Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 96

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 96

Отрезок, который проходит через центр окружности (О) и соединяет две точки окружности (А и В), – это диаметр окружности (круга) (рис. 1). Диаметры одной окружности (круга) равны. Почему? Назови диаметры окружности на рисунке 2.
Возьми любой круг и убедись с помощью перегибания, что диаметр делит круг пополам.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 96, задание вверху страницы

Номер 1.

1) Вырежи полоску бумаги длиной 12 см. Раздели ее с помощью перегибания на 4 равные части. Раскрась одну четвертую часть полоски. Как узнать длину этой части?
2) Длина одной четвертой части полоски равна 3 см. Как узнать длину всей полоски?

Ответ:

1)

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 96, номер 1

12 : 4 = 3 (см) – длина четвертой части.
2)

математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 96, номер 1-1

3 ∙ 4 = 12 (см) – длина всей полоски. Ответ: Длина четвёртной части составляет 3 см, длина всей полоски составляет 12 см.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задание 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длина полоски – 12 см. Ее разделили на 4 равные части, а взяли одну, то есть, одну четвертую.
Общая длина всей полоски складывается из длины каждого из 4 частей. Значит, чтобы узнать, чему равна длина части, нужно длину полоски разделить на 4.

12 : 4 = 3 (см) − длина закрашенной части.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 см длина одной четвёртой полоски.

Задание 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаю.

Общая длина всей полоски складывается из длины каждого из 4 частей. Значит, чтобы узнать, чему равна длина целого по части, нужно сложить длину каждой из частей.
Но длина одной части одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. И длину одной части нужно умножить на количество этих частей.

3 ∙ 4 = 12 (см) − длина всей полоски.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 см длина всей полоски.

Номер 2.

Длина одной третьей части отрезка равна 4 см. Узнай длину всего отрезка.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 96
Ответ:

4 ∙ 3 = 12 (см) – длина отрезка. Ответ: общая длина отрезка 12 см.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длина полоски неизвестна, но ее разделили на 3 части, а взяли одну, то есть, одну третью.
Общая длина всей полоски складывается из длины каждого из 3 частей. Значит, чтобы узнать, чему равна длина целого по части, нужно сложить длину каждой из частей.
Но длина одной части одинаковая, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. И длину одной части нужно умножить на количество этих частей.

4 ∙ 3 = 12 (см) − длина всего отрезка.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 см длина всего отрезка.

Номер 3.

Маленькая перемена длится 5 мин, что составляет четвертую часть большой перемены. Сколько минут длится большая перемена?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 96, номер 3

5 ∙ 4 = 20 (мин) – длина большой перемены Ответ: 20 минут длится большая перемена.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Маленькая перемена длится 5 минут, что составляет четвертую часть большой перемены. То есть, длина большой перемены состоит из четырех маленьких перемен. Значит, что большая перемена длится столько, сколько четыре маленьких перемен.
Тогда, чтобы узнать, сколько длится большая перемена, нужно длину маленькой перемены умножить на 4.

5 ∙ 4 = 20 (мин) – большая перемена.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 20 минут длится большая перемена.

Номер 4.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 96, номер 4
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

      1       2
(28 + 12) : 4 = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – деление.

     2        1
57 − (37 − 15) = 35
В данном выражении присутствуют действия вычитания и скобки. Вначале выполним вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.

       2      1
100 − 90 : 10 = 91
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действие вычитание.

    1    3      2
81 : 9 + 42 : 6 = 16
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – сложение.

   1   3    2
8 · 7 − 6 · 9 = 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а последним действием – вычитание.

    1    3      2
63 : 9 + 72 : 8 = 16
В данном выражении присутствуют действия сложение и деления. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а последним действием – сложение.

     2      1
90 − 40 : 10 = 86
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действие вычитание.

     2      1
14 + 56 : 7 = 22
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действие сложение.

     1       2
60 − 42 + 8 = 26
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

      1       2
(28 + 12) : 4 = 10

1) 28 + 12 = (20 + 10) + (8 + 2) = 30 + 10 = 40

Выполняем сложение по разрядам – десятки складываем с десятками, а единицы – с единицами.

