Номер 2.
На модели конуса покажи его основание и боковую поверхность. Можно ли расположить модель конуса так, чтобы видеть: 1) только его основание? 2) только часть боковой поверхности? 3) основание и часть боковой поверхности конуса?
Ответ:
1) да;
2) да;
3) да.
Номер 3.
Считай по порядку и записывай числа:
от 997 до 1 004, от 9 998 до 10 003, от 99 996 до 100 001.
997, 998, 999, 1000, 1001, 1002, 1003, 1004.
9998, 9999, 10000, 10001, 10002, 10003.
99996, 99997, 99998, 99999, 100000, 100001.
Номер 4.
Запиши цифрами число, которое содержит:
1) 563 единицы второго класса и 847 единиц первого класса;
2) 200 единиц второго класса и 320 единиц первого класса;
3) 15 единиц второго класса и 600 единиц первого класса.
1) 563847;
2) 200320;
3) 15600.
Номер 5.
Сколько граммов составляют 10 кг? 36 кг? 174кг? 500 кг?
Ответ:
10 кг = 10000 г;
36 кг = 36000 г;
174 кг = 174000 г;
500 кг = 500000 г.
Номер 6.
(Устно.) Вырази в граммах: 3 кг 800 г; 72 кг 400 г; 520 кг 16 г; 200 кг 200 г.
Ответ:
3 кг 800 г = 3 800 г;
72 кг 400 г = 72 400 г;
520 кг 16 г = 520 016 г;
200 кг 200 г = 200 200 г.
Номер 7.
Выполни действия.
126 000 + 539 000
814 000 - 675 000
360 000 : 12
510 000 : 17
125 000 ∙ 4 : 5
234 000 : 9 ∙ 4
126000 + 539000 = 129 тыс. + 539 тыс. = 665 тыс. = 665000
814000 - 675000 = 814 тыс. - 675 тыс. = 139 тыс. = 139000
360000 : 12 = 36 дес. тыс. : 12 = 3 дес. тыс. = 30000
510000 : 17 = 51 дес. тыс. : 17 = 3 дес. тыс. = 30000
125 000 ∙ 4 : 5 = 125 тыс. : 5 = 100 тыс. = 100000
234 000 : 9 ∙ 4 = 26 тыс. ∙ 4 = 104 тыс. = 104000
Номер 8.
Эвкалипт живёт 3 000 лет, каштан – на 1 000 лет меньше, а баобаб живёт столько, сколько каштан и эвкалипт вместе. Найди продолжительность жизни баобаба.
Ответ:
1) 3000 - 1000 = 2000 (лет) – живет каштан.
2) 3000 + 2000 = 5000 (лет) – живет баобаб.
Ответ: 5000 лет.
Номер 9.
Сравни.
108 км и 180 км
270 кг и 27 кг
2 км 500 м и 250 м
80 кг 90г и 8кг 900г
6 кг 200 г и 6 200г
340 км 20 м и 350м
08 км … 180 км
108 км > 180 км, потому что оба числа трёхзначные, но во втором десятков больше
270 кг … 27 кг
270 кг > 27 кг, потому что трёхзначное число больше любого двузначного
2 км 500 м … 250 м
2 км 500 м = 2000 + 500 = 2 500 м
2 500 м > 250 м, значит, 2 км 500 м > 250 м
80 кг 90 г … 8 кг 900 г
80 кг 90 г = 80 000 + 90 = 80 090 г
8 кг 900 г = 8 000 г + 900 г = 8 900 г
80 090 г > 8 900 г, значит, 80 кг 90 г > 8 кг 900 г
6 кг 200 г … 6200 г
6 кг 200 г = 6 000 г + 200 г = 6 200 г
6 200 г = 6 200 г, значит, 6 кг 200 г = 6 200 г
340 км 20 м … 350 км
340 км 20 м = 340 000 + 20 = 340 020 м
350 км = 350 000 м
340 020 м < 350 000 м, значит, 340 км 20 м < 350 км
Номер 10.
Рабочий за смену изготовил 78 деталей, а его ученик – в 3 раза меньше. После этого им осталось изготовить ещё 136 деталей.
Объясни, что означают следующие выражения:
78 : 3
136 - (78 + 78 : 3)
78 - 78 : 3
136 + (78 + 78 : 3)
78 + 78 : 3
78 : 3 = 26 (деталей) – изготовил ученик.
136 - (78 + 78 : 3) = 32 (детали) – на 32 детали изготовили меньше, чем осталось изготовить.
78 - 78 : 3 = 52 (детали) – на 52 детали больше ученика сделал рабочий.
136 + (78 + 78 : 3) = 240 (деталей) – всего надо было изготовить.
78 + 78 : 3 = 104 (детали) – изготовили рабочий и ученик за смену.
Номер 11.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
397 : 12
680 : 17
465 : 32
800 : 26
Номер 8.
К новому учебному году типография напечатала по 50 000 экземпляров учебников математики для каждого из четырех классов начальной школы и столько же экземпляров рабочих тетрадей. Сколько всего экземпляров учебников и рабочих тетрадей напечатала типография?
Ответ:1) 50 000 · 4 = 200 000 (шт.) – учебников напечатала типография. 2) 200 000 · 2 = 400 000 (шт.) – экземпляров всего напечатала типография. Ответ: 400 000 штук.
Номер 9.
Вычисли значения выражений.
157 · (96 : 24) – 380 138 · 2 – 600 : 20 210 + 14 · 3 – 8
157 · (96 : 24) – 380 = 248 1) 96 : 24 = 4
138 · 2 – 600 : 20
210 + 14 · 3 – 8 = 244 1) 14 · 3 = 42 2) 210 + 42 = 252 3) 252 – 8 = 244
Вывод: значения выражений уменьшаются на 2 единицы. Следующее выражение может быть «13 · 10 + (4 : 2) · 56»
Номер 10.
На диаграмме показана длина рек: Нила, Амазонки, Миссисипи, Янцзы и Оби.
С помощью этой диаграммы ответь на вопросы:
1) самая длинная река – Нил – 6 671 км. 2) Янцзы короче Миссисипи на 620 км, потому что 6 420 км – 5 800 км = 620 км. 3) Амазонка длиннее Оби на 2823 км, потому что 6437 км – 3650 км = 2 823 км.
Номер 11.
Напиши наибольшее и наименьшее трехзначные числа, у которых все цифры различные. На сколько первое число больше второго?
Ответ:Наименьшее трехзначное число – 102. Наибольшее трехзначное число – 987. 987 – 102 = 885 – первое число больше второго. Ответ: на 885.
Напишите свой комментарий внизу страницы.