Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 90

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 90

Странички для любознательных

Задачи-расчеты

Номер 1.

К новогоднему празднику для украшения зала дети хотят изготовить гирлянды из одинаковых по размеру и форме цветных фонариков.
Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 таких фонарика. Хватит ли им для изготовления 4 таких гирлянд 16 листов бумаги?
На сколько меньше фонариков надо размещать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды и не покупать новые листы бумаги?

Ответ:

1) 9 ∙ 4 = 36 (ф.) – необходимо сделать. 2) 16 ∙ 2 = 32 (ф.) – можно сделать. 3) 32 < 36 – бумаги не хватит. 4) 32 : 4 = 8 (ф.) – надо повесить на одну гирлянду. Ответ: бумаги не хватит для изготовления гирлянд; по 8 фонариков нужно повесить на одну гирлянду.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во фонариков на 1 гирлянде, кол-во гирлянд, общее кол-во фонариков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во фонариков на 1 гир.· кол-во гирлянд = общее кол-во фонариков.
Общее кол-во фонариков : кол-во гирлянд = кол-во фонариков на 1 гир.
Общее кол-во фонариков : кол-во фонариков на 1 гир. = кол-во гирлянд.

Пояснение:
Внимательно прочти условие задачи. Запутаться в величинах очень просто.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Нужно проверить, хватит ли 16 листов бумаги для изготовления 4 гирлянд по 9 фонариков.

Сначала вычислю общее количество фонариков, которые будут изготовлены для гирлянды. Нам известно количество фонариков на 1 гирлянде и количество гирлянд, но неизвестно, сколько всего фонариков было изготовлено. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество фонариков в гирлянде складывается из количества фонариков в каждой из гирлянд.
Значит, чтобы узнать, сколько всего фонариков было на 4 гирляндах, нужно сложить количество фонариков на каждой из гирлянд.
Но количество фонариков на 1 гирлянде одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

9 ∙ 4 = 36 (ф.) − нужно на 4 гирлянды.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Теперь вычислим, сколько всего фонариков можно изготовить из листов бумаги, если из одного листа можно сделать 2 фонарика, а всего у детей – 16 фонариков.

Нам известнее расход 1 листа бумаги, количество бумаги, но неизвестно, сколько всего фонариков получится. Значит, заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что общее количество фонариков складывается из количества фонариков, которые можно сделать из каждого листа. И при этом количество фонариков, которые можно сделать из 1 листа бумаги одинаковое. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

16 ∙ 2 = 32 (ф.) − получится из 16 листов бумаги.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что из всей бумаги дети смогут сделать 32 фонарика, а для изготовления бумаги по плану им необходимо 36 фонариков.
36 > 32, значит, им не хватит бумаги для выполнения задуманного.

Оформляем задание в тетрадь.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Запишем решение по действиям.

1) 9 ∙ 4 = 36 (ф.) – необходимо сделать.
2) 16 ∙ 2 = 32 (ф.) – можно сделать.
3) 32 < 36 – бумаги не хватит.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 16 листов не хватит для 4 гирлянд.

Задача 3.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Нам необходимо понять, по сколько фонариков можно вешать, чтобы бумаги хватило. Дети могут сделать 32 фонарика на 4 гирляндах.
Значит, нам известно общее количество фонариков и количество гирлянд, но неизвестно, сколько фонариков было на 1 гирлянде.
Заполняю всеми имеющимися данными таблицу:

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаю.

Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько фонариков было в 1 гирлянде, нужно общее количество фонариков разделить на количество гирлянд.

32 : 4 = 8 (ф.) − нужно размещать на каждую гирлянду.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать на сколько меньше фонариков надо размещать на каждой гирлянде, чтобы изготовить 4 одинаковые по количеству фонариков гирлянды, нужно из большего числа вычесть меньшее число.

9 − 8 = 1 (ф.) – на сколько меньше нужно размещать.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 фонариков, на 1 фонарик.

Номер 2.

