Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14

В новогоднем подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василек». 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая? Объясни, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9 : 3 + 6 : 3 Как можно решить задачу другим способом?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Задание вверху страницы

1-й способ решения: 1) 9 + 6 = 15 (к.) – было всего. 2) 15 : 3 = 5 (к.) Выражение (9 + 6) : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.
2-й способ решения: Можно было решать задачу по действиям, чтобы узнать сколько и каких конфет получила каждая девочка: 1) 9 : 3 = 3 (к.) – «Ромашка» получила каждая девочка. 2) 6 : 3 = 2 (к.) – «Василек» получила каждая девочка. 3) 3 + 2 = 5 (к.) 9 : 3 + 6 : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.
3-й способ решения: Найти количество всех конфет и разделить на количество всех девочек. Узнаем сколько получит конфет каждая девочка.
(9 + 6) : 3 = 15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая девочка.
1) 9 + 6 = 15 (кон.) – всего конфет 2) 15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая.
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.

Номер 1.

1) Выполни действия в указанном порядке: (62 + 18) : 8   (36 + 27) : 9   (40 + 16) : 7 2) Значение какого выражения можно вычислить другим способом?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 1

2) (36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7

Номер 2.

В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 2

1-й способ решения: 1) 36 + 24 = 60 (кг) – фруктов разложили. 2) 60 : 6 = 10 (ящ.)
Ответ: потребовалось 10 ящиков.
2-й способ решения: 1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – потребовалось под яблоки. 2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – потребовалось для груш. 3) 6 + 4 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 ящиков потребовалось всего.
3-й способ решения: (36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось. или 36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось.
Ответ: 10 ящиков.

Номер 3.

В школьную библиотеку привезли 60 учебников по истории и 40 учебников по географии в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 3

1-й способ решения: 1) 60 + 40 = 100 (уч.) – привезли всего. 2) 100 : 10 = 10 (п) учебников привезли
Ответ: 10 пачек учебников привезли.
2-й способ решения: 1) 60 : 10 = 6 (п.) – учебников по истории. 2) 40 : 10 = 4 (п.) – учебников по географии. 3) 6 + 4 = 10 (п.) – учебников привезли
Ответ: 10 пачек учебников привезли.
3-й способ решения: 1) 60 + 40 = 100 (кн.) – всего учебников 2) 100 : 10 = 10 (п.) – всего. или (60 + 40) : 10 = 100 : 10 = 10 (п.) – всего
Ответ: 10 пачек.

Номер 4.

Во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?

Ответ:

40 : 4 = 10 В 10 раз число 4 меньше, чем 40. 80 : 4 = 20 В 20 раз число 4 меньше, чем 80.

Номер 5.

Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 31, задание 51

Номер 6.

Первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий – на 4 см короче второго. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее третьего?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 6

8 + 4 = 12 (см) Ответ: на 12 см первый отрезок длиннее третьего.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Ребусы:

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14, задание на полях страницы
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14, задание на полях страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Год 2024

Закончи решение и объясни его:

Ответ:

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18, если представить число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18, если представить число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, можно каждое слагаемое поделить на 5, а полученные результаты сложить.
78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39, если представить число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.

Подсказка:

Вспомни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем первую часть задания с пояснениями.

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

1) Разделим каждое слагаемое на 3, получим:
60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 20
9 : 3 = 3
2) Потом полученные числа сложим, получим:
20 + 3 = 23

(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

1) Разделим каждое слагаемое на 3, получим:
30 : 3 = 3 дес. : 3 = 1 дес. = 10
12 : 3 = 4
2) Потом полученные числа сложим, получим:
10 + 4 = 14

(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16

1) Разделим каждое слагаемое на 4, получим:
40 : 4 = 4 дес. : 4 = 1 дес. = 10
24 : 4 = 6
2) Потом полученные числа сложим, получим:
10 + 6 = 16

Шаг 2.
Выполняем вторую часть задания с пояснениями.

