Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 58

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 58

Проверим себя и оценим свои достижения

Тест

Вариант 1

Номер 1.

Как записать цифрами число восемьсот пятнадцать тысяч шесть?

Ответ:

815006

Подсказка:

Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:

единицы,
десятки
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.

При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 1

Следуй плану, для того, чтобы записать многозначное число:
1) Записываю сколько единиц в числе высшего разряда.
2) Записываю количество единиц следующего разряда.
3) Прочитываю число по плану на с.24 для самопроверки:
    1. разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
    2. читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.

Шаг 1.
Вносим число в таблицу.

Это нужно, чтобы понять, сколько единиц каждого класса в числе:
Восемьсот пятнадцать тысяч шесть.

Пояснение к заданию 1-1
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Значит, 815 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц – 815 006.

Номер 2.

Укажи сумму чисел 70000 + 400 + 10

Ответ:

70410 Сумма чисел 70 000 + 400 + 10 равна 70 410

Подсказка:

Сумма чисел – слагаемые – знак плюс.
Вспомни, как заменить сумму разрядных слагаемых числом.
При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Пояснение к заданию 2
Шаг 1.
Рассуждаем.

70 000 + 400 + 10
70 000 – семьдесят тысяч.
400 – четыре сотни.
10 – один десяток.

Внесём числа в таблицу и подведём итог:

Пояснение к заданию 2-1
Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 70 410.

Номер 3.

В каком ряду числа 4708, 4807, 47008, 4078 записаны в порядке их увеличения?

Ответ:

4078, 4708, 4807, 47008 Числа записаны в порядке увеличения во второй строке: 4078, 4708, 4807, 47 008

Подсказка:

Помни о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.

В порядке увеличения, значит, от меньшего к большему.

Шаг 1.
Рассмотрим данные числа.

4 708
4 807
47 008
4 078

1) Среди всех чисел три четырехзначных, а одно – пятизначное. Всегда больше число, в котором знаков больше, значит, число 47 008 – наибольшее.
2) Сравниваю числа 4708, 4807 и 4078. Сравнение начинаю с единиц высшего разряда, т.е. тысяч. Во всех числах количество единиц тысяч одинаковое.
3) Сравниваю количество единиц разряда сотен; в числе 4708 – 7 сотен, 4807 – 8 сотен, а в числе 4078 – 0 сотен. Таким образом, наибольшее среди данных: 4807, затем – 4708, а потом – 4078.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Делаю вывод и записываю числа в порядке увеличения: 4078, 4708, 4807, 47008.

Номер 4.

Какая последовательность чисел составлена по правилу: каждое следующее число на 9 больше предыдущего?

Ответ:

99, 108, 117, 126 Вторая последовательность чисел составлена по правилу, потому что 99 + 9 = 108; 108 + 9 = 117; 117 + 9 = 126.

Подсказка:

«Каждое следующее число на 9 больше предыдущего», на 9 больше, значит, к каждому числу ряда прибавляется 9 единиц.
Проверь все ряды чисел, чтобы понять – какой ряд составлен по правилу.

Шаг 1.
Проверяем 1 ряд чисел.

99, 108, 117, 128
99 + 9 = 108
108 + 9 = 117
117 + 11 = 128, значит, ряд составлен не по заданному правилу.

Шаг 2.
Проверяем 2 ряд чисел.

99, 108, 117, 126
99 + 9 = 108
108 + 9 = 117
117 + 9 = 126, значит, ряд составлен по заданному правилу.

Шаг 3.
Проверяем 3 ряд чисел.

99, 109, 118, 128
99 + 10 = 109
109 + 9 = 118
118 + 10 = 128, значит, ряд составлен не по заданному правилу.

Шаг 4.
Выбираем правильный ответ.

99, 108, 117, 126.

Номер 5.

Какое число будет следующим в последовательности чисел: 93, 86, 79, 72, ☐?

Ответ:

65 в последовательности чисел следующим числом будет 65, потому что каждое следующее число на 7 меньше предыдущего: 93 – 7 = 86, 86 – 7 = 79, 79 – 7 = 72, 72 – 7 = 65

Подсказка:

Чтобы понять, какое число будет следующим в последовательности, сравни все числа, чтобы выявить закономерность и определить следующее число.

Шаг 1.
Найдем закономерность.

93 – 7 = 86
86 – 7 = 79
79 – 7 = 72
72 – 7 = 65

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 65

Номер 6.

На решение трудной задачи по математике Катя затратила полчаса, Лена – третью часть часа, а Соня – 40 мин. Кто из этих девочек быстрее всех решил задачу?

Ответ:

Лена Быстрее всех решила задачу Лена, потому что Катя = полчаса = 30 минут, Лена = третья часть часа = 20 минут, Соня – 40 минут

Подсказка:

Время – величина, характеризующая продолжительность какого-либо события и отношения его к временной прямой: прошлому, настоящему или будущему. Измеряется в таких единицах измерения, как: 1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 сутки, 1 неделя, 1 месяц, 1 год, 1 век.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:

1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.

