Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 41

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 41

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Что узнаем. Чему научимся

  • Узнаем, как образуются и называются числа от 101 до 1000
  • Научимся:
    составлять, записывать, читать и сравнивать трёхзначные числа, заменять их суммой разрядных слагаемых.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 41. Год 2024

Номер 1.

Сколько всего палочек, если взяли: 1) 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек; 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?

Ответ:

1) 245 палочек. 2) 507 палочек.

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 ед. – 1 палочка.
10 ед. – пучок с десятью палочками – 1 дес.
100 ед. – пучок с сотней палочек – 1 сот.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

2 пучка по 100 палочек: 2 ∙ 100 = 2 ∙ 1 сот. = 2 сот. = 200
4 пучка по 10 палочек: 4 ∙ 10 = 4 ∙ 1 дес. = 4 дес. = 40
5 палочек: 5 единиц.
200 + 40 + 5 = 245 палочек.

5 пучков по 100 палочек: 5 ∙ 100 = 5 ∙ 1 сот. = 5 сот. = 500
7 палочек: 7 единиц.
500 + 7 = 507 палочек.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Как с помощью палочек изобразить числа: двести тридцать шесть? триста пять? восемьсот?

Ответ:

236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек. 305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек. 800 – 8 пучков по 100 палочек.

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Двести тридцать шесть:
236 = 200 + 30 + 6 = 2 сот. + 3 дес. + 6 ед. = 2 ∙ 100 + 3 ∙ 10 + 6

2 сот. = 2 ∙ 100
3 дес. = 3 ∙ 10
6 ед. = 6

2) Триста пять:
305 = 300 + 5 = 3 сот. + 0 дес. + 5 ед. = 3 ∙ 100 + 5

3 сот. = 3 ∙ 100
5 ед. = 5

3) Восемьсот:
800 = 8 сот. + 0 дес. + 0 ед.= 8 ∙ 100
8 сот. = 8 ∙ 100

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

236 – 2 пучка по 100 палочек, 3 пучка по 10 палочек и 6 палочек.
305 – 3 пучка по 100 палочек и 5 палочек.
800 – 8 пучков по 100 палочек.

Номер 3.

Назови число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед.     1 сот. о дес. 8 ед.

Ответ:

640     108

Подсказка:

Вспомни как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

6 сот. 4 дес. 0 ед. = 6 ∙ 1 сот. + 4 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 6 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 0 = 600 + 40 + 0 = 640

1 сот. 0 дес. 8 ед. = 1 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 8 = 100 + 0 + 8 = 108

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Грузовая машина расходует за 1 ч работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 41. Номер 4. Год 2024

1) 45 : 15 = 3 (ч) работы хватит 45 л горючего. 2) 60 : 15 = 4 (ч) работы хватит 60 л горючего. 3) 90 : 15 = 6 (ч) работы хватит 90 л горючего. Ответ: на 3 ч хватит 45 л горючего, на 4 ч хватит 60 л горючего, на 6 ч работы хватит 90 л горючего.

Подсказка:

Данная задача вида «Расход горючего за 1 час, количество горючего, время» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход за 1 час ∙ время = количество горючего.
Количество горючего : время = расход за 1 час.
Количество горючего : расход за 1 час = количество горючего.

Шаг 1.
Оформляем задание в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

За каждый час работы грузовая машина расходует 15 литров горючего. Значит, каждый час она расходует одинаковое количество горючего. Чтобы узнать, на сколько времени хватит определенного количества горючего, нужно общее количество горючего разделить на расход за 1 час.

1) 45 : 15 = 3 (ч) – хватит 45 л горючего;
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит, 45 : 15 = 3.

2) 60 : 15 = 4 (ч) – хватит 60 л горючего;
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 4 и проверяем: 15 ∙ 4 = (10 + 5) ∙ 4 = 40 + 20 = 60, 60 = 60, значит, 60 : 15 = 4.

3) 90 : 15 = 6 (ч) – хватит 90 л горючего.
Вычислим методом подбора:
Пробуем в частном 5 и проверяем: 15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 50 + 25 = 75, 75 < 90, число 5 не подходит.

Пробуем в частном 6 и проверяем: 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90, 90 = 90, значит 90 : 15 = 6.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 45 л горючего хватит на 3 часа; 60 л горючего – на 4 часа; 90 л горючего – на 6 часов.

Номер 5.

Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?

Ответ:
Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 41. Номер 5. Год 2024

1) 48 + 32 = 80 (л.) – горючего израсходовано. 2) 80 : 16 = 5 (ч) – была машина в пути. Ответ: всего 5 часов была грузовая машина в пути.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем задание в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общий расход горючего складывается из количества, израсходованного горючего до остановки и после.

48 + 32 = 80 (л) – израсходовали всего горючего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Расход за 1 час составляет 16 литров горючего. Значит, каждый час расходуется одинаковое количество горючего.
Чтобы узнать время, нужно общий расход горючего разделить на расход горючего за 1 час.

