Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 103

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 103

Что узнали, чему научились в 3 классе?

Нумерация

Номер 1.

Назови число, следующее при счете за числом 99; 100; 299; 409; 1 000.

Ответ:

100; 101; 300; 410; 1001.

Номер 2.

Назови число, предшествующее при счете числам: 400, 350, 900, 891, 1 000.

Ответ:

399, 349, 899, 890, 999.

Номер 3.

Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 603, 637, 376, 608, 680, 600.

Ответ:

603 – 6 сот. 0 дес. 3 ед. 637 – 6 сот. 3 дес. 7 ед. 376 – 3 сот. 7 дес. 6 ед. 608 – 6 сот. 0 дес. 8 ед. 680 – 6 сот. 8 дес. 0 ед. 600 – 6 сот. 0 дес. 0 ед.

Номер 4.

Запиши число, которое состоит из: 1) 3 сотен, 2 десятков, 5 единиц; 2) 9 сотен и 8 единиц; 3) 10 сотен.

Ответ:

1) 325; 2) 908; 3) 1000.

Номер 5.

Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе: 807, 560, 347, 900?

Ответ:

807 – 8 сот. 0 дес. 7 ед. 560 – 5 сот. 6 дес. 0 ед. 347 – 3 сот. 4 дес. 7 ед. 900 – 9 сот. 0 дес. 0 ед.

Номер 6.

Ответ:

809 < 908     844 < 900     925 > 923 360 > 350     680 > 670     309 < 310

Номер 7.

Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое трехзначное число.

Ответ:

Самое большое однозначное число: 9. Самое маленькое трёхзначное число: 100.

Номер 8.

Запиши каждое из следующих чисел в виде суммы разрядных слагаемых: 784, 608, 290, 304, 750, 809.

Ответ:

784 = 700 + 80 + 4 608 = 600 + 8 290 = 200 + 90 304 = 300 + 4 750 = 700 + 50 809 = 800 + 9

Сложение и вычитание

Номер 1.

Объясни, почему верны равенства.

Ответ:

Равенства равны, так как справа и слева одинаковые значения.

Номер 2.

Реши уравнения, не вычисляя.

Ответ:

x + 15 = 15 x = 0
18 − x = 18 x = 0
x − 27 = 0 x = 27

Задание на полях страницы

Какие числа пропущены?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 103.
Ответ:

85 86 87 88 89 90 91 92 Закономерность построена так, что каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Год 2024

Номер 3.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни названия компонентов при вычитании и зависимость между компонентами и результатом действия вычитания;

2) Вспомни названия компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения;

Таблица 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

16 – 9 = ?
Чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.
16 – 9 = 7
Разность равна 7.

? – 7 = 12
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
12 + 7 = 19
Уменьшаемое равно 19.

30 – ? = 25
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
30 – 25 = 5
Вычитаемое равно 5.

Таблица 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

12 + 23 = ?
Чтобы найти сумму, нужно слагаемые сложить.
12 + 23 = 35

16 + ? = 50
Чтобы найти одно из слагаемых, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
50 – 16 = 34
Слагаемое равно 34.

? + 8 = 90
Чтобы найти одно из слагаемых, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
90 – 8 = 82
Слагаемое равно 82.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Закончи каждый вывод и приведи примеры:

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ... . Если к разности прибавить вычитаемое, то ... . Если из уменьшаемого вычесть разность, то ... .

Ответ:

...получится другое слагаемое. 55 + 10 = 65     65 – 10 = 55     65 – 55 = 10
...получится уменьшаемое. 40 – 10 = 30     30 + 10 = 40
...получится вычитаемое. 90 – 15 = 75     90 – 75 = 15

Подсказка:

1) Вспомни названия компонентов при вычитании и зависимость между компонентами и результатом действия вычитания;

2) Вспомни названия компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения;

Шаг 1.
Рассмотрим первое высказывание.

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

Рассмотрим пример:
55 + 10 = 65, где
55 и 10 – слагаемые.
65 – сумма.

Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
65 – 10 = 55 – нашли 1 слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
65 – 55 = 10 – нашли 2 слагаемое.

Шаг 2.
Рассмотрим второе высказывание.

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.

Рассмотрим пример:
40 – 10 = 30, где
40 – уменьшаемое,
10 – вычитаемое,
30 – разность.

Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
30 + 10 = 40 – нашли уменьшаемое.

Шаг 3.
Рассмотрим третье высказывание.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Рассмотрим пример:
90 – 15 = 75, где
90 – уменьшаемое,
15 – вычитаемое,
75 – разность.

Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
90 – 75 = 15 – нашли вычитаемое.

Шаг 4.
Оформим задание в тетрадь.

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое:

Пример:
55 + 10 = 65
65 – 10 = 55 – нашли 1 слагаемое.
65 – 55 = 10 – нашли 2 слагаемое.

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое:

Пример:
40 – 10 = 30
30 + 10 = 40 – нашли уменьшаемое.

Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое:

Пример:
90 – 15 = 75
90 – 75 = 15 – нашли вычитаемое.

Номер 5.

Объясни, как выполнена проверка сложения и вычитания.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Номер 5. Год 2024

Между разными арифметическими действиями существует связь. Например, чтобы проверить правильно действия умножения, нужно разделить, чтобы проверить вычитание – сложить, чтобы проверить сложение – вычесть. Получается, что сложение проверяют вычитанием. Вычитание проверяют сложением.

Подсказка:

1) Вспомни названия компонентов при вычитании и сложении, и зависимость между компонентами и результатом действия вычитания;

2) Вспомни алгоритм сложения и вычитания в столбик;

3) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим сложение.

Пояснение к заданию 5

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
8 + 7 = 15 = 1 дес. и 5 ед.
Пишем 5 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
4 + 6 + 1 = 11 = 1 сот. 1 дес.
Пишем 1 в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
3 + 2 + 1 = 6.
Пишем 6 в ответе под сотнями.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим проверку сложения.
Чтобы выполнить проверку сложения, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых — получаем другое слагаемое.

Пояснение к заданию 5

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 5 отнять 7 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 5 + 10 = 15, теперь можем вычесть 15 – 7 = 8.
Пишем 8 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
Из 1 отнять 6 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у сотен, 1 сот. = 10 дес., получаем 1 + 10 – 1 (занимали) = 10, теперь можем вычесть 10 – 6 = 4
Пишем 4 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
6 – 2 – 1 (занимали) = 3
Пишем 3 в ответ под сотнями.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим вычитание.

Пояснение к заданию 5

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 1 отнять 5 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 1 + 10 = 11, теперь можем вычесть 11 – 5 = 6.
Пишем 6 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
Из 3 отнять 7 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у сотен, 1 сот. = 10 дес., получаем 3 + 10 – 1 (занимали) = 12, теперь можем вычесть 12 – 7 = 5
Пишем 5 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
4 – 1 – 1 (занимали) = 2
Пишем 2 в ответ под сотнями.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим проверку вычитания.
1 способ. Чтобы выполнить проверку вычитания, нужно к разности прибавить вычитаемое — получится уменьшаемое.

Пояснение к заданию 5

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
6 + 5 = 11 = 1 дес. и 1 ед.
Пишем 1 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
5 + 7 + 1 = 13 = 1 сот. 3 дес.
Пишем 3 в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
2 + 1 + 1 = 4.
Пишем 4 в ответе под сотнями.

2 способ. Чтобы выполнить проверку вычитания, нужно из разности вычесть вычитаемое — получится уменьшаемое.

Пояснение к заданию 5

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 1 отнять 6 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 1 + 10 = 11, теперь можем вычесть 11 – 6 = 5.
Пишем 5 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
Из 3 отнять 5 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у сотен, 1 сот. = 10 дес., получаем 3 + 10 – 1 (занимали) = 12, теперь можем вычесть 12 – 5 = 7
Пишем 7 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
4 – 2 – 1 (занимали) = 1
Пишем 1 в ответ под сотнями.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 5

Проверка: Если из суммы вычесть одно из слагаемых получится другое слагаемое.

