Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 49

Номер 1.

Ответ:

300 + 60 + 3 = 363    509 – 500 = 9 296 – 90 – 6 = 200    900 + 20 = 920
704 + 80 = 784    860 + 7 = 867 654 – 54 = 600    435 – 30 = 405

Номер 2.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 49, номер 2
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 49, номер 2 продолжение

Номер 3.

Ответ:

905 = 900 + 5 820 = 800 + 20 199 = 100 + 90 + 9

Номер 4.

Чему равна площадь квадрата со стороной 9 дм? 9 см? 9 м?

Ответ:

1) 9 ∙ 9 = 81 (дм2) – площадь квадрата со стороной 9 дм. 2) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь квадрата со стороной 9 см. 3) 9 ∙ 9 = 81 (м2) – площадь квадрата со стороной 9 м. Ответ: площадь квадрата со стороной 9 дм - 81 дм2; площадь квадрата со стороной 9 см - 81 см2; площадь квадрата со стороной 9 м - 81 м2.

Номер 5.

Купили 5 ручек по цене ☐ р. и 3 карандаша по цене ☐ р. Сколько стоила эта покупка? Дополни условие и реши задачу.

Ответ:

Купили 5 ручек по цене 20 р. и 3 карандаша по цене 10 р. Сколько стоила покупка?

Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 49. Номер 5. Год 2021

1) 20 · 5 = 100 (р.) – стоило 5 ручек. 2) 10 · 3 = 30 (р.) – стоят карандаши. 3) 100 + 30 = 130 (р.) – стоит покупка.
Ответ: 130 р стоила вся покупка всего.

Номер 6.

От дома до работы маме нужно ехать 20 мин на автобусе и еще 10 мин идти пешком. Сколько времени у нее уходит на дорогу от дома до работы и обратно без учета времени ожидания автобуса?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 49. Номер 6

1-й способ решения: 1) 20 + 10 = 30 (мин.) – время пути до работы в одну сторону. 2) 30 · 2 = 60 (мин.) – время на работу туда и обратно.
Ответ: 60 минут тратит мама на путь до работы туда и обратно
2-й способ решения: 1) 20 + 20 = 40 (мин.) – займёт поездка на автобусе. 2) 10 + 10 = 20 (мин.) – занимает пешая часть пути. 3) 40 + 20 = 60 (мин.) – время на работу туда и обратно.
Ответ: 60 минут тратит мама на работу туда и обратно
3-й способ решения: 20 · 2 + 10 · 2 = 40 + 20 = 60 (мин.) – общее время на дорогу. или (20 + 10) ∙ 2 = 30 · 2 = 60 (мин) – общее время.
Ответ: 60 минут = 1 час.

Номер 7.

Ответ:

79 – 19 ∙ 2 + 34 = 79 - 38 + 34 = 41 + 34 = 75 98 – 20 – 6 ∙ 12 = 78 - 6 · 12 = 78 - 72 = 6
78 : (64 – 58) = 78 : 6 = 13 9 ∙ (42 – 37) = 9 · 5 = 45
45 : 15 = 3 96 : 24 = 4

Номер 8.

Вычисли значения выражений. Разбей выражения на 2 группы разными способами.

56 : 8 9 · 6 56 : 7 6 · 9 8 · 7 54 : 9 7 · 8 54 : 6

Ответ:

Первая группа (по действию) 56 : 8 = 7     9 · 6 = 54 56 : 7 = 8     6 · 9 = 54 54 : 9 = 6     8 · 7 = 56 54 : 6 = 9     7 · 8 = 56
Вторая группа (по одинаковой сумме значений) 6 · 9 = 54 9 · 6 = 54 54 : 6 = 9 54 + 54 + 9 + 8 = 125
7 · 8 = 56 8 · 7 = 56 54 : 9 = 6 56 : 8 = 7 56 + 56 + 6 + 7 = 125
По числам, используемым в выражениях (7, 8, 56) 56 : 8 = 7 56 : 7 = 8 8 · 7 = 56 7 · 8 = 56
(6, 9, 54) 54 : 9 = 6 54 : 6 = 9 6 · 9 = 54 9 · 6 = 54

Задание внизу страницы

Ответ:

590 = 500 + 90 208 = 200 + 8 367 = 300 + 60 + 7

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 49. Год 2024

Номер 1.

