Номер 7.
Поставь скобки, чтобы равенства стали верными.
Ответ:Номер 8.
Ответ:Номер 9.
Ответ:Номер 10.
Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?
Ответ:5 скв. – 20 и 10 д. 1 скв. – ? д. 1) 20 + 10 = 30 (д.) – на 5 скворечников. 2) 30 : 5 = 6 (д.) – на один скворечник. Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника. Или 1) 20 : 5 = 4 (шт.) – прямоугольных дощечек потребовалось. 2) 10 : 5 = 2 (шт.) – квадратных дощечек потребовались. 3) 2 + 4 = 6 (д.) – потребовалось всего. Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника.
Номер 11.
Дети играли в слова. Маша составила 9 слов, а Слава – 27 других слов. Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша? На сколько у Славы больше слов, чем у Маши?
Ответ:1) 27 : 9 = 3 (р.)– во столько слов больше у Славы. 2) 27 – 9 = 18 (сл.)– на столько больше у Славы. Ответ: в 3 раза больше слов составил Слава, чем Маша; на 18 слов больше у Славы, чем у Маши.
Номер 12.
Ответ:1)
2) 0 : 8 = 0 17 ∙ 1 = 17 24 : 1 = 24 0 ∙ 8 = 0 17 + 0 = 17 24 – 0 = 24
Номер 13.
Определи без измерений, где чей прямоугольник, если Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2 см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2 раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.
Синий прямоугольник Костин, красный прямоугольник Севы, зеленый прямоугольник Вити.
Задание на полях страницы
Ребусы:
Номер 1.
1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
1) 9 : 2 = 4 (ост. 1) 10 : 2 = 5 11 : 2 = 5 (ост. 1) Остаток всегда меньше делителя.
3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 5 > 3.
Номер 2.
1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
Ответ:Задача 1:
12 ∙ 5 = 60 (п.)
Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2:
1 парник – 8 кг
12 парников – ? кг
12 ∙ 8 = 96 (кг)
Ответ: 96 кг огурцов собрал фермер с парников всего.
Номер 3.
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Ответ:1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения. 2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений. Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.
Номер 4.
Ответ:92 : 46 = 2 24 : 8 ∙ 7 = 21
44 : 11 = 4 36 : 6 ∙ 8 = 48
60 : 12 = 5 42 : 7 ∙ 3 = 18
20 + 3 ∙ 4 = 32 28 + 64 – 14 = 78
80 – 5 : 5 = 79 75 – 32 – 20 = 23
40 – 26 : 2 = 27 16 + 76 – 36 = 56
Номер 5.
1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Есть ли различия в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 и периметров фигур 3 и 4?
1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 · 4 = 88 мм.
Р2 = 19 · 4 = 76 мм.
Р3 = (34 + 22) · 2 = 112 мм.
Р4 = (26 + 19) · 2 = 90 мм.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 нет, так как у этих фигур все стороны равны.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 3 и 4 нет, так как у этих фигур две противоположные стороны равны между собой.
Задание внизу страницы
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Ответ:При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.
Задание на полях страницы
Сравни. Найди лишнюю фигуру.
Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны.
В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть.
Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.
Напишите свой комментарий внизу страницы.