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18

1) Представим число 36 в виде суммы чисел 20 и 16
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
20 : 2 = 2 дес. : 2 = 1 дес. = 10
16 : 2 = 8
3) Полученные числа сложим, получим:
10 + 8 = 18

90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 50 : 5 + 40 : 5 = 10 + 8 = 18

1) Представим число 90 в виде суммы чисел 50 и 40
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 5, получим:
50 : 5 = 5 дес. : 5 = 1 дес. = 10
40 : 5 = 8
3) Полученные числа сложим, получим:
10 + 8 = 18

78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 = 30 + 9 = 39

1) Представим число 78 в виде суммы чисел 60 и 18
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
18 : 2 = 9
3) Полученные числа сложим, получим:
30 + 9 = 39

96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

1) Представим число 96 в виде суммы чисел 80 и 16
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 4, получим:
80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
16 : 4 = 4
3) Полученные числа сложим, получим':
20 + 4 = 24

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23,

Каждое слагаемое разделим на 3, а полученные результаты сложим.

(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14,

Каждое слагаемое разделим на 3, а полученные результаты сложим.

(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16,

Каждое слагаемое разделим на 4, а полученные результаты сложим.

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18,
Представим число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, каждое слагаемое разделим на 2, а полученные результаты сложим.

90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18,
Представим число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, каждое слагаемое разделим на 5, а полученные результаты сложим.

78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39,
Представим число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, каждое слагаемое разделим на 2, а полученные результаты сложим.

96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24,
Представим число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, каждое слагаемое разделим на 4, а полученные результаты сложим.

Номер 1.

Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.

Ответ:

40 + 32 = 72 36 + 36 = 72 60 + 12 = 72

Подсказка:

Вспомни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним таблицу умножения на 4.
Число 40 легко разделить на 4.
40 : 4 = 10
Тогда второе слагаемое будет 32, которое тоже делится на 4.
32 : 4 = 8
40 + 32 = 72
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Вспомним таблицу умножения на 3.
Число 36 легко разделить на 3.
36 : 3 = 12
Тогда второе слагаемое тоже будет 36.
36 + 36 = 72
72 : 3 = (36 + 36) : 3 = 36 : 3 + 36 : 3 = 12 + 12 = 24

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вспомним таблицу умножения на 6.
Число 60 легко разделить на 6.
60 : 6 = 10
Тогда второе слагаемое будет 12, которое тоже делится на 6.
12 : 6 = 2
60 + 12 = 72
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

72 = 40 + 32 – каждое из слагаемых делится на 4.
72 = 36 + 36 – каждое из слагаемых делится на 3.
72 = 60 + 12 – каждое из слагаемых делится на 6.

Номер 2.

Ответ:

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68 6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43 60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15 93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32 88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Применим правило деления суммы на число.
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Представим число 84 в виде суммы чисел 60 и 24, каждое слагаемое разделим на 6 и полученные результаты сложим.

57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19

Представим число 57 в виде суммы чисел 30 и 27, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

Представим число 97 в виде суммы чисел 70 и 21, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

Применим правило умножения числа на сумму.
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 8 = 30 + 24 = 54

Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.

4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68

Представим число 17 в виде суммы чисел 10 и 7, каждое слагаемое умножим на 4 и полученные результаты сложим.

6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78

Представим число 13 в виде суммы чисел 10 и 3, каждое слагаемое умножим на 6 и полученные результаты сложим.

Применим правило деления суммы на число.
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 80 : 2 + 6 : 2 = 40 + 3 = 43,

80 : 2 = 8 дес. : 2 = 4 дес. = 40
Представим число 86 в виде суммы чисел 80 и 6, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15

Представим число 60 в виде суммы чисел 40 и 20, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 90 : 3 + 3 : 3 = 30 + 1 = 31

Представим число 93 в виде суммы чисел 90 и 3, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34

60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
Представим число 68 в виде суммы чисел 60 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

90 : 3 = 9 дес. : 3 = 3 дес. = 30
Представим число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 10 + 4 = 14
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 10 + 9 = 19
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 30 + 24 = 54
4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 40 + 28 = 68
6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 30 + 4 = 34
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22

Номер 3.