1) Сколько всего десятков в числе 150? 270? 400? Сколько всего сотен в числе 300? 900? 2) Сколько единиц составляют 25 дес.? 5 сот.?

Ответ:

1) 150 – 15 дес.     270 – 27 дес.     400 – 40 дес     300 – 3 сот.     900 – 9 сот. 2) 25 дес. = 250 ед.     5 сот. = 500 ед.

Подсказка:

1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

Шаг 1.
Рассуждаем.

150 = 15 ∙ 10 = 15 ∙ 1 дес. = 15 дес.
270 = 27 ∙ 10 = 27 ∙ 1 дес. = 27 дес.
400 = 40 ∙ 10 = 40 ∙ 1 дес. = 40 дес.
300 = 3 ∙ 100 = 3 ∙ 1 сот. = 3 сот.
900 = 9 ∙ 100 = 9 ∙ 1 сот. = 9 сот.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

25 дес. = 25 ∙ 1 дес. = 25 ∙ 10 ед. = 250 ед.
5 сот. = 5 ∙ 1 сот. = 5 ∙ 100 ед. = 500 ед.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 150 = 15 дес.
270 = 27 дес.
400 = 40 дес.
300 = 3 сот.
900 = 9 сот.

2) 25 дес. = 250 ед.
5 сот. = 500 ед.

Номер 2.

1) Рост мальчика 1 м 27 см. Сколько это сантиметров? Измерь и запиши свой рост. 2) Ширина окна 150 см. Сколько это дециметров?

Ответ:

1) 1 м 27 см = 127 см 2) 150 см = 15 дм

Подсказка:

1) Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 100 см.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 м 27 см = 100 см + 27 см = 127 см, так как 1 м = 100 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Измерь и запиши свой рост.
Мой рост: 132 см = 100 см + 32 см = 1 м 32 см.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

150 см = 15 ∙ 10 см = 15 ∙ 1 дм = 15 дм, так как в 1 дм = 10 см.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 1 м 27 см = 127 см
Мой рост: 132 см = 1 м 32 см.
2) 150 см = 15 дм.

Номер 3.

Ответ:

8 м 15 см = 815 см    340 см = 3 м 4 дм 9 м 6 см = 906 см      500 см = 50 дм

Подсказка:

1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
2) Помни, что 1 м = 10 дм = 100 см.

Шаг 1.
Рассуждаем.

815 см = 800 см + 15 см = 8 м 15 см, так как 800 см = 8 ∙ 100 см = 8 ∙ 1 м = 8 м

906 см = 900 см + 6 см = 9 м 6 см, так как 900 см = 9 ∙ 100 см = 9 ∙ 1 м = 9 м

340 см = 300 см + 40 см = 3 м 4 дм, так как 300 см = 3 ∙ 100 см = 3 ∙ 1 м = 3 м и 40 см = 4 ∙ 10 см = 4 ∙ 1 дм = 4 дм

500 см = 50 ∙ 10 см = 50 ∙ 1 дм = 50 дм, так как 10 см = 1 дм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

8 м 15 см = 815 см;
9 м 6 см = 906 см;
340 см = 3 м 4 дм;
500 см = 50 дм.

Номер 4.

Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

Ответ:

160 = 100 + 60 207 = 200 + 7 345 = 300 + 40 + 5

Подсказка:

1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.

2) Повтори, как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

160 – число состоит из 1 сот. и 6 дес.
160 = 1 сот. + 6 дес. + 0 ед. = 100 + 60
Разряд единиц отсутствует.

207 – число состоит из 2 сот. и 7 ед.
207 = 2 сот. + 0 дес. + 7 ед. = 200 + 7
Все разряды присутствуют.

345 – число состоит из 3 сот., 4 дес. и 5 ед.
345 = 3 сот. + 4 дес. + 5 ед. = 300 + 40 + 5
Все разряды присутствуют.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

160 = 100 + 60
207 = 200 + 7
345 = 300 + 40 + 5

Номер 5.

