Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 72

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 72. Год 2024

Надо вычислить разность 637 − 273. Объясняй так: Пишу: ... . Вычитаю единицы: ... . Вычитаю десятки: ... .

Ответ:

Пишу: единицы по единицами, десятки по десятками, а сотни под сотнями. Вычитаю единицы из единиц: 7 - 3 = 4 ед. Записываю под единицами. Вычитаю десятки из десятков: из 3 дес. вычесть 7 дес. нельзя. Значит, занимаю 1 сот., 1 сот. = 10 дес., значит, 13 дес. - 7 дес. = 6 дес. Записываю десятки под десятками. Вычитаю сотни из сотен: в уменьшаемом 6 сотен, но занимали 1 сот. Значит, 6 сот. - 1 сот. = 5 сот. Значит, 5 сот. - 2 сот. = 3 сот. Записываю сотни под сотнями. Читаю ответ: под чертой слева направо. При вычитании 273 из 637 получается 364.

Номер 1.

Объясни, как выполнено вычитание.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 72.
Ответ:

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 463 − 181.
Вычитаю единицы: 3 – 1 = 2. Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки: из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 4 сот. (ставлю точку над цифрой 4).
Из 16 сот. вычесть 8, получится 8.
Вычитаю сотни. Было 4 сотни, но 1 сот. взяли при вычитании дес. Осталось 3 сот. 3 − 1 = 2 сот. Пишу под сотнями 2. Читаю ответ: 282.


Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опущу в ответ, так как у вычитаемого нет сотен): 548 - 93
Вычитаю единицы: 8 – 3 = 5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаю десятки: Из 4 дес. нельзя вычесть 9 дес. Беру 1 сот. из 5 сот. (ставлю точку над цифрой 5). 1 сотня и 4 дес. – это 14 дес. Из 14 вычитаю 9, получится 5. Пишу 5 под десятками.
Вычитаю сотни. Из 5 сотен вычитаю 1 сот., пишу 4 под. сотнями. Читаю ответ: 455.


Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 870 – 380.
Вычитаю единицы: 0 – 0 = 0. Пишу 0 под единицами.
Вычитаю десятки. Из 7 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 8 сот. (ставлю точку над цифрой 8) 1 сотня и 7 дес. – это 17 дес. Из 17 вычитаю 8, получится 9. Пишу 9 под десятками.
Вычитаю сотни. Из 8 сот. одну занимали, значит из 7 сот. вычесть 3 сот. 7 − 3 = 4.
Пишу 4 под сотнями. Читаю ответ: 490.

Подсказка:

1) Рассмотри алгоритм вычитания трехзначных чисел.
2) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первый пример.

463 – 181 = 282
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 3 – 1 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки: из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 4 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 4.)
1 сот. и 6 дес. — это 16 дес.
16 – 8 = 8
Пишу под десятками 8.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотни, то 4 – 1 – 1 = 2
Пишу под сотнями 2.
Читаю ответ: 282.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второй пример.

548 – 93 = 455
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 8 – 3 = 5
Пишу под единицами 3.
Вычитаю десятки: из 4 дес. нельзя вычесть 9 дес. Беру 1 сот. из 5 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 5.)
1 сот. и 4 дес. — это 14 дес.
14 – 9 = 5
Пишу под десятками 5.
Вычитаю сотни: Так как занимали 1 ед. у сотни, то 5 – 1 = 4
Пишу под сотнями 4.
Читаю ответ: 455.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим третий пример.

870 – 380 = 490
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 0 – 0 = 0
Под единицами пишу 0.
Вычитаю десятки: из 7 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 8 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8.)
1 сот. и 7 дес. — это 17 дес.
17 – 8 = 9
Под десятками пишу 9.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотни, то 8 – 1 – 3 = 4
Под сотнями пишу 4.
Читаю ответ: 490.

Номер 2.

Вычисли, используя запись столбиком.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 72, номер 2
Подсказка:

1) Рассмотри алгоритм вычитания трехзначных чисел.
2) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первый пример.

Пояснение к заданию 2

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 6 – 2 = 4
Пишу под единицами 4.
Вычитаю десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 3 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 3.)
1 сот. и 0 дес. — это 10 дес.
10 – 6 = 4
Пишу под десятками 4.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотни, то 3 – 2 – 1 = 0
В ответе разряд сотен отсутствует.
Читаю ответ: 44.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второй пример.

