Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 72

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 13.
Маме k лет, а дочери с лет. На сколько лет дочь моложе мамы? Во сколько раз мама старше дочери?
Ответ:Дочь моложе мамы на k – с лет. Мама старше дочери в k : с раза.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько лет дочь моложе мамы, нужно из возраста мамы вычесть возраст дочери.
k – с.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, чтобы узнать, во сколько раз дочь моложе мамы, нужно возраст мамы разделить на возраст дочери.
k : с.
Записываем ответ.
Дочь моложе мамы на k – с лет.
Мама старше дочери в k : с раза.
Номер 14.
Проверь, верны ли равенства:
Ответ:2 м2 = 10000 см2 – неверно. (2 м2 = 20000 см2). 10 км2 = 10000000 м2 – верно.
Чтобы понять, верны ли равенства, необходимо привести числовые значения измерения площади к одним единицам измерения.
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:
1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.
Выполняем проверку равенств.
2 м2 и 10 000 см2.
2 м2; 1 м2 – это 10 000 см2, потому что 100 см · 100 см = 10 000 см2, значит, 10 000 см2 · 2 = 20 000 см2.
Вывод: равенство неверно.
10 км2 и 10 000 000 м2.
10 км2; 1 км2 – это 1 000 000м2, потому что 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000м2, значит, 1 000 000 м2 · 10 = 10 000 000 м2.
Вывод: равенство верно.
Оформляем задание в тетрадь.
2 м2 = 10000 см2 – неверно.
(2 м2 = 20000 см2).
10 км2 = 10000000 м2 – верно.
Номер 15.
Ответ:
с – d – разность, вычисляется вычитанием.
а + b – сумма, вычисляется сложением.
Помни о названии компонентов действия сложения и вычитания и зависимость между компонентами и результатом действия сложения:
1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.
Выполняем вычисления.
773 – 73 = (700 + 73) – 73 = 700 + (73 – 73) = 700 + 0 = 700, по правилу вычитания числа из суммы.
94 – 14 = (80 + 14) – 14 = 80 + (14 – 14) = 80 + 0 = 80, по правилу вычитания числа из суммы.
0 + 620 = 620, по правилу прибавления числа к сумме.
328 – 320 = (320 + 8) – 320 = (320 – 320) + 8 = 0 + 8 = 8
64 – 57 = 64 – (54 + 3) = (64 – 54) – 3 = 10 – 3 = 7, по правилу вычитания суммы из числа.
825 + 175 = 825 + (100 + 75) = (825 + 75) + 100 = 900 + 100 = 1 000, по правилу прибавления суммы к числу.
329 – 0 = 329, по правилу вычитания нуля из числа.
650 + 50 = (600 + 50) + 50 = 600 + (50 + 50) = 600 + 100 = 700, по правилу прибавления числа к сумме.
Заполняем таблицу.

Номер 16.
Сумма трёх чисел равна 1000. Сумма первого и второго чисел равна 650, сумма второго и третьего – 550. Узнай каждое из этих чисел.
Ответ:
1-й способ решения:
1) 1000 – 650 = 350 – третье число.
2) 1000 – 550 = 450 – первое число.
3) 650 – 450 = 200 – второе число.
Ответ: числа были такими: первое число – 450, второе число – 200, третье число – 350.
2-й способ решения:
1) 1 000 – 550 = 450 – 1 число
2) 650 – 450 = 200 – 2 число
3) 550 – 200 = 350 – 3 число
Ответ: 450, 200, 350.
Ты уже решал задачи подобные данной. Помни, что для решения тебе необходимо составить модель: краткую запись или схематический рисунок.
Рассуждение начинай так: «сумма первого и второго чисел – 650, а всех трех чисел – 1000. Тогда, третье число равно ...»
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, какое третье число, нужно из общей суммы вычесть суммы первого и второго чисел.
1) 1000 – 650 = 350 – третье число.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, какое первое число, нужно из общей суммы вычесть сумму третьего и второго чисел.
2) 1000 – 550 = 450 – первое число.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, чему равно второе число, из суммы первого и второго чисел, вычитаем первое число.
3) 650 – 450 = 200 – второе число.
Записываем ответ.
Ответ: 450, 200, 350.
Номер 17.
Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них прошёл до встречи 260 км, другой – 180 км. Рассмотри чертёж к задаче и найди расстояние между городами.