Пояснение к заданию 5

Проверка:
1) Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
2) Если из уменьшаемого вычесть разность, то получим вычитаемое.

Номер 6.

1) Закончи каждый вывод:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ... . Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ... . Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ... .

2) Объясни решение уравнений и проверку.


Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Номер 6. Год 2024
Ответ:

1) ...из суммы вычесть известное слагаемое.     ...к разности прибавить вычитаемое.     ...из уменьшаемого вычесть разность.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Чтобы сделать проверку уравнения, нужно вместо неизвестного подставить найденное значение.

Шаг 1.
Закончим выводы.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое уравнение и его проверку.
38 + х = 72
38 – перовое слагаемое, х – второе слагаемое, 72 – сумма.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое:
х = 72 – 38
72 – 38 = (60 + 12) – (30 + 8) = 60 – 30 + 12 – 8 = 30 + 4 = 34

х = 34
Проверка: подставим вместо х число 34.
38 + 34 = 30 + 8 + 30 + 4 = 60 + 12 = 72
72 = 72 – уравнение решено верно.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второе уравнение и его проверку.
х – 56 = 40
х – уменьшаемое, 56 – вычитаемое, 40 – разность.
Чтобы найти уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
х = 56 + 40
56 + 40 = (50 + 40) + 6 = 90 + 6 = 96
х = 96
Проверка: подставим вместо х число 0.
96 – 56 = (90 – 50) + (6 – 6) = 40
40 = 40 – уравнение решено верно.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим третье уравнение и его проверку.
90 – х = 42
90 – уменьшаемое, х – вычитаемое, 42 – разность.
Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
х = 90 – 42
90 – 42 = (80 + 10) – (40 + 2) = 80 – 40 + 10 – 2 = 40 + 8 = 48

х = 48
Проверка: подставим вместо х число 48.
90 – 48 = (80 + 10) – (40 + 8) = 80 – 40 + 10 – 8 = 40 + 2 = 42

42 = 42 – уравнение решено верно.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

2) Чтобы сделать проверку уравнения, нужно вместо неизвестного подставить найденное значение.

Номер 7.

Реши с устным объяснением.

Ответ:

1) 46 + 3 = 49     37 + 20 = 57     380 + 5 = 385     458 – 50 = 408
    100 – 36 = 64     87 + 9 = 96     800 – 200 = 600     960 – 40 = 920
2) 80 + 7 = 87     170 – 80 = 90
    390 + 50 = 440     430 – 60 = 370

Подсказка:

1) Вспомни, как складывать и вычитать по разрядам.
2) Помни, что 1 сот. = 100; 1 дес. = 10.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое задание.

46 + 3 = (40 + 6) + 3 = 40 + (6 + 3) = 40 + 9 = 49

Представим число 46 в виде 46 = 40 + 6, сложим число 6 с числом 3, получим 9. Потом к 40 прибавим число 9, получим – 49.

37 + 20 = (30 + 7) + 20 = (30 + 20) + 7 = 50 + 7 = 57

Представим число 37 в виде 37 = 30 + 7, сложим числа 30 и 20, получим 50. Потом к 50 прибавим число 7, получим – 57.

100 – 36 = 100 – (30 + 6) = (100 – 30) – 6 = 70 – 6 = 64

Представим число 36 в виде 36 = 30 + 6, из 100 вычтем 30, получим 70.
Потом из 70 вычтем 6, получим – 64.

87 + 9 = (80 + 7) + 9 = 80 + (7 + 9) = 80 + 16 = 96

Представим число 87 в виде 87 = 80 + 7, сложим число 7 с числом 9, получим 16. Потом к 80 прибавим число 16, получим – 96.

380 + 5 = 3 сот. + 8 дес. + 5 ед. = 3 сот. 8 дес. 5 ед. = 385

Представим число 380 в виде разрядных слагаемых и к нему прибавим 5 единиц, получим 385.

