Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 68

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68

Номер 1.

Запиши только ответы и проверь себя по таблице на обороте обложки учебника.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68
Ответ:

2 ∙ 2 = 4 3 ∙ 2 = 6 4 ∙ 2 = 8 5 ∙ 2 = 10 6 ∙ 2 = 12 7 ∙ 2 = 14 8 ∙ 2 = 16 9 ∙ 2 = 18
3 ∙ 3 = 9 4 ∙ 3 = 12 5 ∙ 3 = 15 6 ∙ 3 = 18 7 ∙ 3 = 21 8 ∙ 3 = 24 9 ∙ 3 = 27
4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 = 20 6 ∙ 4 = 24 7 ∙ 4 = 28 8 ∙ 4 = 32 9 ∙ 4 = 36
5 ∙ 5 = 25 6 ∙ 5 = 30 7 ∙ 5 = 35 8 ∙ 5 = 40 9 ∙ 5 = 45
6 ∙ 6 = 36 7 ∙ 6 = 42 8 ∙ 6 = 48 9 ∙ 6 = 54
7 ∙ 7 = 49 8 ∙ 7 = 56 9 ∙ 7 = 63
8 ∙ 8 = 64 9 ∙ 8 = 72
9 ∙ 9 = 81

Подсказка:

Вспомни таблицу умножения, обрати внимание, что записывать нужно только ответы.

Шаг 1.
Записываем ответы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Проверяем.

Открой таблицу умножения и проверь свои ответы.

Номер 2.

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Сколько чашек в 5 таких наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68, номер 2

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в одном наборе. 2) 5 ∙ 6 = 30 (ч.) – в пяти наборах. 3) 60 : 6 = 10 (н.) Ответ: В 5 наборах 30 чашек; в 10 наборах 60 чашек.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во чашек в 1 наборе, кол-во наборов, общее кол-во чашей» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во чашей в 1 наборе · кол-во наборов = общее кол-во чашек.
Общее кол-во чашек : кол-во наборов = кол-во чашек в 1 наборе.
Общее кол-во чашек : кол-во чашек в 1 наборе = кол-во наборов.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

В 9 одинаковых наборах 54 чашки. Значит, нам известно количество наборов и общее количество чашек, но неизвестно, сколько чашек в 1 наборе. При этом, все наборы одинаковые, т.е. количество чашек в них равно. При этом, из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько чашек было в 1 наборе, нужно общее количество чашек разделить на количество наборов.

54 : 9 = 6 (чаш.) – в одном наборе.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что в 1 наборе – 6 чашек. Теперь необходимо узнать, сколько чашек в 5 таких наборов. Таким образом, мы знаем, сколько чашек в 1 наборе и сколько наборов, а общее количество чашек – неизвестно. Но оно складывается из количества чашек каждого набора. Поэтому, чтобы узнать, сколько чашек во всех наборах, нужно их количество сложить.
Но количество чашек в 1 наборе одинаковое, поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

5 ∙ 6 = 30 (чаш.) – в пяти наборах.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 5 наборах 30 чашек.

Решение выражением:
54 : 9 · 6 = 30 (чаш.), где 54 : 9 – количество чашек в одном наборе.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассуждаем.

Из первой задачи мы знаем, что в 1 наборе – 6 чашек, а всего – 60 чашек. То есть, нам известно, сколько чашек в 1 наборе и общее количество чашек, но неизвестно количество наборов. Из таблицы к задаче видно, что чтобы узнать, сколько наборов было, нужно общее количество чашек разделить на количество чашек в 1 наборе.

60 : 6 = 10 (наб.) – получится из 60 чашек.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 10 наборах 60 чашек.

Вычисление выражением:
60 : (54 : 9) = 10 (наб.), где 54 : 9 - количество чашек в одном наборе.

Оформляем задание в тетрадь.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Оформляем решение по действиям.

