Номер 1.
Сравни.
920 кг и 9 ц 20 кг
902 кг и 9 ц 2 кг
9 200 кг и 92 ц
9 002 кг и 9 т 2 кг
902 т и 92 000 кг
920 т и 9 200 ц
920 кг … 9 ц 20 кг
9 ц 20 кг = 900 кг + 20 кг = 920 кг
920 кг = 920 кг, значит, 920 кг = 9 ц 20 кг
902 кг … 9 ц 2 кг
9 ц 2 кг = 900 кг + 2 кг = 902 кг
902 кг = 902 кг, значит, 902 кг = 9 ц 2 кг
9 200 кг … 92 ц
92 ц = 100 кг ∙ 92 = 9200 кг
9 200 кг = 9 200 кг, значит, 9 200 кг = 92 ц
9 002 кг … 9 т 2 кг
9 т 2 кг = 9000 кг + 2 кг = 9002 кг
9002 кг = 9002 кг, значит, 9002 кг = 9 т 2 кг
902 т … 92 000 кг
92 000 кг = 92 т
902 т > 92 т, значит, 902 т > 92 000 кг
920 т … 9200 ц
920 т = 10 ц ∙ 920 = 9200 ц
9200 ц = 9200 ц, значит, 920 т = 9200 ц
Номер 2.
На одной машине привезли на хлебозавод 4 785 кг муки, а на другой – на 220 кг меньше. Сколько всего муки привезли на двух машинах?
Ответ вырази в тоннах и килограммах.
1) 4785 - 220 = 4565 (кг) – муки привезли на второй машине.
2) 4785 + 4565 = 9350 (кг) = 9 т 350 кг – муки привезли всего.
Ответ: 9 тонн 350 килограммов.
Номер 3.
С первого поля собрали 140 ц картофеля, со второго – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего – на 76 ц меньше, чем со второго поля. Сколько всего центнеров картофеля собрали с трёх полей?
Ответ:
1) 140 ∙ 2 = 280 (ц) – собрали со второго поля.
2) 280 - 76 = 204 (ц) – собрали с третьего поля.
3) 140 + 280 + 204 = 624 (ц) – собрали с трех полей.
Ответ: 624 центнера.
Номер 4.
Выполни деление с остатком. Сделай проверку.
429 : 32
493 : 58
521 : 46
266 : 47
725 : 88
Номер 5.
Из Москвы в Киев поезд шёл со скоростью 54 км/ч. Через 7 ч ему оставалось пройти ещё 479 км. Найди расстояние между Москвой и Киевом.
Ответ:
1) 54 ∙ 7 = 378 (км) – прошёл поезд.
2) 479 + 378 = 857 (км) – расстояние от Москвы до Киева.
Ответ: 857 километр.
Номер 6.
Отметь в тетради точку О и начерти окружность с центром в точке О и радиусом ОА, как на рисунке. С помощью циркуля отметь на этой окружности точку В так, чтобы длина отрезка АВ была равна длине отрезка ОА. Потом отметь точку С так, чтобы длина отрезка ВС была равна длине отрезка ОА. И так отметь ещё 3 точки и назови их. Соедини последовательно эти точки отрезками. Какая фигура получилась?
Ответ: получился шестиугольник.
Номер 7.
В первый день на рынок привезли 20 ящиков помидоров, а во второй день – 8 таких же ящиков. Масса помидоров, привезённых в первый день, была на 120 кг больше, чем масса помидоров, привезённых во второй день. Сколько килограммов помидоров привезли в первый день и сколько – во второй?
Ответ:
1) 20 - 8 = 12 (кг) – на 12 кг помидоров привезли больше в первый день, чем во второй.
2) 120 : 12 = 10 (кг) – масса одного ящика с помидорами.
3) 20 ∙ 10 = 200 (кг) – привезли в первый день.
4) 8 ∙ 10 = 80 (кг) – привезли во второй день.
Ответ: 200 и 80 килограммов.
Номер 8.
Выполни действия.
36 ∙ 24 + 78 1604
51 192 - 756 : 28
800 800 - (394 598 - 48 396)
51 192 + 650 324 - 26 324
Номер 9.
Мальчик купил в понедельник пакет яблок и сразу треть яблок съел. Во вторник он съел половину оставшихся яблок. В среду он полез в пакет и увидел, что там осталось всего 2 яблока. Сколько яблок было в пакете сначала?
Ответ:
Предположим, что в пакете было 6 яблок.
Проверим:
6 : 3 = 2 (яблока) – съел в понедельник.
(6 - 2) : 2 = 2 (яблока) – съел во вторник.
6 - 4 = 2 (яблока) – осталось в среду.
Ответ: 6 яблок.
Номер 8.
Назови разряды и классы каждого числа и запиши эти числа цифрами:
1) 5 843 – 5 единиц второго класса и 843 единицы первого класса; 3 единицы, 4 десятка, 8 сотен и 5 тысяч.
