Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 41
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Что узнаем. Чему научимся
- Узнаем, как образуются и называются числа от 101 до 1000
- Научимся:
составлять, записывать, читать и сравнивать трёхзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.
Номер 1.
Сколько всего палочек, если взяли: 1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек; 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?
Ответ:1) 245 палочек. 2) 507 палочек.
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
1 ед. – 1 палочка.
10 ед. – пучок с десятью палочками – 1 дес.
100 ед. – пучок с сотней палочек – 1 сот.
Продолжаем рассуждение.
2 пучка по 100 палочек: 2 ∙ 100 = 2 ∙ 1 сот. = 2 сот. = 200
4 пучка по 10 палочек: 4 ∙ 10 = 4 ∙ 1 дес. = 4 дес. = 40
5 палочек: 5 единиц.
200 + 40 + 5 = 245 палочек.
5 пучков по 100 палочек: 5 ∙ 100 = 5 ∙ 1 сот. = 5 сот. = 500
7 палочек: 7 единиц.
500 + 7 = 507 палочек.
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 2.
Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? триста пять? восемьсот?
Ответ:236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек. 800 – 8 пучков по 100 палочек.
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
1) Двести тридцать шесть:
236 = 200 + 30 + 6 = 2 сот. + 3 дес. + 6 ед. = 2 ∙ 100 + 3 ∙ 10 + 6
2 сот. = 2 ∙ 100
3 дес. = 3 ∙ 10
6 ед. = 6
2) Триста пять:
305 = 300 + 5 = 3 сот. + 0 дес. + 5 ед. = 3 ∙ 100 + 5
3 сот. = 3 ∙ 100
5 ед. = 5
3) Восемьсот:
800 = 8 сот. + 0 дес. + 0 ед.= 8 ∙ 100
8 сот. = 8 ∙ 100
Оформляем задание в тетрадь.
236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек.
305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек.
800 – 8 пучков по 100 палочек.
Номер 3.
Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед. 1 сот. о дес. 8 ед.
Ответ:640 108
Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
6 сот. 4 дес. 0 ед. = 6 ∙ 1 сот. + 4 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 6 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 0 = 600 + 40 + 0 = 640
1 сот. 0 дес. 8 ед. = 1 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 8 = 100 + 0 + 8 = 108
Оформляем задание в тетрадь.
Номер 4.
Грузовая машина расходует за 1 ч работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?
Ответ:
1) 45 : 15 = 3 (ч) работы хватит 45 л горючего. 2) 60 : 15 = 4 (ч) работы хватит 60 л горючего. 3) 90 : 15 = 6 (ч) работы хватит 90 л горючего. Ответ: на 3 ч хватит 45 л горючего, на 4 ч хватит 60 л горючего, на 6 ч работы хватит 90 л горючего.
Данная задача вида «Расход горючего за 1 час, количество горючего, время» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход за 1 час ∙ время = количество горючего.
Количество горючего : время = расход за 1 час.
Количество горючего : расход за 1 час = количество горючего.
Оформляем задание в виде таблицы.
Рассуждаем.
За каждый час работы грузовая машина расходует 15 литров горючего. Значит, каждый час она расходует одинаковое количество горючего. Чтобы узнать, на сколько времени хватит определенного количества горючего, нужно общее количество горючего разделить на расход за 1 час.
1) 45 : 15 = 3 (ч) – хватит 45 л горючего;
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит, 45 : 15 = 3.
2) 60 : 15 = 4 (ч) – хватит 60 л горючего;
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 4 и проверяем: 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60, 60 = 60, значит, 60 : 15 = 4.
3) 90 : 15 = 6 (ч) – хватит 90 л горючего.
Вычислим методом подбора:
Пробуем в частном 5 и проверяем: 15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 50 + 25 = 75, 75 < 90, число 5 не подходит.
Пробуем в частном 6 и проверяем: 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90, 90 = 90, значит 90 : 15 = 6.
Записываем ответ.
Ответ: 45 л горючего хватит на 3 часа; 60 л горючего – на 4 часа; 90 л горючего – на 6 часов.
Номер 5.
Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?
Ответ:
1) 48 + 32 = 80 (л.) – горючего израсходовано. 2) 80 : 16 = 5 (ч) – была машина в пути. Ответ: всего 5 часов была грузовая машина в пути.
1) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Оформляем задание в виде таблицы.
Рассуждаем.
Общий расход горючего складывается из количества, израсходованного горючего до остановки и после.
48 + 32 = 80 (л) – израсходовали всего горючего.
