Математика 4 класс учебник Дорофеев, Миракова 1 часть ответы — страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
  • Год: 2015-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Перспектива.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука 1 часть – страница 16. Год 2015.

Номер 2.

Выполни деление по образцу из предыдущего задания. Проверь вычисления.

624 : 3
735 : 7
612 : 2
648 : 6

Ответ:
математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 2

Номер 3.

За 3 одинаковые вязаные шапочки заплатили 627 р. Сколько стоит одна такая шапочка?

Ответ:
математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 3

1) 627 : 3 = 209 (р.) – стоит одна шапочка.
Ответ: 209 рублей.

Номер 4.

Со склада на стройки города ежедневно привозят белила: 520 кг, в бидонах по 40 кг, и 480 кг, в бидонах по 30 кг.
Объясни, что означают выражения.

520 : 40
520 : 40 + 480 : 30.

480 : 30
480 : 30 - 520 : 40

520 + 480

Ответ:

520 : 40 = 13 (бидонов) – по 40 кг.
520 : 40 + 480 : 30 = 29 (бидонов) – всего бидонов.

480 : 30 = 16 (бидонов) – по 30 кг.
480 : 30 - 520 : 40 = 3 (бидона) – на 3 бидона по 30 кг больше, чем по 40 кг.

520 + 480 = 1000 (кг) – белил всего.

Номер 5.

Сравни.

700 - 1 и 699
489 + 1 и 500

524 + 425 и 1000
763 - 368 и 400

230 ∙ 2 и 500
520 : 4 и 100

Ответ:

700 - 1 = 699
489 + 1 < 500

524 + 425 < 1000
763 - 368 < 400

230 ∙ 2 < 500
520 : 4 > 100

Номер 6.

Утренник в школе продолжался 1 ч 15 мин и закончился в 12 ч дня. Когда начался утренник?

Ответ:

1) 12 ч - 1 ч 15 мин = 10 ч 45 мин
Ответ: в 10 часов 45 минут начался утренник.

Номер 7.

Масса 6 одинаковых ящиков печенья равна массе 4 одинаковых ящиков конфет, по 18 кг каждый. Найди массу 10 ящиков печенья.

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 7_
Ответ:
математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 7

1) 4 ∙ 18 = 72 (кг) – масса конфет.
2) 72 : 6 ∙ 10 = 120 (кг) – масса 10 ящиков печенья
Ответ: 120 килограммов.

Номер 8.

Построй квадрат, периметр которого равен 20 см. Вычисли площадь этого квадрата.

Ответ:

1) 20 : 4 = 5 (см) – длина стороны квадрата.
2) 5 ∙ 5 = 25 (см2) – площадь квадрата.

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 8

Какими могут быть длина и ширина прямоугольника с такой же площадью?

Ответ:

Прямоугольник с длиной 25 см и шириной 1 см будет иметь такую же площадь.
25 ∙ 1 = 25 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: Площадь квадрата 25 квадратных сантиметров; длина прямоугольника 25 сантиметров, а ширина - 1 сантиметр.

Номер 9.

Из шести одинаковых кубиков с ребром длиной 3 см сложили фигуру в форме параллелепипеда, как показано на рисунке.
Эту фигуру покрасили со всех сторон синей краской. Какую площадь покрасили?

математика  4 класс учебник 1 часть Дорофеев  страница 16. Номер 9_

Ответ:

1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь одной грани кубика.
2) (3 ∙ 2) + (2 ∙ 2) + (6 ∙ 2) = 22 (грани) – имеет параллелепипед.
3) 22 ∙ 9 = 198 (см2) – площадь покрасили.

Ответ: 198 квадратных сантиметров.

Математика 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука – 1 часть. Страница 16. Год 2023.

Номер 4.

Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?

Ответ:
Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 16. Номер 4. Год 2023.

1) 136 · 3 = 408 (шт.) – стульев купили для школы 2) 408 – 136 = 272 (шт.) – больше купили столов, чем стульев Ответ: на 272 штуки больше

Номер 5.

Выполни деление с остатков. Сравни результаты вычислений в каждой строке.

