Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 69

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?
Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.

1-й способ решения:
1) 8 + 10 = 18 (тр.) – за первые два дня.
2) 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3 день.
Проверка: 8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего
Ответ: 6 троллейбусов.
2-й способ решения:
24 − (8 + 10) = 6 (т.)
Проверка:
8 + 10 + 6 = 24 (т.)
Ответ: в третий день отремонтировали 6 троллейбусов.
3-й способ решения:
24 – (8 + 10) = 24 – 18 = 6 (тр.) – в 3 день
Проверка: 8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего
Ответ: 6 троллейбусов.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.

Рассуждаем.
Общее количество отремонтированных за два дня троллейбусов складывается из количества отремонтированных троллейбусов за первый и второй день. Поэтому, чтобы узнать, сколько троллейбусов отремонтировали за 2 дня, нужно сложить количество отремонтированного транспорта в каждый из дней.
8 + 10 = 18 (тр.) – отремонтировали за два дня.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество отремонтированного транспорта складывается из транспорта, отремонтированного за два дня и третий. Соответственно, чтобы узнать, сколько машин отремонтировали за третий день, нужно из общего количества троллейбусов вычесть те, что были отремонтированы за два первых дня.
24 – 18 = 6 (тр.) – отремонтировали в 3 день.
Записываем ответ.
Ответ: в третий день отремонтировали 6 троллейбусов.
Сделаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно узнать общее количество отремонтированных автобусов за 3 дня.
8 + 10 + 6 = 24 (тр.) – всего отремонтировали.
24 = 24 – задача решена верно.
Номер 2.
По таблице на обороте обложки учебника:
1) найди произведение: 4 ∙ 7, 7 ∙ 9, 8 ∙ 6, 2 ∙ 9;
2) проверь, что 6 ∙ 7 = 7 ∙ 6, 8 ∙ 9 = 9 ∙ 8;
3) найди частное: 28 : 7, 24 : 6, 63 : 7, 45 : 9;
4) назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7;
5) назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9;
6) объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки.
1) 4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 9 = 63
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 9 = 18
2) 6 ∙ 7 = 7 ∙ 6 8 ∙ 9 = 9 ∙ 8
42 = 42 72 = 72
3) 28 : 7 = 4
24 : 6 = 4
63 : 7 = 9
45 : 9 = 5
4) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63
5) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
6) В 8 строке все числа первой строки умножали на 8.
В 9 строке все числа первой строки умножили на 9.
Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления чисел от 1 до 9.
Найдём произведение.
Произведение, значит, нужно найти числа, стоящие на пересечении 4 и 7, 7 и 9, 8 и 6, 2 и 9.
4 · 7 = 28,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
8 · 6 = 48,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Проверим равенства.
Помни о существующем переместительном свойстве умножения.
Сравним выражения 6 · 7 и 7 · 6.
6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
42 = 42, значит, 6 · 7 = 7 · 6
По переместительному свойству умножения.
8 · 9 и 9 · 8
8 · 9 = 72, это по 8 – 9 раз, где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 8 = 72, это по 9 – 8 раз, где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
72 = 72, значит, 8 · 9 = 9 · 8
Найдём частное.
Частное – это результат деления.
28 : 7 = 4, так как 7 · 4 = 28,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
24 : 6 = 4, так как 6 · 4= 24,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 7 = 9, так как 7 · 9 = 63,
где7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
45 : 9 = 5, так как 9 · 5 = 45,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Рассуждаем.
Делятся на 7, значит, являются результатом таблицы умножения и деления 7.

Значит, выписываю числа: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.
Рассуждаем.
Делятся на 9, значит, являются результатом таблицы умножения и деления 9.

