Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 95

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 95

Номер 3.

Измерь радиус каждой окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.

Ответ:

Первая окружность – её радиус = 20 мм Вторая окружность – её радиус = 15 мм

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 95, номер 3
Подсказка:

1) Помни о том, что между кругом и окружностью есть разница.

2) Диаметр – отрезок, который проходит через центр и соединяет две любые точки на окружности.

3) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Измерим радиусы окружностей.

С помощью линейки измерим радиусы в первой и второй окружности.

ОМ = 20 мм = 2 см – радиус первой окружности.
ОК = 15 мм = 1 см 5 мм – радиус второй окружности.

Шаг 2.
Начертим.

Начертим окружности с радиусами 20 мм и 15 мм с радиусами в одной точке.

Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Из 30 кг семян подсолнечника получают 6 кг масла. Сколько килограммов масла можно получить из 25 кг семян подсолнечника?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 95, номер 4

1-й способ решения: 1) 30 : 6 = 5 (кг) – нужно для получения 1 кг масла. 2) 25 : 5 = 5 (кг) – масла получится Ответ: 5 кг масла получится всего из 25 кг семян.
2-й способ решения: 25 : (30 : 6) = 25 : 5 = 5 (кг) – из 25 кг семян. Ответ: 5 кг масла.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 кг масла, кол-во семян, общее кол-во масла» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход на 1 кг масла · кол-во семян = общее кол-во масла. Общее кол-во масла : кол-во семян = расход на 1 кг масла. Общее кол-во масла : расход на 1 кг масла = кол-во семян.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество семян складывается из количества семян, расходуемых на каждый кг масла. Значит, чтобы узнать, сколько килограмм семечек нужно на приготовление 1 кг масла, нужно общее количество семян разделить на количество полученного масла.

30 : 6 = 5 (кг) − на 1 кг масла.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что расход семян на 1 кг масла – 5 кг, а общее количество семян – 25 кг. Значит, нам известен расход семян, общее количество, но неизвестно количество полученного масла.
Поэтому, чтобы узнать, сколько масла получили, нужно общее количество семян разделить на количество семян, расходуемое на 1 кг масла.

25 : 5 = 5 (кг) − из 25 кг семян.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 кг масла получится.

Решение выражением:
25 : (30 : 6) = 5 (кг), где 30 : 6 – расход семян на 1 кг масла.

Номер 5.

Из 20 кг кедровых орехов можно получить 5 кг масла. Сколько кедровых орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 95, номер 5

1-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (кг) – нужно для получения 1 кг масла. 2) 4 · 20 = 80 (кг) – орехов Ответ: 80 кг орехов надо взять для приготовления 20 кг масла.
2-й способ решения: 20 : 5 · 20 = 4 · 20 = 80 (кг) – на 20 кг масла. Ответ: 80 кг орехов.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход орехов на 1 кг масла, количество масла, общее количество орехов» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход орехов на 1 кг масла · кол-во масла = общее кол-во орехов.
Общее кол-во орехов : расход орехов на 1 кг масла = кол-во масла.
Общее кол-во орехов : кол-во масла = расход орехов на 1 кг масла.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из 20 кг кедровых орехов можно получить 5 кг масла. Значит, нам известно общее количество орехов и общее количество масла, но неизвестен расход орехов на 1 кг масла.
При этом из таблицы - модели к задаче видно, что общее количество орехов складывается из количества орехов, расходуемых на каждый кг масла. Поэтому, чтобы узнать, сколько орехов расходуется на производство 1 кг орехов, нужно общее количество орехов разделить на количество масла.

20 : 5 = 4 (кг) − на 1 кг масла.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали расход орехов на 1 кг масла, нам известно количество масла, но неизвестно, сколько всего орехов на это было потрачено. Из таблицы видно, что общее количество орехов складывается из количества орехов, потраченных на каждый кг масла. Значит, чтобы узнать, сколько всего орехов было потрачено, нужно сложить количество орехов, затраченных на каждый кг масла.
Но расход орехов на 1 кг масла одинаковый, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

20 ∙ 4 = 80 (кг) − на 20 кг масла.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 80 кг надо взять орехов.