80 : 16 = 5 (ч) – время в пути.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 часов.

Номер 6.

Ответ:

44 : 2 = 22 44 : 22 = 2 66 : 3 = 22 66 : 33 = 2 88 : 2 = 44 88 : 22 = 4 88 : 4 = 22 88 : 44 = 2 66 : 2 = 33 66 : 22 = 3

Подсказка:

1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем деление и рассуждаем.

44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 40 : 2 + 4 : 2 = 20 + 2 = 22

Представим число 44 в виде суммы чисел 40 и 4, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

44 : 22 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44,
44 = 44, значит, 44 : 22 = 2.

66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

66 : 33 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
33 ∙ 2 = (30 + 3) ∙ 3 = 60 + 6 = 66,
66 = 66, значит 66 : 33 = 2.

88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 80 : 2 + 8 : 2 = 40 + 4 = 44

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

88 : 22 = 4.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 4 и проверяем:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88,
88 = 88, значит, 88 : 22 = 4.

88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

88 : 44 = 2.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88,
88 = 88, значит, 88 : 44 = 2.

66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 60 : 2 + 6 : 2 = 30 + 3 = 33

Представим число 66 в виде суммы чисел 60 и 6, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

66 : 22 = 3.
Вычислим методом подбора.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
22 ∙ 3 = (20 + 2) ∙ 3 = 60 + 6 = 66,
66 = 66, значит 66 : 22 = 3.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

44 : 2 = (40 + 4) : 2 = 20 + 2 = 22
44 : 22 = 2
66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 20 + 2 = 22
66 : 33 = 2
88 : 2 = (80 + 8) : 2 = 40 + 4 = 44
88 : 22 = 4
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22
88 : 44 = 2
66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 30 + 3 = 33
66 : 22 = 3

Номер 7.

Ответ:

80 – 16 ∙ 5 = 80 - 80 = 0 70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1 68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 − 7) ∙ 0 = 78 : 6 · 0 = 13 · 0 = 0 64 : (39 − 7) ∙ 1 = 64 : 32 · 1 = 2 · 1 = 2

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

80 – 16 ∙ 5 = 0
1) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80
2) 80 – 80 = 0

70 + 2 ∙ 12 = 94
1) 2 ∙ 12 = 24
2) 70 + 24 = 94

90 : (6 ∙ 15) = 1
1) 6 ∙ 15 = 6 ∙ (10 + 5) = 60 + 30 = 90
2) 90 : 90 = 1

68 : (72 : 18) = 17
1) 72 : 18 = 4 – вычисляем методом подбора.
2) 68 : 4 = (40 + 28) : 4 = 10 + 7 = 17

78 : (13 – 7) ∙ 0 = 0
1) 13 – 7 = 6
2) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
3) 13 ∙ 0 = 0

64 : (39 – 7) ∙ 1 = 2
1) 39 – 7 = 32
2) 64 : 32 = 2
3) 2 ∙ 1 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

80 – 16 ∙ 5 = 80 – 80 = 0
70 + 2 ∙ 12 = 70 + 24 = 94
90 : (6 ∙ 15) = 90 : 90 = 1
68 : (72 : 18) = 68 : 4 = 17
78 : (13 – 7) ∙ 0 = 78 : 6 ∙ 0 = 0
64 : (39 – 7) ∙ 1 = 64 : 32 ∙ 1 = 2

Задание внизу страницы

Назови число, которое содержит: 7 сот. 0 дес. 1 ед; 4 сот. 9 дес. 0 ед.

Ответ:

7 сот. 0 дес. 1 ед. = 701 4 сот. 9 дес. 0 ед. = 490

Подсказка:

Вспомни, как образуются и называются трёхзначные числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 сот. 0 дес. 1 ед. = 7 ∙ 1 сот. + 0 ∙ 1 дес. + 1 ед. = 7 ∙ 100 + 0 ∙ 10 + 1 = 700 + 0 + 1 = 701 – семьсот один.

4 сот. 9 дес. 0 ед. = 4 ∙ 1 сот. + 9 ∙ 1 дес. + 0 ед. = 4 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 0 = 400 + 90 + 0 = 490 – четыреста девяносто.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы

Задание на полях страницы

Найди лишнее выражение:

28 ∙ 2 8 ∙ 7 4 ∙ 14 27 ∙ 2 56 ∙ 1

Ответ:

28 ∙ 2 = 56 8 ∙ 7 = 56 4 ∙ 14 = 56 27 ∙ 2 = 54 (Лишнее выражение) 56 ∙ 1 = 56

Подсказка:

Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Вычислим выражения.

28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
8 ∙ 7 = 56
4 ∙ 10 = 4 ∙ (10 + 4) = 40 + 16 = 56
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
56 ∙ 1 = 56

Шаг 2.
Делаем вывод.

28 ∙ 2 = 56
8 ∙ 7 = 56
4 ∙ 10 = 56
27 ∙ 2 = 54 – лишнее выражение.
56 ∙ 1 = 56

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.