Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 85
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольник. Обозначь их буквами.
Ответ:
1) Тупой угол – больше 90º;
2) Прямой угол – равен 90º;
3) Острый угол – меньше 90º.
Начертим прямоугольный треугольник.
1) Начертим прямой угол равный 90º.
2) Отметим точки на лучах угла и соединим эти точки.
3) Обозначим углы буквами.
Получился прямоугольный треугольник АВС, где угол А = 90º.
Начертим остроугольный треугольник.
1) Начертим острый угол, который меньше 90º.
2) Отметим точки на лучах угла и соединим эти точки.
3) Обозначим углы буквами.
Получился остроугольный треугольник КМТ, в котором все углы меньше 90º.
Начертим тупоугольный треугольник.
1) Начерти тупой угол, который больше 90º.
2) Отметим точки на лучах угла и соединим их.
3) Обозначим углы буквами.
Получился тупоугольный треугольник ОРЕ, где угол О больше 90º.
Номер 2.
Сравни задачи и реши их, записывая каждое действие отдельно: 1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором – на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев? 2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом – на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
Ответ:
Задача 1:
1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.
2) 16 : 4 = 4 (п.)
Ответ: 4 платья сшили всего из этой ткани.
Задача 2:
1) 24 – 8 = 16 (м) – было во втором куске.
2) 24 + 16 = 40 (м) – ткани было в обоих кусках.
3) 40 : 4 = 10 (п.) – сшили из всей ткани.
Ответ: 10 платьев всего сшили из этой ткани.
«На 8 м меньше» – вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Во втором куске ткани на 8 м меньше, чем в первом. Меньше на 8 м – это значит столько же, но минус 8 м.
24 − 8 = 16 (м) – во втором куске.
Продолжаем рассуждение.
На каждое платье расходуется одинаковое количество ткани. Значит, чтобы узнать сколько платьев сшили нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
16 : 4 = 4 (п.) – сшили из второго куска.
Записываем ответ.
Ответ: 4 платья.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Во втором куске ткани на 8 м меньше, чем в первом. Меньше на 8 м – это значит столько же, но минус 8 м.
24 − 8 = 16 (м) – во втором куске.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество ткани складывается из ткани в первом и втором куске.
24 + 16 = 40 (м) – в обоих кусках.
Продолжаем рассуждение.
На каждое платье расходуется одинаковое количество ткани. Значит, чтобы узнать сколько платьев сшили нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
40 : 4 = 10 (п.) – сшили из всей ткани.
Записываем ответ.
Ответ: 10 платьев.
Рассуждаем.
1 задача. В первом действии узнали сколько метров ткани во втором куске.
Во втором действии узнали сколько сшить платьев из 2 куска.
2 задача. В первом действии узнали сколько метров ткани во втором куске.
Во втором – общее количество ткани.
В третьем – сколько сшили платьев из всей ткани.
Сходство задач:
1) Одинаковые данные в задачах;
2) Первым действием находят количество ткани во втором куске.
Различия задач:
1) Количество действий – в первой задаче 2 действия, во 2 задаче – 3 действия.
2) В итоге в 1 задаче узнали сколько платьев можно сшить из 2 куска ткани, а во 2 задача – сколько платьев можно сшить из всей ткани.
Делаем вывод.
В первой задаче сшили платья только из второго куска ткани, а во второй задаче из двух кусков ткани.
Чем задачи похожи? Чем различаются? Верно ли, что решение этих задач будет одинаковым? Почему? 1) В первом куске было 24 м ткани, а во втором - на 8 м меньше. Из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев? 2) В одном куске было 24 м ткани, а в другом - на 8 м меньше. Из всей этой ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. Сколько сшили платьев?
Ответ:
В первой задаче шили платья из второго куска ткани, а во второй задаче - из всей ткани. Числа в задачах одинаковые.
Решения разные, ведь во второй задаче надо найти общее количество ткани.
Задача 1:
1) 24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.
2) 16 : 4 = 4 (п.)
Ответ: 4 платья всего сшили из этой ткани.
Задача 2:
1) 24 – 8 = 16 (м) – было во втором куске.
2) 24 + 16 = 40 (м) – ткани было в обоих кусках.
3) 40 : 4 = 10 (п.) – сшили из всей ткани.
Ответ: 10 платьев всего сшили из этой ткани.
«На 8 м меньше» – вычисляется вычитанием.
Оформляем краткую запись.
1 кусок – 24 м
2 кусок – ? м, на 8 м < чем в 1 куске.
На 1 платье – 4 м
Сколько платьев сшили из второго куска?
Рассуждаем.
Во втором куске ткани на 8 м меньше, чем в первом. Чтобы найти, сколько ткани во втором куске, нужно из первого вычесть 8 м.
24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.
Продолжаем рассуждение.
