Номер 1.
Составь по таблице три задачи и реши их.
Задача 1:
Мама купила 6 конфет по 4 рубля за штуку.
Сколько заплатила мама за покупку?
6 ∙ 4 = 24 (руб.)
Ответ: 24 рубля заплатила мама за покупку.
Задача 2:
Мама купила за 24 рубля несколько конфет. Одна конфета стоит 4 р.
Сколько конфет купила мама?
24 : 4 = 6 (к.)
Ответ: 6 конфет купила мама.
Задача 3:
Мама купила 6 конфет за 24 рубля. Сколько стоит одна конфета?
24 : 6 = 4 (руб.)
Ответ: 4 рубля стоит одна конфета.
Номер 2.
На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?
Ответ:1 пальто – 3 п. 8 пальто – ? п. 9 пальто – ? п. 10 пальто – ? п. 1) 3 ∙ 8 = 24 (п.) – на 8 пальто. 2) 3 ∙ 9 = 27 (п.) – на 9 пальто. 3) 3 ∙ 10 = 30 (п.) – на 10 пальто. Ответ: 24 пуговицы на 8 пальто, 27 пуговиц на 9 пальто, 30 пуговиц на 10 пальто.
Номер 3.
В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?
Ответ:1) 6 ∙ 3 = 18 (м) – ткани на 6 платьев. 2) 6 ∙ 4 = 24 (м) 3) 25 − 24 = 1 (м) Ответ: да, хватит; останется 1 м, если расходовать по 4 м.
Номер 4.
Ответ:Номер 5.
Ответ:4 м 9 дм = 49 дм 1 дм2 = 100 см2 3 дм 4 см = 34 см 1 м2 = 100 дм2 9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм
Номер 6.
У входа в парк были две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата, длина стороны которого 3 м, а другая – форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры?
Ответ:
Площадь первой клумбы больше.
Периметры одинаковые.
У какой клумбы площадь больше?
1) 3 ∙ 3 = 9 (м2) – площадь первой клумбы.
2) 4 ∙ 2 = 8 (м2) – площадь второй клумбы.
Ответ: Площадь первой клумбы больше.
Что можно сказать про их периметры?
1) 3 ∙ 4 = 12 (м) – периметр первой клумбы.
2) 4 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 12 (м) – периметр второй клумбы.
Ответ: Периметры одинаковые.
Номер 7.
Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
Ответ:Задание внизу страницы
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг. Сколько килограммов огурцов осталось?
Ответ:Привезли – 8 ящ. по 10 кг Продали – 54 кг Осталось – ? кг 1) 10 ∙ 8 = 80 (кг) – привезли. 2) 80 − 54 = 26 (кг) Ответ: осталось 26 кг огурцов.
Задание на полях страницы
Магические квадраты:
Научные открытия меняют мир вокруг нас.
Михаил Василевич Остроградский (1801–1861)
Русский математик — один из основателей Петербургской математической школы, академик. Основные научные труды в области прикладной математики. Занимался разработкой методов определения качества изделий, водоснабжением Петербурга, участвовал в комиссиях по реформе календаря и др.
Пафнутий Львович Чебышёв (1821—1894)
Один из крупнейших математиков. Был избран членом 25 разных академий мира. Научная деятельность П. Л. Чебышёва была разнообразной. Он изобрёл «переступающий механизм» (прообраз современного шагающего устройства), гребной механизм, вычислительную машину (арифмометр непрерывного действия) и многое другое.
Софья Васильевна Ковалевская (1850–1891)
Первая в мире женщина-профессор математики. Самой важной научной работой С. В. Ковалевской было решение задач о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки под влиянием действующих на него сил.
Напишите свой комментарий внизу страницы.