1) 54 : 9 = 6 (чаш.) – в одном наборе.
2) 5 ∙ 6 = 30 (чаш.) – в пяти наборах.
3) 60 : 6 = 10 (наб.) – из 60 чашек.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 5 наборах 30 чашек; в 10 наборах 60 чашек.

Номер 3.

В корзине было 5 кг свеклы, а в 6 одинаковых ящиках – 60 кг. Во сколько раз больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68, номер 3

1) 60 : 6 = 10 (кг) – в одном ящике. 2) 10 : 5 = 2 (раза) Ответ: в 2 раза больше свёклы в ящике, чем в корзине.

Подсказка:

1) Данная задача: вида «кол-во свеклы в 1 наборе, количество наборов, общее кол-во моркови» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во свеклы в 1 наборе ь кол-во наборов = общее кол-во свеклы.
Общее кол-во свеклы : кол-во свеклы в 1 наборе = кол-во наборов.
Общее кол-во свеклы : кол-во наборов = кол-во свеклы в 1 наборе.

2) Чтобы узнать, во сколько раз больше одно число, чем другое, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

В 6 одинаковых ящиках было 60 кг свеклы. Значит, нам известно количество ящиков, общее количество свеклы, но неизвестно, сколько свеклы было в одном ящике. При этом все ящики одинаковые, т.е. в них помещается равное количество свеклы. Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько свеклы было в одном ящике, нужно общее количество свеклы разделить на количество ящиков.

60 : 6 = 10 (кг) – в одном ящике.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

В корзине было 5 кг свеклы, а в ящике – 10 кг. Чтобы узнать, во сколько раз больше одно число, чем другое, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, чтобы узнать, во сколько раз больше свеклы в ящике, чем в корзине, нужно количество свеклы в одном ящике разделить на количество свеклы в корзине.

10 : 5 = 2 (раза) – во сколько раз больше было свеклы в одном ящике, чем в корзине.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 2 раза больше свёклы в ящике чем в корзине.

Решение выражением:
(60 : 6) : 5 = 2 (раза), где 60 : 6 – количество свеклы в ящике.

Номер 4.

Ответ:

27 : 9 = 3     38 + 59 = 97 56 : 7 = 8     42 − 17 = 25

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68, номер 4
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.

Шаг 1.
Вычисляем деление.

27 : 9 = 3, так как 9 · 3 = 27,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 7 = 8, так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

  1   2
3 · 8 : 6 = 4

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 3 ∙ 8 = 24
2) 24 : 6 = 4, так как 6 · 4 = 24

  1   2
2 · 9 : 3 = 6

В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 2 ∙ 9 = 18
2) 18 : 3 = 6, так как 3 · 6 = 18

    1    3    2
21 : 3 + 0 · 6 = 7

В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действия деление и умножение по порядку слева на право и последним действием сложение.

1) 21 : 3 = 7, так как 3 · 7 = 21
2) 0 ∙ 6 = 0, если число умножить на нуль, то получится нуль.
3) 7 + 0 = 7, если к числу прибавить нуль, то число не изменится.

    1    3    2
27 : 3 + 1 · 6 = 15

1) 27 : 3 = 9, так как 3 · 9 = 27
2) 1 ∙ 6 = 6, если число умножить на 1, то оно не изменится.
3) 9 + 6 = 9 + (1 + 5) = (9 + 1) = 5 = 10 + 5 = 15
Число 6 представим в виде суммы чисел 1 и 5. Вначале к числу 9 прибавим число 1, а потом прибавим число 5.

Шаг 3.
Вычислим сложение и вычитание в столбик.

38 + 59 = 97

Пояснение к заданию 4

Складываем единицы. 8 + 9 = 17 – получилось 1 дес. и 7 ед.
Записываем в разряде единиц число 7, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 3 + 5 = 8 и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 97.