Решение выражением:
20 : 5 · 20 = 80 (кг), где 20 : 5 – расход орехов на 1 кг масла.

Номер 6.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 95, номер 6
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

     3        1       2
78 − (72 − 62) · 4 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитания и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действия вне скобок – вначале умножение и последним действием вычитание.

     3        1       2
37 + (25 − 15) · 3 = 67
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действия вне скобок – вначале умножение и последним действием сложение.

     3        1       2
49 − (64 − 44) : 2 = 39
В данном выражении присутствуют действия вычитания и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом действия вне скобок – вначале деление и последним действием вычитание.

    1    3    2
54 : 9 + 8 · 5 = 46
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действие деление, потом умножение и последним действием – сложение.

    1    3    2
32 : 8 + 6 · 7 = 46
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действие деление, потом умножение и последним действием – сложение.

    1    3    2
36 : 4 + 7 · 8 = 65
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действие деление, потом умножение и последним действием – сложение.

    1     2
80 : 10 · 8 = 64
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.

    2     1
50 : (10 · 5) = 1
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – умножение, а потом действие вне скобок – деление.

     2   1
60 : (2 · 5) = 6
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – умножение, а потом действие вне скобок – деление.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

     3        1       2
78 − (72 − 62) · 4 = 38

1) 72 – 62 = (70 – 60) + (2 – 2) = 10 + 0 = 10

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

2) 10 ∙ 4 = 40,
где 10 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

3) 78 – 40 = (70 – 40) + (8 – 0) = 30 + 8 = 38

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

     3        1       2
37 + (25 − 15) · 3 = 67

1) 25 − 15 = (20 – 10) + (5 – 5) = 10 + 0 = 10

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

2) 10 ∙ 3 = 30,
где 10 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

3) 37 + 30 = (30 + 30) + (7 + 0) = 60 + 7 = 67

Выполняем сложение по разрядам – десятки складываем с десятками, а единицы – с единицами.

     3        1       2
49 − (64 − 44) : 2 = 39

1) 64 – 44 = (60 – 40) + (4 – 4) = 20 + 4 = 20

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

2) 20 : 2 = 10,так как 2 · 10 = 20
3) 49 − 10 = (49 – 10) + (9 – 0) = 30 + 9 = 39

Выполняем вычитание по разрядам – из десяток вычитаем десятки, а из единиц – единицы.

    1    3    2
54 : 9 + 8 · 5 = 46
1) 54 : 9 = 6,так как 9 · 6 = 54
2) 8 ∙ 5 = 40,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

3) 6 + 40 = 46
Выполняем сложение по разрядам – десятки складываем с десятками, а единицы – с единицами.

    1    3    2
32 : 8 + 6 · 7 = 46
1) 32 : 8 = 4, так как 8 · 4 = 32
2) 6 ∙ 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

3) 4 + 42 = 40 + (4 + 2) = 40 + 6 = 46
Выполняем сложение по разрядам – десятки складываем с десятками, а единицы – с единицами.

    1    3    2
36 : 4 + 7 · 8 = 65
1) 36 : 4 = 9,так как 4 · 9 = 36
2) 7 ∙ 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

3) 9 + 56 = (4 + 5) + 56 = (56 + 4) + 5 = 60 + 5 = 65

Представим число 9 в виде суммы чисел 4 и 5. В начале к числу 56 прибавим число 4, а потом число 5.

    1     2
80 : 10 · 8 = 64
1) 80 : 10 = 8,так как 8 · 10 = 80
2) 8 ∙ 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

    2     1
50 : (10 · 5) = 1
1) 10 ∙ 5 = 50,
где 10 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
2) 50 : 50 = 1,
Если число разделить на само себя, то получим 1.

