Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 25

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25

Номер 7.

Поставь скобки, чтобы равенства стали верными.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 7

Номер 8.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 8

Номер 9.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 9
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 9 продолжение

Номер 10.

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?

Ответ:

5 скв. – 20 и 10 д. 1 скв. – ? д.
1-й способ решения: 1) 20 + 10 = 30 (д.) – на 5 скворечников. 2) 30 : 5 = 6 (д.) – на один скворечник.
Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника.
2-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (шт.) – прямоугольных дощечек потребовалось. 2) 10 : 5 = 2 (шт.) – квадратных дощечек потребовались. 3) 2 + 4 = 6 (д.) – потребовалось всего.
Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника.
3-й способ решения: (20 + 10) : 5 = 30 : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника или 20 : 5 + 10 : 5 = 2 + 4 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника
Ответ: 6 дощечек.

Номер 11.

Дети играли в слова. Маша составила 9 слов, а Слава – 27 других слов. Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша? На сколько у Славы больше слов, чем у Маши?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25. Номер 11

1) 27 : 9 = 3 (р.)– во столько слов больше у Славы. 2) 27 – 9 = 18 (сл.)– на столько больше у Славы. Ответ: в 3 раза больше слов составил Слава, чем Маша; на 18 слов больше у Славы, чем у Маши.

Номер 12.

Ответ:

1)

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25. Номер 12(1)

1-й способ решения: 2) 0 : 8 = 0    17 ∙ 1 = 17     24 : 1 = 24     0 ∙ 8 = 0    17 + 0 = 17    24 – 0 = 24
2-й способ решения:     : 8 = 0 Если частное равно 0, значит и делимое тоже равняется 0. 0 : 8 = 0
    · 8 = 0 Если произведение равно 0, значит один из множителей тоже равен 0. 0 · 8 = 0
17 ·     = 17 Число не изменится, если умножить его на 1. 17 · 1 = 17
17 +     = 17 Число не изменится, если к нему прибавить 0. 17 + 0 = 17
24 :     = 24 Число не изменится, если его разделить на 1. 24 : 1 = 24
24 -     = 24 Число не изменится, если из него вычесть 0. 24 – 0 = 24

Номер 13.

Определи без измерений, где чей прямоугольник, если Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2 см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2 раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25.
Ответ:

Синий прямоугольник Костин, красный прямоугольник Севы, зеленый прямоугольник Вити.

Задание на полях страницы

Ребусы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, задание на полях страницы
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, задание на полях страницы продолжение
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Год 2024

Номер 1.

1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 1. Год 2024
Ответ:

1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)     10 : 2 = 5     11 : 2 = 5 (ост. 1)     Остаток всегда меньше делителя.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 1. Год 2024

3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда     должен быть меньше делителя, а 5 > 3.

Подсказка:

Вспомни, как выполнить деление с остатком.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим рисунки.

Пояснение к заданию 1

9 треугольников разделили на группы по 2 треугольника, получилось 4 полные группы и одна неполная группа с одним треугольником.

Пояснение к заданию 1

10 квадратов разделили на группы по 2 квадрата, получилось 5 полных групп.

Пояснение к заданию 1

11 шариков разделили на группы по 2 шарика, получилось 5 полных групп и одна неполная группа с одним шариком.

Шаг 2.
Выполним вычисления.

9 : 2 = 4 (ост. 1)
Частное – 4, остаток – 1

10 : 2 = 5 (ост. 0)
Частное – 5, остаток – 0

11 : 2 = 5 (ост. 1)
Частное – 5, остаток – 1

Шаг 3.
Делаем вывод.

При делении на 2 остаток может быть только 0 или 1, так как остаток всегда меньше делителя.

Задание 2.
Шаг 1.
Выполним рисунки по выражениям.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Вычислим.
Пояснение к заданию 1

1) 6 разделить на 3, получится 2 и 0 в остатке.
2) 7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке.
3) 8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке.
4) 9 разделить на 3, получится 3 и 0 в остатке.
5) 10 разделить на 3, получится 3 и 1 в остатке.

Задание 3.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим выражения, в Задании 2.
При делении на 3 получается остаток только 0, 1 или 2. Получается, что остаток всегда меньше делителя.

Шаг 2.
Делаем вывод.

При делении на 3 остаток не может быть равен 5, так как 5 > 3, а остаток всегда должен быть меньше делителя.

Номер 2.

1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?

