Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 72

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72

Номер 13.

Маме k лет, а дочери с лет. На сколько лет дочь моложе мамы? Во сколько раз мама старше дочери?

Ответ:

Дочь моложе мамы на k – с лет. Мама старше дочери в k : с раза.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Значит, чтобы узнать, на сколько лет дочь моложе мамы, нужно из возраста мамы вычесть возраст дочери.
k – с.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, чтобы узнать, во сколько раз дочь моложе мамы, нужно возраст мамы разделить на возраст дочери.
k : с.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Дочь моложе мамы на k – с лет.
Мама старше дочери в k : с раза.

Номер 14.

Проверь, верны ли равенства:

Ответ:

2 м2 = 10000 см2 – неверно. (2 м2 = 20000 см2). 10 км2 = 10000000 м2 – верно.

Подсказка:

Чтобы понять, верны ли равенства, необходимо привести числовые значения измерения площади к одним единицам измерения.
Площадь – величина, которая характеризует размер части плоскости, занятой фигурой. Измеряется в таких единицах измерения, как: мм2, см2, дм2, м2, км2 и др.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения площади:

1 см2 = 100 мм2.
1 дм2 = 100 см2.
1 м2 = 10 000 см2.
1 м2 = 100 дм2.

Шаг 1.
Выполняем проверку равенств.

2 м2 и 10 000 см2.
2 м2; 1 м2 – это 10 000 см2, потому что 100 см · 100 см = 10 000 см2, значит, 10 000 см2 · 2 = 20 000 см2.
Вывод: равенство неверно.

10 км2 и 10 000 000 м2.
10 км2; 1 км2 – это 1 000 000м2, потому что 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000м2, значит, 1 000 000 м2 · 10 = 10 000 000 м2.
Вывод: равенство верно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

2 м2 = 10000 см2 – неверно.
(2 м2 = 20000 см2).
10 км2 = 10000000 м2 – верно.

Номер 15.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 15
Подсказка:

с – d – разность, вычисляется вычитанием.
а + b – сумма, вычисляется сложением.
Помни о названии компонентов действия сложения и вычитания и зависимость между компонентами и результатом действия сложения:

   1 слагаемое + 2 слагаемое = значение суммы.
   Значение суммы – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
   Значение суммы – 2 слагаемое = 1 слагаемое.

   Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.
   Уменьшаемое – значение разности = вычитаемое.
   Значение разности + вычитаемое = уменьшаемое.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

773 – 73 = (700 + 73) – 73 = 700 + (73 – 73) = 700 + 0 = 700, по правилу вычитания числа из суммы.
94 – 14 = (80 + 14) – 14 = 80 + (14 – 14) = 80 + 0 = 80, по правилу вычитания числа из суммы.
0 + 620 = 620, по правилу прибавления числа к сумме.
328 – 320 = (320 + 8) – 320 = (320 – 320) + 8 = 0 + 8 = 8

64 – 57 = 64 – (54 + 3) = (64 – 54) – 3 = 10 – 3 = 7, по правилу вычитания суммы из числа.
825 + 175 = 825 + (100 + 75) = (825 + 75) + 100 = 900 + 100 = 1 000, по правилу прибавления суммы к числу.
329 – 0 = 329, по правилу вычитания нуля из числа.
650 + 50 = (600 + 50) + 50 = 600 + (50 + 50) = 600 + 100 = 700, по правилу прибавления числа к сумме.

Шаг 2.
Заполняем таблицу.
Пояснение к заданию 15

Номер 16.

Сумма трёх чисел равна 1000. Сумма первого и второго чисел равна 650, сумма второго и третьего – 550. Узнай каждое из этих чисел.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 16

1-й способ решения:
1) 1000 – 650 = 350 – третье число. 2) 1000 – 550 = 450 – первое число. 3) 650 – 450 = 200 – второе число.
Ответ: числа были такими: первое число – 450, второе число – 200, третье число – 350.
2-й способ решения:
1) 1 000 – 550 = 450 – 1 число 2) 650 – 450 = 200 – 2 число 3) 550 – 200 = 350 – 3 число
Ответ: 450, 200, 350.