     2   1
60 : (2 · 5) = 6
1) 2 ∙ 5 = 10,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

2) 60 : 10 = 6, так как 6 · 10 = 60

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

78 – (72 – 62) · 4 = 78 – 10 · 4 = 78 – 40 = 38

37 + (25 – 15) · 3 = 37 + 10 · 3 = 37 + 30 = 67

49 – (64 – 44) : 2 = 49 – 20 : 2 = 49 – 10 = 39

54 : 8 + 8 · 5 = 6 + 40 = 46
32 : 8 + 6 · 7 = 4 + 42 = 46
36 : 4 + 7 · 8 = 9 + 56 = 65

80 : 10 · 8 = 8 · 8 = 64
50 : (10 · 5) = 50 : 50 = 1
60 : (2 · 5) = 60 : 10 = 6

Номер 7.

Папа и Лёня делают цветник квадратной формы. Папа сказал: «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Узнай, какой будет длина стороны этого цветника, и начерти его план, на котором 1 см будет изображать 2 м.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 95, номер 7
Подсказка:

Чтобы узнать, чему равен периметр квадрата, нужно измерить сторону квадрата, а полученное значение умножить на 4, потому что у квадрата все стороны равны.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Периметр квадрата – сумма длин всех его сторон.
Мы знаем, что разница между периметром и стороной квадрата равна 12 см.
Если из периметра квадрата вычесть длину одной стороны, то получим сумму трёх сторон квадрата.
Длины сторон квадрата равны, значит сумма трёх сторон квадрата равна 12 см.
Чтобы узнать, чему равняется длина одной стороны квадрата нужно сумму трёх сторон квадрата разделить на количество сторон.

12 : 3 = 4 (см) – длина одной стороны квадрата.

Шаг 2.
Делаем проверку.

Пускай, сторона квадрата равна 4 м.
Тогда периметр квадрата равен 4 м · 4 = 16 м.

Сторона квадрата на 12 м меньше периметра, значит, проверяю:
16 м – 4 м = 12 м.

Условие задания выполняется, значит, сторона участка – 4 метра.

Шаг 3.
Начертим.

Масштаб чертежа участка на плане 1 см : 2 метрам.
Значит, 1 см на плане будет изображать 2 м на местности, то 4 м – будет изображать 2 см или 4 клетки.
Тогда, чертим квадрат со сторон 2 см.

Пояснение к заданию 7

Задание внизу страницы

Начерти в тетради любую окружность. Проведи в ней радиус и измерь его.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 95, задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о том, что окружность – это граница круга, расположенная на плоскости.

2) Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности.

3) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Начертим окружность.

Окружность чертим с помощью циркуля.
Для этого острый конец циркуля должен оставаться в одной точке и расстояние между ножками циркуля не должно меняться.

Окружность состоит из точек, которые равноудалены от одной заданной точки. Это точка называется центром окружности – точка О.

Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Измерим радиус окружности.

ОВ – радиус окружности.
С помощью линейки измерим отрезок ОВ.
ОВ = 15 мм = 1 см 5 мм.

Задание на полях страницы

Какое число лишнее?

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 95
Ответ:

Вариант 1: лишнее число 9, так как оно нечетное. Вариант 2: лишнее число 10, так как оно двузначное.

Подсказка:

Чтобы понять какое число лишнее, проанализируй их все: какие они, из какого количества знаков состоят, на какие числа делятся.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Опишем каждое число с точки зрения разных признаков:
4 – однозначное, четное, делится без остатка на 2, 4.
8 – однозначное, четное, делится без остатка на 2, 4, 8.
6 – однозначное, четное, делится без остатка на 2, 3.
9 – однозначное, нечетное, делится без остатка на 3, 9.
2 – однозначное, четное, делится без остатка на 2.
10 – двузначное, четное, делится без остатка на 2, 5, 10.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Таким образом, лишними могут быть:

1) число 10, потому что оно единственное двузначное.

2) число 9, потому что оно нечетное, а все другие – четные.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: лишнее число 9, так как оно не четное, не делится на 2;
Лишнее число 10, так как оно двузначное, а остальные однозначные.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.