Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 24
 
        - Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
 
                    .jpg) 
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:18 + 75 = 93   Проверка: 93 – 75 = 18
85 – 36 = 49   Проверка: 49 + 36 = 85
52 : 4 = 13      Проверка: 13 ∙ 4 = 52
42 : 3 = 14      Проверка: 14 ∙ 3 = 42
16 ∙ 4 = 64      Проверка: 64 : 4 = 16
28 ∙ 3 = 84      Проверка: 84 : 3 = 28
56 : 2 = 28      Проверка: 28 ∙ 2 = 56
19 ∙ 3 = 57      Проверка: 57 : 3 = 19
42 : 14 = 3      Проверка: 14 ∙ 3 = 42
60 : 12 = 5      Проверка: 12 ∙ 5 = 60
Можно оформить подробнее:
 
Номер 2.
Найди ошибки в вычислениях и запиши правильное решение.
Ответ:57 : 3 = 19 верно 75 : 25 = 5 неверно, нужно 75 : 25 = 3 72 : 12 = 8 неверно, нужно 72 : 12 = 6 66 : 6 = 11 верно 55 : 5 = 11 верно 44 : 22 = 22 неверно, нужно 44 : 22 = 2 87 : 29 = 3 верно 87 : 3 = 23 неверно, нужно 87 : 3 = 29
Номер 3.
Ответ: 
Номер 4.
Запиши выражения и вычисли их значения:
1) Сумму чисел 63 и 12 разделить на 3.
2) Разность чисел 37 и 18 умножить на 4.
3) Из числа 75 вычесть частное чисел 54 и 3.
4) К 19 прибавить произведение чисел 7 и 3.
 
Номер 5.
1) Делитель 26, частное 3. Найди делимое.
2) Узнай, на сколько произведение чисел 23 и 4 больше их суммы.
 
Номер 6.
На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и еще в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрело спектакль?
Ответ: 
1) 15 ∙ 6 = (10 + 5) ∙ 6 = 60 + 30 = 90 (д.) – смотрели спектакль. 2) 90 + 10 = 100 (д.) всего Ответ: 100 детей смотрели спектакль всего.
Задание на полях страницы
Набери множителями:
 
Найдём все возможные варианты, в которых произведение чисел будет равно 24. 2 ∙ 4 ∙ 3 = 24 2 ∙ 3 ∙ 4 = 24 3 ∙ 4 ∙ 2 = 24 3 ∙ 2 ∙ 4 = 24 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24 4 ∙ 2 ∙ 3 = 24
.jpg) 
Деление с остатком
Номер 1.
Рассмотри рисунки. Объясни записи и прочитай их по-разному:
 
15 : 2 = 7 (ост.1)
15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке.
Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1.
15 : 4 = 3 (ост.3)
15 разделить на 4, получится 3 и 3 в остатке.
Делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3.
15 : 3 = 5 (ост. 0)
Делимое 15 делитель3, частное 5, остаток 0.
Посмотри, как выполнить деление с остатком.
Рассуждаем.
Рассмотрим рисунки.
Рисунок 1.
-(2024).jpg) 
                15 шариков разделили на группы по 2 шарика, получилось 7 полных групп и одна неполная группа с одним шариков.
Рисунок 2.
-(2024).jpg) 
                15 шариков разделили на группы по 4 шарика, получилось 3 полные группы и одна неполная группа с тремя шариками.
Рисунок 3.
-(2024).jpg) 
                15 шариков разделили на группы по 3 шарика, получилось 5 полных групп, неполных групп нет.
Продолжаем рассуждение.
Объясним записи.
                
                1) 15 : 2 = 7 (ост. 1)
-(2024).jpg) 
                В 15 содержится 7 раз по 2, и ещё остаётся 1.
2) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
-(2024).jpg) 
                В 15 содержится 3 раза по 4, и ещё остаётся 3.
3) 15 : 3 = 5 (ост. 0)
-(2024).jpg) 
                В 15 содержится 5 раз по 3, остатка нет.
Продолжаем рассуждение.
Прочитаем записи.
1) 15 : 2 = 7 (ост. 1)
                15 разделить на 2, получится 7 и 1 в остатке.
                Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1.
2) 15 : 4 = 3 (ост. 3)
                15 разделить на 4, получится 3 и 3 в остатке.
                Делимое 15, делитель 3, частное 3, остаток 3.
3) 15 : 3 = 5 (ост. 0)
                15 разделить на 3, получится 3 и 0 в остатке.
                Делимое 15, делитель 3, частное 5, остаток 0.
Номер 2.
Выполни деление, сделав рисунки.
Ответ:7 : 3 = 2 (ост. 1) 10 : 4 = 2 (ост. 2) 10 : 6 = 1 (ост. 4) 11 : 4 = 2 (ост. 3) 12 : 3 = 4 (ост. 0)
 
Вспомни, как выполнить деление с остатком.
Вычислим.
Выполним деление.
7 : 3 = 2 (ост. 1)
                В 7 содержится 2 раза по 3, и ещё остаётся 1.
10 : 4 = 2 (ост. 2)
                В 10 содержится 2 раза по 4, и ещё остаётся 2.
10 : 6 = 1 (ост. 4)
                В 10 содержится 1 раз по 6, и ещё остаётся 4.
11 : 4 = 2 (ост. 3)
                В 11 содержится 2 раза по 4, и ещё остаётся 3.
12 : 3 = 4 (ост. 0)
                В 12 содержится 4 раза по 3, остатка нет.
Сделаем рисунки.
.jpg) 
                Номер 3.
В трех одинаковых тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов? из 72 листов?
Ответ:3 т. – 54 л. ? т. – 90 л. ? т. – 72 л. 1) 54 : 3 = 18 (л.) – в одной тетради. 2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов бумаги. 3) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов бумаги. Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов бумаги; 4 тетради получится из 72 листов бумаги.
Данная задача: вида «кол-во листов в 1 тетради, кол-во тетрадей, общее кол-во листов» характеризуется зависимостями между компонентами:
                