Подсказка:

Ты уже решал задачи подобные данной. Помни, что для решения тебе необходимо составить модель: краткую запись или схематический рисунок.
Рассуждение начинай так: «сумма первого и второго чисел – 650, а всех трех чисел – 1000. Тогда, третье число равно ...»

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 16
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, какое третье число, нужно из общей суммы вычесть суммы первого и второго чисел.
1) 1000 – 650 = 350 – третье число.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, какое первое число, нужно из общей суммы вычесть сумму третьего и второго чисел.
2) 1000 – 550 = 450 – первое число.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, чему равно второе число, из суммы первого и второго чисел, вычитаем первое число.
3) 650 – 450 = 200 – второе число.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 450, 200, 350.

Номер 17.

Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Один из них прошёл до встречи 260 км, другой – 180 км. Рассмотри чертёж к задаче и найди расстояние между городами.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 17
Ответ:

260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами. Ответ: расстояние между городами составляет 440 км.

Подсказка:

Вид задачи: на нахождение целого.
Модель: схематический чертеж.

Шаг 1.
Рассмотрим схематический чертеж к задаче.
Пояснение к заданию 17
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, чему равно расстояние между двумя городами, складываем расстояние, пройденной каждым из поездом.
260 + 180 = 440 (км) – расстояние между городами.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 440 км.

Номер 18.

Две моторные лодки отошли от одной пристани в противоположных направлениях. Одна из них прошла 38 км, а другая – на 5 км больше. На каком расстоянии оказались лодки одна от другой? Сделай чертёж к задаче и реши её.

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 18

1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла вторая лодка. 2) 38 + 43 = 81 (км)
Ответ: расстояние между лодками составляет 81 км .

Подсказка:

«на 5 км больше», значит, вычисляется сложением.
«всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 18
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько км прошла вторая лодка, к расстоянию, пройденному первой лодкой прибавляем 5 км.
1) 38 + 5 = 43 (км) – прошла вторая лодка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, каково расстояние между лодками, складываем расстояния, пройденные каждой из лодок.
2) 38 + 43 = 81 (км).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 81 км расстояние между лодками.
Решение выражением:
38 + (38 + 5), где 38 + 5 – расстояние, пройденное второй лодкой.

Номер 19.

В ателье было 240 м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3 м, то осталось ещё 90 м ситца. Сколько платьев сшили?

Ответ:

Было – 240 м. Потратили – ? пл. по 3 м. Осталось – 90 м.
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на платья. 2) 150 : 3 = 50 (пл.)
Ответ: 50 платьев всего сшили в ателье из ситца.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:

   1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
   Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
   Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.

Данная задача: вида «расход на 1 платье, количество платьев, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:

   Расход на 1 платье · кол-во платьев = общее кол-во ткани.
   Общее кол-во ткани : кол-во платьев = расход на 1 платье.
   Общее кол-во ткани : расход на 1 платье = кол-во платьев.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Было – 240 м.
Потратили – ? пл. по 3 м.
Осталось – 90 м.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали, нужно из общего количества ткани вычесть количество оставшейся ткани.
1) 240 – 90 = 150 (м) – пошло на платья.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько платьев сшили, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
2) 150 : 3 = 50 (пл.).

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 50 платьев сшили.
Решение выражением: (240 – 90) : 3, где 240 – 90 – количество израсходованной ткани.

Номер 20.

Туристическое агентство за день продало 200 путёвок в санатории, дома отдыха и турбазы. Одну десятую часть этих путёвок продали в санатории, 140 путёвок — в дома отдыха. Сколько путёвок продали на турбазы?