Значит, выписываю числа: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81.
Рассуждаем.
Помни, что таблицы на обороте – таблицы умножения.
Значит, числа восьмой и девятой строки получены умножением на какое - либо число.
Числа восьмой строки – таблица умножения 8. Получены умножением чисел первого ряда на 8.
Числа девятой строки – таблица умножения 9.
Получены умножения чисел первого ряда на 9.
Оформляем задание в тетрадь.
1)
4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 9 = 63
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 9 = 18
2)
6 ∙ 7 = 7 ∙ 6
6 ∙ 7 = 42
7 ∙ 6 = 42
8 ∙ 9 = 9 ∙ 8
8 ∙ 9 = 72
9 ∙ 8 = 72
3)
28 : 7 = 4
24 : 6 = 4
63 : 7 = 9
45 : 9 = 5
4) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63
5) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
6)
В 8 строке все числа первой строки умножали на 8.
В 9 строке все числа первой строки умножили на 9.
Номер 3.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.
Расставляем порядок действий.
2 1
82 − 36 : 4 = 73
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
2 1
52 + 27 : 3 = 61
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
2 1
94 + 24 : 4 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
2 1 3
40 − 15 : 5 + 10 = 47
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполним действие деление. потом вычитание и третим действием – сложение.
3 2 1
40 − 15 : (5 + 10) = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – вычитание.
1 2 3
(40 − 15) : 5 + 10 = 15
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и третьим действием – сложение.
2 1
7 ∙ (12 − 4) = 56
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
2 1
8 ∙ (25 − 20) = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
2 1
18 : (11 − 9) = 9
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
Выполняем вычисления по действиям.
2 1
82 − 36 : 4 = 73
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
1) 36 : 4 = 9
2) 82 − 9 = 73
2 1
52 + 27 : 3 = 61
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
1) 27 : 3 = 9
2) 52 + 9 = 61
2 1
94 + 24 : 4 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
1) 24 : 4 = 6
2) 94 + 6 = 100
2 1 3
40 − 15 : 5 + 10 = 47
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполним действие деление. потом вычитание и третим действием – сложение.
1) 15 : 5 = 3
2) 40 − 3 = 37
3) 37 + 10 = 47
3 2 1
40 − 15 : (5 + 10) = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и третьим действием – вычитание.
1) 5 + 10 = 15
2) 15 : 15 = 1
3) 40 – 1 = 39
1 2 3
(40 − 15) : 5 + 10 = 15
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и третьим действием – сложение.
1) 40 – 15 = 25
2) 25 : 5 = 5
3) 5 + 10 = 15
2 1
7 ∙ (12 − 4) = 56
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 12 – 4 = 8
2) 7 ∙ 8 = 56
2 1
8 ∙ (25 − 20) = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом вычитание.
1) 25 – 20 = 5
2) 8 ∙ 5 = 40
2 1
18 : (11 − 9) = 9
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом вычитание.
1) 11 – 9 = 2
2) 18 : 2 = 9
Оформляем задание в тетрадь.
82 – 36 : 4 = 82 – 9 = 73
52 + 27 : 3 = 52 + 9 = 61
94 + 24 : 4 = 94 + 6 = 100
40 – 15 : 5 + 10 = 40 – 3 + 10 = 37 + 10 = 47
40 – 15 : (5 + 10) = 40 – 15 : 15 = 40 – 1 = 39
(40 − 15) : 5 + 10 = 25 : 5 + 10 = 5 + 10 = 15
7 · (12 – 4) = 7 · 8 = 56
8 · (25 – 20) = 8 · 5 = 40
18 : (11 – 9) = 18 : 2 = 9
Задание внизу страницы
Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 желтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд?
Ответ:
1-й способ решения: 1) 10 + 6 = 16 (шт.) – всего фонариков 2) 16 : 8 = 2 (шт.) - -получилось гирлянд Ответ: 2 гирлянды.
2-й способ решения: (10 + 6) : 8 = 2 (г.) Ответ: получилось 2 гирлянды.
Данная задача: вида «кол-во в 1 гирлянде, количество гирлянд, общее количество фонариков» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во фонариков в 1 гирлянде · кол-во гирлянд = общее кол-во фонариков.
Общее кол-во фонариков : кол-во гирлянд = кол-во фонариков в 1 гирлянде.
Общее кол-во фонариков : кол-во фонариков в 1 гирлянде = кол-во гирлянд.
Оформляем условие в виде таблицы.
.jpg)
Рассуждаем.
Общее количество подвешенного на гирлянде складывается из количества красных фонариков и желтых. Значит, чтобы узнать, сколько всего фонариков было в гирлянде, нужно сложить количество красных и желтых фонариков.
10 + 6 = 16 (шт.) – всего фонариков.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что всего было 16 фонариков. Их развесили на гирлянды, по 8 штук на каждую. Нам неизвестно, сколько гирлянд получилось. Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько гирлянд получилось, нужно общее количество фонариков разделить на количество фонариков на 1 гирлянде.
16 : 8 = 2 (шт.) – получилось гирлянд.
Записываем ответ.
Ответ: получилось 2 гирлянды.
Решение выражением:
(10 + 6) : 8 = 2 (гир.), где 10 + 6 – количество сделанных детьми фонариков.
Задание на полях страницы
Занимательные рамки:


Проверка:
Первая занимательная рамка:
26 + 34 + 40 = 60 + 40 = 100
40 + 6 + 54 = 46 + 54 = 100
26 + 20 + 54 = 20 + 80 = 100
Вторая занимательная рамка:
40 + 25 + 15 = 40 + 40 = 80
15 + 35 + 30 = 50 + 30 = 80
40 + 10 + 30 = 40 + 40 = 80
Занимательные рамки – рамки, в которых числа, стоящие на одной прямой, образуют в сумме число, записанное в центре рамки.
Рассуждаем.
Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 100.
Находим неизвестные числа.
26 + 34 + 40 = 100
40 + 6 + 54 = 100
26 + 20 + 54 = 100
Заполняем рамку числами.
.jpg)
Рассуждаем.
Нужно подобрать такое число, чтобы сумма двух крайних чисел и неизвестного числа между ними равнялась числу в середине рамки – это число 80.
Находим неизвестные числа.
40 + 25 + 15 = 80
15 + 35 + 30 = 80
40 + 10 + 30 = 80
Заполняем рамку числами.
.jpg)

Страничка для любознательных
Задачи-Расчёты
Номер 1.
Две тетради стоят столько же, сколько 1 блокнот, а 1 набор красок в 4 раза дороже, чем блокнот. 1) Посчитай, хватит ли 100 р., чтобы купить 8 таких тетрадей, 2 блокнота и 1 набор красок, если 1 тетрадь стоит 4 р. Данные о покупке запиши в таблице. 2) Что ещё можно купить на оставшиеся от 100 р. деньги? Рассмотри разные варианты.


100 – 80 = 20 (р.) Ответ: 100 рублей на покупку хватит; на оставшиеся 20 рублей ещё можно купить 2 блокнота и тетрадей; 5 тетрадей.
Номер 2.
1) Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое, по одному каждого сорта. Сколько сдачи он должен получить с 50 р.? 2) Мальчик купил 2 порции фруктового и 1 порцию шоколадного мороженого. Сколько стоила эта покупка? 3) Составь похожие задачи и реши их.

1) 50 – (18 + 13 + 16) = 3 (р.)
Ответ: 3 рубля сдачи.
2) 13 · 2 + 18 = 44 (р.)
Ответ: 44 рубля стоила покупка.
3) Папа купил себе и сыну по 1 мороженому и заплатил за них 29 р.
Сыну досталось ванильное мороженое. Какое мороженое папа купил себе?
1) 29 – 16 = 13 (р.)
Ответ: папа купил себе фруктовое мороженое.
Витя купил 2 шоколадных мороженых и ещё одно. Он заплатил за свою покупку 51р.
Какое мороженое ещё купил Витя?
1) 18 + 18 = 36 (р.)
2) 51 – 36 = 15 (р.)
Ответ: Витя купил ещё и эскимо.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.