458 – 50 = 4 сот. + 5 дес. + 8 ед. – 5 дес. = 4 сот. 8 ед. = 408

Представим число 458 в виде разрядных слагаемых и вычтем из него 5 дес., получим 408.

800 – 200 = 8 сот. – 2 сот. = 6 сот. = 600

Представим числа 800 и 200 в виде разрядов и вычтем 2 сот. из 8 сот., получим 6 сот. = 600.

960 – 40 = (900 + 60) – 40 = 900 + (60 – 40) = 900 + 20 = 920

Представим число 960 в виде 960 = 900 + 60, вычтем из 60 число 40, получим 20. Потом к 900 прибавим число 20, получим – 920.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второе задание.
80 + 7 = 8 дес. + 7 ед. = 87
Представим числа 80 и 7 в виде разрядных слагаемых, сложим 8 дес. с 7 ед., получим 87.

390 + 50 = 39 дес. + 5 дес. = 44 дес. = 440
Представим числа 390 и 50 в виде разрядов и сложим 39 дес. с 5 дес., получим 44 дес. = 440.

170 – 80 = 17 дес. – 8 дес. = 9 дес. = 90
Представим числа 170 и 80 в виде разрядов и из 17 дес. вычтем 8 дес., получим 9 дес. = 90.

430 – 60 = 43 дес. – 6 дес. = 37 дес. = 370
Представим числа 430 и 60 в виде разрядов и из 43 дес. вычтем 6 дес., получим 37 дес. = 370.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
46 + 3 = 40 + (6 + 3) = 40 + 9 = 49
37 + 20 = (30 + 20) + 7 = 50 + 7 = 57
100 – 36 (100 – 30) – 6 = 70 – 6 = 64
87 + 9 = 80 + (7 + 9) = 80 + 16 = 96

380 + 5 = 3 сот. + 8 дес. + 5 ед. = 3 сот. 8 дес. 5 ед. = 385

458 – 50 = 4 сот. + 5 дес. + 8 ед. – 5 дес. = 4 сот. 8 ед. = 408

800 – 200 = 8 сот. – 2 сот. = 6 сот. = 600
960 – 40 = 900 + (60 – 40) = 900 + 20 = 920

2)
80 + 7 = 8 дес. + 7 ед. = 87
390 + 50 = 39 дес. + 5 дес. = 44 дес. = 440
170 – 80 = 17 дес. – 8 дес. = 9 дес. = 90
430 – 60 = 43 дес. – 6 дес. = 37 дес. = 370

Номер 8.

Реши и выполни проверку.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Номер 8. Год 2024
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Номер 8. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни алгоритм сложения и вычитания в столбик.
2) Помни, что пишем единицы под единицами, десятки под десятками, а сотни под сотнями.

Шаг 1.
Выполним вычисления с пояснениями.
Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
4 + 6 = 10 = 1 дес. 0 ед.
Пишем 0 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
2 + 3 + 1 = 6
Пишем 6 в ответе под десятками.

Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
8 + 7 = 15 = 1 дес. 5 ед.
Пишем 5 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
3 + 4 + 1 = 8
Пишем 8 в ответе под десятками.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 6 отнять 9 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 6 + 10 = 16, теперь можем вычесть 16 – 9 = 7.
Пишем 7 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
5 – 2 – 1 (занимали) = 2
Пишем 2 в ответе под десятками.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 0 отнять 4 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 0 + 10 = 10, теперь можем вычесть 10 – 4 = 6.
Пишем 6 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
6 – 4 – 1 (занимали) = 1
Пишем 1 в ответе под десятками.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
5 – 3 = 2.
Пишем 2 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
7 – 2 = 5
Пишем 5 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
2 – 1 = 1
Пишем 1 в ответе под сотнями.

Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
8 + 9 = 17 = 1 дес. 7 ед.
Пишем 7 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
6 + 0 + 1 = 7
Пишем 7 в ответе под десятками.
Складываем сотни:
5 + 2 = 7
Пишем 7 в ответе под сотнями.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

24 + 36 = 60.
Чтобы сделать проверку сложения, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 0 отнять 4 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 0 + 10 = 10, теперь можем вычесть 10 – 4 = 6.
Пишем 6 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
6 – 2 – 1 (занимали) = 3
Пишем 3 в ответе под десятками.

38 + 47 = 85
Чтобы сделать проверку сложения, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 5 отнять 7 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 5 + 10 = 15, теперь можем вычесть 15 – 7 = 8.
Пишем 8 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
8 – 4 – 1 (занимали) = 3
Пишем 3 в ответе под десятками.

56 – 29 = 27
Чтобы выполнить проверку вычитания, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
7 + 9 = 16 = 1 дес. 6 ед.
Пишем 6 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
2 + 2 + 1 = 5
Пишем 5 в ответе под десятками.

60 – 44 = 16
Чтобы выполнить проверку вычитания, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
4 + 6 = 10 = 1 дес. 0 ед.
Пишем 0 в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
4 + 1 + 1 = 0
Пишем 6 в ответе под десятками.

275 – 123 = 152
Чтобы выполнить проверку вычитания, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 8

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
2 + 3 = 17 = 5
Пишем 5 в ответе под единицами.
Складываем десятки:
5 + 2 = 7
Пишем 7 в ответе под десятками.
Складываем сотни:
1 + 1 = 2
Пишем 2 в ответе под сотнями.

568 + 209 = 777
Чтобы сделать проверку сложения, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых.

Пояснение к заданию 8

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 7 отнять 9 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток, 1 дес. = 10 ед., получаем 7 + 10 = 17, теперь можем вычесть 17 – 9 = 8.
Пишем 8 в ответ под единицами.
Вычитаем десятки:
7 – 0 – 1 (занимали) = 6
Пишем 6 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
7 – 2 = 5
Пишем 5 в ответе под сотнями.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 8

Задание на полях страницы

Головоломка:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:

Треугольник = 32 Квадрат = 17 Круг = 46
Проверка: 46 + 32 = 78 32 – 17 = 15 17 + 13 = 30

Подсказка:

Вместо фигур нужно вставить числа, чтобы равенства стали верными.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим последнее выражение.
□ + 13 = 30
Неизвестно слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
30 – 13 = 17
Значит, число за розовым квадратом – это число 17.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второе выражение.
Во 2 примере заменим квадрат на число 17, получим:
∆ – 17 = 15
Неизвестно уменьшаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
15 + 17 = 32
Значит, число за синим треугольником – это число 32.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим первое выражение.
В 1 примере заменим треугольник на число 32, получим:
○ + 32 = 78
Неизвестно слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 32 = 46
Значит, число за зеленым кругом – это число 46.

Шаг 4.
Делаем проверку.

46 + 32 = (40 + 30) + (6 + 2) = 70 + 8 = 78

32 – 17 = 32 – (12 + 5) = (32 – 12) – 5 = 20 – 5 = 15

17 + 13 = (10 + 10) + (7 + 3) = 20 + 10 = 30

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

Треугольник = 32
Квадрат = 17
Круг = 46

Проверка:
46 + 32 = 78
32 – 17 = 15
17 + 13 = 30

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась:

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 103. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

Вспомни виды треугольников.

Шаг 1.
Построим чертеж по плану.

1. Начерти отрезок равный 3 см

Пояснение к заданию на полях страницы

2. Посередине отрезка отметь точку и по вертикали начерти отрезок 3 см 5 мм.

Пояснение к заданию на полях страницы

3. Дострой до треугольника, соединив концы отрезка с вершиной.

Пояснение к заданию на полях страницы

4. На основании треугольника отметь точки через каждую клетку.

Пояснение к заданию на полях страницы

5. Соедини эти точки с вершиной треугольника.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Раскрасим рисунок.

Полученный рисунок можно разукрасить произвольно.

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.