Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 58

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Проверим себя и оценим свои достижения
Тест
Вариант 1
Номер 1.
Как записать цифрами число восемьсот пятнадцать тысяч шесть?
Ответ:815006
Помни о том, что одна и та же цифра, стоя на разных позициях в записи числа может обозначать количество единиц разных разрядов.
Помни о том, в каком порядке следуют разряды:
единицы,
десятки
тысячи,
единицы тысяч,
десятки тысяч,
сотни тысяч.
При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Следуй плану, для того, чтобы записать многозначное число:
1) Записываю сколько единиц в числе высшего разряда.
2) Записываю количество единиц следующего разряда.
3) Прочитываю число по плану на с.24 для самопроверки:
1. разбей число на классы, отсчитывая справа по 3 цифры.
2. читай, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего, не произнося название классе единиц.
Вносим число в таблицу.
Это нужно, чтобы понять, сколько единиц каждого класса в числе:
Восемьсот пятнадцать тысяч шесть.

Выбираем правильный ответ.
Значит, 815 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц – 815 006.
Номер 2.
Укажи сумму чисел 70000 + 400 + 10
Ответ:70410 Сумма чисел 70 000 + 400 + 10 равна 70 410
Сумма чисел – слагаемые – знак плюс.
Вспомни, как заменить сумму разрядных слагаемых числом.
При необходимости обращайся к таблице, чтобы вспомнить классово-разрядный состав числа.

Рассуждаем.
70 000 + 400 + 10
70 000 – семьдесят тысяч.
400 – четыре сотни.
10 – один десяток.
Внесём числа в таблицу и подведём итог:

Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – 70 410.
Номер 3.
В каком ряду числа 4708, 4807, 47008, 4078 записаны в порядке их увеличения?
Ответ:4078, 4708, 4807, 47008 Числа записаны в порядке увеличения во второй строке: 4078, 4708, 4807, 47 008
Помни о том, как сравнивают многозначные числа:
1) Сравнить, сколько знаков в числах. В большем числе количество знаков больше.
2) В случае, если количество знаков одинаковое, сравнивай количество единиц каждого разряда, начиная с высшего. Сравниваю количество сотен тысяч.
3) Если количество сотен тысяч одинаковое, сравниваю количество десятков тысяч.
4) Если количество десятков тысяч одинаковое, сравниваю единицы тысяч. Аналогично с разрядами класса единиц.
5) Делаю вывод о том, какое число больше.
В порядке увеличения, значит, от меньшего к большему.
Рассмотрим данные числа.
4 708
4 807
47 008
4 078
1) Среди всех чисел три четырехзначных, а одно – пятизначное. Всегда больше число, в котором знаков больше, значит, число 47 008 – наибольшее.
2) Сравниваю числа 4708, 4807 и 4078. Сравнение начинаю с единиц высшего разряда, т.е. тысяч. Во всех числах количество единиц тысяч одинаковое.
3) Сравниваю количество единиц разряда сотен; в числе 4708 – 7 сотен, 4807 – 8 сотен, а в числе 4078 – 0 сотен. Таким образом, наибольшее среди данных: 4807, затем – 4708, а потом – 4078.
Выбираем правильный ответ.
Делаю вывод и записываю числа в порядке увеличения: 4078, 4708, 4807, 47008.
Номер 4.
Какая последовательность чисел составлена по правилу: каждое следующее число на 9 больше предыдущего?
Ответ:99, 108, 117, 126 Вторая последовательность чисел составлена по правилу, потому что 99 + 9 = 108; 108 + 9 = 117; 117 + 9 = 126.
«Каждое следующее число на 9 больше предыдущего», на 9 больше, значит, к каждому числу ряда прибавляется 9 единиц.
Проверь все ряды чисел, чтобы понять – какой ряд составлен по правилу.
Проверяем 1 ряд чисел.
99, 108, 117, 128
99 + 9 = 108
108 + 9 = 117
117 + 11 = 128, значит, ряд составлен не по заданному правилу.
Проверяем 2 ряд чисел.
99, 108, 117, 126
99 + 9 = 108
108 + 9 = 117
117 + 9 = 126, значит, ряд составлен по заданному правилу.
Проверяем 3 ряд чисел.
99, 109, 118, 128
99 + 10 = 109
109 + 9 = 118
118 + 10 = 128, значит, ряд составлен не по заданному правилу.
Выбираем правильный ответ.
99, 108, 117, 126.
Номер 5.
Какое число будет следующим в последовательности чисел: 93, 86, 79, 72, ☐?
Ответ:65 в последовательности чисел следующим числом будет 65, потому что каждое следующее число на 7 меньше предыдущего: 93 – 7 = 86, 86 – 7 = 79, 79 – 7 = 72, 72 – 7 = 65
Чтобы понять, какое число будет следующим в последовательности, сравни все числа, чтобы выявить закономерность и определить следующее число.
Найдем закономерность.
93 – 7 = 86
86 – 7 = 79
79 – 7 = 72
72 – 7 = 65
Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – 65
Номер 6.
На решение трудной задачи по математике Катя затратила полчаса, Лена – третью часть часа, а Соня – 40 мин. Кто из этих девочек быстрее всех решил задачу?
Ответ:Лена Быстрее всех решила задачу Лена, потому что Катя = полчаса = 30 минут, Лена = третья часть часа = 20 минут, Соня – 40 минут
Время – величина, характеризующая продолжительность какого-либо события и отношения его к временной прямой: прошлому, настоящему или будущему. Измеряется в таких единицах измерения, как: 1 секунда, 1 минута, 1 час, 1 сутки, 1 неделя, 1 месяц, 1 год, 1 век.
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения времени:
1 мин – 60 сек.
1 час – 60 мин.
1 сут – 24 час.
1 мес – 28, 29, 30 или 31 сут.
1 год – 12 мес.
1 год – 356 сут.
Решаем задачу.
Катя затратила на решение трудной задачи полчаса. 1 час- это 60 минут, значит, половина часа- 60 минут: 2 = 30 минут.
Лена затратила на решение третью часть часа. 1 час- это 60 минут, значит, нужно длительность часа разделить на 3, а взять только одну.
60 мин : 3 = 20 мин.
Соня затратила на решение 40 минут.
Сравниваем все числовые значения.
Получается, что быстрее всех решила задачу Лена, потому что решить быстрее, значит, потратить меньше времени.
Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – Лена.
Номер 7.
В каком ряду значения длины записаны в порядке их уменьшения?
Ответ:80 км, 8 км, 800 м, 80 м, 800 см. В порядке уменьшения записаны значения длины во второй строке: 80 км = 80000 м = 8000000 см 8 км = 8000 м = 800000 см 800 м = 80000 см 80 м = 8000 см 800 см
В порядке уменьшения, т.е. от большего к меньшему. Чтобы назвать ряд, необходимо привести все числовые значения к одним единицам измерения:
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм.
1 дм = 10 см.
1 м = 10 дм.
1 м = 100 см.
1 км = 1000 м.
Перечисляем все имеющиеся в рядах числовые значения.
8 км, 800 м, 80 м, 800 см, 80 км.
Наименьшая единица в ряду – сантиметр. Приводим все числовые значения к этой единице измерения.
8 км; 1 км – 1000 м, а 1 м – 100 см, значит, 1 км – 100 000 см, получается, 8 км · 100 000 см = 800 000 см.
800 м; 1 м – 100 см, значит, 100 см · 800 = 80 000 см.
80 м; 1 м – 100 см, значит, 100 см · 80 = 8000 см.
800 см;
80 км; 1 км – 1000 м, а 1 м – 100 см, значит, 1 км – 100 000 см, получается, 80 км · 100 000 см = 8 000 000 см.
Располагаем числа в порядке уменьшения.
8 000 000 см, 800 000 см, 80 000 см, 8 000 см, 800 см.
Выбираем правильный ответ.
80 км, 8 км, 800 м, 80 м, 800 см – ряд номер 2.
Номер 8.
Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 140. Какое число задумали?
Ответ:1-й способ решения:
420
в 3 раза уменьшили число 420 и получили 140, ведь 420 : 3 = 140
2-й способ решения:
Если задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 140. Значит задуманное число в 3 раза больше результата 140.
140 ∙ 3 = (100 + 40) ∙ 3 = 300 + 120 = 420
Уменьшили в 3 раза, значит, разделили на 3. Значит, действие деления, поэтому, 140 – значение частного.
Рассуждаем.
Пускай искомое число – Х.
Операция, которая с ним производилась – «уменьшили в 3 раза».
Результат операции деления – 140.
Составляем уравнение для определения искомого числа.
Х : 3 = 140, х – неизвестное делимое. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
Х = 140 · 3
Х = 420
Проверка:
420 : 3 = 140
140 = 140
Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – 420.
Номер 9.
Сколько цифр будет в частном при делении 846 на 6?
Ответ:3 В частном при делении 846 на 6 будет 2 цифры, потому что при делении будет 2 неполных делимых
Вспомним алгоритм письменного деления:
1) Выделю первое неполное делимое, чтобы определить количество цифр в частном.
2) Нахожу цифру сотен в частном:
3) Нахожу, сколько сотен разделили:
4) Нахожу, сколько сотен осталось разделить:
5) Образую второе неполное делимое:
6) Нахожу, количество десятков в частном:
7) Нахожу, сколько десятков разделили:
8) Нахожу, сколько десятков осталось разделить:
9) Образую третье неполное делимое:
10) Нахожу количество единиц в частном:
11) Нахожу, сколько единиц разделили:
12) Нахожу, сколько единиц осталось разделить:
13) Читаю ответ.
Первая же операция сообщает нам о том, что для того, чтобы понять, сколько знаков в значении частного, необходимо выделить первое неполное делимое. Высший разряд сообщает о том, сколько в числе знаков (цифр).
Высший разряд сотни – 3 знака, десятки – два знака, единица – один знак.
Выполняем вычисление.
Проделаю операцию, как велит первый шаг алгоритма:
846 : 6
1)Выделяю первое неполное делимое – 8 сотен. Высший разряд сотни – значит, в частном будет три знака.
Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – 3.
Номер 10.
С помощью какого выражения можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 9 см?
Ответ:(20 + 9) ∙ 2 Периметр прямоугольника можно вычислить так: Р = (а + b) · 2, значит, (20 + 9) · 2
Периметр фигуры – сумма длин всех ее сторон. Чтобы вычислить периметр прямоугольника, нужно измерить длины всех сторон, а полученные значения сложить.
Сделать это можно тремя способами, ведь у прямоугольника противоположные стороны равны:
1 способ:
а + в + а + в.
2 способ:
а · 2 + в · 2.
3 способ:
(а + в) · 2.
Чертим прямоугольник и вычисляем периметр.

АВСК – прямоугольник.
АВ = КС = 20 см.
АК = ВС = 9 см.
Р = ? см.
Р = (АВ + ВС) · 2.
Подставляю в формулу длины сторон:
(20 см + 9 см) · 2 = 29 см · 2 = 58 см..
Выбираем правильный ответ.
Правильный ответ – (20 + 9) · 2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.