Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 79

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 25.
Назови наибольшее число до 30, которое делится на 7; на 8; на 9.
Ответ:На 7: 28. На 8: 24. На 9: 27.
1) Делится нацело на 7, 8, 9, т.е. делится без остатка.
2) Вспомни таблицу умножения чисел 7, 8, 9.
Впосним таблицы умножения на 7, на 8 и на 9.

Рассуждаем.
В таблице умножения найдём наибольшее частное, которе не больше 30.
Меньше 30, значит, расположено на луче натуральных чисел левее чсила 30.
Отчеркнём и затем в каждом столбце выберем наибольшее частное.
Оформляем задание в тетрадь.
На 7 – это число 28.
28 : 7 = 4
На 8 – это число 24.
24 : 8 = 3
На 9 – это число 27.
27 : 9 = 3.
Номер 26.
В первый класс школы в этом году поступили 67 человек. Их распределили по классам так: в 1А – 22 ученика, в 1Б – столько же, в 1В – остальных детей. Сколько учеников в 1В классе?
Ответ:
Всего – 67 уч.
1 А – 22 уч.
1 Б – 22 уч.
1 В – ? уч.
1-й способ решения:
1) 22 + 22 = 44 (уч.) – в 1 А и 1 Б
2) 67 – 44 = 23 (уч.)
Ответ: 23 ученика в 1 В классе.
2-й способ решения: 1) 67 – 22 = 45 (уч.) – в 1 Б и 1 В 2) 67 – 22 = 23 (уч.) – в 1 В Ответ: 23 ученика.
3-й способ решения: 67 – (22 + 22) = 67 – 44 = 23 (уч.) – в 1 В или 67 – 22 ∙ 2 = 67 – 44 = 23 (уч.) – в 1 В Ответ: 23 ученика.
«всего», значит вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В 1А распределили 22 ученика, а в 1Б – столько же. Общее количество детей, которые были там, складывается из количества детей обоих классов. Значит, чтобы узнать, сколько детей было в 1А и 1Б классе, нужно сложить количество детей обоих классов.
22 + 22 = 44 (уч.) – в 1 А и 1 Б.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество детей в первых классах складывается из количества детей 1А, 1Б и 1В классов. Значит, чтобы узнать, сколько детей было в 1В классе, нужно из общего количества детей вычесть общее количество детей 1А и 1Б.
67 – 44 = 23 (уч.) – 1 В.
Записываем ответ.
Ответ: 23 ученика в 1 В классе.
Решение выражением:
67 – (22 + 22) = 23 (уч.), где 22 + 22 – количество детей в 1А и 1Б.
Рассмотрим все решения задачи.
Выражение основано на правиле вычитания суммы из числа. Вычислить значение выражения можно тремя способами, поэтому и решения задачи существует тоже три:
Решение 1:
67 – (22 + 22) = 67 – 44 = 23
В первом действии вычисляю количество детей, которые учатся в 1А и 1Б, а во втором – сколько детей учатся в 1В классе.
Решение 2:
67 – (22 + 22) = (67 – 22) – 22 = 45 – 22 = 23
В первом действии вычисляю, сколько всего детей в 1Б и 1В, а во втором – сколько детей в 1В классе.
Решение 3:
67 – (22 + 22) = (67 – 22) – 22 = 45 – 22 = 23
В первом действии вычисляю, сколько всего детей в 1А и 1В, а во втором – сколько детей в 1В классе.
Номер 27.
Во сколько раз 7 меньше, чем 28? чем 42? Во сколько раз 48 больше, чем 6? чем 8? На сколько 74 больше, чем 20? чем 12? чем 4? На сколько 18 меньше, чем 40? чем 28? чем 80?
Ответ:
28 : 7 = 4 раза
42 : 7 = 6 раз
48 : 6 = 8 раз
48 : 8 = 6 раз.
74 − 20 = 54 раза
74 − 12 = 62 раза
74 − 4 = 70 раз
40 − 18 = 22 раза
28 − 18 = 10 раз
80 − 18 = 62 раза
1) Чтобы понять, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
2) Чтобы понять, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Вычисляется делением.
3) Чтобы понять, на сколько одно число большее другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
4) Чтобы понять, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Вычисляется вычитанием.
Рассмотрим задание 1.
28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Число 7 меньше числа 28 в 4 раза.
42 : 7 = 6, так как 7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Число 7 меньше числа 42 в 6 раз.
Рассмотрим задание 2.
48 : 6 = 8, так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Число 48 больше числа 6 в 8 раз.
48 : 8 = 6, так как 8 · 6 = 48,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Число 48 больше числа 8 в 6 раз.
Рассмотрим задание 3.