2) 40 : 4 = 10,
где 10 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

     2        1
57 − (37 − 15) = 35

1) 37 – 15 = (30 – 10) + (7 – 5) = 20 + 2 = 22

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

2) 57 − 22 = (50 – 20) + (7 – 2) = 30 + 5 = 35

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

       2      1
100 − 90 : 10 = 91

1) 90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90

2) 100 − 9 = (90 + 10) – 9 = 90 + (10 – 9) = 90 + 1 = 91

Представим число 100 в виде суммы чисел 90 и 10. Вначале из числа 10 вычтем число 9, а потом к полученной разности прибавим число 90.

    1    3      2
81 : 9 + 42 : 6 = 16

1) 81 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72
2) 42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
3) 9 + 7 = 16

   1   3    2
8 · 7 − 6 · 9 = 2
1) 8 ∙ 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
2) 6 ∙ 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
3) 56 − 54 = (50 – 50) + (6 – 4) = 2
Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

    1    3      2
63 : 9 + 72 : 8 = 16
1) 63 : 9 = 7, так как 9 · 7 = 63
2) 72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72
3) 7 + 9 = 16

     2      1
90 − 40 : 10 = 86
1) 40 : 10 = 4, так как 4 · 10 = 40
2) 90 − 4 = (80 + 10) – 4 = 80 + (10 – 4) = 80 + 6 = 86

     2      1
14 + 56 : 7 = 22
1) 56 : 7 = 8, так как 7 · 8 = 56
2) 14 + 8 = 14 + (6 + 2) = (14 + 6) + 2 = 20 + 2 = 22

Число 8 представим в виде суммы чисел 6 и 2. Вначале к числу 14 прибавим число 6, а потом прибавим число 2.

     1       2
60 − 42 + 8 = 26
1) 60 – 42 = 18

Пояснение к заданию 4

Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 2.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 2 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 6 дес., мы занимали 1 дес, осталось 6 – 1 = 5 дес.,
5 – 4 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 18.

2) 18 + 8 = 18 + (2 + 6) = (18 + 2) + 6 = 20 + 6 = 26

Число 8 представим в виде суммы чисел 2 и 6. Вначале к числу 18 прибавим число 2, а потом число 6.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(28 + 12) : 4 = 40 : 4 = 10
57 – (37 – 15) = 57 – 22 = 35
100 – 90 : 10 = 100 – 9 = 91

81 : 9 + 42 : 6 = 9 + 7 = 16
8 ∙ 7 – 6 ∙ 9 = 56 – 54 = 2
63 : 9 + 72 : 8 = 7 + 9 = 16

90 – 40 : 10 = 90 – 4 = 86
14 + 56 : 7 = 14 + 8 = 22
60 – 42 + 8 = 18 + 8 = 26

Задание внизу страницы

Половину тетради составляют 6 листов. Сколько всего листов в тетради?

Ответ:

6 ∙ 2 = 12 (л) – всего Ответ: в тетради всего 12 листов.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде чертежа.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Половина тетради – 6 листов. Значит, что одна вторая всей тетради – это 6 листов. Тогда, чтобы узнать, чему равно количество страниц в тетради, нужно сложить количество листов в каждой части.
Но количество листов в половинах одинаковое, ведь половины равны, значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

6 ∙ 2 = 12 (стр.) – в целой тетради.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в тетради 12 страниц.

Задание на полях страницы

Начерти:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 96, задание внизу страницы
Подсказка:

Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Начертим фигуру 1.

С помощью циркуля начертим окружность с радиусом 15 мм.
А внутри получившейся окружности начертим квадрат со стороной 20 мм = 2 см.
Разделим квадрат на 4 равных треугольника и раскрасим фигуру по образцу.

Шаг 2.
Начертим фигуру 2.

С помощью линейки начертим квадрат со стороной 20 мм = 2 см.
А внутри квадрата начертим окружность с радиусом 10 мм = 1 см.
Разделим квадрат на 4 равных квадрата со стороной 10 мм = 1 см и раскрасим по образцу.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.