Шаг 1.
Решаем задачу.

Катя затратила на решение трудной задачи полчаса. 1 час- это 60 минут, значит, половина часа- 60 минут: 2 = 30 минут.
Лена затратила на решение третью часть часа. 1 час- это 60 минут, значит, нужно длительность часа разделить на 3, а взять только одну.
60 мин : 3 = 20 мин.
Соня затратила на решение 40 минут.

Шаг 2.
Сравниваем все числовые значения.

Получается, что быстрее всех решила задачу Лена, потому что решить быстрее, значит, потратить меньше времени.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – Лена.

Номер 7.

В каком ряду значения длины записаны в порядке их уменьшения?

Ответ:

80 км, 8 км, 800 м, 80 м, 800 см. В порядке уменьшения записаны значения длины во второй строке: 80 км = 80000 м = 8000000 см 8 км = 8000 м = 800000 см 800 м = 80000 см 80 м = 8000 см 800 см

Подсказка:

В порядке уменьшения, т.е. от большего к меньшему. Чтобы назвать ряд, необходимо привести все числовые значения к одним единицам измерения:
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:

1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
1 км = 1000 м.

Шаг 1.
Перечисляем все имеющиеся в рядах числовые значения.

8 км, 800 м, 80 м, 800 см, 80 км.
Наименьшая единица в ряду – сантиметр. Приводим все числовые значения к этой единице измерения.
8 км; 1 км – 1000 м, а 1 м – 100 см, значит, 1 км – 100 000 см, получается, 8 км · 100 000 см = 800 000 см.
800 м; 1 м – 100 см, значит, 100 см · 800 = 80 000 см.
80 м; 1 м – 100 см, значит, 100 см · 80 = 8000 см.
800 см;
80 км; 1 км – 1000 м, а 1 м – 100 см, значит, 1 км – 100 000 см, получается, 80 км · 100 000 см = 8 000 000 см.

Шаг 2.
Располагаем числа в порядке уменьшения.

8 000 000 см, 800 000 см, 80 000 см, 8 000 см, 800 см.

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

80 км, 8 км, 800 м, 80 м, 800 см – ряд номер 2.

Номер 8.

Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 140. Какое число задумали?

Ответ:

1-й способ решения: 420 в 3 раза уменьшили число 420 и получили 140, ведь 420 : 3 = 140
2-й способ решения: Если задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 140. Значит задуманное число в 3 раза больше результата 140. 140 ∙ 3 = (100 + 40) ∙ 3 = 300 + 120 = 420

Подсказка:

Уменьшили в 3 раза, значит, разделили на 3. Значит, действие деления, поэтому, 140 – значение частного.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Пускай искомое число – Х.
Операция, которая с ним производилась – «уменьшили в 3 раза».
Результат операции деления – 140.

Шаг 2.
Составляем уравнение для определения искомого числа.

Х : 3 = 140, х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
Х = 140 · 3
Х = 420
Проверка:
420 : 3 = 140
140 = 140

Шаг 3.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 420.

Номер 9.

Сколько цифр будет в частном при делении 846 на 6?

Ответ:

3 В частном при делении 846 на 6 будет 2 цифры, потому что при делении будет 2 неполных делимых

Подсказка:

Вспомним алгоритм письменного деления:

1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.

Первая же операция сообщает нам о том, что для того, чтобы понять, сколько знаков в значении частного, необходимо выделить первое неполное делимое. Высший разряд сообщает о том, сколько в числе знаков (цифр).
Высший разряд сотни – 3 знака, десятки – два знака, единица – один знак.

Шаг 1.
Выполняем вычисление.

Проделаю операцию, как велит первый шаг алгоритма:
846 : 6
1)Выделяю первое неполное делимое – 8 сотен. Высший разряд сотни – значит, в частном будет три знака.

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – 3.

Номер 10.

С помощью какого выражения можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 9 см?

Ответ:

(20 + 9) ∙ 2 Периметр прямоугольника можно вычислить так: Р = (а + b) · 2, значит, (20 + 9) · 2

Подсказка:

Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами, ведь у прямоугольника противоположные стороны равны:

1 способ:
а + в + а + в.
2 способ:
а · 2 + в · 2.
3 способ:
(а + в) · 2.

Шаг 1.
Чертим прямоугольник и вычисляем периметр.
Пояснение к заданию 10

АВСК – прямоугольник.
АВ = КС = 20 см.
АК = ВС = 9 см.
Р = ? см.
Р = (АВ + ВС) · 2.
Подставляю в формулу длины сторон:
(20 см + 9 см) · 2 = 29 см · 2 = 58 см..

Шаг 2.
Выбираем правильный ответ.

Правильный ответ – (20 + 9) · 2.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.