260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами. Ответ: расстояние между городами составляет 440 км.
Вид задачи: на нахождение целого.
Модель: схематический чертеж.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, чему равно расстояние между двумя городами, складываем расстояние, пройденной каждым из поездом.
260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.
Записываем ответ.
Ответ: 440 км.
Номер 18.
Две моторные лодки отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Одна из них прошла 38 км, а другая – на 5 км больше. На каком расстоянии оказались лодки одна от другой? Сделай чертёж к задаче и реши её.
Ответ:
1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла вторая лодка.
2) 38 + 43 = 81 (км)
Ответ: расстояние между лодками составляет 81 км .
«на 5 км больше», значит, вычисляется сложением.
«всего», значит, вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько км прошла вторая лодка, к расстоянию, пройденному первой лодкой прибавляем 5 км.
1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла вторая лодка.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, каково расстояние между лодками, складываем расстояния, пройденные каждой из лодок.
2) 38 + 43 = 81 (км).
Записываем ответ.
Ответ: 81 км расстояние между лодками.
Решение выражением:
38 + (38 + 5), где 38 + 5 – расстояние, пройденное второй лодкой.
Номер 19.
В ателье было 240 м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 м, то осталось ещё 90 м ситца. Сколько платьев сшили?
Ответ:Было – 240 м.
Потратили – ? пл. по 3 м.
Осталось – 90 м.
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на платья.
2) 150 : 3 = 50 (пл.)
Ответ: 50 платьев всего сшили в ателье из ситца.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача: вида «расход на 1 платье, количество платьев, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:
Расход на 1 платье · кол-во платьев = общее кол-во ткани.
Общее кол-во ткани : кол-во платьев = расход на 1 платье.
Общее кол-во ткани : расход на 1 платье = кол-во платьев.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 240 м.
Потратили – ? пл. по 3 м.
Осталось – 90 м.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали, нужно из общего количества ткани вычесть количество оставшейся ткани.
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на платья.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько платьев сшили, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
2) 150 : 3 = 50 (пл.).
Записываем ответ.
Ответ: 50 платьев сшили.
Решение выражением: (240 – 90) : 3, где 240 – 90 – количество израсходованной ткани.
Номер 20.
Туристическое агентство за день продало 200 путёвок в санатории, дома отдыха и турбазы. Одну десятую часть этих путёвок продали в санатории, 140 путёвок — в дома отдыха. Сколько путёвок продали на турбазы?
Ответ:
Всего – 200 п.
Санаторий – 1/10 ч.
Дом отдыха – 140 п.
Турбаза – ? п.
1) 200 : 10 = 20 (п.) – продали в санаторий.
2) 20 + 140 = 160 (п.) – продали в санатории и дома отдыха вместе.
3) 200 – 160 = 40 (п.)
Ответ: 40 путевок на турбазы всего продало туристическое агентство.
Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Помни о зависимости между частью и целым:
часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Оформляем условие в виде краткой записи.
Всего – 200 п.
Санаторий – 1/10 ч.
Дом отдыха – 140 п.
Турбаза – ? п.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько путевок продали в санаторий, нужно общее количество путевок разделить на 10, а взять только одну часть.
1) 200 : 10 = 20 (п.) – продали в санаторий.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько продали всего путевок этих видов, складываем количество путевок, проданных в санатории и дома отдыха.
2) 20 + 140 = 160 (п.) – продали в санатории и дома отдыха вместе.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько санаториев было продано на турбазы, нужно из общего количества путевок вычесть количество путевок в санатории и дома отдыха.
3) 200 – 160 = 40 (п.).
Записываем ответ.
Ответ: 40 путевок на турбазы.
Решение выражением: 200 – ((200 : 10) + 140).
Номер 21.
Выбери масштаб и построй диаграмму количества путёвок разных видов, используя решение задачи 20.
Ответ:Масштаб: 1 клетка – 20 путёвок. Санатории – 20 путёвок. 20 : 20 = 1 (кл.). Дом отдыха – 140 путёвок. 140 : 20 = 7 (кл.). Турбазы – 40 путёвок. 40 : 20 = 2 (кл.).

Диаграмма – источник информации о каком-либо явлении, предметах.
По горизонтали расположены направления путевок, а по вертикали – сколько путевок продали по каждому из направлений.
Единица измерения, т.е. масштаб выбери сам, но помни, что масштаб должен быть удобен для изображения на диаграмме.
Строим диаграмму по имеющимся данным.
Масштаб: 1 клетка – 20 путёвок.
Санатории – 20 путёвок.
20 : 20 = 1 (кл.).
Дом отдыха – 140 путёвок.
140 : 20 = 7 (кл.).
Турбазы – 40 путёвок.
40 : 20 = 2 (кл.).
Оформляем задание в тетрадь.

Задание на полях страницы.
Цепочка.

180 ∙ 5 = 900 900 : 10 = 90 90 + 60 = 150 150 ∙ 3 = 450 450 + 50 = 500 500 ∙ 2 = 1000
Выполни действия по порядку. Первый желтый треугольник – число, с которого начинать действие.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавление суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило прибавления числа к сумме:
(а + в) + с = а + (в + с).
а : 10, значит, уменьшить число в 10 раз, т.е. разделить на 10, убрать в записи числа один ноль.
Выполняем вычисления.
180 · 5 = 18 дес. · 5 = 90 дес. = 900
900 : 10 = 90, по правилу деления числа на 10.
90 + 60 = 90 + (10 + 50) = (90 + 10) + 50 = 100 + 50 = 150, по правилу прибавления суммы к числу.
150 · 3 = 15 дес. · 3 = 45 дес. = 450
450 + 50 = (400 + 50) + 50 = 400 + (50 + 50) = 400 + 100 = 500, по правилу прибавления числа к сумме.
500 · 2 – это по 500 – 2 раза, т.е. 500 + 500 = 1 000
Оформляем задание в тетрадь.
180 ∙ 5 = 900
900 : 10 = 90
90 + 60 = 150
150 ∙ 3 = 450
450 + 50 = 500
500 ∙ 2 = 1000
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.