74 – 20 = (70 – 20) + 4 = 50 + 4 = 54
Число 74 представим в виде суммы чисел 70 и 4. Вначале из числа 70 вычтем число 20, а потом к полученной разности прибавим число 4.
Число 74 больше числа 20 на 54.
74 – 12 = 74 – (4 + 8) = (74 – 4) – 8 = 70 – 8 = 62
Число 12 представим в виде суммы чисел 4 и 8. Вначале из числа 74 вычтем число 4, а потом вычтем число 8.
Число 74 больше числа 12 на 62.
74 – 4 = 70 + (4 – 4) = 70 + 0 = 70
Число 74 представим в виде суммы чисел 70 и 4. Вначале из числа 4 вычтем число 4, а потом к полученной разности прибавим число 70.
Число 74 больше числа 4 на 70.
Рассмотрим задание 4.
40 – 18 = 40 – (10 + 8) = (40 – 10) – 8 = 30 – 8 = 22
Число 18 представим в виде суммы чисел 10 и 8. Вначале из числа 40 вычтем число 10, а потом вычтем число 8.
Число 18 меньше числа 40 на 22.
28 – 18 = 28 – (10 + 8) = (28 – 8) – 10 = 20 – 10 = 10
Число 18 представим в виде суммы чисел 10 и 8. Вначале из числа 28 вычтем число 8, а потом вычтем число 10.
Число 18 меньше числа 28 на 10.
80 – 18 = 80 – (10 + 8) = (80 – 10) – 8 = 70 – 8 = 62
Число 18 представим в виде суммы чисел 10 и 8. Вначале из числа 80 вычтем число 10, а потом вычтем число 8.
Число 18 меньше числа 80 на 62.
Номер 28.
Ответ:
Увеличь в 8 раз
1 ∙ 8 = 8
9 ∙ 8 = 72
3 ∙ 8 = 24
6 ∙ 8 = 48
7 ∙ 8 = 56
4 ∙ 8 = 32
Уменьши в 9 раз
27 : 9 = 3
45 : 9 = 5
72 : 9 = 8
36 : 9 = 4
54 : 9 = 6
63 : 9 = 7
1) Увеличь в 8 раз, т.е. умножь на 8.
2) Уменьши в 9 раз, т.е. раздели на 9.
Промежуточные вычисления.
Увеличь в 8 раз – это значит данное число умножить на 8.
1 · 8 = 8,
где 1 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
3 · 8 = 24,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
4 · 8 = 32,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Уменьши в 9 раз – это значит данное число разделить на 9.
27 : 9 = 3,
так как 9 · 3 = 27,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.
45 : 9 = 5,
так как 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
72 : 9 = 8,
так как 9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
36 : 9 = 4,
так как 9 · 4 = 36,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
54 : 9 = 6,
так как 9 · 6 = 54,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 9 = 7,
так как 9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
Увеличь в 8 раз – это значит умножить на 8.
1 ∙ 8 = 8
9 ∙ 8 = 72
3 ∙ 8 = 24
6 ∙ 8 = 48
7 ∙ 8 = 56
4 ∙ 8 = 32
Уменьши в 9 раз – это значит разделить на 9.
27 : 9 = 3
45 : 9 = 5
72 : 9 = 8
36 : 9 = 4
54 : 9 = 6
63 : 9 = 7
Номер 29.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставляем порядок действий.
2 1 3
35 + 15 : 5 + 2 = 40
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложения по порядку слева направо.
1 2 3
(35 + 15) : 5 + 2 = 12
В данном выражении присутствуют действия сложения и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом действие деление и последним – действие сложение вне скобок.
1 2
42 : 6 ∙ 7 = 49
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1 2
32 : 4 ∙ 8 = 64
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1 2
63 : 7 ∙ 5 = 45
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку сева направо.
1 2
81 : 9 ∙ 6 = 54
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку сева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
2 1 3
35 + 15 : 5 + 2 = 40
1) 15 : 5 = 3, так как 5 · 3 = 15
2) 35 + 3 = 38
3) 38 + 2 = 40
1 2 3
(35 + 15) : 5 + 2 = 12
1) 35 + 15 = 50
2) 50 : 5 = 10, так как 5 · 10 = 50
3) 10 + 2 = 12
1 2
42 : 6 ∙ 7 = 49
1) 42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42
2) 7 ∙ 7 = 49
1 2
32 : 4 ∙ 8 = 64
1) 32 : 4 = 8, так как 4 · 8 = 32
2) 8 ∙ 8 = 64
1 2
63 : 7 ∙ 5 = 45
1) 63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63
2) 9 ∙ 5 = 45
1 2
81 : 9 ∙ 6 = 54
1) 81 : 9 = 9, так как 9 · 9 = 81
2) 9 ∙ 6 = 54
Оформляем задание в тетрадь.