Ответ:

400 + 80 – 1 = 480 - 1 = 479 750 – 50 + 1 = 700 + 1 = 701
978 – 8 – 1 = 970 - 1 = 969 500 + 99 + 1 = 599 + 1 = 600
300 + 74 = 374 374 – 300 = 74

Подсказка:

1) Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.

2) Повтори, как разложить число на разрядные слагаемые.

Шаг 1.
Рассуждаем.

В данных выражения присутствуют только действия сложение и вычитание – они равноправны. Значит, выполняем действия по порядку слева направо.

400 + 80 – 1 = 479
1) 400 + 80 = 480
2) 480 – 1 = 479

750 – 50 + 1 = 701
1) 750 – 50 = 700 + 50 – 50 = 700
2) 700 + 1 = 701

978 – 8 – 1 = 969
1) 978 – 8 = 970 + 8 – 8 = 970
2) 970 – 1 = 969

500 + 99 + 1 = 600
1) 500 + 99 = 599
2) 599 + 1 = 600

300 + 74 = 374
374 – 300 = 300 + 74 – 300 = 74

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

400 + 80 – 1 = 480 – 1 = 479
750 – 50 + 1 = 700 + 1 = 701
978 – 8 – 1 = 970 – 1 = 969
500 + 99 + 1 = 599 + 1 = 600
300 + 74 = 374
374 – 300 = 74

Номер 6.

1) Длина первой стороны треугольника 18 см, второй – в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 14 см. Найди периметр этого треугольника. 2) Составь задачи, которые решаются так: 18 + 10 + 20   18 + 10 + 10 ∙ 2   18 + 10 + 18 : 2

Ответ:

1) 18 : 3 = 6 (см) – вторая сторона. 2) 18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника АВС = 38 см.
Задача 1: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей 20 см. Найдите периметр треугольника. АВС – треугольник. 18 + 10 + 20 = 48 (см) – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 2: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза больше, чем второй. Найдите периметр треугольника 18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 см – периметр треугольника. Ответ: периметр треугольника составляет 48 см.
Задача 3: Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей в два раза меньше, чем первой. Найдите периметр треугольника. 18 + 10 + 18 : 2 = 37 см – периметр. Ответ: периметр треугольника составляет 37 см.

Подсказка:

1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2) «в 3 раза меньше», значит, разделить на 3, т.е. вычисляется делением.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

1 сторона – 18 см
2 сторона – ? см, в 3 раза < чем первая.
3 сторона – 14 см
Периметр – ? см

Шаг 2.
Рассуждаем.

Вторая сторона в 3 раза меньше первой стороны. Значит разделим 18 см на 3 равные части и возьмем только одну такую часть.

18 : 3 = 6 (см) – длина 2 стороны.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить длины всех трёх сторон.

18 + 6 + 14 = 38 (см) – периметр треугольника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 38 см периметр треугольника.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Задача 1.
Длина первой стороны треугольника равны 18 см, второй стороны – 10 см, а третьей – 20 см. Найдите периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 20 = 18 + 30 = 48 (см) – периметр треугольника.
Ответ: 48 см периметр треугольника.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Задача 2.
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третья – в 2 раза больше, чем вторая сторона. Найди периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 10 ∙ 2 = 48 (см) – периметр треугольника,
где 10 ∙ 2 = 20 (см) – длина третей стороны.
Ответ: 48 см периметр треугольника.

Шаг 1.
Продолжаем рассуждение.

Задача 3.
Длина первой стороны треугольника 18 см, второй стороны – 10 см, а третья – в 2 раза меньше, чем первая сторона. Найди периметр треугольника.

Решение:
18 + 10 + 18 : 2 = 37 (см) – периметр треугольника,
где 18 : 2 = 9 (см) – длина третьей стороны.
Ответ: 37 см периметр треугольника.

Номер 7.