Пояснение к заданию 2

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 5 – 3 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки: из 3 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 6 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.)
1 сот. и 3 дес. — это 13 дес.
13 – 8 = 5
Пишу под десятками 5.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотни, то 6 – 2 – 1 = 3
Пишу под сотнями 3.
Читаю ответ: 352.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим третий пример.

Пояснение к заданию 2

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 2 – 1 = 1
Пишу под единицами 1.
Вычитаю десятки: из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 1 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1.)
1 сот. и 6 дес. — это 16 дес.
16 – 8 = 8
Пишу под десятками 8.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. у сотни, то 1 – 1 = 0
В ответе разряд сотен отсутствует.
Читаю ответ: 81.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим четвертый пример.

Пояснение к заданию 2

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 8 ед. Беру 1 дес. из 6 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.)
1 дес. 0 ед – это 10 ед.
10 – 8 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки: так как занимали 1 ед. десяток, то
6 – 2 – 1 = 3
Пишу под десятками 3.
Вычитаю сотни: 5 – 1 = 4
Пишу под сотнями 4.
Читаю ответ: 432.

Номер 3.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 72, номер 3
Подсказка:

1) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисление.
Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 4 + 6 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 4 + 5 + 1 = 10
10 дес. — это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 2 + 3 + 1 = 6
Пишу под сотнями 6.
Ответ: 600.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: из 4 ед. нельзя вычесть 9 ед. Беру 1 дес. из 8 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 8.)
1 дес. 4 ед – это 14 ед.
14 – 9 = 5
Пишу под единицами 5.
Вычитаю десятки: так как занимали 1 ед. десяток, то
8 – 5 – 1 = 2
Пишу под десятками 2.
Вычитаю сотни: 2 – 1 = 2
Пишу под сотнями 2.
Ответ: 225.

Пояснение к заданию 3

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 5 – 5 = 0
Пишу под единицами 0.
Вычитаю десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 6 дес. Беру 1 сот. из 5 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 5.)
1 сот. 0 дес. = 10 дес.
10 – 6 = 4
Пишу под десятками 4.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 ед. сотни, то 5 – 5 – 1 = 0
Разряд сотен отсутствует.
Ответ: 40.

Шаг 2.
Делаем проверку.

246 + 354 = 600
Проверка: из суммы вычтем второе слагаемое, получим первое слагаемое.

600 – 354 = (600 – 300) – 54 = 300 – 54 = 200 + (100 – 54) = 200 + 46 = 246

246 = 246 – вычисление выписано верно.

384 – 159 = 225
Проверка: из уменьшаемого вычтем разность, получим вычитаемое.

Пояснение к заданию 3

Вычисление выполнено верно.

505 – 465 = 40
Проверка: к разности прибавим вычитаемое, получим уменьшаемое.

465 + 40 = 400 + (65 + 40) = 400 + 105 = 505

505 = 505 – вычисление выполнено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Ответ:

864 − 357 = 507 160 − 48 = 112 735 + 65 = 800
610 – 200 + 10 = 410 + 10 = 420 620 – 200 + 20 = 420 + 20 = 440 630 – 200 + 30 = 430 + 30 = 460
44 : 11 ∙ 17 = 4 * 17 = 68 80 : 16 ∙ 9 = 5 * 9 = 45 72 : 8 ∙ 11 = 9 * 11 = 99

Подсказка:

1) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями первого столбика примеров.

Рассмотрим первый столбик. Выполним вычисления в столбик:

Пояснение к заданию 4

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: из 4 ед. нельзя вычесть 7 ед. Беру 1 дес. из 6 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.)
1 дес. 4 ед – это 14 ед.
14 – 7 = 7
Пишу под единицами 7.
Вычитаю десятки: так как занимали 1 ед. десяток, то
6 – 5 – 1 = 0
Пишу под десятками 0.
Вычитаю сотни: 8 – 3 = 5
Пишу под сотнями 5.
Читаю ответ: 507.

