоне.
Записываем ответ.
Ответ: 31 пассажир, 35 пассажиров, 34 пассажира.
Номер 28.
Пройдя 2 м, девочка сделала 6 шагов. Сколько таких же шагов она сделает, пройдя 10 м? 100 м?
Ответ:
2 м – 6 шагов
10 м – ? шагов
100 м – ? шагов
1) 6 : 2 = 3 (шага) – делает девочка, пройдя 1 метр.
2) 3 ∙ 10 = 30 (шагов) – сделает девочка, пройдя 10 метров.
3) 3 ∙ 100 = 300 (шагов) – сделает девочка, пройдя 100 метров.
Ответ: 30 шагов сделает девочка, пройдя 10 метров; и 300 шагов сделает девочка, пройдя 100 метров.
Повтори единицу длины – метр.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько шагов делает девочка, пройдя 1 метр, нужно количество шагов, которые она делает, пройдя 2 метра разделить на 2.
1) 6 : 2 = 3 (шага) – делает девочка, пройдя 1 метр.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько шагов сделает девочка, пройдя 10 метров.
2) 3 ∙ 10 = 30 (шагов) – сделает девочка, пройдя 10 метров.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем, сколько шагов сделает девочка, пройдя 100 метров.
3) 3 ∙ 100 = 300 (шагов) – сделает девочка, пройдя 100 метров.
Записываем ответ.
Ответ: 30 шагов и 300 шагов.
Номер 1.
Объясни на примере, как можно разделить число на произведение.
Ответ:40 : (2 ∙ 4) = (40 : 4) : 2 = 10 : 2 = 5 Число на произведение можно разделить так: Раскрыть скобки и теперь каждый из множителей становится делителем. Удобным способом группируем исходное частное и один из делителей. Выполняем деление и делим полученное число на оставшийся из двух множителей новый делитель.
Повтори, как делить на круглые числа. Ты можешь составить другой пример.
Составим пример и решим его с объяснением.
40 : (2 ∙ 4) = (40 : 4) : 2 = 10 : 2 = 5
Число на произведение можно разделить так:
Раскрыть скобки и теперь каждый из множителей становится делителем. Удобным способом группируем исходное частное и один из делителей. Выполняем деление и делим полученное число на оставшийся из двух множителей новый делитель.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 2.
Составь пример, в котором нужно разделить на число, оканчивающееся нулём. Реши его с объяснением.
Ответ:6412 : 10 = 641 (ост. 2) Попробуем по 6. 64 минус 60 равно 4. Сносим 1. 41 разделить на 10, попробуем по 4. 41 минус сорок, будет 1. Сносим 2. Попробуем по 1, тогда 12 минус 10 будет 2 и это остаток. Читаем ответ: 641 - неполное частное, а 2 - остаток.
Повтори, как делить на круглые числа. Ты можешь составить другой пример.
Составим пример и решим его с объяснением.
6412 : 10 = 641 (ост. 2)
1) Попробуем по 6.
2) 64 минус 60 равно 4.
3) Сносим 1.
4) 41 разделить на 10, попробуем по 4.
5) 41 минус сорок, будет 1.
6) Сносим 2.
7) Попробуем по 1, тогда 12 минус 10 будет 2 и это остаток.
8) Читаем ответ: 641 – неполное частное, а 2 – остаток.
Оформляем задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Магический квадрат
Проверка: 31 + 36 + 29 = 36 + 60 = 96 30 + 32 + 34 = 30 + 66 = 96 35 + 28 + 33 = 28 + 68 = 96 31 + 30 + 35 = 61 + 35 = 96 36 + 32 + 28 = 36 + 60 = 96 29 + 34 + 33 = 29 + 67 = 96 31 + 32 + 33 = 63 + 33 = 96 35 + 32 + 29 = 35 + 61 = 96
Магический квадрат – таблица, заполненная различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова.
Выполняем вычисления.
35 + 28 + 33 = 96
96 – (31 + 35) = 30
96 – (31 + 33) = 32
96 – (30 + 32) = 34
96 – (28 + 32) = 36
96 – (31 + 36) = 29
Заполняем магический квадрат.

Ребус

Перед нами ребус, для того чтобы найти недостающие цифры необходимо выполнить деление.
Рассмотрим ребус.

Разгадаем ребус.
Какое число с 3 десятками делится на 8? Эточисло 32. После деления первого неполного делимого в остатке получилось 6.
32 + 6 = 38.
38 : 8 = 4 (ост. 6)
Какое число с 6 десятками делится на 8 без остатка? Это число 64.
64 : 8 = 8.
Какое однозначное число делится на 8? Это число 8. После деления третьего неполного делимого в остатке получилось 1.
8 + 1 = 9.
9 : 8 = 1 (ост. 1)
Оформим задание в тетрадь.

Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Ответ:
84 ∙ 10 − 40 = 840 − 40 = 800
78 ∙ 10 − 700 = 780 − 700 = 80
10 ∙ (920 − 20) = 10 ∙ 900 = 9000
8 ∙ (720 − 700) = 8 ∙ 20 = 160
184 ∙ 100 − 300 = 18400 − 300 = 18100
100 ∙ 391 − 3000 = 39100 − 3000 = 36100
Номер 2.
Ответ:
Номер 3.
Ответ:
Номер 4.
Выполни деление с остатком.
Ответ:
Номер 5.
Вычисли удобным способом.
Ответ:45 ∙ (2 ∙ 7) = (45 ∙ 2) ∙ 7 = 90 ∙ 7 = 630 720 : (9 ∙ 2) = (720 : 9) : 2 = 80 : 2 = 40 67 ∙ (4 ∙ 25) = 67 ∙ 100 = 6700 17 ∙ 2 ∙ 8 ∙ 125 = 34 ∙ 1000 = 34000
Номер 6.
Ответ:
Номер 7.
Ответ:
Номер 8.
Ответ:
Номер 9.
Ответ:
Номер 10.
Ответ:
Номер 11.
Какими могут быть длины сторон прямоугольника, периметр которого равен 26 см, а площадь – 40 см2?
Ответ:5 см и 8 см.
Номер 12.
Так работает вычислительная машина:
Какой ответ будет получаться на выходе из машины, если на входе будет число 47; 53; 28; 94?
Ответ:47 − 2; 53 − 2; 28 − 1; 94 − 1.
Задание на полях страницы
Сравни площади фигур.
Площади фигур равны.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.