Ответ:

860 – 800 = 60 700 + 50 = 750 999 – 90 = 909
(80 − 45) : 5 = 35 : 5 = 7 98 – 84 : 7 = 98 - 12 = 86 90 – 51 + 9 = 39 + 9 = 48
5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87 5 ∙ 9 – 7 ∙ 6 = 45 - 42 = 3 5 ∙ (9 − 7) ∙ 6 = 5 * 2 * 6 = 10 * 6 = 60

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

860 – 800 = 800 + 60 – 800 = 60
700 + 50 = 750
999 – 90 = 900 + 90 + 9 – 90 = 909

      1      2
(80 – 45) : 5 = 7
1) 80 – 45 = 35
2) 35 : 5 = 7

     2     1
98 – 84 : 7 = 86
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
2) 98 – 12 = 86

     1      2
90 – 51 + 9 = 48
1) 90 – 51 = 39
2) 39 + 9 = 48

  1    3    2
5 · 9 + 7 · 6 = 87
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 + 42 = 87

  1    3    2
5 ∙ 9 – 7 ∙ 6 = 3
1) 5 ∙ 9 = 45
2) 7 ∙ 6 = 42
3) 45 – 42 = 3

   2    1    3
5 ∙ (9 – 7) ∙ 6 = 60
1) 9 – 7 = 2
2) 5 ∙ 2 = 10
3) 10 ∙ 6 = 60

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

860 – 800 = 60
700 + 50 = 750
999 – 90 = 909
(80 – 45) : 5 = 35 : 5 = 7
98 – 84 : 7 = 98 – 12 = 86
90 – 51 + 9 = 39 + 9 = 48
5 ∙ 9 + 7 ∙ 6 = 45 + 42 = 87
5 ∙ 9 – 7 ∙ 6 = 45 – 42 = 3
5 ∙ (9 – 7) ∙ 6 = 5 ∙ 2 ∙ 6 = 10 ∙ 6 = 60

Номер 8.

Найди частное и остаток:

71 : 8, 83 : 7, 9 : 11.

Ответ:

71 : 8 = 8 (ост. 7) 83 : 7 = 11 (ост. 6) 9 : 11 = 0 (ост. 9)

Подсказка:

1) Вспомни, как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

71 : 8 = ?
71 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 71 делится на 8 без остатка. Это 64.
Найдём частное: 64 : 8 = 8.
Найдём остаток: 71 – 64 = 7
71 : 8 = 8 (ост. 7)

83 : 7 = ?
83 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 83 делится на 7 без остатка. Это 77.
Найдём частное: 77 : 7 = 11.
Найдём остаток: 83 – 77 = 6
83 : 7 = 11 (ост. 6)

9 : 11 = ?
Надо 9 разделить на 11.
Так как 9 < 11, то целых частей нет, а остаток 9.
9 : 11 = 0 (ост. 9)

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

71 : 8 = 8 (ост. 7)
83 : 7 = 11 (ост. 6)
9 : 11 = 0 (ост. 9)

Номер 9.

Разбей выражения на 2 группы разными способами.

24 ∙ 2 3 ∙ 16 8 ∙ 6 2 ∙ 25 12 ∙ 4

Ответ:

Вычисляем: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 8 ∙ 6 = 48 12 ∙ 4 = 48 2 ∙ 25 = 50

1-й способ решения: по результату 1 группа: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 8 ∙ 6 = 48 12 ∙ 4 = 48
2 группа: 2 ∙ 25 = 50

2-й способ решения: умножение на однозначное число и умножение на двузначное число 1 группа – однозначные множители: 8 ∙ 6 = 48
2 группа – один множитель – двузначный: 24 ∙ 2 = 48 3 ∙ 16 = 48 2 ∙ 25 = 50 12 ∙ 4 = 48

Подсказка:

Чтобы разделить выражения на две группы, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Вычислим значения выражения.

24 ∙ 2 = (20 + 4) ∙ 2 = 40 + 8 = 48
3 ∙ 16 = 3 ∙ (10 + 6) = 30 + 18 = 48
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 25 = 2 ∙ (20 + 5) = 40 + 10 = 50
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48

Шаг 2.
Рассуждаем.

1 способ разбиения: по результату.

1 группа:
24 ∙ 2 = 48
3 ∙ 16 = 48
8 ∙ 6 = 48
12 ∙ 4 = 48

2 группа:
2 ∙ 25 = 50

2 способ разбиения: умножение по числам.

1 группа – однозначные множители:
8 ∙ 6 = 48

2 группа – один множитель двузначный:
24 ∙ 2 = 48
3 ∙ 16 = 48
2 ∙ 25 = 50
12 ∙ 4 = 48

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.68 Проверочные работы с.69

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
4/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.