Пояснение к заданию 4

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 8 ед. Беру 1 дес. из 6 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6.)
1 дес. 0 ед – это 10 ед.
10 – 8 = 2
Пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки: так как занимали 1 ед. десяток, то
6 – 4 – 1 = 1
Пишу под десятками 1.
Вычитаю сотни: Пишу под сотнями 1.
Читаю ответ: 112.

Пояснение к заданию 4

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 5 + 5 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.; 0 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 6 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 7 + 1 = 8
Пишу под сотнями 8.
Ответ: 800.

Шаг 2.
Выполняем вычисления с пояснениями второго столбика примеров.

Рассмотрим второй столбик: В данных выражениях присутствуют только действия сложения и вычитания – они равноправны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.

610 – 200 + 10 = 420
1) 610 – 200 = (600 – 200) + 10 = 410
2) 410 + 10 = 400 + (10 + 10) = 420

620 – 200 + 20 = 440
1) 620 – 200 = (600 – 200) + 20 = 420
2) 420 + 20 = 400 + (20 + 20) = 440

630 – 200 + 30 = 460
1) 630 – 200 = (600 – 2000 + 30 = 430
2) 430 + 30 = 400 + (30 + 30) = 460

Шаг 3.
Выполняем вычисления с пояснениями третьего столбика примеров.

Рассмотрим третий столбик. В данных выражения присутствуют только действия умножения и деления – они равносильны, значит выполняем действия по порядку слева направо.

44 : 11 ∙ 17 = 68
1) 44 : 11 = 4
2) 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 40 + 28 = 68

80 : 16 ∙ 9 = 45
1) 80 : 16 = 5 – методом подбора
2) 5 ∙ 9 = 45

72 : 8 ∙ 11 = 99
1) 72 : 8 = 9
2) 9 ∙ 11 = 99

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 4

610 – 200 + 10 = 410 + 10 = 420
620 – 200 + 20 = 420 + 20 = 440
630 – 200 + 30 = 430 + 30 = 460
44 : 11 ∙ 17 = 4 ∙ 17 = 68
80 : 16 ∙ 9 = 5 ∙ 9 = 45
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99

Номер 5.

Узнай, на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого: 51 и 17, 72 и 4, 95 и 19, 60 и 15.

Ответ:

в 51 : 17 = 3 раза                  в 72 : 4 = 18 раз на 51 – 17 = 34 единицы    на 72 – 4 = 68 единиц
в 95 : 19 = 5 раз                   в 60 : 15 = 4 раза на 95 – 19 = 76 единиц      на 60 – 15 = 45 единиц.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

2) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первую пару чисел — 51 и 17.

51 − 17 = 34
Число 51 больше числа 17 на 34.

51 : 17 = 3
Число 51 больше числа 17 в 3 раза.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим вторую пару чисел – 72 и 4.

72 − 4 = 68
Число 74 больше числа 4 на 68.

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
Число 72 больше числа 4 в 18 раз.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим третью пару чисел – 95 и 19.

95 − 19 = 76
Число 95 больше числа 19 на 76.

95 : 19 = 5
Число 95 больше числа 19 в 5 раз.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим четвертую пару чисел – 60 и 15.

60 − 15 = 45
Число 60 больше числа 15 на 45.

60 : 15 = 4
Число 60 больше числа 15 в 4 раза.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

51 − 17 = 34 и 51 : 17 = 3
Число 51 больше числа 17 на 34.
Число 51 больше числа 17 в 3 раза.

72 − 4 = 68 и 72 : 4 = 18
Число 74 больше числа 4 на 68.
Число 72 больше числа 4 в 18 раз.

95 − 19 = 76 и 95 : 19 = 5
Число 95 больше числа 19 на 76.
Число 95 больше числа 19 в 5 раз.

60 − 15 = 45 и 60 6 15 = 4
Число 60 больше числа 15 на 45.
Число 60 больше числа 15 в 4 раза.

Номер 6.

В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 72. Номер 6

1) 120 – 56 = 64 (кн.) – выдали. 2) 64 – 56 = 8 (кн.) – на столько больше. Ответ: на 8 книг больше книг выдали, чем осталось.

Подсказка:

«Больше на ... » – вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество книг состоит из книг, которые выдали и которые остались.
Значит, чтобы узнать сколько книг выдали, нужно из общего количества книг вычесть книги, которые остались.

