Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 54
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Единицы массы
Номер 1.
Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?
Ответ:7 г = 2 г + 5 г 80 г = 50 г + 20 г + 10 г 300 г = 100 г + 200 г 600 г = 500 г + 100 г 745 г = 500 г + 200 г + 20 г + 20 г + 5 г 900 г = 500 г + 200 г + 200 г
Номер 2.
Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:
1) 200 ∙ 2 = 400 (г) – вес печенья. 2) 50 ∙ 2 = 100 (г) – вес чая. 3) 400 + 100 = 500 (г) – вес всей покупки. Ответ: вес всей покупки составляет 500 граммов.
Номер 3.
Реши уравнения.
Ответ:100 + х = 200 х = 200 − 100 х = 100 Проверка: 100 + 100 = 200 200 = 200 Ответ: х = 100
х ∙ 140 = 140 х = 140 : 140 х = 1 Проверка: 1 * 140 = 140 140 = 140 Ответ: х = 1
390 – х = 90 х = 390 - 90 х = 300 Проверка: 390 - 300 = 90 90 = 90 Ответ: х = 300
Номер 4.
Ответ:328 – 20 = 308
406 – 6 = 400
320 : 10 – 170 : 10 = 32 - 17 = 15
(750 − 50) : 100 ∙ 1 = 700 : 100 * 1 = 7 * 1 = 7
1000 − (200 + 300) = 100 - 500 = 500
1000 − (480 − 80) = 1000 - 400 = 600
Номер 5.
Начерти в тетради любую фигуру, кроме прямоугольника, так, чтобы ее площадь была равна 12 см2.
Ответ:Чертим прямоугольник площадью в 24 см2, а затем проводим прямую, соединяющую две противоположные вершины. Половина прямоугольника-искомая фигура с площадью 12 см2.
1) 6 ∙ 4 = 24 (см2) 2) 24 : 2 = 12 (см2)
Задание внизу страницы
Купили 3 пачки вафель, по 100 г каждая. Найди массу этой покупки.
Ответ:100 ∙ 3 = 300 (г) Ответ: масса всей покупки составляет 300 граммов.
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
Номер 5.
6 м 9 дм ⚪ 20 м 10 см 36 мм ⚪ 3 см 5 мм 48 дм ⚪ 4 м 80 см 15 см ⚪ 14 дм
Ответ:6 м 9 дм < 20 м 10 см 36 мм > 3 см 5 мм 48 дм = 4 м 80 см 15 см < 14 дм
1) Помни, что:
1 м = 10 дм = 100 см;
1 дм = 10 см;
1 см = 10 мм.
2) Помни, что сравнивать числовые значения длины можно только, если они выражены в одних единицах измерения.
Рассуждаем.
Сравним 6 м 9 дм и 20 м 10 см
Переведём всё в сантиметры.
6 м 9 дм = 600 см + 90 см = 690 см
20 м 10 см = 2000 см + 10 см = 2010 см
690 см < 2010 см, значит:
6 м 9 дм < 20 м 10 см
Сравним 36 мм и 3 см 5 мм
Переведём всё в миллиметры.
3 см 5 мм = 30 мм + 5 мм = 35 мм
36 мм > 35 мм, значит:
36 мм > 3 см 5 мм
Сравним 48 дм и 4 м 80 см
Переведём всё в сантиметры.
48 дм = 480 см
4 м 80 см = 400 см + 80 см = 480 см
480 см = 480 см, значит:
48 дм = 4 м 80 см
Сравним 15 см и 14 дм
Переведём всё в сантиметры.
14 дм = 140 см
15 см < 140 см, значит:
15 см < 14 дм
Оформляем задание в тетрадь.
6 м 9 дм < 20 м 10 см
36 мм > 3 см 5 мм
48 дм = 4 м 80 см
15 см < 14 дм
Номер 6.
На Олимпийских играх в Токио российские спортсмены получили в награду 71 медаль. Это были золотые, серебряные и бронзовые медали. Золотых медалей было 20. Сколько было серебряных медалей, если их было на 5 медалей больше, чем бронзовых? Составь план решения и реши задачу.
Ответ:
План решения:
1) Найдём сколько было бронзовых и серебряных медалей вместе;
2) Найдём сколько было бронзовых медалей;
3) Найдём сколько было серебряных медалей.
Решение:
1) 71 – 20 = 51 (мед.) – бронзовых и серебряных вместе;
2) (51 – 5) : 2 = 46 : 2 = 23 (мед.) – бронзовые;
3) 23 + 5 = 28 (мед.) – серебряных.
Ответ: 28 серебряных медалей было завоевано на Олимпийских играх.
1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.
2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем краткую запись.
Составляем план решения.
1) Найдём, сколько было бронзовых и серебряных медалей вместе.
2) Найдём, сколько было бронзовых медалей.
3) Найдём, сколько было серебряных медалей.
Рассуждаем.
По условию задачи известно общее количество медалей и количество золотых медалей. Чтобы найти, сколько было бронзовых и серебряных медалей вместе, нужно из общего количества медалей вычесть количество золотых медалей.