В 5 корзин разложили 32 кг винограда так, что в четырёх корзинах оказалось по 6 кг винограда. Сколько килограммов винограда в пятой корзине?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 3. Год 2024

1) 6 · 4 = 24 (кг) – в четырёх корзинах; 2) 32 – 24 = 8 (кг) – в пятой корзине. Ответ: 8 кг винограда в пятой корзине всего.

Подсказка:

1) Вспомни таблицу умножения на 6.
2) «на сколько больше» - вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что в каждой из 4 корзин оказалось по 6 кг винограда. Чтобы узнать, сколько всего кг винограда в 4 корзинах, нужно вес винограда в одной корзине умножить на количество корзин.

6 ∙ 4 = 24 (кг) – винограда в 4 корзинах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Известно, что всего разложили 32 кг винограда в 5 корзин. Тогда, чтобы найти, сколько кг винограда в пятой корзине, нужно из общего веса винограда вычесть вес винограда в четырёх корзинах.

32 – 24 = 8 (кг) – винограда в пятой корзине.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 кг винограда в пятой корзине.

Решение выражением: 32 – 6 ∙ 4 = 32 – 24 = 8 (кг), где 6 ∙ 4 – вес винограда в четырёх корзинах.

Номер 4.

Пассажир отдал в кассу деньги для покупки билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие необходимыми данными, составь задачу и реши её.

Ответ:

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей и отдал в кассу 200 рублей. Сколько сдачи он должен получить?
Всего – 200 р. 3 билета – по 60 р. Сдача – ?
1) 60 · 3 = 180 (р.) – стоимость всех билетов; 2) 200 – 180 = 20 (р.) – сдача.
Ответ: 20 рублей сдачи должен получить пассажир после покупки билета.

Подсказка:

Вариантов для решения этой задачи много.
Мы предлагаем вставить числа 3, 60 и 200. Ты можешь вставить любые другие числа.

Шаг 1.
Дополняем условие недостающими данными.

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей и отдал в кассу 200 рублей. Сколько сдачи он должен получить?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Всего – 200 р.
3 билета – по 60 р.
Сдача – ?

Шаг 3.
Рассуждаем.

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей. Значит, каждый билет стоит одинаково. Чтобы узнать, сколько всего пассажир потратил на билеты, нужно цену одного билета умножить на их количество.

60 ∙ 3 = 6 дес. ∙ 3 = 18 дес. = 180 (р.) – стоимость всех билетов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество денег складывается из количества денег, которые потратили и которые остались. Чтобы узнать, сколько денег осталось, нужно из общего количества денег вычесть количество потраченных.

200 – 180 = 20 (р.) – сдача.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: он должен получить 20 рублей сдачи.

Решение выражением: 200 – 60 ∙ 3 = 20 (р.) – сдача, где 60 ∙ 3 – стоимость всех билетов.

Номер 5.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 5. Год 2024

Первый столбик можно при необходимости расписать:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1   2
39 : 3 · 4 = 52
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52

    1   2
64 : 2 ∙ 3 = 96
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96

    1   2
48 : 4 ∙ 8 = 96
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = 10 + 2 = 12

2) 12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96

       2    1
100 − 3 ∙ 4 = 88
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 100 – 12 = 88

  1    3     2
6 ∙ 9 + 48 : 6 = 62
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действие умножение и деление по порядку слева направо, а потом – сложение.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 48 : 6 = 8
3) 54 + 8 = 62

    1   2   3
66 : 3 ∙ 2 – 5 = 39
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление. Вначале выполняем действие умножение и деление по порядку слева направо, а потом – вычитание.

1) 66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

2) 22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44

2) 44 – 5 = 39

     2       1
84 – (48 + 26) = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом – вычитание.
1) 48 + 26 = 74
2) 84 – 74 = 10

     2       1
23 + (75 – 48) = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом – сложение.
1) 75 – 48 = 27
2) 23 + 27 = 50

     2       1
53 – (53 – 40) = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Вначале выполняем действие вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.
1) 53 – 40 = 13
2) 53 – 13 = 40

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

    1   2
39 : 3 · 4 = 13 · 4 = 52
1) 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52

    1   2
64 : 2 ∙ 3 = 32 ∙ 3 = 96
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96

    1   2
48 : 4 ∙ 8 = 12 ∙ 8 = 96
1) 48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = 10 + 2 = 12