Ответ:

Задача 1:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 2. Год 2024

12 ∙ 5 = 60 (п.) Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2: 1 парник – 8 кг 12 парников – ? кг 12 ∙ 8 = 96 (кг) Ответ: 96 кг огурцов собрал фермер с парников всего.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Сколько всего парников у фермера неизвестно, но пятая часть равна 12 парников. Каждая часть одинаковая, поэтому чтобы узнать, сколько всего парников, нужно количество парников в одной части умножить на количество этих частей.

12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 2 ∙ 5 = 50 + 10 = 60 (п.) – всего у фермера.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 60 парников у фермера.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

1 парник – 8 кг
12 парников – ? кг

Шаг 2.
Рассуждаем.

Известно, что с одного парника можно собрать 8 кг огурцов и количество парников. Чтобы узнать, сколько всего собрали огурцов, нужно количество парников умножить на количество огурцов в одном парнике.

12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96 (кг) – огурцов собирал за день.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 96 кг огурцов собирал фермер за один день.

Номер 3.

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 3. Год 2024

1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения. 2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений. Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.

Подсказка:

Общее время составляет из времени, на которое потратили на решение уравнений и решения задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из условий задачи известно, что ученик затратил 25 минут на задачу и уравнения, из которых10 минут на задачу. Чтобы узнать, сколько времени он потратил на уравнения, нужно из общего времени вычесть время, которое потратил ученик на задачу.

25 – 10 = 15 (мин.) – затратил на все уравнения.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на все уравнения ученик потратил 15 минут, и что каждое уравнение он решал 5 минут. Значит, решение каждого уравнения заняло одинаковое время. Поэтому, чтобы узнать, сколько уравнений решил ученик, нужно время, потраченное на решение всех уравнений, разделить на время, потраченное на одно уравнение.

15 : 5 = 3 (ур.) – решил ученик.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 уравнения решил ученик.

Решение выражением: (25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (ур.) – решил ученик, где 25 – 10 – время, потраченное на решение всех уравнений.

Номер 4.

Ответ:

92 : 46 = 2    24 : 8 ∙ 7 = 21 44 : 11 = 4    36 : 6 ∙ 8 = 48 60 : 12 = 5    42 : 7 ∙ 3 = 18
20 + 3 ∙ 4 = 32     28 + 64 – 14 = 78 80 – 5 : 5 = 79     75 – 32 – 20 = 23 40 – 26 : 2 = 27   16 + 76 – 36 = 56

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни деление методом подбора.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним деление методом подбора.

92 : 46 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
46 ∙ 2 = (40 + 6) ∙ 2 = 80 + 12 = 92
92 = 92, значит,
92 : 46 = 2

44 : 11 = 4
Пробуем в частном 4 и проверяем:
11 ∙ 44 = 44
44 = 44, значит,
44 : 11 = 4

60 : 12 = 5
Пробуем в частном 4 и проверяем:
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48, 48 < 60, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60
60 = 60, значит,
60 : 12 = 5

Выполним вычисления по действиям.

    1   2
24 : 8 · 7 = 21
1) 24 : 8 = 3
2) 3 ∙ 7 = 21

    1   2
36 : 6 ∙ 8 = 48
1) 36 : 6 = 6
2) 6 ∙ 8 = 48

    1   2
42 : 7 ∙ 3 = 18
1) 42 : 7 = 6
2) 6 ∙ 3 = 18

     2    1
20 + 3 ∙ 4 = 32
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 20 + 12 = 32

     2    1
80 − 5 : 5 = 79
1) 5 : 5 = 1
2) 80 – 1 = 79

     2     1
40 – 26 : 2 = 27
1) 26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 10 + 3 = 13
2) 40 – 13 = 27

     1      2
28 + 64 – 14 = 78
1) 28 + 64 = 92
2) 92 – 14 = 78

     1      2
75 – 32 – 20 = 23
1) 75 – 32 = 43
2) 43 – 20 = 23

     1      2
16 + 76 – 36 = 56
1) 16 + 76 = 92
2) 92 – 36 = 56

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

92 : 46 = 2
44 : 11 = 4
60 : 12 = 5
24 : 8 ∙ 7 = 3 ∙ 7 = 21
36 : 6 ∙ 8 = 6 ∙ 8 = 48
42 : 7 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18
20 + 3 ∙ 4 = 20 + 12 = 32
80 – 5 : 5 = 80 – 1 = 79
40 – 26 : 2 = 40 – 13 = 27
28 + 64 – 14 = 92 – 14 = 78
75 – 32 – 20 = 43 – 20 = 23
16 + 76 – 36 = 92 – 36 = 56

Номер 5.

