Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 89

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 89

Номер 4.

Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 89
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 89, номер 4
Подсказка:

1) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Вычисляется умножением.

2) Но у сложных фигур, таких, как 2, 3, вычислить площадь по формуле невозможно. Тогда выразить его площадь нужно в квадратных единицах, т.е. клеточках.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вторая и третья фигуры – сложные, т.е. вычислить их площадь по формуле невозможно.
Чтобы доказать, что у всех фигур площади равные, сначала вычислю площадь первой фигуры.
Сделаю это практически, т.е. пересчетом.
Зеленый квадрат составлен из 16 клеток, значит площадь квадрата равна 16 клеток.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Вторая фигура – желтый треугольник. Если разбить данную фигуру пополам, то будет видно, что две части этой фигуры – это две части квадрата номер 1, но части расположены иначе.

Пояснение к заданию 4

Если одну часть треугольника поставить на другую часть, то получится квадрат со стороной 4 клетки, значит площадь треугольника равна 16 клеток.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Фигура номер 3 также представляет собой две части квадрата номер 1, но расположенные иначе. При этом все равно площади всех трех фигур одинаковые – 16 клеток, только равные части, из которых они составлены, расположены иначе.

Пояснение к заданию 4

Если одну часть треугольника поставить на другую часть, то получится квадрат со стороной 4 клетки, значит площадь треугольника равна 16 клеток.

Шаг 4.
Начертим ось симметрии.
Пояснение к заданию 4

В квадрате и треугольнике – отрезок будет осью симметрии.
В фигуре 3 – оси симметрии нет, так как при при наложении части не совпадут.

Номер 5.

Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными.Если надо, используй скобки.

Ответ:

8 ∙ 4 + 2 = 34     8 : 4 : 2 = 1 8 + 4 − 2 = 10    8 ∙ 4 − 2 = 30 8 : 4 + 2 = 4       8 ∙ (4 + 2) = 48 8 + 4 + 2 = 14    8 ∙ (4 ∙ 2) = 64

Подсказка:

1) Меняй знаки арифметических действий, складывай, умножай, вычитай и дели, пока не найдешь верное решение.

2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

4) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставим знаки действия, чтобы выражения стали верными.

8 · 4 + 2 = 34
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом – сложение.

8 + 4 – 2 = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.

8 : 4 + 2 = 4
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и деление. Вначале выполним действие деление, а потом – сложение.

8 + 4 + 2 = 14
В данном выражении присутствуют действия сложения– они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.

8 : 4 : 2 = 1
В данном выражении присутствуют действия деления – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.

8 · 4 – 2 = 30
В данном выражении присутствуют знаки действия вычитание и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом – вычитание.

8 · (4 + 2) = 48
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – умножение.

8 · (4 · 2) = 64
В данном выражении присутствуют знаки действия умножения, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – умножение, а потом действие вне скобок – умножение.

Шаг 2.
Проверим вычисления.

  1    2
8 ∙ 4 + 2 = 34
1) 8 ∙ 4 = 32
2) 32 + 2 = 34

   1     2
8 + 4 – 2 = 10
1) 8 + 4 = 12
2) 12 – 2 = 10

   1    2
8 : 4 + 2 = 4
1) 8 : 4 = 2
2) 2 + 2 = 4

   1     2
8 + 4 + 2 = 14
1) 8 + 4 = 12
2) 12 + 2 = 14

   1   2
8 : 4 : 2 = 1
1) 8 : 4 = 2
2) 2 : 2 = 1

   1    2
8 ∙ 4 – 2 = 30
1) 8 ∙ 4 = 32
2) 32 – 2 = 30

   2    1
8 ∙ (4 + 2) = 48
1) 4 + 2 = 6
2) 8 ∙ 6 = 48

   2   1
8 ∙ (4 ∙ 2) = 64
1) 4 ∙ 2 = 8
2) 8 ∙ 8 = 64

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

8 ∙ 4 + 2 = 32 + 2 = 34
8 + 4 − 2 = 12 – 2 = 10
8 : 4 + 2 = 2 + 2 = 4
8 + 4 + 2 = 12 + 2 = 14
8 : 4 : 2 = 2 : 2 = 1
8 ∙ 4 − 2 = 32 – 2 = 30
8 ∙ (4 + 2) = 8 · 6 = 48
8 ∙ (4 ∙ 2) = 8 · 8 = 64

Номер 6.

Вычислительная машина работает так, как показано на рисунке.
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в нее ввести число: 3, 8, 2, 11, 14?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 89
Ответ:

1) (3 + 5) ∙ 2 = 16     (8 – 5) ∙ 3 = 9     (2 + 5) ∙ 2 = 14     (11 – 5) ∙ 3 = 18     (14 − 5 ) ∙ 3 = 27
2) 1-й способ решения:     3 : 3 = 1 + 5 = 6     6 > 5 – да     (6 − 5) ∙ 3 = 3
2-й способ решения:     (х – 5) ∙ 3 = 3     х – 5 = 3 : 3     х – 5 = 1     х = 1 + 5     х = 6
    (х + 5) ∙ 2 = 3     х + 5 = 3 : 2 – нельзя выполнить.
Ответ: ввели число 6.

