Номер 3.
Выполни действия.
1 000 - 900 : 2 - 835 : 5
162 ∙ 4 + (198 + 231) : 3
750 : 2 - 750 : 3 + 750 : 5
5 ∙ 9 ∙ 16 - 288 : 9 : 16
4 ∙ 12 ∙ 5 + 180 : 18 : 5
960 : 24 + 6 ∙ 25 ∙ 7
Номер 4.
Продали 7 мешков ржаной муки, по 64 кг в каждом, и 6 мешков пшеничной муки. Всего продали 736 кг муки. Сколько килограммов пшеничной муки было в одном мешке?
Ответ:
1) 7 ∙ 64 = 448 (кг) – ржаной муки продали.
2) 736 - 448 = 288 (кг) – пшеничной муки в 6 мешках.
3) 288 : 6 = 48 (кг) – пшеничной муки в 1 мешке.
Ответ: 48 килограммов.
Номер 5.
Вырази в сантиметрах или в сантиметрах и миллиметрах: 40 мм; 270 мм; 865 мм; 504 мм; 1 995 мм.
Ответ:40 мм = 4 см; 270 мм = 27 см; 865 мм = 86 см 5 мм; 504 мм = 50 см 4 мм; 1995 мм = 199 см 5 мм.
Номер 6.
Начерти квадрат ABCD, периметр которого равен 176 мм.
Ответ:176 : 4 = 44 (мм) – длина сторон квадрата.
Номер 7.
За 3 ч автомобиль проехал 174 км. Сколько часов ему понадобится, чтобы преодолеть расстояние 290 км, если он будет ехать с постоянной скоростью?
Ответ:
1) 174 : 3 = 58 (км/ч) – скорость автомобиля.
2) 290 : 58 = 5 (ч) – понадобится, чтобы проехать 290 км.
Ответ: 5 часов.
Номер 8.
Сравни.
4 ч 20 мин … 250 мин
7 ч 15 мин … 420 мин
12 ч … 718 мин
10 ч … 600 мин
9 ч 5 мин … 950 мин
16 ч … 1000 мин
4 ч 20 мин … 250 мин
4 ч 20 мин = 240 мин + 20 мин = 260 мин
260 мин > 250 мин, значит, 4 ч 20 мин > 250 мин
7 ч 15 мин … 420 мин
7 ч 15 мин = 420 мин + 15 мни = 435 мин
435 мин > 420 мин, значит, 7 ч 15 мин > 420 мин
12 ч … 718 мин
12 ч = 60 ∙ 12 = 720 мин
720 мин > 718 мин, значит, 12 ч > 718 мин
10 ч … 600 мин
10 ч = 60 ∙ 10 = 600 мин
600 мин = 600 мин, значит, 10 ч = 600 мин
9 ч 5 мин … 950 мин
9 ч 5 мин = 540 мни + 5 мин = 545 мин
545 мин < 950 мин, значит, 9 ч 5 мин < 950 мин
16 ч … 1000 мин
16 ч = 60 ∙ 16 = 960 мин
960 мни < 1000 мин, значит, 16 ч < 1000 мин
Номер 9.
Среди данных многоугольников найди такие, у которых:
а) все углы острые; б) есть хотя бы один тупой угол.
Назови их номера. Какой многоугольник не был выбран? Почему?
а) 3;
б) 1, 2, 4, 5.
Не выбран многоугольник 6, так как у него все углы прямые.
Номер 10.
Пешеход прошёл 2 км за 30 мин. За сколько времени он пройдёт 10 км, двигаясь с той же скоростью?
Ответ:
1) 10 : 2 = 5 (раз) - больше расстояние пешехода
2) 30 ∙ 5 = 150 (мин) - время пешехода в пути
3) 150 мин = 2 ч 30 мин - нужно, чтобы пройти 10 км
Ответ: 2 ч 30 мин
Номер 7.
Назови и запиши числа, в которых 5 десятков тысяч; 5 сотен тысяч; 2 десятка тысяч; 7 сотен тысяч; 9 сотен тысяч; 10 сотен тысяч.
Ответ:5 десятков тысяч – 50 000 5 сотен тысяч – 500 000 2 десятка тысяч – 20 000 7 сотен тысяч – 700 000 9 сотен тысяч – 900 000 10 сотен тысяч – 1 000 000
Номер 8.
Вычисли в квадратных сантиметрах площадь закрашенной фигуры. Выполни задание разными способами.
АВСК – прямоугольник. S закрашенной части = S не закрашенной части. S = 7 см · б см = 42 см2 S закрашенной части = 42 см2 :2 = 21 см2
Площадь большой фигуры состоит из 4 одинаковых частей. S 1 части = (35 мм · 30 мм) : 2 = 1050 мм2 : 2 = 525 мм2 S фигуры = 525 мм2 · 4 = 2100 мм2 = 21 см2
Номер 9.
Две бригады плотников получили заказ на изготовление 680 ящиков. Одна бригада работала 2 дня, а другая – 3 дня. Сколько ящиков изготовила каждая бригада, если в день все бригады изготавливали ящиков поровну?
Ответ:1) 2 + 3 = 5 (д.) – работали обе бригады. 2) 680 : 5 = 136 (шт.) – ящиков в день изготавливала каждая бригада. 3) 136 · 2 = 272 (шт.) – ящиков изготовила первая бригада. 4) 136 · 3 = 408 (шт.) – ящиков изготовила вторая бригада. Проверка: 272 + 408 = 680 (пп.) – ящиков изготовили бригады всего. Ответ: 680 ящиков.
Номер 10.
Фигура, изображенная на рисунке, составлена из спичек. Попробуй из нее убрать 4 спички, не трогая остальные, так, чтобы осталось только 5 квадратов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.