Математика 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть ответы – страница 31

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Странички для любознательных
Номер 1.
Мальчик рассаживал солдатиков в машинки. Если он сажал в каждую машинку по 2 солдатика, то 4 солдатика оставались без машинки. Если он сажал в каждую машинку по 3 солдатика, то в одной машинке оказывалось только 2 солдатика. Сколько машинок и сколько солдатиков было у мальчика?
Ответ:
5 машин, 14 солдатиков.
Помним конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3, а – первый множитель, а 3 – количество множителей.
Помним о зависимости между компонентами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Значение произведения : 1 множитель = 2 множитель.
Значение произведения : 2 множитель = 1 множитель.
Данная задача характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во солдатов в 1 машине · кол-во машин = общее кол-во солдатов.
Общее кол-во солдатов : кол-во солдатов в 1 машине = кол-во машин.
Общее кол-во солдатов : кол-во машин = кол-во солдатов в 1 машине.
Рассуждаем.
Общее количество солдатиков в машинках складывается из количества солдатиков в каждой машинке. При этом, количество солдатиков в каждой машинке одинаковое. Значит, чтобы узнать, сколько солдатиков было всего, нужно количество солдатиков в 1 машинке умножить на количество машинок.
Продолжаем рассуждение.
Допустим, машинки было 2.
1 сп.: 2 · 2 + 4 = 4 + 4 = 8 солдатиков.
2 сп.: 3 · 2 – 1 = 6 – 1 = 5 солдатиков.
8 > 5, значит, машинок было не 2.
Продолжаем рассуждение.
Пускай машинки было 3:
1 сп.: 2 · 3 + 4 = 6 + 4 = 10 солдатиков.
2 сп.: 3 · 3 – 1 = 9 – 1 = 8 солдатиков.
10 > 8 солдатикам, значит, машинок было не 3.
Продолжаем рассуждение.
Пуская машинок было 4:
1 сп.: 2 · 4 + 4 = 8 + 4 = 12 солдатиков.
2 сп.: 3 · 4 – 1 = 12 – 1 = 11 солдатиков.
12 > 11 солдатикам, значит, машинок было не 4.
Продолжаем рассуждение.
Пускай машинок было 5:
1 сп.: 2 · 5 + 4 = 10 + 4 = 14 солдатиков.
2 сп.: 3 · 5 – 1 = 15 – 1 = 14 солдатиков.
Количество солдатиков одинаковое, 14 = 14 значит, машинок было 5, а солдатиков – 14.
Записываем ответ.
Ответ: 5 машин, 14 солдатиков.
Номер 2.
Выбери все высказывания верные для этого рисунка:
1) Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник.
2) Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник.
3) Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник.
Закончи высказывания, верные для данного рисунка.

1) Неверно 2) Неверно 3) Верно Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета. Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.
Для того, чтобы понять, какие высказывания верны, а какие – нет, докажи их или опровергни.
Приведём примеры, чтобы понять истинность или ложность каждого высказывания.
Опишем каждую фигуру по ее признакам.

1. Синий четырехугольник.
2. Желтый круг.
3. Зеленый шестиугольник.
4. Белый треугольник.
5. Зеленый четырехугольник.
6. Синий пятиугольник.
7. Красный круг.
Проверим утверждения на истинность.
1) Если фигура не желтого цвета, то это многоугольник – НЕВЕРНО, потому единственная желтая фигура – круг, а среди оставшихся есть не только многоугольники, но еще и круг (фигура 7).
2) Если фигура синего цвета, то это четырехугольник – НЕВЕРНО, потому что среди синих фигур есть не только четырехугольник (1), но еще и пятиугольник (6).
3) Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник. ВЕРНО, потому что кроме прямоугольного треугольника (4) нет других не закрашенных фигур.
Закончим высказывания.
Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.
Если фигура зеленого цвета, то это многоугольник.
Номер 3.
Вычислительная машина работает так, как показано на рисунке.
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 2; 200; 100; 50; 300? 2) Какое число ввели в машину, если на выходе получили число: 199; 5999; 399?

1) 2 − 199, 200 − 19999, 100 − 9999, 50 − 4999, 300 − 29999 2) 199 − 2, 5999 − 60, 399 − 4
Вычислительная машина – машина, которая производит некоторые действия с числами. Рассмотри данную вычислительную машину. Подумай, какие действия она выполняет с введенными числами.
Умножить на 100, значит, увеличить в 100 раз, т.е. добавить к записи числа два нуля.
Чтобы понять, какое число ввели в машину, если получили такие числа, выполни действия обратные данным.
Анализируем работу машины.
Данная машина сначала умножает число на 100, а потом вычитает единицу.
Введем числа в машину.
2 : 2 · 100 – 1 = 200 – 1 = 199
200 : 200 · 100 – 1 = 20 000 – 1 = 19 999
100 : 100 · 100 – 1 = 10 000 – 1 = 9 999
50 : 50 · 100 – 1 = 5 000 – 1 = 4 999
300 : 300 · 100 – 1 = 30 000 – 1 = 29 999
Узнаем, какие числа были введены в машину.
199 : (199 + 1) : 100 = 200 : 100 = 2
5 999 : (5 999 + 1) : 100 = 6 000 : 100 = 60
399 : (399 + 1) : 100 = 400 : 100 = 4

Странички для любознательных
Номер 1.
Задание «Проведи в шестиугольнике с равными сторонами все оси симметрии» ученик выполнил так:

Все ли оси симметрии этой фигуры он провёл? Запиши названия тех отрезков, которые будут осями симметрии шестиугольника АВСDКМ и которых нет на чертеже.
Ответ:
Ученик провёл не все оси симметрии. Ещё оси шестиугольника: ВК, СМ, АD.
Номер 2.
Выбери все высказывания, верные для этого рисунка.
1) Если фигура не жёлтого цвета, то это многоугольник.
2) Если фигура синего цвета, то это четырёхугольник.
3) Если фигура не закрашена, то это прямоугольный треугольник.
4) Если фигура зелёного цвета, то у неё 6 осей симметрии.
Закончи высказывания, верные для данного рисунка.
1) Если фигура шестиугольник, то она ... цвета.
2) Если у фигуры одна ось симметрии, то эта фигура ... цвета.
3) Если фигура зелёного цвета, то это ... .

1) Неверно.
2) Неверно.
3) Верно.
4) Неверно.
1) Если фигура шестиугольник, то она зеленого цвета.
2) Если у фигуры одна ось симметрии, то эта фигура синего цвета.
3) Если фигура зелёного цвета, то это многоугольник.
Номер 3.
Вычислительная машина работает так, как показано на рисунке.
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввели число: 2; 200; 100; 50; 300? 2) Какое число ввели в машину, если на выходе получили число: 199; 5999; 399?

1) 2 − 199, 200 − 19999, 100 − 9999, 50 − 4999, 300 − 29999 2) 199 − 2, 5999 − 60, 399 − 4
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.