На каждое платье расходуется одинаковое количество ткани. Значит, чтобы узнать, сколько платьев сшили, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
16 : 4 = 4 (п.) – сшили из второго куска.
Записываем ответ.
Ответ: 4 платья.
Оформляем краткую запись.
1 кусок – 24 м
2 кусок – ? м, на 8 м < чем в 1 куске.
На 1 платье – 4 м
Сколько платьев сшили из двух кусков?
Рассуждаем.
Во втором куске ткани на 8 м меньше, чем в первом. Чтобы найти, сколько ткани во втором куске, нужно из первого вычесть 8 м.
24 – 8 = 16 (м) – ткани во втором куске.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать, сколько всего ткани в двух кусках, нужно сложить количество ткани в первом и втором куске.
24 + 16 = 40 (м) – ткани в двух кусках.
Продолжаем рассуждение.
На каждое платье расходуется одинаковое количество ткани. Значит, чтобы узнать, сколько платьев сшили, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 платье.
40 : 4 = 10 (п.) – сшили из двух кусков ткани.
Записываем ответ.
Ответ: 10 платьев.
Сравним задачи.
Чем похожи:
1) Одинаковые исходные данные в задачах;
2) Первым действием находят количество ткани во втором куске.
Чем различаются:
1) В первой задаче 2 действия, а во второй – 3 действия.
2) В первой задаче нужно узнать, сколько платьев можно сшить из второго куска ткани, а во второй задача – сколько платьев можно сшить из всей ткани.
Делаем вывод.
Решение и результат этих задач будет разным, так как в первой задаче платья шили только из второго куска, а во второй – из двух кусков.
Номер 3.
Составь задачу по выражению (45 + 35) : 5.
Ответ:В первую смену на пошив одинаковых платьев потратили 45 м ткани, а во вторую – 35 м. Сколько всего сшили платьев, если на одно тратится 5 м ткани?
(45 + 35) : 5 = 16 (пл.) Ответ: 16 платьев всего сшили из этой ткани.
Задача. В кондитерскую купили 45 кексов и 35 эклеров. В каждой коробке помещается по 5 сладостей. Сколько всего коробок нужно закупить в кондитерскую, чтобы упаковать сладости?
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Общее количество сладостей складывается из:
45 + 35 = 80 (шт.) – всего сладостей.
Продолжаем рассуждение.
В каждую коробку помещается одинаковое количество сладостей. Чтобы узнать сколько потребуется коробок нужно общее количество сладостей разделить на вместимость 1 коробки.
80 : 5 = (50 + 30) : 5 = 10 + 6 = 16 (шт.) – коробок.
Записываем ответ.
Ответ: 16 коробок.
Решение выражением:
(45 + 35) : 5 = 16 (шт.) – всего коробок,
где 45 + 35 – общее количество сладостей.
Номер 4.
Ответ:18 ∙ 7 = 126
17 ∙ 8 = 136
19 ∙ 6 = 114
106 ∙ 7 – 107 ∙ 6 = 100
203 ∙ 4 – 204 ∙ 3 = 200
150 ∙ 6 – 160 ∙ 5 = 100
180 – 120 ∙ 5 : 6 = 80
210 – 140 ∙ 5 : 7 = 110
240 – 160 ∙ 5 : 8 = 140
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем и вычисляем.
Выполним вычисления с помощью правила умножения суммы на число.
18 ∙ 7 = (10 + 8) ∙ 7 = 70 + 56 = 126
Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8. Каждое слагаемое умножим на 7 и полученные результаты сложим.
17 ∙ 8 = (10 + 7) ∙ 8 = 80 + 56 = 136
Представим число 17 в виде суммы чисел 10 и 7. Каждое слагаемое умножим на 8 и полученные результаты сложим.
19 ∙ 6 = (10 + 9) ∙ 6 = 60 + 54 = 114
Представим число 19 в виде суммы чисел 10 и 9. Каждое слагаемое умножим на 6 и полученные результаты сложим.
Выполним вычисления по действиям.