42 – 17 = 25

Пояснение к заданию 4

Вычитаем единицы. От числа 2 мы не можем отнять 7.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 2 = 12 ед., 12 – 7 = 5 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 5.
Вычитаем десятки Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 1 = 2 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 2.
Читаем ответ: 25.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

27 : 9 = 3
56 : 7 = 8

3 · 8 : 6 = 24 : 6 = 4
2 · 9 : 3 = 18 : 3 = 6
21 : 3 + 0 · 6 = 7 + 0 = 7
27 : 3 + 1 · 6 = 9 + 6 = 15

38 + 59 = 97
42 − 17 = 25

Номер 5.

Рассмотри рисунок и скажи, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68
Ответ:

6 : 2 = 3 Ответ: в 3 раза бабочек меньше, чем стрекоз.

Подсказка:

1) Сосчитай, сколько на рисунке бабочек и стрекоз.
2) Помни, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее число.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабочек на рисунке 2, а стрекоз – 6 штук.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Значит, чтобы узнать, во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз, нужно количество больших насекомых разделить на количество меньших.

6 : 2 = 3 (раза) – во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза бабочек меньше, чем стрекоз.

Задание внизу страницы

Даны числа 4, 5, 7, 8, 9. Каждое четное число уменьши в 2 раза, а нечетное увеличь в 9 раз.

Ответ:

4 : 2 = 2 8 : 2 = 4
5 ∙ 9 = 45 7 ∙ 9 = 63 9 ∙ 9 = 81

Подсказка:

1) Четные числа – это числа, которые без остатка делятся на 2.
2) Нечетные числа – это те, которые не делятся на 2 нацело, т.е. все остальные.
3) «уменьшить в 2 раза», значит, разделить на 2.
4) «увеличить в 9 раз», значит, умножить на 3.

Шаг 1.
Рассмотрим числа.

Число 4 – чётное число, так как делится без остатка на 2.
4 : 2 = 2

Число 5 – нечетное число, так как не делится без остатка на 2.
5 : 2 = 2 (ост. 1)

Число 7 – нечетное число, так как не делится без остатка на 2.
7 : 2 = 3 (ост. 1)

Число 8 – четное число, так как делится без остатка на 2.
8 : 2 = 4

Число 9 – нечётное число, так как не делится без остатка на 2.
9 : 2 = 4 (ост. 1)

Значит,
4, 8 – чётные числа;
5, 7, 9 – нечётные числа.

Шаг 2.
Вычисляем.

Уменьшим чётные числа в 2 раза, это значит разделим их на 2.

4 : 2 = 2, так как 2 · 2 = 4,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

8 : 2 = 4, так как 2 · 4 = 8,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Продолжаем вычисления.

Нечётные числа увеличим в 9 раз, это значит умножим на 9.

5 · 9 = 45,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

Четные числа: 4 и 8.
4 : 2 = 2
8 : 2 = 4

Нечетные числа: 5, 7 и 9.
5 ∙ 9 = 45
7 ∙ 9 = 63
9 ∙ 9 = 81

Задание на полях страницы

Цепочка:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68
Ответ:

72 : 8 = 9 9 ∙ 4 = 36 36 : 6 = 6

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая зеленая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

72 : 8 = 9, так как 8 · 9 = 72,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

9 · 4 = 36,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

72 : 8 = 9
9 ∙ 4 = 36
36 : 6 = 6

72 : 8 = 9 → 9 · 4 = 36 → 36 : 6 = 6

математика 3 класс Моро 1 часть страница 68. Год 2023

Учимся решать задачи и выполнять вычисления.

Номер 1.

Составь по таблице три задачи и реши их.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Номер 1
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Номер 1
Ответ:

Задача 1: Мама купила 6 конфет по 4 рубля за штуку. Сколько заплатила мама за покупку? 6 · 4 = 24 (руб.) Ответ: 24 рубля заплатила мама за покупку.
Задача 2: Мама купила за 24 рубля несколько конфет. Одна конфета стоит 4 р. Сколько конфет купила мама? 24 : 4 = 6 (к.) Ответ: 6 конфет купила мама.
Задача 3: Мама купила 6 конфет за 24 рубля. Сколько стоит одна конфета? 24 : 6 = 4 (руб.) Ответ: 4 рубля стоит одна конфета.