                Кол-во листов в 1 тетради · кол-во тетрадей = общее кол-во листов.
                Общее кол-во листов : кол-во тетрадей = кол-во листов в 1 тетради.
                Общее кол-во листов : кол-во листов в 1 тетради = кол-во тетрадей.
Оформляем краткую запись.
54 листа – 3 тетради
                90 листов – ? тетрадей
                72 листа – ? тетрадей
Рассуждаем.
Из условий задачи известно, что количество листов в каждой тетради одинаковое. Чтобы узнать, сколько в каждой тетради листов, нужно общее количество листов разделить на количество тетрадей.
                
                54 : 3 = (30 + 24) : 3 = 10 + 8 = 18 (л.) – в одной тетради.
Продолжаем рассуждение.
Теперь мы знаем, что в каждой тетради по 18 листов, и чтобы узнать, сколько тетрадей получится из 90 и 72 листов, нужно общее количество разделить на количество листов в одной тетради.
 
                
                90 : 18 = 5 (т.) – получится из 90 листов.
                72 : 18 = 4 (т.) – получится из 72 листов.
Записываем ответ.
Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей; из 72 листов – 4 тетради.
Номер 4.
Прямоугольник разрезали на 8 равных частей. Найди площадь прямоугольника, если площадь одной восьмой его части равна 5 см2.
Ответ: 
5 ∙ 8 = 40 (см2) – площадь прямоугольника. Ответ: 40 см2 площадь прямоугольника.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
 
                
                2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
                
                3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Оформляем условие в виде рисунка.
.jpg) 
                Рассуждаем.
Общая площадь прямоугольника неизвестна, но прямоугольник разделили на 8 одинаковых частей, и одна такая часть равна 5 см2.
 
                Общая площадь прямоугольника складывается из площади каждой из 8 частей. Значит, чтобы узнать, чему равна площадь всего прямоугольника, нужно сложить площадь каждой из частей.
 
                Но длина каждой части одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. И площадь одной части нужно умножить на количество этих частей.
                
                5 ∙ 8 = 40 (см2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: 40 см2.
Номер 5.
Ответ: 
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
                
                2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
                
                3) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения:
                умножение числа на 0, и 0 на любое число.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
    1    3      2
                81 : 9 + 54 : 2 = 36
                1) 81 : 9 = 9
                2) 54 : 2 = (40 + 14) : 2 = 40 : 2 + 14 : 2 = 20 + 7 = 27
                
                3) 9 + 27 = 36
    1      3     2
                63 : 21 + 45 : 9 = 8
                1) 63 : 21 = 3 – методом подбора.
                2) 45 : 9 = 5
                3) 3 + 5 = 8
    1    3      2
                17 · 3 − 92 : 46 = 49
                1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
                2) 92 : 46 = 2 – методом подбора.
                3) 51 – 2 = 49
    1    3      2
                18 ∙ 4 – 72 : 12 = 66
                1) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
                
                2) 72 : 12 = 6 – методом подбора.
                3) 72 – 6 = 66
18 ∙ 4 ∙ 0 = 0
                В данном выражении только действия умножения и один из множителей равен 0. Если любое число умножить на 0, то произведение равно 0.
16 : 2 ∙ 0 = 0
                В данном выражении присутствуют действия деления и умножения – они равносильны. А также частное умножается на 0. Если любое число умножить на 0, то произведение равно 0.
Оформляем задание в тетрадь.
    1    3      2
                81 : 9 + 54 : 2 =  9 + 27 = 36
    1      3     2
                63 : 21 + 45 : 9 = 3 + 5 = 8
    1    3      2
                17 · 3 − 92 : 46 = 51 − 2 = 49
    1    3      2
                18 ∙ 4 – 72 : 12 = 72 – 6 = 66
16 : 2 ∙ 0 = 0
Задание внизу страницы
Выполни деление с остатком.
Ответ:15 : 7 = 2 (ост. 1) 29 : 3 = 9 (ост. 2)
Вспомни, как выполнить деление с остатком.
Рассуждаем.
Выполним деление в столбик.
15 : 7 = 2 (ост. 1)
-(2024).jpg) 
                В 15 содержится 2 раза по 2, и ещё остаётся 1.
29 : 3 = 9 (ост. 2)
-(2024).jpg) 
                В 29 содержится 9 раз по 3, и ещё остаётся 2.
Оформляем задание в тетрадь.
15 : 7 = 2 (ост. 1)
                15 разделить на 7, получится 2 и 1 в остатке.
29 : 3 = 9 (ост. 2)
                29 разделить на 3, получится 9 и 2 в остатке.
Задание на полях страницы
Лабиринт:
 
68 + 6 = 74 46 + 28 = 74 54 + 20 = 74 35 + 39 = 74
Подбери такие комбинации чисел, чтобы при сложении получалось 74. Для этого складывай разные числа, чтобы найти верное решение.
Устные рассуждения.
Нужно сложить два числа, из разных окружностей, чтобы в сумме получилось 74.
Записываем решение в тетрадь.
Все возможные варианты:
                
                68 + 6 = 74
                46 + 28 = 74
                54 + 20 = 74
                35 + 39 = 74
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽ 
         
		 
             
             
             
         
        
Напишите свой комментарий.