Номер 1.
Вырази в километрах или в километрах и метрах:
2000 м; 7000 м; 2600 м; 5860 м; 1805 м; 3586 м.
2000 м = 2 км; 7000 м = 7 км; 2600 м = 2 км 600 м; 5860 м = 5 км 860 м; 1805 м = 1 км 805 м; 3586 м = 3 км 586 м.
Номер 2.
Мальчик вышел из дома в 8 ч 15 мин утра и вернулся обратно через 3 ч 50 мин. В котором часу мальчик вернулся домой?
Ответ:
1) 8 ч 15 мин + 3 ч 50 мин = 12 ч 5 мин
Ответ: в 12 ч 5 мин мальчик вернулся домой.
Номер 3.
Выполни действия.
9 км 360 м + 4 км 204 м 10 кг 614 г + 6 кг 200 г
8 т 908 кг - 5 т 620 кг 57 кг 280 г + 4 кг 700 г
7 кг 420 г + 1 кг 308 г 46 кг 978 г - 29 кг 683 г
Номер 4.
С первого улья пчеловод получил 35 кг 650 г мёда, со второго – на 7 кг 500 г меньше, чем с первого, а с третьего – на 2 кг 760 г больше, чем со второго. Сколько всего мёда получил пчеловод с трёх ульев?
1) 35 кг 650 г - 7 кг 500 г = 28 кг 150 г – мёда со второго улья.
2) 28 кг 150 г + 2 кг 760 г = 30 кг 910 г – мёда с третьего улья.
3) 35 кг 650 г + 28 кг 150 г + 30 кг 910 г = 94 кг 710 г
Ответ: 94 кг 710 г мёда получил пчеловод с трех ульев.
Номер 5.
Сравни.
500 кг … 50 ц 3 600 кг и 36 ц 280 кг и 28 ц
480 ц … 48 т 2 020 кг и 22 ц 9 ц 4 кг и 940 кг
500 кг … 50 ц
50 ц = 100 кг ∙ 50 = 5 000 кг
500 кг < 5 000 кг, значит. 500 кг < 50 ц
480 ц … 48 т
480 ц = 480 : 10 = 48 т
48 т = 48 т, значит, 480 ц = 48 т
3600 кг … 36 ц
36 ц = 100 ∙ 36 = 3 600 кг
3600 кг = 3600 кг, значит, 3600 кг = 36 ц
2020 кг … 22 ц
22 ц = 100 ∙ 22 = 2200 кг
2020 кг < 2200 кг, значит, 2020 кг < 22 ц
280 кг .. 28 ц
28 ц = 100 ∙ 28 = 2800 кг
280 кг < 2800 кг, значит, 280 кг < 28 ц
9 ц 4 кг … 940 кг
9 ц 4 кг = 900 кг + 4 кг = 904 кг
904 кг < 940 кг, значит, 9 ц 4 кг < 940 кг
Номер 6.
Вычисли значения выражений.
(630 : 90 + 133) : 35 750 - 750 : 2 : 3
(640 : 80 + 142) : 75 840 - 840 : 3 ∙ 2
(350 : 70 + 155) : 32 560 - 560 : 4 ∙ 3
Номер 7.
Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 384 км, а скорый поезд за 7 ч – 420 км. Скорость какого поезда больше и на сколько?
Ответ:
1) 384 : 8 = 48 (км/ч) – скорость пассажирского поезда.
2) 420 : 7 = 60 (км/ч) – скорость скоростного поезда.
3) 60 - 48 = 12 (км/ч) – скорость скоростного больше.
Ответ: на 12 км/ч.
Номер 8.
Начерти в тетради любую окружность. Проведи её диаметр, обозначь его АВ и отметь на окружности любую точку С. Верно ли, что угол АСВ прямой?
Ответ:Угол ACB в любом случае будет прямым. Утверждение верно.
Номер 4.
На баржу погрузили муки 176 т, крупы в 22 раза меньше, чем муки, а сахара на 2 т 5 ц меньше, чем крупы. Найди общую массу муки, крупы и сахара, погруженных на баржу.
Ответ:
1) 176 : 22 = 8 (т) – крупы погрузили на баржу
2) 8 т - 2 т 5 ц = 7 т 10 ц - 2 т 5 ц = 5 т 5 ц – сахара погрузили на баржу
3) 176 т + 8 т + 5 т 5 ц = 189 т 5 ц – муки, крупы и сахара погрузили на баржу
Ответ: 189 т 5 ц.
Номер 5.
Вычисли значения выражений и запиши их в порядке увеличения.
Можно ли расположить выражения в порядке увеличения их значений, не проводя вычислений, а только рассуждая?
29 990 - 100
29 990 + 100
29 990 + 1000
29 990 - 1000
29 990 - 10
29 990 + 10
29 990 - 100 = 29 890
29 990 + 100 = 30 090
29 990 + 1000 = 30 990
29 990 - 1000 = 28 990
29 990 - 10 = 29 980
29 990 + 10 = 30 000
В порядке увеличения: 28 990, 29 890, 29 980, 30 000, 30 090, 30 990
Расположить выражения в порядке увеличения можно и без вычислений, потому что первое число выражений одинаковое, а второе изменяется, как и арифметическое действие. Чем большее число вычитают, тем меньше результат, чем больше число прибавляют, тем больше результат.
Номер 6.
За 18 мин самолет, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 216 км. Какое расстояние он пролетит за 30 мин, если его скорость увеличится на 3 км/мин?
Ответ:
Номер 7.
Начерти квадрат, длина каждой стороны которого равна 48 мм. Вычисли площадь этого квадрата.
Ответ:
АВСК – квадрат
АВ = ВС = СК = АК = 48 мм
S = АВ · АВ
S = 48 мм · 48 мм = 2304 мм2
Ответ: 2304 мм2.
Номер 8.
Сумма двух чисел 913. Одно из этих чисел оканчивается нулём. Если это нуль зачеркнуть, то получится второе число. Догадайся, какие это числа.
Ответ:Это числа 830 и 83, потому что 830 + 30 = 913, а если у числа 830 зачеркнуть нуль, то получится второе число – 83.
Номер 1.
Какого цвета части полосок, обозначенные дробями:
Номер 2.
Прочитай дроби:
Ответ:
– одна седьмая
– одна девятая
– семь восьмых
– три десятых
Напишите свой комментарий внизу страницы.