Ответ:
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 20

Всего – 200 п. Санаторий – 1/10 ч. Дом отдыха – 140 п. Турбаза – ? п.
1) 200 : 10 = 20 (п.) – продали в санаторий. 2) 20 + 140 = 160 (п.) – продали в санатории и дома отдыха вместе. 3) 200 – 160 = 40 (п.)
Ответ: 40 путевок на турбазы всего продало туристическое агентство.

Подсказка:

Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое. Например, если целое разделили на 4 части, то доля – это одна четвертая, т.е. одна часть из четырех.
Одна вторая – половина целого.
Одна третья – третья часть от целого.
Одна четвертая – четвертинка или четвертая часть от целого.
Одна пятая – пятая часть от целого и т.д.
Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Помни о зависимости между частью и целым:

часть + часть = целое.
целое – 1 часть = 2 часть.
целое – 2 часть = 1 часть.

Пояснение к заданию 20
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Всего – 200 п.
Санаторий – 1/10 ч.
Дом отдыха – 140 п.
Турбаза – ? п.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько путевок продали в санаторий, нужно общее количество путевок разделить на 10, а взять только одну часть.
1) 200 : 10 = 20 (п.) – продали в санаторий.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать сколько продали всего путевок этих видов, складываем количество путевок, проданных в санатории и дома отдыха.
2) 20 + 140 = 160 (п.) – продали в санатории и дома отдыха вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, сколько санаториев было продано на турбазы, нужно из общего количества путевок вычесть количество путевок в санатории и дома отдыха.
3) 200 – 160 = 40 (п.).

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 40 путевок на турбазы.
Решение выражением: 200 – ((200 : 10) + 140).

Номер 21.

Выбери масштаб и построй диаграмму количества путёвок разных видов, используя решение задачи 20.

Ответ:

Масштаб: 1 клетка – 20 путёвок. Санатории – 20 путёвок. 20 : 20 = 1 (кл.). Дом отдыха – 140 путёвок. 140 : 20 = 7 (кл.). Турбазы – 40 путёвок. 40 : 20 = 2 (кл.).

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, номер 21
Подсказка:

Диаграмма – источник информации о каком-либо явлении, предметах.
По горизонтали расположены направления путевок, а по вертикали – сколько путевок продали по каждому из направлений.
Единица измерения, т.е. масштаб выбери сам, но помни, что масштаб должен быть удобен для изображения на диаграмме.

Шаг 1.
Строим диаграмму по имеющимся данным.

Масштаб: 1 клетка – 20 путёвок.

Санатории – 20 путёвок.
20 : 20 = 1 (кл.).
Дом отдыха – 140 путёвок.
140 : 20 = 7 (кл.).
Турбазы – 40 путёвок.
40 : 20 = 2 (кл.).

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 21

Задание на полях страницы.

Цепочка.

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 72, цепочка
Ответ:

180 ∙ 5 = 900 900 : 10 = 90 90 + 60 = 150 150 ∙ 3 = 450 450 + 50 = 500 500 ∙ 2 = 1000

Подсказка:

Выполни действия по порядку. Первый желтый треугольник – число, с которого начинать действие.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавление суммы к числу:
а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило прибавления числа к сумме:
(а + в) + с = а + (в + с).
а : 10, значит, уменьшить число в 10 раз, т.е. разделить на 10, убрать в записи числа один ноль.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

180 · 5 = 18 дес. · 5 = 90 дес. = 900
900 : 10 = 90, по правилу деления числа на 10.
90 + 60 = 90 + (10 + 50) = (90 + 10) + 50 = 100 + 50 = 150, по правилу прибавления суммы к числу.
150 · 3 = 15 дес. · 3 = 45 дес. = 450
450 + 50 = (400 + 50) + 50 = 400 + (50 + 50) = 400 + 100 = 500, по правилу прибавления числа к сумме.
500 · 2 – это по 500 – 2 раза, т.е. 500 + 500 = 1 000

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

180 ∙ 5 = 900
900 : 10 = 90
90 + 60 = 150
150 ∙ 3 = 450
450 + 50 = 500
500 ∙ 2 = 1000

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.