Номер 2.
Рассмотри чертёж. Назови диагонали квадрата и точку их пересечения. Что можно сказать о свойствах диагоналей квадрата, зная, что квадрат тоже прямоугольник? У диагоналей квадрата есть ещё одно свойство. При пересечении диагоналей квадрата получаются четыре прямых угла. Проверь это свойство по чертежу.
КМ и LN – диагонали квадрата, Е – точка их пересечения. Диагонали квадрата точкой пересечения делятся пополам.
Номер 3.
Используя свойства диагоналей квадрата, начерти в тетради квадрат, длина диагонали которого 5 см.
Ответ:Номер 4.
Построить 4 прямых угла с общей вершиной можно и на нелинованной бумаге.
1) Отложи на прямой отрезок АВ. Радиусом, равным больше половины длины отрезка, проведи 2 окружности с центрами в точках А и В (чертёж 1). Обозначь точки пересечения окружностей буквами С и D. Проведи прямую через точки С и D. Точку пересечения прямых обозначь буквой О. Проверь, что все 4 угла с вершиной в точке О прямые. Вместо окружностей можно проводить дуги (части окружностей) любого радиуса, который всегда должен быть больше половины длины отрезка АВ.
2) Построй 4 прямых угла с общей вершиной в точке О, следуя плану пункта 1, но вместе окружностей проводи дуги (чертёж 2). Любую точку отрезка CD соедини отрезками с точками А и В. Убедись, что полученный треугольник – равнобедренный. Начерти так же ещё 2 равнобедренных треугольника; 1 равносторонний.
1) • Отложи на прямой отрезок АВ = 3 см. • Радиусом больше, чем половина отрезка (в нашем случае больше 1,5 см, например, 2 см) проведи 2 окружности с центрами в точках А и В. • Точки пересечения обозначь буквами C и D. • Проведи через полученные точки прямую, а точку пересечения этой прямой и прямой АВ обозначь буквой D. • Проверь, что все 4 угла с вершиной в точке О.
2) • Треугольник будет равнобедренным, так как его стороны AK и BK являются радиусами равных окружностей, а значит, эти стороны равны. • Чтобы получить равносторонний треугольник, радиус окружностей должен быть равен отрезку AB. • Затем нужно соединить точку пересечения окружностей с точками A и B.
Номер 13.
Ты уже знаешь, что большие площади комнат, квартир, домов, земельных участков бумаге (на плане) изображают в уменьшенном виде. На рисунке изображён план комнаты, на котором за 1 м² условно принят 1 см² (4 клетки).
1) Начерти план комнаты в тетради. Найди по плану длину, ширину и площадь комнаты.
2) В комнату поставили диван, стол, книжный шкаф и телевизор. Оставь на плане место, где стоят эти предметы мебели, если: диван стоит вдоль стены слева от входа; стол стоит напротив окна вдоль стены справа от входа; книжный шкаф стоит вдоль стены напротив входа; телевизор стоит напротив дивана, справа от книжного шкафа.
1) Длина комнаты – 6 cм (план)
Ширина комнаты – 4 см (план)
Площадь комнаты = 6 ∙ 4 = 24 см² (план) = 24 м²
2)
Номер 14.
Рассмотри план школьного сада, на котором 1 см изображает 10 м. Найди площадь этого сада и запиши её в арах.
Напишите свой комментарий внизу страницы.