35 + 15 : 5 + 2 = 35 + 3 + 2 = 35 + 5 = 40
(35 + 15) : 5 + 2 = 50 : 5 + 2 = 10 + 2 = 12
42 : 6 · 7 = 7 · 7 = 49
32 : 4 · 8 = 8 · 8 = 64
63 : 7 · 5 = 9 · 5 = 45
81 : 9 · 6 = 9 · 6 = 54
Номер 30.
Площадь листа цветной бумаги 100 см2. Из него вырезали 9 квадратов, площадью по 9 см2 каждый. Найди площадь оставшейся части листа цветной бумаги.
Ответ:
Было – 100 см2
Вырезали – 9 кв. по 9 см2
Осталось – ? см2
1-й способ решения:
1) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь вырезанных квадратов.
2) 100 − 81 = 19 (см2)
Ответ: 19 см2 площадь оставшейся части.
2-й способ решения: 100 – 9 ∙ 9 = 100 – 81 = 19 (см2) – площадь оставшейся части Ответ: 19 см2.
1) Помни, что у прямоугольника есть две величины, необходимые для вычисления площади: длина и ширина.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Было – 100 см2
Вырезали – 9 кв. по 9 см2
Осталось – ?
Рассуждаем.
Общая площадь фигуры складывается из площадей всех фигур, из которых состоит большая фигура.
Значит, чтобы узнать, какова площадь вырезанной части, нужно узнать сумму площадей всех маленьких квадратов. Получается, нужно сложить площадь каждого маленького квадрата.
Но площадь маленького квадрата одинаковая. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь вырезанных квадратов.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что общая площадь квадрата складывается из площади вырезанной части и оставшейся.
Значит, чтобы узнать, фигура с какой площадью осталась, нужно из площади большого квадрата вычесть площадь вырезанной части.
100 − 81 = 19 (см2) – площадь оставшейся части.
Записываем ответ.
Ответ: 19 см2 площадь оставшейся части.
Решение выражением:
100 – 9 · 9 = 19 (см2), где 9 · 9 – площадь вырезанной части.
Номер 31.
Сделай чертеж к задаче и реши ее.
От прямоугольника, длины сторон которого 5 см и 3 см, отрезали полоску со сторонами 3 см и 1 см. Найди площадь оставшейся части?

1-й способ решения: 1) 5 – 1 = 4 (см) – длина оставшейся части. 2) 4 ∙ 3 = 12 (см2) Ответ: 12 см2 площадь оставшейся части.
2-й способ решения: 1) 5 ∙ 3 = 15 (см2) – площадь изначального прямоугольника. 2) 1 ∙ 3 = 3 (см2) – площадь отрезавшейся части. 3) 15 – 3 = 12 (см2) – площадь оставшейся части. Ответ: 12 см2.
1) Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.
2) Помни, что у прямоугольника есть две величины, необходимые для вычисления площади: длина и ширина.
3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
Длина стороны большого прямоугольника складывается из длины оставшейся части и отрезанной.
Значит, чтобы узнать, какова длина оставшегося прямоугольника, нужно из длины большого прямоугольник отнять длину маленького.
5 – 1 = 4 (см) – длина оставшейся части.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали недостающую длину оставшейся части. Нам известна другая сторона – 3 см.
Площадь прямоугольника произведение двух его сторон. Значит, чтобы узнать, какова площадь оставшейся части, нужно длину умножить на ширину.
4 ∙ 3 = 12 (см2) – площадь оставшейся части.
Записываем ответ.
Ответ: 12 см2 площадь оставшейся части.
Решение выражением: (5 – 1) · 3 = 12 (см2),
где 5 – 1 – длина оставшейся части.
Номер 32.
Начерти план участка прямоугольной формы со сторонами 4 м и 9 м, изображая 1 м2 одной клеткой. Покажи на плане, что огурцами занято 12 м2, а помидорами – на 4 м2 больше, чем огурцами. Сколько квадратных метров участка остались свободными?
Ответ:
1) 12 + 4 = 16 (м2) – занято помидорами. 2) 2 ∙ 4 = 8 (м2) – осталось свободными. Ответ: 8 м2 участка остались свободными.
1) Площадь фигуры измеряется в квадратных единицах.
2) Помни, что у прямоугольника есть две величины, необходимые для вычисления площади: длина и ширина.
3) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
4) «на 4 м2 больше», значит, вычисляется вычитанием.
Рассуждаем.
Для начала, чтобы понять, сколько клеток всего умещается на плане участка на чертеже, нужно вычислить площадь участка в реальном масштабе.
Для того, чтобы вычислить площадь участка, нужно длину умножить на ширину.
4 ∙ 9 = 36 (м2) – площадь участка.
