Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 89

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 4.
Начерти в тетради такие фигуры. Проведи в каждой фигуре один отрезок так, чтобы стало видно, что все три фигуры имеют одинаковые площади.


1) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Вычисляется умножением.
2) Но у сложных фигур, таких, как 2, 3, вычислить площадь по формуле невозможно. Тогда выразить его площадь нужно в квадратных единицах, т.е. клеточках.
Рассуждаем.
Вторая и третья фигуры – сложные, т.е. вычислить их площадь по формуле невозможно.
Чтобы доказать, что у всех фигур площади равные, сначала вычислю площадь первой фигуры.
Сделаю это практически, т.е. пересчетом.
Зеленый квадрат составлен из 16 клеток, значит площадь квадрата равна 16 клеток.
Продолжаем рассуждение.
Вторая фигура – желтый треугольник. Если разбить данную фигуру пополам, то будет видно, что две части этой фигуры – это две части квадрата номер 1, но части расположены иначе.

Если одну часть треугольника поставить на другую часть, то получится квадрат со стороной 4 клетки, значит площадь треугольника равна 16 клеток.
Продолжаем рассуждение.
Фигура номер 3 также представляет собой две части квадрата номер 1, но расположенные иначе. При этом все равно площади всех трех фигур одинаковые – 16 клеток, только равные части, из которых они составлены, расположены иначе.

Если одну часть треугольника поставить на другую часть, то получится квадрат со стороной 4 клетки, значит площадь треугольника равна 16 клеток.
Начертим ось симметрии.

В квадрате и треугольнике – отрезок будет осью симметрии.
В фигуре 3 – оси симметрии нет, так как при при наложении части не совпадут.
Номер 5.
Поставь в кружки знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными.Если надо, используй скобки.
Ответ:8 ∙ 4 + 2 = 34 8 : 4 : 2 = 1 8 + 4 − 2 = 10 8 ∙ 4 − 2 = 30 8 : 4 + 2 = 4 8 ∙ (4 + 2) = 48 8 + 4 + 2 = 14 8 ∙ (4 ∙ 2) = 64
1) Меняй знаки арифметических действий, складывай, умножай, вычитай и дели, пока не найдешь верное решение.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
3) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
4) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставим знаки действия, чтобы выражения стали верными.
8 · 4 + 2 = 34
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом – сложение.
8 + 4 – 2 = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.
8 : 4 + 2 = 4
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и деление. Вначале выполним действие деление, а потом – сложение.
8 + 4 + 2 = 14
В данном выражении присутствуют действия сложения– они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.
8 : 4 : 2 = 1
В данном выражении присутствуют действия деления – они равносильны. Выполним действия по порядку слева направо.
8 · 4 – 2 = 30
В данном выражении присутствуют знаки действия вычитание и умножение. Вначале выполним действие умножение, а потом – вычитание.
8 · (4 + 2) = 48
В данном выражении присутствуют знаки действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – сложение, а потом действие вне скобок – умножение.
8 · (4 · 2) = 64
В данном выражении присутствуют знаки действия умножения, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – умножение, а потом действие вне скобок – умножение.
Проверим вычисления.
1 2
8 ∙ 4 + 2 = 34
1) 8 ∙ 4 = 32
2) 32 + 2 = 34
1 2
8 + 4 – 2 = 10
1) 8 + 4 = 12
2) 12 – 2 = 10
1 2
8 : 4 + 2 = 4
1) 8 : 4 = 2
2) 2 + 2 = 4
1 2
8 + 4 + 2 = 14
1) 8 + 4 = 12
2) 12 + 2 = 14
1 2
8 : 4 : 2 = 1
1) 8 : 4 = 2
2) 2 : 2 = 1
1 2
8 ∙ 4 – 2 = 30
1) 8 ∙ 4 = 32
2) 32 – 2 = 30
2 1
8 ∙ (4 + 2) = 48
1) 4 + 2 = 6
2) 8 ∙ 6 = 48
2 1
8 ∙ (4 ∙ 2) = 64
1) 4 ∙ 2 = 8
2) 8 ∙ 8 = 64
Оформляем задание в тетрадь.
8 ∙ 4 + 2 = 32 + 2 = 34
8 + 4 − 2 = 12 – 2 = 10
8 : 4 + 2 = 2 + 2 = 4
8 + 4 + 2 = 12 + 2 = 14
8 : 4 : 2 = 2 : 2 = 1
8 ∙ 4 − 2 = 32 – 2 = 30
8 ∙ (4 + 2) = 8 · 6 = 48
8 ∙ (4 ∙ 2) = 8 · 8 = 64
Номер 6.
Вычислительная машина работает так, как показано на рисунке.
1) Какое число будет получаться на выходе из машины, если в нее ввести число: 3, 8, 2, 11, 14?
2) Какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3?