120 − 56 = 64 (кн.) – выдали.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать на сколько оно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

64 − 56 = 8 (кн.) – на столько выдали больше, чем осталось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 книг.

Номер 7.

Реши уравнения.

Ответ:

х + 18 = 78 х = 78 ‒ 18 х = 60 Проверка: 60 + 18 = 78 78 = 78 Ответ: х = 60
21 – х = 15 х = 21 ‒ 15 х = 6 Проверка: 21 – 6 = 15 15=15 Ответ: х = 6
х ∙ 13 = 91 х = 91 : 13 х = 7 Проверка: 7 ∙ 13 = 91 91 = 91 Ответ: х = 7
х : 5 = 20 х = 20 ∙ 5 х = 100 Проверка: 100 : 5 = 20 20=20 Ответ: х = 100

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия сложения и вычитания; умножения и деления.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х + 18 = 78
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

21 – х = 15
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х ∙ 13 = 91
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 5 = 20
х – делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Решим уравнения.

х + 18 = 78
х = 78 – 18
х = 60

21 – х = 15
х = 21 – 15
х = 6

х ∙ 13 = 91
х = 91 : 13
х = 7

х : 5 = 20
х = 20 ∙ 5
х = 100

Шаг 3.
Выполним проверку.

В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.

х + 18 = 78
Проверка: вместо х подставим число 60.
60 + 18 = 78
78 = 78
Уравнении решено верно.

21 – х = 15
Проверка: вместо х подставим число 6.
21 – 6 = 15
15 = 15
Уравнение решено верно.

х ∙ 13 = 91
Проверка: вместо х подставим число 7
7 ∙ 13 = 7 ∙ (10 + 3) = 70 + 21 = 91
91 = 91
Уравнение решено верно.

х : 5 = 20
Проверка: вместо х подставим число 100.
100 : 5 = 10 дес. : 5 = 2 дес. = 20
20 = 20
Уравнение решено верно.

Задание внизу страницы

Вычисли. Выполни проверку.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 72, задание внизу страницы
Подсказка:

1) Вспомни как складывает и вычитать по разрядам.
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками.

Шаг 1.
Вычисляем.
Пояснение к заданию внизу страницы

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Вычитаю единицы:
6 – 0 = 6
Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки: из 2 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. из 9 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 9.)
1 сот. 2 дес. – это 12 дес.
12 – 8 = 4
Пишу под десятками 4.
Вычитаю сотни: так как занимали 1 сот., то 9 – 1 – 1 = 7
Пишу под сотнями 7.
Читаю ответ: 746.

Пояснение к заданию внизу страницы

Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.
Складываю единицы: 8 + 7 = 15
15 ед. – это 1 дес. и 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 5 + 5 + 1 = 11
11 дес. – это 1 сот. 1 дес.; 1 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 2 + 1 = 3
Пишу под сотнями 3.
Ответ: 315.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

926 – 180 = 746
Проверка: из уменьшаемого вычтем разность, получим вычитаемое.

Пояснение к заданию внизу страницы

258 + 57 = 315
Проверка: из суммы вычтем одно из слагаемых, получим другое слагаемое.

Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребусы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 72.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 72, задание на полях страницы
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия умножения и деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действий.

Рассмотрим первый ребус.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Умножим единицы первого множителя на единицы второго множителя.
7 ед. ∙ 3 ед. = 21 ед.

Значит в единицах суммы стоит число 1.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем полный второй множитель и полное произведение. Найдём первый множитель, разделив произведение на второй множитель.

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 10 + 7 = 17

Значит десятки первого множителя – 1.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Первый ребус 17 ∙ 3 = 51.

Рассмотрим второй ребус.
Рассмотрим второй ребус.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Найдём единицы у произведения, умножив разряд единиц у первого и второго множителей.

6 ∙ 2 = 12

Единицы произведения – 2.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем полное произведение и полное второй множитель. Найдём первый множитель, разделив произведение на второй множитель.

92 : 2 = (80 + 12) : 2 = 40 + 6 = 46

Значит десятки первого множителя – 4.

Шаг 2.
Записываем ответ.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.