Подсказка:

Вычислительная машина, это машина, в которой с введенным числом происходят некоторые действия. Она может умножать, делить, увеличивать на некоторое количество единиц или уменьшать.

Шаг 1.
Опишем процесс работы вычислительной машины.

1)Число поступает в машину, машина проверяет, больше это число 5 или меньше.

2)Если число меньше 5, то машина увеличивает число на 5 единиц, а затем – увеличивает суммы вдвое.
Если число больше 5, то машина уменьшает введенное число на 5 единиц, а полученную разность увеличивают в 3 раза.

3) На выходе получаем число.

Шаг 2.
Вычисляем по этапам.

Проделаем все операции с введенными числами: 3, 8, 2, 11, 14, чтобы пронаблюдать работу вычислительной машины:

Число 3.
1) 3 < 5
2) Увеличиваем число на 5, а затем увеличиваем сумму в 2 раза.
(3 + 5) · 2 = 8 · 2 = 16
3) На выходе получаем число 16.

Число 8.
1) 8 > 5,
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(8 – 5) · 3 = 3 · 3 = 9
3) На выходе получаем число 9.

Число 2.
1) 2 < 5,
2) Увеличиваем число на 5, а затем увеличиваем сумму в 2 раза.
(2 + 5) · 2 = 7 · 2 = 14
3) На выходе получаем число 14.

Число 11.
1) 11 > 5,
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(11 – 5) · 3 = 6 · 3 = 18
3) На выходе получаем число 18.

Число 14.
1) 14 > 5
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(14 – 5) · 3 = 9 · 3 = 27
3) На выходе получаем число 27.

Шаг 3.
Как найти введённое число.

Чтобы понять, какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3, нужно выполнить все действия обратные данным, т.е. умножение – деление, вычитание – сложение, сложение – вычитание, деление – умножение.

Вместо окошка подставлю х.
Тогда получаю уравнение: (х – 5) · 3 = 3.
Решаю его, чтобы понять, какое число ввели в вычислительную машину.
(х – 5) · 3 = 3
х – 5 = 3 : 3
х – 5 = 1
х = 1 + 5
х = 6

Значит, в вычислительную машину было введено число 6.

математика 3 класс Моро 1 часть страница 89. Год 2023

Вариант 2

Выберите правильный ответ.


Номер 1.

Укажи значение произведения чисел 9 и 0.

9          0          90

Ответ:

0
Пояснение: произведение чисел 9 и 0 равно 0, потому что 9 ·· 0 = 0

Номер 2.

Укажи значение частного 14 : 14.

28          0          1

Ответ:

1
Пояснение: значение частного 14 : 14 равно 1, потому что 14 : 14 = 1.

Номер 3.

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 :     = 12 стало верным?

12          1          3

Ответ:

1
Пояснение: в окошко нужно записать число 1, чтобы равенство стало верным, потому что 12 : 1 = 12

Номер 4.

В каком числовом выражении произведение равно одному из множителей?

8 · 2          1 · 9          4 · 4

Ответ:

1 · 9
Произведение равно одному из множителей в выражении 1 · 9, потому что 1 · 9 = 9

Номер 5.

Каким будет делимое, если делитель равен 7, а частное равно 0?

1          0          7

Ответ:

0
Пояснение: если делитель равен 7, а частное равно 0, то делимое равно 0, потому что 0 : 7 = 0

Номер 6.

Каким будет делитель, если частное равно делимому?

10          0          1

Ответ:

1
Пояснение: если частное равно делимому, то делитель равен 1, ведь а : 1 = а

Номер 7.

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 13 ·     = 0 стало верным?

13          0          1

Ответ:

0
Пояснение: в окошко нужно записать число 0, чтобы равенство стало верным, потому что 13 · 0 = 0

Номер 8.

Какой знак сравнения надо поставить в кружок, чтобы запись 14 · 0 ◯ 14 + 0 стала верной?

«>»          «<»          «=»

Ответ:

<
Пояснение: в кружок нужно поставить знак <, потому что 14 · 0 < 14 + 0, ведь 0 < 14

Номер 9.

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 8 · 6 – 8 = 8 ·     стало верным?

0          5          7

Ответ:

5
Пояснение: в окошко нужно записать число 5, потому что 8 · 6 - 8 = 8 · 5, ведь 48 - 8 = 40, а 40 = 40

Номер 10.

Укажи площадь прямоугольника, у которого длина одной стороны 1 см, а вторая сторона на 4 см длиннее.

5 см2          4 см2          12 см2

Ответ:

5 см2
Пояснение: площадь прямоугольника с длиной 1 см, а шириной на 4 см длиннее, равна 5 см2, потому что:
1) 1 + 4 = 5 (см) - ширина прямоугольника
2) 1 * 5 = 5 (см2) - площадь прямоугольника

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.