1) (3 + 5) ∙ 2 = 16
(8 – 5) ∙ 3 = 9
(2 + 5) ∙ 2 = 14
(11 – 5) ∙ 3 = 18
(14 − 5 ) ∙ 3 = 27
2)
1-й способ решения:
3 : 3 = 1 + 5 = 6
6 > 5 – да
(6 − 5) ∙ 3 = 3
2-й способ решения:
(х – 5) ∙ 3 = 3
х – 5 = 3 : 3
х – 5 = 1
х = 1 + 5
х = 6
(х + 5) ∙ 2 = 3
х + 5 = 3 : 2 – нельзя выполнить.
Ответ: ввели число 6.
Вычислительная машина, это машина, в которой с введенным числом происходят некоторые действия. Она может умножать, делить, увеличивать на некоторое количество единиц или уменьшать.
Опишем процесс работы вычислительной машины.
1)Число поступает в машину, машина проверяет, больше это число 5 или меньше.
2)Если число меньше 5, то машина увеличивает число на 5 единиц, а затем – увеличивает суммы вдвое.
Если число больше 5, то машина уменьшает введенное число на 5 единиц, а полученную разность увеличивают в 3 раза.
3) На выходе получаем число.
Вычисляем по этапам.
Проделаем все операции с введенными числами: 3, 8, 2, 11, 14, чтобы пронаблюдать работу вычислительной машины:
Число 3.
1) 3 < 5
2) Увеличиваем число на 5, а затем увеличиваем сумму в 2 раза.
(3 + 5) · 2 = 8 · 2 = 16
3) На выходе получаем число 16.
Число 8.
1) 8 > 5,
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(8 – 5) · 3 = 3 · 3 = 9
3) На выходе получаем число 9.
Число 2.
1) 2 < 5,
2) Увеличиваем число на 5, а затем увеличиваем сумму в 2 раза.
(2 + 5) · 2 = 7 · 2 = 14
3) На выходе получаем число 14.
Число 11.
1) 11 > 5,
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(11 – 5) · 3 = 6 · 3 = 18
3) На выходе получаем число 18.
Число 14.
1) 14 > 5
2) Уменьшаем число на 5, а затем полученную разность увеличиваем в 3 раза.
(14 – 5) · 3 = 9 · 3 = 27
3) На выходе получаем число 27.
Как найти введённое число.
Чтобы понять, какое число ввели в машину, если на выходе из машины получили число 3, нужно выполнить все действия обратные данным, т.е. умножение – деление, вычитание – сложение, сложение – вычитание, деление – умножение.
Вместо окошка подставлю х.
Тогда получаю уравнение: (х – 5) · 3 = 3.
Решаю его, чтобы понять, какое число ввели в вычислительную машину.
(х – 5) · 3 = 3
х – 5 = 3 : 3
х – 5 = 1
х = 1 + 5
х = 6
Значит, в вычислительную машину было введено число 6.

Вариант 2
Выберите правильный ответ.
Номер 1.
Укажи значение произведения чисел 9 и 0.
9 0 90
Ответ:
0
Пояснение: произведение чисел 9 и 0 равно 0, потому что 9 ·· 0 = 0
Номер 2.
Укажи значение частного 14 : 14.
28 0 1
Ответ:
1
Пояснение: значение частного 14 : 14 равно 1, потому что 14 : 14 = 1.
Номер 3.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 : = 12 стало верным?
12 1 3
Ответ:
1
Пояснение: в окошко нужно записать число 1, чтобы равенство стало верным, потому что 12 : 1 = 12
Номер 4.
В каком числовом выражении произведение равно одному из множителей?
8 · 2 1 · 9 4 · 4
Ответ:
1 · 9
Произведение равно одному из множителей в выражении 1 · 9, потому что 1 · 9 = 9
Номер 5.
Каким будет делимое, если делитель равен 7, а частное равно 0?
1 0 7
Ответ:
0
Пояснение: если делитель равен 7, а частное равно 0, то делимое равно 0, потому что 0 : 7 = 0
Номер 6.
Каким будет делитель, если частное равно делимому?
10 0 1
Ответ:
1
Пояснение: если частное равно делимому, то делитель равен 1, ведь а : 1 = а
Номер 7.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 13 · = 0 стало верным?
13 0 1
Ответ:
0
Пояснение: в окошко нужно записать число 0, чтобы равенство стало верным, потому что 13 · 0 = 0
Номер 8.
Какой знак сравнения надо поставить в кружок, чтобы запись 14 · 0 ◯ 14 + 0 стала верной?
«>» «<» «=»
Ответ:
<
Пояснение: в кружок нужно поставить знак <, потому что 14 · 0 < 14 + 0, ведь 0 < 14
Номер 9.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 8 · 6 – 8 = 8 · стало верным?
0 5 7
Ответ:
5
Пояснение: в окошко нужно записать число 5, потому что 8 · 6 - 8 = 8 · 5, ведь 48 - 8 = 40, а 40 = 40
Номер 10.
Укажи площадь прямоугольника, у которого длина одной стороны 1 см, а вторая сторона на 4 см длиннее.
5 см2 4 см2 12 см2
Ответ:
5 см2
Пояснение: площадь прямоугольника с длиной 1 см, а шириной на 4 см длиннее, равна 5 см2, потому что:
1) 1 + 4 = 5 (см) - ширина прямоугольника
2) 1 * 5 = 5 (см2) - площадь прямоугольника
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.