Теперь мы знаем, что площадь участка в реальном масштабе – 36 , тогда весь чертеж должен состоять из 36 клеток.
Продолжаем рассуждение.
Огурцами занято 12 м2, значит 12 клеток, а помидорами – на 4 м2 больше, чем огурцами. На 4 м2 больше, значит, что столько же, сколько огурцами и еще 4 м2.
12 + 4 = 16 (м2) – площадь под помидоры.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать сколько занято под овощи, нужно сложить площадь под огурцы и площадь под помидоры.
12 + 16 = 28 (м2) – занято под овощи или засаженная часть.
Продолжаем рассуждение.
При этом мы знаем, что общая площадь участка складывается из площадей частей, засаженных огурцами, помидорами и свободной.
Значит, чтобы узнать, какая часть участка свободна, нужно из общей площадь участка вычесть площадь засаженной.
36 – 28 = 8 (м2) – осталось.
Начертим план участка.
Чтобы начертить план нужно узнать длину каждой части. Известно, что ширина та же – 4 м, где 1 м на местности равен 1 клетки на плане.
12 : 4 = 3 (м) – длина под огурцы.
16 : 4 = 4 (м) – длина под помидоры.
8 : 4 = 2 (м) – длина оставшейся части.

Записываем ответ.
Ответ: 8 м2 свободно.
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:
Ответ:
42 : 6 = 7
28 : 4 = 7
56 : 8 = 7
21 : 7 = 3
35 : 5 = 7
70 : 10 = 7
63 : 9 = 7
Лишнее выражение: 21 : 7 = 3.
Чтобы понять, какое выражение лишнее, рассмотри все с разных точек зрения: из каких компонентов состоит, на каком арифметическом действии основано и наконец, каково значение каждого выражения.
Вычислим и сравним значения всех выражений.
42 : 6 = 7, так как 6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
28 : 4= 7, так как 4 · 7 = 28,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
21 : 7 = 3, так как 7 · 3 = 21,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.
35 : 5 = 7, так как 5 · 7 = 35,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
70 : 10 = 7, так как 10 · 7 = 70,
где 10 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 9 = 7, так как 9 · 7 = 63,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем вывод.
Лишнее выражение – 21 : 7 = 3, потому что значение этого равенства отличается от значений других выражений, в остальных примерах частное равно 7.
Записываем ответ.
Ответ: выражение 21 : 7 = 3 – лишнее.
Задание внизу страницы

Вариант 2
Выбери правильный ответ
Номер 1.
Укажи произведение чисел 9 и 7.
63 16 54
Ответ:
63
Пояснение:произведение чисел 9 и 7 равно 63, потому что 9 · 7 = 63
Номер 2.
Укажи частное чисел 56 и 8.
48 64 7
Ответ:
7
Пояснение: Частное чисел 56 и 8 равно 7, потому что 56 : 8 = 7
Номер 3.
Укажи все выражения, значения которых равны 6.
24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9
Ответ:24 : 4 30 : 5 42 : 7 36 : 6 54 : 9
Номер 4.
Укажи все равенства, которые станут верными, если в окошко записать число 7.
4 · = 28 6 · = 30 · 8 = 32 5 · = 35 6 · = 42 · = 49
Ответ:4 ∙ 7 = 28 6 ∙ 7 = 42 5 ∙ 7 = 35 7 ∙ 7 = 49
Номер 5.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, что-бы получить верную запись: 6 · 4 ◯ 4 · 5.
«>» «<» «=»
Ответ:
>
Пояснение: в кружок нужно записать знак ">", потому что 6 · 4 > 4 · 5, ведь 24 > 20
Номер 6.
Укажи знак сравнения, который надо поставить, что-бы получить верную запись: 45 : 9 ◯ 36 : 4.
«>» «<» «=»
Ответ:
<
Пояснение: в кружок нужно записать знак "<", потому что 45 : 9 < 36 : 4, ведь 5 < 9
Номер 7.
Во сколько раз увеличили 9, если получили 45?
Число 9 увеличили в: 5 раз, 9 раз, 3 раза.
Ответ:
в 5 раза
Пояснение: число 9 увеличили в 5 раз и получили 45, потому что 9 · 5 = 45
Номер 8.
С помощью какого выражения можно ответить на вопрос: «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?»
32 · 8 32 – 8 32 + 8 32 : 8
Ответ:
32 : 8
Пояснение: на вопрос «Во сколько раз 8 меньше, чем 32?» можно ответить с помощью выражения 32 : 8, потому что 32 : 8 = 4.
Номер 9.
Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 42 : · 9 = 54 стало верным?
7 6 9
Ответ:
7
Пояснение: в окошко нужно записать число 7, потому что 42 : 7 · 9 = 54, ведь 6 · 9 = 54.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.