Номер 2.

В двух аквариумах разместили 12 рыбок так, что в одном из них рыбок было в 2 раза больше, чем в другом. Сколько рыбок в каждом аквариуме?
Выбери правильный ответ: 12 и 6; 3 и 6; 8 и 4; 10 и 5. Докажи, что он правильный.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Номер 2

1) 1 + 2 = 3 (ч.) - всего составляют количества рыбок в аквариумах
2) 12 : 3 = 4 (р.) - в первом аквариуме
3) 4 * 2 = 8 (р.) - во втором аквариуме
Ответ: правильный ответ 8 и 4.

Номер 3.

В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, что-бы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?

Ответ:

1) 6 · 3 = 18 (м) – ткани на 6 платьев. 2) 6 · 4 = 24 (м) 3) 25 – 24 = 1 (м) Ответ: да, хватит; останется 1 м, если расходовать по 4 м.

Номер 4.

72 – 32 : 4       64 – 16 : 8 + 8       9 · (13 – 9) 36 – 18 : 2       64 – 16 : (8 + 8)      6 · (27 – 20)

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Номер 4

Номер 5.

4 м 9 дм = ▢ дм       1 дм2 = ▢ см2 3 дм 4 см = ▢ см      1 м2 = ▢ дм2

Ответ:

4 м 9 дм = 49 дм       1 дм2 = 100 см2 3 дм 4 см = 34 см      1 м2 = 100 дм2

Номер 6.

В парке разбили две клумбы. Одна клумба имела форму квадрата с длиной стороны 3 м, а другая — форму прямоугольника, длины сторон которого 4 м и 2 м. У какой клумбы площадь больше? Что можно сказать про их периметры?

Ответ:

Площадь первой клумбы больше. Периметры одинаковые. У какой клумбы площадь больше? 1) 3 · 3 = 9 (м2) – площадь первой клумбы. 2) 4 · 2 = 8 (м2) – площадь второй клумбы. Ответ: Площадь первой клумбы больше.
Что можно сказать про их периметры? 1) 3 · 4 = 12 (м) – периметр первой клумбы. 2) 4 · 2 + 2 · 2 = 12 (м) – периметр второй клумбы. Ответ: Периметры одинаковые.

Номер 7.

Определи, как можно, не изменяя чисел, сделать равенства верными. Выполни это.

16 + 20 : 4 = 9 9 · 10 – 7 = 27 15 + 36 : 9 – 3 = 21

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Номер 7

Задание в низу страницы.

В палатке было 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг. Сколько килограммов огурцов осталось?

Ответ:

Привезли – 8 ящ. по 10 кг Продали – 54 кг Осталось – ? кг 1) 10 · 8 = 80 (кг) – привезли. 2) 80 – 54 = 26 (кг) Ответ: осталось 26 кг огурцов.

Задание на полях страницы.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Задание на полях страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 68. Задание на полях страницы

Проверка:
Первый магический квадрат:
28 + 20 + 12 = 40 + 20 = 60
18 + 16 + 26 = 34 + 26 = 60
14 + 24 + 22 = 38 + 22 = 60
22 + 12 + 26 = 34 + 26 = 60
24 + 20 + 16 = 20 + 40 = 60
14 + 28 + 18 = 14 + 46 = 60
20 + 26 + 14 = 20 + 40 = 69
18 + 20 + 22 = 20 + 40 = 60

Второй магический квадрат:
21 + 28 + 23 = 44 + 28 = 72
26 + 24 + 22 = 50 + 22 = 72
25 + 20 + 27 = 20 + 52 = 72
21 + 26 + 25 = 46 + 26 = 72
28 + 24 + 20 = 52 + 20 = 72
23 + 22 + 27 = 50 + 22 = 72
21 + 24 + 27 = 45 + 27 = 72
25 + 24 + 23 = 49 + 23 = 72

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.