Продолжаем рассуждение.
Расход за 1 час составляет 16 литров горючего. Значит, каждый час расходуется одинаковое количество горючего.
Чтобы узнать время, нужно общий расход горючего разделить на расход горючего за 1 час.
80 : 16 = 5 (ч) – время в пути.
Записываем ответ.
Ответ: 5 часов.
Номер 6.
Ответ:44 : 2 = 22 44 : 22 = 2 66 : 3 = 22 66 : 33 = 2 88 : 2 = 44 88 : 22 = 4 88 : 4 = 22 88 : 44 = 2 66 : 2 = 33 66 : 22 = 3
1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Выполняем деление и рассуждаем.
44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 40 : 2 + 4 : 2 = 20 + 2 = 22
Представим число 44 в виде суммы чисел 40 и 4, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
44 : 22 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44,
44 = 44, значит, 44 : 22 = 2.
66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22
Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.
66 : 33 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
33 ∙ 2 = (30 + 3) ∙ 3 = 60 + 6 = 66,
66 = 66, значит 66 : 33 = 2.
88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 80 : 2 + 8 : 2 = 40 + 4 = 44
Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
88 : 22 = 4.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 4 и проверяем:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88,
88 = 88, значит, 88 : 22 = 4.
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22
Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.
88 : 44 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88,
88 = 88, значит, 88 : 44 = 2.
66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 60 : 2 + 6 : 2 = 30 + 3 = 33
Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.
66 : 22 = 3.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
22 ∙ 3 = (20 + 2) ∙ 3 = 60 + 6 = 66,
66 = 66, значит 66 : 22 = 3.
Оформляем задание в тетрадь.
44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 20 + 2 = 22
44 : 22 = 2
66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 20 + 2 = 22
66 : 33 = 2
88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 40 + 4 = 44
88 : 22 = 4
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22
88 : 44 = 2
66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 30 + 3 = 33
66 : 22 = 3
Номер 7.
Ответ:80 – 16 ∙ 5 = 80 - 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 − 7) ∙ 0 = 78 : 6 · 0 = 13 · 0 = 0
64 : (39 − 7) ∙ 1 = 64 : 32 · 1 = 2 · 1 = 2
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.
80 – 16 ∙ 5 = 0
1) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80
2) 80 – 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 94
1) 2 ∙ 12 = 24
2) 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 1
1) 6 ∙ 15 = 6 ∙ (10 + 5) = 60 + 30 = 90
2) 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 17
1) 72 : 18 = 4 – вычисляем методом подбора.
2) 68 : 4 = (40 + 28) : 4 = 10 + 7 = 17
78 : (13 – 7) ∙ 0 = 0
1) 13 – 7 = 6
2) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
3) 13 ∙ 0 = 0
64 : (39 – 7) ∙ 1 = 2
1) 39 – 7 = 32
2) 64 : 32 = 2
3) 2 ∙ 1 = 2
Оформляем задание в тетрадь.
80 – 16 ∙ 5 = 80 – 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 – 7) ∙ 0 = 78 : 6 ∙ 0 = 0
64 : (39 – 7) ∙ 1 = 64 : 32 ∙ 1 = 2
Задание внизу страницы
Назови число, которое содержит: 7 сот. 0 дес. 1 ед; 4 сот. 9 дес. 0 ед.
Ответ:7 сот. 0 дес. 1 ед. = 701 4 сот. 9 дес. 0 ед. = 490
Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.
Рассуждаем.
7 сот. 0 дес. 1 ед. = 7 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 1 ед. = 7 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 1 = 700 + 0 + 1 = 701 – семьсот один.
4 сот. 9 дес. 0 ед. = 4 ∙ 1 сот. + 9 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 4 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 0 = 400 + 90 + 0 = 490 – четыреста девяносто.
Оформляем задание в тетрадь.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
28 ∙ 2 8 ∙ 7 4 ∙ 14 27 ∙ 2 56 ∙ 1
Ответ:28 ∙ 2 = 56 8 ∙ 7 = 56 4 ∙ 14 = 56 27 ∙ 2 = 54 (Лишнее выражение) 56 ∙ 1 = 56
Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.
Вычислим выражения.
28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
8 ∙ 7 = 56
4 ∙ 10 = 4 ∙ (10 + 4) = 40 + 16 = 56
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
56 ∙ 1 = 56
Делаем вывод.
28 ∙ 2 = 56
8 ∙ 7 = 56
4 ∙ 10 = 56
27 ∙ 2 = 54 – лишнее выражение.
56 ∙ 1 = 56
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.