1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Есть ли различия в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 и периметров фигур 3 и 4?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 5. Год 2024
Ответ:

1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 · 4 = 88 мм.     Р2 = 19 · 4 = 76 мм.     Р3 = (34 + 22) · 2 = 112 мм.     Р4 = (26 + 19) · 2 = 90 мм. Различий в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 нет, так как у этих фигур все стороны равны.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 3 и 4 нет, так как у этих фигур две противоположные стороны равны между собой.

Подсказка:

1) Тупой угол – больше 90º;
2) Прямой угол – равен 90º;
3) Острый угол – меньше 90º.
4) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

С помощью угольника можно определить вид угла, если одна сторона угольника совпадает со стороной угла, а другая сторона угла находится внутри угольника, то такой угол острый.

Рассмотрим фигуры:
1) Это фигура – квадрат, у него все углы прямые.
2) Это фигура – ромб, к него два острых угла и два тупых угла.
3) Это фигура – прямоугольник, у него все углы прямые.
4) Это фигура – четырёхугольник, у него два острых и два тупых угла.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Острый угол есть у фигур под № 2 и № 4.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Измерим с помощью линейки все стороны данных фигур.

Фигура 1 – это квадрат со стронной 2 см 2 мм = 22 мм. У квадрата все стороны равны.
Периметр квадрата можно вычислить по формуле – сторону квадрата умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра квадрата, где а – сторона квадрата.

Фигура 2 – это ромб со стороной 1 см 9 мм = 19 мм. У ромба все стороны равны.
Периметр ромба можно вычислить по формуле – сторону ромба умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра ромба, где а – сторона ромба.

Фигура 3 – прямоугольник со сторонами 3 см 4 мм = 34 мм и 2 см 2 мм = 22 мм.
У прямоугольника стороны попарно равны, то есть противоположные стороны равны.
Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле – сумма длины и ширины умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b – длина и ширина прямоугольника.

Фигура 4 – фигура с равными сторонами 2 см 6 мм = 26 мм и 1 см 9 мм = 19 мм
Периметр данной фигуры можно вычислить по формуле – сумму сторон умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b – длинны сторон.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Различий в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 нет, так как этих фигур все стороны равны.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 3 и 4 нет, так как у этих фигур две противоположные стороны равны между собой.

Шаг 3.
Вычисляем.

22 мм ∙ 4 = 88 мм = 8 см 8 мм – периметр фигуры 1

22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88

19 мм ∙ 4 = 76 мм = 7 см 6 мм – периметр фигуры 2

19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76

(34 мм + 22 мм) ∙ 2 = 56 мм ∙ 2 = 112 мм = 11 см 2 мм – периметр фигуры 3

56 ∙ 2 = (50 + 6) ∙ 2 = 100 + 12 = 112

(26 мм + 19 мм) ∙ 2 = 45 мм ∙ 2 = 90 мм = 9 см – периметр фигуры 4.

45 ∙ 2 = (40 + 5) ∙ 2 = 80 + 10 = 90

Задание внизу страницы

Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?

Ответ:

При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.

Подсказка:

1) Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
2) При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
3) При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
4) Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Если остаток равен 4 или 5, то он делится на 4:

4 : 4 = 1
5 : 4 = 1 (ост. 1)

Остаток всегда должен быть меньше делителя, значит, остаток при делении на 4 может быть только 0, 1, 2 или 3.

Шаг 2.
Делаем вывод.

При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.

Задание на полях страницы

Сравни. Найди лишнюю фигуру.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:

Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть.
Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.

Подсказка:

Помни, что фигуры называют по количеству углов.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

1) Это фигура – квадрат, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
2) Это фигура – ромб, у него два острых угла и два тупых угла, и 4 стороны.
3) Это фигура – прямоугольник, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
4) Это фигура – четырёхугольник, у него два острых и два тупых угла, и 4 стороны.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Все фигуры состоят из 4 сторон и 4 углов – они являются четырехугольниками.
Фигуры под № 1 и 3 – состоят из 4 прямых углов.
Фигуры под № 2 и 4 – состоят из 2 острых углов и 2 тупых углов.

Шаг 3.
Найдём лишнюю фигуру.

Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.

№ 1 – квадрат
№ 2 – ромб
№ 3 – прямоугольник
№ 4 – ?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.