Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 69

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69

Номер 1.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69
Ответ:

1-й способ решения: 1) 8 + 10 = 18 (тр.) – за первые два дня. 2) 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3 день.
Проверка: 8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего Ответ: 6 троллейбусов.

2-й способ решения: 24 − (8 + 10) = 6 (т.)
Проверка: 8 + 10 + 6 = 24 (т.) Ответ: в третий день отремонтировали 6 троллейбусов.

3-й способ решения: 24 – (8 + 10) = 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3 день
Проверка: 8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего Ответ: 6 троллейбусов.

Подсказка:

Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество отремонтированных за два дня троллейбусов складывается из количества отремонтированных троллейбусов за первый и второй день. Поэтому, чтобы узнать, сколько троллейбусов отремонтировали за 2 дня, нужно сложить количество отремонтированного транспорта в каждый из дней.

8 + 10 = 18 (тр.) – отремонтировали за два дня.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество отремонтированного транспорта складывается из транспорта, отремонтированного за два дня и третий. Соответственно, чтобы узнать, сколько машин отремонтировали за третий день, нужно из общего количества троллейбусов вычесть те, что были отремонтированы за два первых дня.

24 – 18 = 6 (тр.) – отремонтировали в 3 день.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в третий день отремонтировали 6 троллейбусов.

Шаг 5.
Сделаем проверку.

Чтобы сделать проверку нужно узнать общее количество отремонтированных автобусов за 3 дня.

8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего отремонтировали.
24 = 24 – задача решена верно.

Номер 2.

По таблице на обороте обложки учебника:

1) найди произведение: 4 ∙ 7, 7 ∙ 9, 8 ∙ 6, 2 ∙ 9;
2) проверь, что 6 ∙ 7 = 7 ∙ 6, 8 ∙ 9 = 9 ∙ 8;
3) найди частное: 28 : 7, 24 : 6, 63 : 7, 45 : 9;
4) назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7;
5) назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9;
6) объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки.

Ответ:

1) 4 ∙ 7 = 28     7 ∙ 9 = 63     8 ∙ 6 = 48     2 ∙ 9 = 18
2) 6 ∙ 7 = 7 ∙ 6    8 ∙ 9 = 9 ∙ 8     42 = 42          72 = 72
3) 28 : 7 = 4     24 : 6 = 4     63 : 7 = 9     45 : 9 = 5
4) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63
5) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
6) В 8 строке все числа первой строки умножали на 8.     В 9 строке все числа первой строки умножили на 9.

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления чисел от 1 до 9.

Шаг 1.
Найдём произведение.

Произведение, значит, нужно найти числа, стоящие на пересечении 4 и 7, 7 и 9, 8 и 6, 2 и 9.

4 · 7 = 28,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

8 · 6 = 48,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Проверим равенства.

Помни о существующем переместительном свойстве умножения.

Сравним выражения 6 · 7 и 7 · 6.

6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

42 = 42, значит, 6 · 7 = 7 · 6
По переместительному свойству умножения.

8 · 9 и 9 · 8
8 · 9 = 72, это по 8 – 9 раз, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 8 = 72, это по 9 – 8 раз, где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
72 = 72, значит, 8 · 9 = 9 · 8

Шаг 3.
Найдём частное.

Частное – это результат деления.

28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 6 = 4, так как 6 · 4= 24,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63,
где7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

45 : 9 = 5, так как 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 4.
Рассуждаем.

Делятся на 7, значит, являются результатом таблицы умножения и деления 7.

Пояснение к заданию 2

Значит, выписываю числа: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

Шаг 5.
Рассуждаем.

Делятся на 9, значит, являются результатом таблицы умножения и деления 9.

Пояснение к заданию 2

Значит, выписываю числа: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.

Шаг 6.
Рассуждаем.

Помни, что таблицы на обороте – таблицы умножения.
Значит, числа восьмой и девятой строки получены умножением на какое - либо число.

Числа восьмой строки – таблица умножения 8. Получены умножением чисел первого ряда на 8.

Числа девятой строки – таблица умножения 9.
Получены умножения чисел первого ряда на 9.

Шаг 7.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 9 = 63
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 9 = 18

2)
6 ∙ 7 = 7 ∙ 6
6 ∙ 7 = 42
7 ∙ 6 = 42
8 ∙ 9 = 9 ∙ 8
8 ∙ 9 = 72
9 ∙ 8 = 72

3)
28 : 7 = 4
24 : 6 = 4
63 : 7 = 9
45 : 9 = 5

4) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63
5) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

6)
В 8 строке все числа первой строки умножали на 8.
В 9 строке все числа первой строки умножили на 9.

Номер 3.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69, номер 3
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий.

     2      1
82 − 36 : 4 = 73

В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.

     2      1
52 + 27 : 3 = 61

В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.

     2      1
94 + 24 : 4 = 100

В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.

     2     1     3
40 − 15 : 5 + 10 = 47

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполним действие деление. потом вычитание и третим действием – сложение.

     3      2     1
40 − 15 : (5 + 10) = 39

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – вычитание.

      1       2    3
(40 − 15) : 5 + 10 = 15

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и третьим действием – сложение.

   2      1
7 ∙ (12 − 4) = 56

В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.

   2      1
8 ∙ (25 − 20) = 40

В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.

     2      1
18 : (11 − 9) = 9

В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

     2      1
82 − 36 : 4 = 73
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
1) 36 : 4 = 9
2) 82 − 9 = 73

     2      1
52 + 27 : 3 = 61
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
1) 27 : 3 = 9
2) 52 + 9 = 61

     2      1
94 + 24 : 4 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
1) 24 : 4 = 6
2) 94 + 6 = 100

     2     1     3
40 − 15 : 5 + 10 = 47
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполним действие деление. потом вычитание и третим действием – сложение.
1) 15 : 5 = 3
2) 40 − 3 = 37
3) 37 + 10 = 47

     3      2     1
40 − 15 : (5 + 10) = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – вычитание.
1) 5 + 10 = 15
2) 15 : 15 = 1
3) 40 – 1 = 39

      1       2    3
(40 − 15) : 5 + 10 = 15
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и третьим действием – сложение.
1) 40 – 15 = 25
2) 25 : 5 = 5
3) 5 + 10 = 15

   2      1
7 ∙ (12 − 4) = 56
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 12 – 4 = 8
2) 7 ∙ 8 = 56

   2      1
8 ∙ (25 − 20) = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 25 – 20 = 5
2) 8 ∙ 5 = 40

     2      1
18 : (11 − 9) = 9
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
1) 11 – 9 = 2
2) 18 : 2 = 9

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

82 – 36 : 4 = 82 – 9 = 73
52 + 27 : 3 = 52 + 9 = 61
94 + 24 : 4 = 94 + 6 = 100

40 – 15 : 5 + 10 = 40 – 3 + 10 = 37 + 10 = 47

40 – 15 : (5 + 10) = 40 – 15 : 15 = 40 – 1 = 39

(40 − 15) : 5 + 10 = 25 : 5 + 10 = 5 + 10 = 15

7 · (12 – 4) = 7 · 8 = 56
8 · (25 – 20) = 8 · 5 = 40
18 : (11 – 9) = 18 : 2 = 9

Задание внизу страницы

Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 желтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Задание внизу страницы

1-й способ решения: 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – всего фонариков 2) 16 : 8 = 2 (шт.) - -получилось гирлянд Ответ: 2 гирлянды.

2-й способ решения: (10 + 6) : 8 = 2 (г.) Ответ: получилось 2 гирлянды.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во в 1 гирлянде, количество гирлянд, общее количество фонариков» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во фонариков в 1 гирлянде · кол-во гирлянд = общее кол-во фонариков.
Общее кол-во фонариков : кол-во гирлянд = кол-во фонариков в 1 гирлянде.
Общее кол-во фонариков : кол-во фонариков в 1 гирлянде = кол-во гирлянд.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество подвешенного на гирлянде складывается из количества красных фонариков и желтых. Значит, чтобы узнать, сколько всего фонариков было в гирлянде, нужно сложить количество красных и желтых фонариков.

10 + 6 = 16 (шт.) – всего фонариков.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что всего было 16 фонариков. Их развесили на гирлянды, по 8 штук на каждую. Нам неизвестно, сколько гирлянд получилось. Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько гирлянд получилось, нужно общее количество фонариков разделить на количество фонариков на 1 гирлянде.

16 : 8 = 2 (шт.) – получилось гирлянд.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: получилось 2 гирлянды.

Решение выражением:
(10 + 6) : 8 = 2 (гир.), где 10 + 6 – количество сделанных детьми фонариков.

Задание на полях страницы

Занимательные рамки:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69, задание на полях страницы

Проверка:
Первая занимательная рамка:
26 + 34 + 40 = 60 + 40 = 100
40 + 6 + 54 = 46 + 54 = 100
26 + 20 + 54 = 20 + 80 = 100


Вторая занимательная рамка:
40 + 25 + 15 = 40 + 40 = 80
15 + 35 + 30 = 50 + 30 = 80
40 + 10 + 30 = 40 + 40 = 80

Подсказка:

Занимательные рамки – рамки, в которых числа, стоящие на одной прямой, образуют в сумме число, записанное в центре рамки.

Рассмотрим рамку 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 100.

Шаг 2.
Находим неизвестные числа.

26 + 34 + 40 = 100
40 + 6 + 54 = 100
26 + 20 + 54 = 100

Шаг 3.
Заполняем рамку числами.
Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим рамку 2.
Шаг 4.
Рассуждаем.

Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 80.

Шаг 3.
Находим неизвестные числа.

40 + 25 + 15 = 80
15 + 35 + 30 = 80
40 + 10 + 30 = 80

Шаг 4.
Заполняем рамку числами.
Пояснение к заданию на полях страницы
математика 3 класс Моро 1 часть страница 69. Год 2023

Страничка для любознательных

Задачи-Расчёты

Номер 1.

Две тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а 1 набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот. 1) Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р. Данные о покупке запиши в таблице. 2) Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Номер 1
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Номер 1

100 – 80 = 20 (р.) Ответ: 100 рублей на покупку хватит; на оставшиеся 20 рублей ещё можно купить 2 блокнота и тетрадей; 5 тетрадей.

Номер 2.

1) Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое, по одному каждого сорта. Сколько сдачи он должен получить с 50 р.? 2) Мальчик купил 2 порции фруктового и 1 порцию шоколадного мороженого. Сколько стоила эта покупка? 3) Составь похожие задачи и реши их.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 69. Номер 2
Ответ:

1) 50 – (18 + 13 + 16) = 3 (р.) Ответ: 3 рубля сдачи.
2) 13 · 2 + 18 = 44 (р.) Ответ: 44 рубля стоила покупка.
3) Папа купил себе и сыну по 1 мороженому и заплатил за них 29 р. Сыну досталось ванильное мороженое. Какое мороженое папа купил себе? 1) 29 – 16 = 13 (р.) Ответ: папа купил себе фруктовое мороженое.
Витя купил 2 шоколадных мороженых и ещё одно. Он заплатил за свою покупку 51р. Какое мороженое ещё купил Витя? 1) 18 + 18 = 36 (р.) 2) 51 – 36 = 15 (р.) Ответ: Витя купил ещё и эскимо.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.