2) 12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96

       2    1
100 − 3 ∙ 4 = 100 − 12 = 88

  1    3     2
6 ∙ 9 + 48 : 6 = 54 + 8 = 62

    1   2   3
66 : 3 ∙ 2 – 5 = 22 ∙ 2 – 5 = 44 – 5 = 39
1) 66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

2) 22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44
2) 44 – 5 = 39

     2       1
84 – (48 + 26) = 84 – 74 = 10

     2       1
23 + (75 – 48) = 23 + 27 = 50

     2       1
53 – (53 – 40) = 53 – 13 = 40

Номер 6.

Найди и сравни длины ломаных.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 6. Год 2024
Ответ:

3 + 3 + 1 = 7 (см) – длина ломаной АВСД. 25 + 20 + 20 + 25 = 90 мм = 9 (см) – длина ломаной КОСЕМ. Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.

Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

3) Длина отрезка – расстояние между точками.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Имерим длину ломанной.

Ломанная АВСD.
Измерим каждую сторону ломанной АВCD
АВ = ВС = 3 см
СD = 1 см
3 см + 3 см + 1 см = 7 см – длина ломаной АВСD.

Ломанная КОСЕМ.
Измерим каждую сторону ломанной КОСЕМ
КО = ЕМ = 2 см 5 мм = 25 мм
ОС = СЕ = 2 см = 20 мм
25 мм + 20 мм + 20 мм + 25 мм = 90 мм = 9 см – длина ломаной КОСЕМ.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Сравним длинны ломаных.
9 см > 7 см
Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.

Номер 7.

1) Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
2) Запиши название симметричной фигуры.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 7. Год 2024
Ответ:

1) Прямые: АВС, ВСD, КТО, РКТ. Острые углы: KPO, NSE, ENS. Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
2) BCDMA.

Подсказка:

1) Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
2) Тупой угол – больше 90º;
3) Прямой угол – равен 90º;
4) Острый угол – меньше 90º.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы узнать вид угла, сравнивай каждый угол с помощью угольника.

Рассмотрим многоугольник BCDMA.
В нём 5 углов:
ABC – прямой
BCD – прямой
BAM – тупой
CDM – тупой
AMD – тупой

Рассмотрим многоугольник ТОРК.
В нём 4 углов:
KTO – прямой
PKT – прямой
KPO – острый
TOP – тупой

Рассмотрим многоугольник SEN.
В нём 3 углов:
NSE – острый
ENS – острый
SEN – тупой

Шаг 2.
Делаем вывод.

Прямые углы: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

У симметричных фигур найдём ось симметрии.
Симметрия – это когда части рисунка или какого – то предмета зеркально отражаются, т.е. левая и правая половинки одинаковы. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии.

Рассмотрим многоугольник BCDMA.
Проведём прямую, проходящую через точку М и середину стороны ВС.
AB = CD, AM = MD

Рассмотрим многоугольник ТОРК.
Проведём прямую, проходящую через середину стороны TK и середину стороны OP.
TO ≠ KP

Рассмотрим многоугольник SEN.
Проведём прямую, проходящую через точку E и середину стороны SN.
SE ≠ EN

Шаг 2.
Делаем вывод.

Из этих многоугольников только один симметричный.
BCDMA – симметричная фигура.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) Прямые углы: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
2) BCDMA – симметричная фигура.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16 7 · 12 = 7 · (10 + 2) = 70 + 14 = 84 50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 10 + 3 = 13

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число;

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

3) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

4) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16

Число 64 разложим на сумму чисел 40 и 24, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

7 ∙ 12 = 7 ∙ (10 + 2) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 2 = 70 + 14 = 84

Число 12 разложим на сумму чисел 10 и 2, каждое слагаемое умножим на 7 и полученные результаты сложим.

50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 40 : 2 + 10 : 2 = 20 + 5 = 25

Число 50 разложим на сумму чисел 40 и 10, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

Число 39 разложим на сумму чисел 30 и 9, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
7 ∙ 12 = 7 ∙ (10 + 2) = 70 + 14 = 84
50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25
39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 10 + 3 = 13

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.