47 : 6 56 : 17 92 : 29 80 : 25

22 : 9 48 : 11 72 : 34 80 : 19

38 : 5 69 : 33 83 : 20 80 : 11

  • Что можно заметить?
Ответ:

47 : 6 = 7 (ост. 5) 56 : 17 = 3 (ост. 5) 92 : 29 = 3 (ост. 5) 80 : 25 = 3 (ост. 5)

22 : 9 = 2 (ост. 4) 48 : 11 = 4 (ост. 4) 72 : 34 = 2 (ост. 4) 80 : 19 = 4 (ост. 4)

38 : 5 = 7 (ост. 3) 69 : 33 = 2 (ост. 3) 83 : 20 = 4 (ост. 3) 80 : 11 = 7 (ост. 3)

Вывод: значения выражений различны, а остаток одинаков в каждой строке.

Номер 6.

Сравни.

463 м + 500 м ◯ 1 км 320 г + 680 г ◯ 1 кг

1 ч 30 мин – 40 мин ◯ 90 мин 45 мин + 45 мин ◯ 1 ч 30 мин

Ответ:

463 м + 500 м ◯ 1 км 463 м + 500 м = 963 м 1 км = 1 000 м 963 м < 1000 м, значит, 463 м < 1 км

320 г + 680 г ◯ 1 кг 320 г + 680 г = 1 000 г 1 кг = 1000 г 1000 г = 1000 г, значит, 320 г + 680 г = 1 кг

1 ч 30 мин – 40 мин ◯ 90 мин 1 ч 30 мин – 40 мин = 90 мин – 40 мин = 50 мин 50 мин < 90 мин, значит, 1 ч 30 мин – 40 мин < 90 мин

45 мин + 45 мин ◯ 1 ч 30 мин 45 мин + 45 мин = 90 мин 1 ч 30 мин = 60 мин + 30 мин = 90 мин 90 мин = 90 мин, значит, 45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин

Номер 7.

Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов для диванов и 20 одинаковых чехлов для кресел. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?

Ответ:
Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 16. Номер 7. Год 2023.

1) 2 · 20 = 40 (м) – ткани пошло на пошив чехлов на кресла 2) 130 – 40 = 90 (м) – ткани потратили на пошив чехлов для диванов 3) 90 : 15 = 6 (м) – ткани расходуется на 1 чехол для дивана Ответ: 6 метров ткани

Номер 8.

Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см.рис.)?

Математика 4 класс Учебник. Дорофеев. - 1 часть. Страница 16. Номер 8. Год 2023.
Ответ:

1) 1 м 40 см + 1 м 40 см = 2 м 80 см – досок нужно на изготовление боковых частей 2) 884 см · 5 = 420 см = 4 м 20 см – досок нужно на изготовление верхней и нижней части, трех полок 3) 2 м 80 см + 4 м 20 см = 7 м – досок всего нужно на изготовление стеллажа Ответ: 7 метров досок

Номер 9.

Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечетным?

Ответ:

Этого сделать нельзя, потому что нечетное число – это число в которое количество единиц не образует пары, т.е. всегда есть единица, которой не хватает пары. Получается, что два нечетных числа вместе образуют четное число, потому что единица каждого находит пару. Например, 7 = 6 + 1 и 9 = 8 + 1. Значит, 7 + 9 = 6 + 8 + 1 + 1 = 16 Получается, что третье оставшееся число всегда будет четным, чтобы получилось 30.

Номер 1.

Выполни деление с остатков и сделай проверку.

80 : 6 90 : 14 75 : 23 100 : 30 214 : 7

Ответ:

80 : 6 = 12 (ост. 8) Проверка: 12 · 6 + 8 = 72 + 8 = 80

90 : 14 = 6 (ост. 6) Проверка. 14 · 6 + 6 = 84 + 6 = 90

75 : 23 = 3 (ост. 6) Проверка. 23 · 3 + 6 = 69 + 6 = 75

100 : 30 = 3 (ост. 10) Проверка. 30 · 3 + 10 = 90 + 10 = 100

214 : 7 = 30 (ост. 4) Проверка. 30 · 7 + 4 = 210 + 4 = 210

Номер 2.

Вычисли значения выражений.

56 : 4 540 : 3 180 : (69 : 23) 240 – (350 + 70) : 2

72 : 3 720 : 6 50 · (85 : 17) (510 – 260) : 5 + 98

Ответ:

56 : 4 = 14 540 : 3 = 140 180 : (69 : 23) = 180 : 3 = 60 240 – (350 + 70) : 2 = 240 – 420 : 2 = 240 – 210 = 30

72 : 3 = 24 720 : 6 = 120 50 · (85 : 17) = 50 · 5 = 250 (510 – 260) : 5 + 98 = 250 : 5 + 98 = 50 + 98 = 148

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх