Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 73. Год 2024

Виды треугольников

Измерь стороны треугольника 1 и сравни их длины. Измерь и сравни стороны треугольника 4. Объясни, почему такие треугольники называют разносторонними. Найди и выпиши номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны. Треугольники, у которых равны две стороны, называют равнобедренными. Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Найди их номера в своей записи и подчеркни.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 73.
Ответ:

Равнобедренные треугольники: 2, 5, 6. Равносторонние треугольники: 2, 5, 6. Разносторонние треугольники: 1, 3, 4.

Подсказка:

Треугольник – геометрическая фигура, многоугольник у которого 3 угла и три стороны.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим 1 и 4 треугольники.

Стороны треугольника 1 равны 5 см, 4 см, 2 см.
У треугольника 1 все стороны разные.

Стороны треугольника 4 равны 3 см 5 мм, 3 см, 1 см.
У треугольника 4 все стороны разные.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Если все стороны треугольника разной длины, то такие треугольники называют разносторонними.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим остальные треугольники.

Стороны треугольника 2 равны 2 см, 2см, 2см.
Стороны треугольника 3 равны 3 см 5 мм, 3 см 5 мм, 2 см.
Стороны треугольника 5 равны 3 см, 3см, 2 см 5 мм.
Стороны треугольника 6 равны 1 см, 1 см, 1см.

Шаг 4.
Делаем вывод и оформляем задание.

Треугольники с номерами 2, 3, 5, 6 имеют хотя бы две равные стороны. Выпиши эти номера в тетрадь.

Такие треугольники – равнобедренные.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим треугольники 2 и 6.

Стороны треугольника 2 равны 2 см, 2см, 2см.
Стороны треугольника 6 равны 1 см, 1 см, 1см.

Шаг 6.
Делаем вывод.

Треугольники 2 и 6 имеют три одинаковы стороны.
Их называют равносторонние.
Подчеркни треугольники с номерами 2 и 6.

Номер 1.

Ответ:

6 ∙ 16 : 8 : 4 = 96 : 8 : 4 = 12 : 4 = 3 6 ∙ 16 : (8 : 4) = 96 : 2 = 48
90 : 5 ∙ 4 : 2 = 18 * 4 : 2 = 72 : 2 = 36 90 : 5 ∙ (4 : 2) = 18 * 2 = 36
15 ∙ 4 : 5 ∙ 4 = 60 : 5 * 4 = 12 * 4 = 48 15 ∙ 4 : (5 ∙ 4) = 60 : 20 = 3

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

  1     2   3
6 · 16 : 8 : 4 = 3
1) 6 ∙ 16 = 6 ∙ (10 + 6) = 60 + 36 = 96
2) 96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 10 + 2 = 12
3) 12 : 4 = 3

   2    3    1
6 ∙ 16 : (8 : 4) = 48
1) 8 : 4 = 2
2) 6 ∙ 16 = 6 ∙ (10 + 6) = 60 + 36 = 96
3) 96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 40 + 8 = 48

    1   2   3
90 : 5 ∙ 4 : 2 = 36
1) 90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18
2) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
3) 72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 30 + 6 = 36

    2   3    1
90 : 5 ∙ (4 : 2) = 36
1) 4 : 2 = 2
2) 90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18
3) 18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 20 + 16 = 36

    1   2   3
15 ∙ 4 : 5 ∙ 4 = 48
1)15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60
2) 60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 10 + 2 = 12
3) 12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48

    2   3    1
15 ∙ 4 : (5 ∙ 4) = 3
1) 5 ∙ 4 = 20
2) 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60
3) 60 : 20 = 6 дес. : 2 дес. = 3

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

6 ∙ 16 : 8 : 4 = 96 : 8 : 4 = 12 : 4 = 3

6 ∙ 16 : (8 : 4) = 6 ∙ 16 : 2 = 96 : 2 = 48

90 : 5 ∙ 4 : 2 = 18 ∙ 4 : 2 = 72 : 2 = 36

90 : 5 ∙ (4 : 2) = 90 : 5 ∙ 2 = 18 ∙ 2 = 36

15 ∙ 4 : 5 ∙ 4 = 60 : 5 ∙ 4 = 12 ∙ 4 = 48

15 ∙ 4 : (5 ∙ 4) = 15 ∙ 4 : 20 = 60 : 20 = 3

Номер 2.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припека получается? 1) Сколько килограммов муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека? 2) Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 73. Номер 2

14 – 10 = 4 (кг) – припёка получается с 10 кг муки. Ответ: 4 кг припёка выйдет с 10 кг муки.
Задача 1: 1) 28 : 4 = 7 (р.) – во столько раз больше. 2) 10 ∙ 7 = 70 (кг) – муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека. Ответ: 70 кг муки нужно, чтобы получилось 28 кг припёка.
Задача 2: 70 + 28 = 98 (кг) – хлеба получат. Ответ: 98 кг хлеба получится из этого количества муки.

Подсказка:

1) Данная задача вида «Масса муки, масса хлеба, масса припека» характеризуется зависимостями между элементами:
Масса муки + масса припека = масса хлеба.
Масса хлеба – масса муки = масса припека.
Масса хлеба – масса припека = масса муки.

2) Припёк — превышение массы печёного хлеба по сравнению с массой употреблённой муки.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти припек, нужно узнать разницу между массой муки и массой хлеба, то есть массы хлеба вычтем массу муки.

14 – 10 = 4 (кг) – масса припека.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

У нас получилось 4 кг припека, а нужно узнать сколько потребуется муки для 28 кг припека.
Для это вначале узнаем во сколько раз больше припек, который требуется от того припека, который получился, то есть нужно узнать во сколько число 28 больше числа 4.

28 : 4 = 7 (р.) – во столько раз больше.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Если нам нужно припека в 7 раз больше получившегося, то и муки нужно брать также в 7 раз больше – это значит массу муки нужно умножить на 7.

10 ∙ 7 = 70 (кг) – муки надо взять, чтобы получить 28 кг припека.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Хлеба также получится в 7 раз больше – это значит массу хлеба нужно умножить на 7.

14 ∙ 7 = (10 + 4) ∙ 7 = 70 + 28 = 98 (кг) – получится хлеба из 70 кг муки.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 4 кг масса припека; 70 кг муки; 98 кг хлеба.

На двух буровых станциях работали 127 человек. После подключения двух роботов, по одному на каждой, на одной буровой число сотрудников уменьшилось на 22 человека, а на другой – на 18 человек. Сколько сотрудников работает теперь на этих буровых? Сколько сотрудников работает на каждой буровой, если на одной из них число сотрудников в 2 раза меньше, чем на другой?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 73. Номер 2. Год 2024

1) 22 + 18 = 40 (ч.) – на сколько уменьшилось всего; 2) 127 - 40 = 87 (с.) – стало работать на двух станциях;
Обозначим, что работает на 1 станции – 1 часть, а во второй – 2 части (так как в 2 раза больше). Всего 3 части.
3) 87 : 3 = 29 (ч.) – на одной станции; 4) 29 + 29 = 58 (ч.) – на другой станции.
Ответ: 87 человек теперь работает на этих буровых; 29 человек на одной станции и 58 человек на другой станции.

Подсказка:

1) Данная задача вида «Масса муки, масса хлеба, масса припека» характеризуется зависимостями между элементами:
Масса муки + масса припека = масса хлеба.
Масса хлеба – масса муки = масса припека.
Масса хлеба – масса припека = масса муки.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти, на сколько всего уменьшилось число сотрудников, нужно сложить числа, на которые уменьшилось количество сотрудников на одной и на другой станциях.

22 + 18 = 40 (с.) – на столько всего уменьшилось число сотрудников.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь мы можем узнать, сколько сотрудников осталось работать на буровых. Для этого из общего числа сотрудников отнимем количество людей, которые больше там не работают.

127 – 40 = 87 (с.) – осталось работать на буровых.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Из условий задачи известно, что на одной станции число сотрудников в 2 раза меньше, чем на другой. То есть, на другой станции сотрудников 2 раза по столько, сколько на первой. А всего сотрудников получается 3 раза по столько, сколько на первой станции.

87 : 3 = (60 + 27) : 3 = 20 + 9 = 29 (с.) – на одной станции;

29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58 (с.) – на другой станции.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 87 сотрудников работает теперь на буровых, 29 сотрудников – на одной станции и 58 сотрудников – на другой станции.