2) 30 808 – 30 единиц второго класса и 808 единиц первого класса; 8 единиц, 8 сотен, 3 десятка тысяч.
3) 163 279 – 163 единицы второго класса и 270 единиц первого класса; 9 единиц, 7 десятков, 2 сотни, 3 тысячи, 6 десятков тысяч и 1 сотня тысяч.
4) 642 400 – 642 единицы второго класса и 400 единиц первого класса; 4 сотни, 2 тысячи, 4 десятка тысяч и 6 сотен тысяч.
5) 804 050 – 804 единицы второго класса и 50 единиц первого класса; 5 десятков, 4 тысячи и 8 сотен тысяч.
6) 307 008 – 307 единиц второго класса и 8 единиц первого класса; 8 единиц, 7 тысяч и 3 сотни тысяч.
7) 240 300 – 240 единиц второго класса и 300 единиц первого класса; 3 сотни, 4 десятка тысяч и 2 сотни тысяч.
8) 730 015 – 730 единиц второго класса и 15 единиц первого класса; 5 единиц, 1 десяток, 3 десятка тысяч и 7 сотен тысяч.
Номер 9.
(Устно.) Сколько единиц каждого разряда в следующих числах:
56 672 37 608 242 064 563 005 106 008 140 509 205 370?
Ответ:56 672 – 2 единицы, 7 десятков, 6 сотен, 6 тысяч и 5 десятков тысяч. 37 608 – 8 единиц, 6 сотен, 7 тысяч и 3 десятка тысяч. 242 064 – 4 единицы, 6 десятков, 2 тысяч, 4 десятка тысяч и 2 сотни тысяч. 563 005 – 5 единиц, 3 тысячи, 6 десятка тысяч, 5 сотен тысяч. 106 008 – 8 единиц, 6 тысяч, 1 сотня тысяч. 140 509 – 9 единиц, 5 сотен, 4 десятка тысяч и 1 сотня тысяч. 205 370 – 7 десятков, 3 сотни, 5 тысяч, 2 сотни тысяч.
Номер 10.
Представь каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
132 567 328 564 439 804 240 569 570 800 720 930 967 080
Ответ:132 567 = 100 000 + 30 000 + 2 000 + 500 + 60 + 7 328 564 = 300 000 + 20 000 + 8 000 + 500 + 60 + 4 439 804 = 400 000+ 30 000 + 9 000 + 800 + 4 240 569 = 200 000 + 40 000 + 500 + 60 + 9 570 800 = 500 000 + 70 000 + 800 720 930 = 700 000 + 20 000 + 900 + 30 967 080 = 900 000 + 60 000 + 7 000 + 80
Номер 11.
1) Напиши наименьшее семизначное число и число, которое предшествует ему при счете. 2) Напиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.
Ответ:1) 1 000 000 – ему предшествует 999 999 2) 99 999 – за ним следует 100 000
Номер 12.
Сравни.
3 040 ◯ 4 003
8 749 ◯ 8750
9 999 ◯ 10 000
32 470 ◯ 32 407
74 510 ◯ 75 410
19 048 ◯ 19 084
582 110 ◯ 825 110
770 007 ◯ 707 700
1 000 000 ◯ 999 999
3 040 < 4 003
8 749 < 8 750
9 999 < 10 000
32 470 > 32 407
74 510 < 75 410
19 048 < 19 084
582 110 < 825 110
770 007 > 707 700
1 000 000 > 999 999
Номер 13.
Запиши в порядке возрастания 8 четырехзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4. (Повторять цифры в записи одного числа нельзя.)
Ответ:1234, 1243, 1324, 1342, 1432, 1423, 4123, 4132,
Номер 14.
Найди закономерность, по которой составлен каждый ряд чисел, и запиши еще по 5 чисел в каждом ряду.
1) 3 001, 3 005, 3 009, 3 013, , , , , 2) 2 918, 2 817, 2 716, 2 615, , , , , 3) 8 120, 7 122, 6 124, 5 126, , , , ,
Ответ:1) каждое следующее число на 4 единицы больше предыдущего: 3 001, 3 005, 3009, 3 013, 3 017, 3 021, 3 025, 3 029, 3 023. 2) каждое следующее число на 101 меньше предыдущего: 2918, 2817, 2716, 2615, 2514, 2413, 2312, 2211, 2110. 3) каждое следующее число на 998 меньше предыдущего: 8120, 7122, 6124, 5126, 4128, 3130, 2132, 1134, 136.
Номер 15.
Вырази в миллиметрах: 25 см 3 мм; 4 см 7 мм; 80 см; 6 м 90 см; 2 м 1 см.
Ответ:25 см 3 мм = 250 мм + 3 мм = 253 мм 4 см 7 мм = 40 мм + 7 мм = 47 мм 80 см = 800 мм 6 м 90 см = 690 см = 6 900 мм 2 м 1 см = 201 см = 2 010 мм
Напишите свой комментарий внизу страницы.