1 3 2
106 · 7 − 107 · 6 = 100
1) 106 ∙ 7 = (100 + 6) ∙ 7 = 700 + 42 = 742
2) 107 ∙ 6 = (100 + 7) ∙ 6 = 600 + 42 = 642
3) 742 − 642 = 100
1 3 2
203 ∙ 4 − 204 ∙ 3 = 200
1) 203 ∙ 4 = (200 + 3) ∙ 4 = 800 + 12 = 812
2) 204 ∙ 3 = (200 + 4) ∙ 3 = 600 + 12 = 612
3) 812 − 612 = (800 − 600) + (12 − 12) = 200
1 3 2
150 ∙ 6 − 160 ∙ 5 = 100
1) 150 ∙ 6 = (100 + 50) ∙ 6 = 600 + 300 = 900
2) 160 ∙ 5 = (100 + 60) ∙ 5 = 500 + 300 = 800
3) 900 − 800 = 9 сот. − 8 сот. = 1 сот. = 100
3 1 2
180 − 120 ∙ 5 : 6 = 80
1) 120 ∙ 5 = (100 + 20) ∙ 5 = 500 + 100 = 600
2) 600 : 6 = 6 сот. : 6 = 1 сот. = 100
3) 180 − 100 = (100 − 100) + 80 = 80
3 1 2
210 − 140 ∙ 5 : 7 = 110
1) 140 ∙ 5 = (100 + 40) ∙ 5 = 500 + 200 = 700
2) 700 : 7 = 7 сот. : 7 = 1 сот. = 100
3) 210 − 100 = (200 − 100) + 10 = 110
3 1 2
240 − 160 ∙ 5 : 8 = 140
1) 160 ∙ 5 = (100 + 60) ∙ 5 = 500 + 300 = 800
2) 800 : 8 = 8 сот. : 8 = 1 сот. = 100
3) 240 − 100 = (200 − 100) + 40 = 100 = 40 = 140
Оформляем задание в тетрадь.
18 ∙ 7 = (10 + 8) ∙ 7 = 70 + 56 = 126
17 ∙ 8 = (10 + 7) ∙ 8 = 80 + 56 = 136
19 ∙ 6 = (10 + 9) ∙ 6 = 60 + 54 = 114
106 ∙ 7 − 107 ∙ 6 = 742 − 642 = 100
203 ∙ 4 − 204 ∙ 3 = 812 − 612 = 200
150 ∙ 6 − 160 ∙ 5 = 900 − 800 = 100
180 − 120 ∙ 5 : 6 = 180 − 600 : 6 = 180 − 100 = 80
210 − 140 ∙ 5 : 7 = 210 − 700 : 7 = 210 − 100 = 110
240 − 160 ∙ 5 : 8 = 240 − 800 : 8 = 240 − 100 = 140
Номер 5.
Проверь деление с остатком и выполни вычисления правильно.
Ответ:
1) Вспомни как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.
Выполним проверку.
Проверка:
1) 2 < 5 – остаток меньше делителя.
2) 6 ∙ 5 = 20 – неполное делимое.
3) 30 + 2 = 32 – делимое.
32 > 28 – деление выполнено неверно.
Частное выбрано неверно.
Проверка:
1) 8 < 44 – остаток меньше делителя.
2) 44 ∙ 2 = 88 – неполное делимое.
3) 88 + 8 = 96 – делимое.
96 = 96 – деление выполнено верно.
Проверка:
15 > 12 – остаток не может быть больше делителя.
Неверно выбрано частное.
Проверка:
1) 6 < 24 – остаток меньше делителя.
2) 3 ∙ 24 = 72 – неполное делимое.
3) 72 + 6 = 78 – делимое.
78 = 78 – деление выполнено верно.
Выполним правильное вычисление.
28 : 5 = 5 (ост. 3)
39 : 12 = 3 (ост. 3)
Оформим задание в тетрадь.
1) 28 : 5 = 2 (ост. 6) – неверно, так как остаток не может быть больше делителя.
6 > 5
Верное решение: 28 : 5 = 5 (ост. 3)
2) 96 : 44 = 2 (ост. 8) - остаток меньше делителя.
44 ∙ 2 + 8 = 88 + 8 = 96 – пример решен верно.
3) 39 : 12 = 2 (ост. 15) – неверно, так как остаток не может быть больше делителя 15 > 12.
Верное решение: 39 : 12 = 3 (ост. 3).
4) 78 : 24 = 3 (ост. 6) – остаток меньше делителя.
24 ∙ 3 + 6 = 72 + 6 = 78 – пример решен верно.
Задание внизу страницы
Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.
Остроугольные: 1, 6. Прямоугольные: 4, 7. Тупоугольные: 2, 3, 5.
Вспомни как называются треугольник по видам углов:
Остроугольный треугольник – это тот треугольник у которого все углы меньше 90º;
Прямоугольный треугольник – это тот треугольник у которого один угол равен 90º;
Тупоугольный треугольник – это тот треугольник у которого один угол больше 90º.
Рассмотрим треугольники и дадим каждому характеристику.
Треугольник 1 – остроугольный, так как все углы острые – меньше 90º.
Треугольник 2 – тупоугольный, так как один угол тупой – больше 90º.
Треугольник 3 – тупоугольный, так как один угол тупой – больше 90º.
Треугольник 4 – прямоугольный, так как один угол прямой – равен 90º.
Треугольник 5 – тупоугольный, так как один угол тупой – больше 90º.
Треугольник 6 – остроугольный, так как все углы острые – меньше 90º.
Треугольник 7 – прямоугольный, так как один угол прямой – равен 90º.
Оформим задание в тетрадь.
Остроугольные треугольники: 1, 6;
Прямоугольные треугольники: 4, 7;
Тупоугольные треугольники: 2, 3, 5.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.