Номер 3.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 73, номер 3
Подсказка:

1) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.
Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: Из 3 ед. нельзя вычесть 8 ед. Беру 1 дес. из 2 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 2.)
1 дес. 3 ед. – это 13 ед.
13 – 8 = 5
Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки: Было 2 дес., но 1дес. взяли при вычитании единиц, поэтому осталось 1 дес.
Из 1 дес. нельзя вычесть 4 дес. Беру 1 сот. из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.)
1 сот. 1 дес. – это 11 дес.
11 – 4 = 7
Пишу под десятками 7.
Вычитаю сотни: Было 4 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, поэтому осталось 3 сот.
3 – 1 = 2
Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 275.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: Из 1 ед. нельзя вычесть 4 ед. Беру 1 дес. из 5 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 5.)
1 дес. 1 ед. – это 11 ед.
11 – 4 = 7
Пишу под единицами 7.
Вычитаю десятки: Было 5 дес., но 1дес. взяли при вычитании единиц, поэтому осталось 4 дес.
Из 4 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.)
1 сот. 4 дес. – это 14 дес.
14 – 8 = 6
Пишу под десятками 6.
Вычитаю сотни: Было 3 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, поэтому осталось 2 сот.
2 – 2 = 0
Разряда сотен нет.
Читаю ответ: 67.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: Из 0 ед. нельзя вычесть 7 ед. Беру 1 дес. из 3 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.)
1 дес. 0 ед. – это 10 ед.
10 – 7 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки: Было 3 дес., но 1дес. взяли при вычитании единиц, поэтому осталось 2 дес.
Из 2 дес. нельзя вычесть 4 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.)
1 сот. 2 дес. – это 12 дес.
12 – 4 = 8
Пишу под десятками 8.
Вычитаю сотни: Было 6 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, поэтому осталось 5 сот.
5 – 3 = 2
Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 283.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы:
6 – 3 = 3
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки: Из 8 дес. нельзя вычесть 9 дес. Беру 1 сот. из 1 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1.)
1 сот. 8 дес. – это 18 дес.
18 – 9 = 9
Пишу под десятками 9.
Вычитаю сотни: Было 1 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, поэтому осталось 0 сот.
Разряд сотен отсутствует.
Читаю ответ: 93.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Проверка: к разности прибавим вычитаемое и получим уменьшаемое.

423 – 148 = 275
Проверка:

Пояснение к заданию 3

423 = 423 – верно.

51 – 284 = 67
Проверка:

Пояснение к заданию 3

351 = 351 – верно.

630 – 347 = 283
Проверка:

Пояснение к заданию 3

630 = 630 – верно.

186 – 93 = 93
Проверка:

Пояснение к заданию 3

186 = 186 – верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Ответ:

3 м 5 см < 5 м 3 см, потому что 305 см < 503 см
4 м > 398 см, потому что 400 см > 398 см
870 см < 10 м, потому что 870 см < 1000 см
60 см > 550 мм, потому что 60 см > 55 см

Подсказка:

1) Помни, что сравнивать можно только числовые значения длины, выраженные в одних единицах измерения.
2) Помни, что 1 м = 100 см, 1 см = 10 мм.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Переведем все значения в одни единицы измерения, например, в сантиметры или миллиметры и сравним результаты.

Сравним 3 м 5 см и 5 м 3 см
3 м 5 см = 300 см + 5 см = 305 см
5 м 3 см = 500 см + 3 см = 503 см
Так как 305 см < 503 см, то 3 м 5 см < 5 м 3 см

Сравним 870 см и 10 м
10 м = 10 ∙ 100 см = 1000 см
Так как 870 см < 1000 см, то 870 см < 10 м

Сравним 4 м и 398 см
4 м = 4 ∙ 100 см = 400 см
Так как 400 см > 398 см, то 4 м > 398 см

Сравним 60 см > 550 мм
60 см = 600 мм
Так как 600 мм > 550 мм, то 60 см > 550 мм.

Шаг 2.
Записываем решение в тетрадь.

3 м 5 см < 5 м 3 см, так как 3 м < 5 м

870 см < 10 м, так как 870 см < 1000 см

4 м > 398 см, так как 400 см > 398 см

60 см > 550 мм, так как 600 мм > 550 мм

Задание на полях страницы

Лабиринт:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 73.
Ответ:

29 + 23 44 + 8 25 + 27 39 + 13

Подсказка:

Подбери такие комбинации чисел, чтобы при сложении получалось 52. Для этого складывай разные числа, чтобы найти верное решение.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Нужно сложить два числа, из разных окружностей, чтобы в сумме получить 52.

Шаг 2.
Записываем решение в тетрадь.

8 + 44 = 52
13 + 39 = 52
29 + 23 = 52
25 + 27 = 52

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.74 Проверочные работы с.77

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.