71 – 20 = 51 (мед.) – бронзовых и серебряных вместе.
Продолжаем рассуждения.
Также известно, что серебряных на 5 медалей больше, чем бронзовых. Если из общего количества бронзовых и серебряных медалей вычесть эту разницу, то их будет одинаковое количество. И чтобы найти количество бронзовых медалей, полученное число нужно разделить пополам.
(51 – 5) : 2 = 46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 20 + 3 = 23 (мед.) – бронзовых.
Продолжаем рассуждения.
Так как серебряных на 5 медалей больше, чем бронзовых, тогда, чтобы найти количество серебряных медалей, нужно к количеству бронзовых прибавить 5 медалей.
23 + 5 = 28 (мед.) – серебряных.
Записываем ответ.
Ответ: 28 серебряных медалей было.
Номер 7.
На выставке было 120 рисунков. Шестая часть их изображала животных, а остальные - памятники архитектуры и пейзажи. Пейзажей было на 20 больше, чем памятников архитектуры. Сколько пейзажей было на выставке?
Ответ:
1) 120 : 6 = 20 (рис.) – животные;
2) 120 - 20 = 100 (рис.) – остальные;
3) (100 – 20) : 2 = 80 : 2 = 40 (рис.) – архитектуры;
4) 40 + 20 = 60 (рис.) – пейзажи.
Ответ: 60 пейзажей было на выставке.
1) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число.
2) Помни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
По условию задачи известно, что шестая часть рисунков изображала животных. Чтобы найти, сколько было рисунков с животными, нужно общее количество рисунков разделить на 6 частей.
120 : 6 = 12 дес. : 6 = 2 дес. = 20 (рис.) – с животными.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы найти количество остальных рисунков, нужно из общего количества рисунков вычесть количество рисунков с животными.
120 – 20 = 100 (рис.) – остальные.
Продолжаем рассуждения.
Также известно, что пейзажей было на 20 рисунков больше, чем памятников архитектуры. Если из количества остальных рисунков вычесть эту разницу, то пейзажей и памятников архитектуры будет одинаковое количество. И чтобы найти, сколько рисунков с памятниками архитектуры было, полученное число нужно разделить пополам.
(100 – 20) : 2 = 80 : 2 = 40 (рис.) – памятники архитектуры.
Продолжаем рассуждения.
Так как пейзажей было на 20 рисунков больше, чем памятников архитектуры, то, чтобы найти количество рисунков с пейзажами, нужно к количеству рисунков с памятниками архитектуры прибавить 20 рисунков.
40 + 20 = 60 (рис.) – пейзажи.
Записываем ответ.
Ответ: 60 пейзажей было на выставке.
Номер 8.
Автор планировал набирать на компьютере в день по 10 страниц своей новой книги, но он набирал ежедневно на 2 страницы больше. На сколько дней раньше автор закончил эту работу, чем планировал, если в книге 240 страниц?
Ответ:
1) 10 + 2 = 12 (стр.) – в день набирал автор;
2) 240 : 10 = 24 (дня) – должен был затратить;
3) 240 : 12 = 20 (дней) – затратил;
4) 24 – 20 = 4 (дня) – на сколько дней раньше автор закончил эту работу.
Ответ: на 4 дня раньше автор закончил эту работу, чем планировал.
1) Чтобы разделить число на 10, нужно убрать у него справа один нуль.
2) Вспомни, как найти деление методом подбора.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько страниц набирал автор каждый день, нужно к количеству страниц, которые он планировал набирать ежедневно, прибавить 2 страницы.
10 + 2 = 12 (стр.) – набирал автор ежедневно.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, через сколько дней автор планировал закончить работу, нужно количество страниц в книге разделить на количество страниц, которые он планировал набирать каждый день.
240 : 10 = 24 дес. : 1 дес. = 24 (дня) – должен был затратить.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, за сколько дней автор закончил работу, нужно количество страниц в книге разделить на количество страниц, которые он набирал ежедневно.
240 : 12 = 24 дес. : 12 = 2 дес. = 20 (дней) – затратил.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, на сколько дней раньше автор закончил работу, чем планировал, нужно из количества дней, которые он планировал затратить, вычесть дни, затраченные в итоге.
24 – 20 = 4 (дня) – на столько дней раньше автор закончил работу.
Записываем ответ.
Ответ: на 4 дня раньше автор закончил работу.
Номер 9.
Реши уравнения.
Ответ:х + 3 = 27 х = 27 - 3 х = 24 Проверка: 24 + 3 = 27 27 = 27 Ответ: 24.
х - 3 = 27 х = 27 + 3 х = 30 Проверка: 30 - 3 = 27 27 = 27 Ответ: 30.
х · 3 = 27 х = 27 : 3 х = 9 Проверка: 9 * 3 = 27 27 = 27 Ответ: 9.
х : 3 = 27 х = 27 · 3 х = 81 Проверка: 81 : 3 = 27 27 = 27 Ответ: 81.
1) Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления, сложения и вычитания.
Решаем уравнения.
х + 3 = 27
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
х = 27 – 3
х = 24
х – 3 = 27
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 27 + 3
х = 30
х ∙ 3 = 27
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 27 : 3
х = 9
х : 3 = 27
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.
х = 27 ∙ 3
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 60 + 21 = 81
х = 81
Делаем проверку.
х + 3 = 27>
Вместо х подставляем 24>
24 + 3 = 27>
27 = 27
х – 3 = 27>
Вместо х подставляем 30>
30 – 3 = 27>
27 = 27
х ∙ 3 = 27>
Вместо х подставляем 9>
9 ∙ 3 = 27>
27 = 27
х : 3 = 27>
Вместо х подставляем 81>
81 : 3 = 27>
81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27>
27 = 27
Оформляем задание в тетрадь.
х + 3 = 27
х = 27 – 3
х = 24
Проверка:
24 + 3 = 27
27 = 27
х – 3 = 27
х = 27 + 3
х = 30
Проверка:
30 – 3 = 27
27 = 27
х ∙ 3 = 27
х = 27 : 3
х = 9
Проверка:
9 ∙ 3 = 27
27 = 27
х : 3 = 27
х = 27 ∙ 3
х = 81
Проверка:
81 : 3 = 27
27 = 27
Номер 10.
Найди значения частного а : b при а = 88, b = 22; а = 88, b = 2; а = 88, b = 1.
Ответ:a : b, если а = 88 и b = 22, то 88 : 22 = 4 а = 88 и b = 2, то 88 : 2 = 44 а = 88 и b = 1, то 88 : 1 = 88
1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
Чтобы найти значение частного a : b, нужно a разделить на b.
Если a = 88 и b = 22, тогда:
a : b = 88 : 22 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88, 88 = 88, значит,
88 : 22 = 4.
Если a = 88 и b = 2, тогда:
a : b = 88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 40 + 4 = 44
Если a = 88 и b = 1, тогда:
a : b = 88 : 1 = 88
Если любое число разделить на 1, то получится само это число.
Оформляем задание в тетрадь.
a : b, если:
a = 88 и b = 22, то 88 : 22 = 4
a = 88 и b = 2, то 88 : 2 = 44
a = 88 и b = 1, то 88 : 1 = 88
Номер 11.
На а рублей купили 6 одинаковых стульев. Сколько таких стульев можно купить на b р.? Найди выражение, с помощью которого решается задача.
1) а : b · 6 2) а · 6 : b 3) b : (а : 6) 4) b : (а : 6) 5) b : а : 6 6) (а + b) : 6
Ответ:3) b : (а : 6)
Данная задача вида «Сумма, цена за 1 стул, количество стульев» характеризуется зависимостями между элементами:
Цена за 1 стул ∙ количество стульев = сумма.
Сумма : количество стульев = цена за 1 стул.
Сумма : цена за 1 стул = количество стульев.
Оформляем краткую запись.
На a рублей – 6 стульев.
На b рублей – ? стульев.
Рассуждаем.
Известно, что есть какая-то сумма – a рублей, на которую купили 6 одинаковых стульев. Значит, чтобы узнать стоимость одного стула, нужно сумму разделить на количество стульев.
a : 6 (рублей) – стоит 1 стул.
Продолжаем рассуждения.
Чтобы узнать, сколько стульев можно купить на b рублей, нужно эту сумму разделить на стоимость одного стула.
b : (a : 6) (стульев) – можно купить на b рублей.
Записываем ответ.
Ответ: b : (a : 6) стульев можно купить на b рублей.
Задание внизу страницы
Начерти отрезок длиной 125 мм. Вырази его длину в дециметрах, сантиметрах и миллиметрах.
Ответ:125 мм = 1 дм 2 см 5 мм
Помни, что:
1 дм = 10 см;
1 см = 10 мм.
Начертим отрезок.
С помощью линейка начертим отрезок.
Рассуждаем.
Выразим длину отрезка в дециметрах, сантиметрах и миллиметрах.
Так как 1 дм = 10 см и 1 см = 10 мм, то:
125 мм = 100 мм + 20 мм + 5 мм = 10 см + 2 см + 5мм = 1 дм 2 см 5 мм
Оформляем задание в тетрадь.
125 мм = 1 дм 2 см 5 мм
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
4 · 9 9 · 6 9 : 9 5 · 9 9 · 7 3 · 9 2 · 9 9 · 10 9 · 2
Ответ:9 : 9 – лишнее выражение, так как оно со знаком деления, а остальные выражения на умножение.
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и каковы значения.
Рассуждаем.
Рассмотрим выражения:
4 ∙ 9
9 ∙ 6
9 : 9
5 ∙ 9
9 ∙ 7
3 ∙ 9
2 ∙ 9
9 ∙ 10
9 ∙ 2
Все выражения содержат действие умножения, кроме одного – 9 : 9, в котором действие деление, поэтому оно лишнее.
Оформляем задание в тетрадь.
9 : 9 – лишнее выражение.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.