Для оборудования нового кафе привезли 90 стульев. Хватит ли этих стульев, если в кафе 9 четырехместных столиков, 5 восьмиместных и 2 двухместных?

Ответ:

1-й способ решения: 1) 9 ∙ 4 + 5 ∙ 8 + 2 ∙ 2 = 80 (ст.) – необходимо на всё кафе. 2) 90 > 80 – стульев хватит. Ответ: стульев хватит для расстановки в кафе.
2-й способ решения: 9 · 4 + 5 · 8 + 2 · 2 = 36 + 40 + 4 = 80 (м) – всего 90 > 80 Ответ: хватит.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во стульев за 1 столом, кол-во столов, общее кол-во стульев» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во стульев за 1 столов · кол-во столов = общее кол-во стульев.
Общее кол-во стульев : кол-во стульев за 1 столом = кол-во столов.
Общее кол-во стульев : кол-во столов = кол-во стульев за 1 столом.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Название стола указывает на количество мест вокруг него, т.е. количество стульев.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

В условии задачи сказано, сколько и каких стульев было расставлено в кафе. В каждом случае нам известно количество стульев на 1 столов и количество столов, но неизвестно, сколько всего стульев было за каждым видом столов.

Общее количество стульев за столами одного вида складывается из количества стульев каждого из столов. Но при этом количество стульев за каждым из столом одинаковое. Поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Тогда, количество стульев за 1 столом умножаю на количество столов.

Поступаю так в каждом случае:
1) 9 ∙ 4 = 36 (с.) — четырехместных.
2) 5 ∙ 8 = 40 (с.) — восьмиместных.
3) 2 ∙ 2 = 4 (с.) — двухместных.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество расставленных стульев складывается из количества стульев, вокруг всех столов.
Значит, чтобы узнать, сколько всего стульев было в кафе, нужно сложить количество стульев вокруг каждого из столов.

36 + 4 + 40 = 40 + 40 = 80 стульев.

Шаг 4.
Делаем вывод.

В кафе было 80 стульев, а привезли их 90. Чтобы понять, хватит ли привезенных стульев, чтобы их расставить, нужно сравнить числа 90 и 80.

Число 90 > 80, значит, привезенных стульев хватит, чтобы расставить их в кафе.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: стульев хватит.

Номер 3.

Используя 5 раз цифру 5 и знаки арифметических действий, составь выражение, значение которого равно 100.

Ответ:

(5 + 5 + 5 + 5) ∙ 5 = 100

Подсказка:

1) Меняй знаки арифметических действий, складывай, умножай, вычитай и дели, пока не найдешь верное решение.

2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

4) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Расставим знаки действия, чтобы выражения стали верными.

Есть несколько вариантов решения данного задания:

1) (5 + 5 + 5 + 5) ∙ 5 = 20 ∙ 5 = 100

2) 5 ∙ 5 ∙ (5 – 5 : 5) = 25 ∙ ( 5 – 1) = 25 ∙ 4 = 100

3) 5 ∙ 5 ∙ 5 − 5 ∙ 5 = 125 − 25 = 100

Шаг 2.
Проверим вычисления.

Для проверки вычислим полученные выражения по действиям.

(5 + 5 + 5 + 5) ∙ 5 = 100
Вначале выполним действия в скобках, потом действие вне скобок – умножение.

1) 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 4 = 20
Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

2) 5 · 20 = 20 · 5 = 20 + 20 + 20 + 20 + 20 = 100

Применим переместительное свойство умножения.

5 ∙ 5 ∙ (5 – 5 : 5) = 100
Вначале выполним действия в скобках, потом действие вне скобок – умножения.

1) 5 : 5 = 1
2) 5 – 1 = 4
3) 5 · 5 · 4 = 100

5 ∙ 5 ∙ 5 − 5 ∙ 5 = 100
Вначале выполним действия умножения, а потом действие вычитание.

1) 5 · 5 · 5 = 25 · 5 = 125
2) 5 · 5 = 25
3) 125 – 25 = 100

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.