Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61

Номер 3.

1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
2) Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

Ответ:

1) а = 9 см     b = 2 см     S = ? см2     S = a ∙ b     S = 9 ∙ 2 = 18 см2.
2) 6 см и 3 см     1 см и 18 см

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).

2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3

Длина – 9 см
Ширина – 2 см
Площадь – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

У прямоугольника длина равна – 9 см, а ширина – 2 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину.

9 · 2 = 18 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Продолдаем рассуждение.

Чтобы понять какими могут быть другие пары сторон, нужно подобрать такие числа – множители, которые при произведении образуют число 18.

Это числа 3 и 6, 1 и 18, так как 3 · 6 = 18 и 1 · 18 = 18.
Значит стороны могут быть равны 3 см и 6 см, 1 см и 18 см.

Шаг 2.
Запишем ответ.

Ответ: площадь прямоугольника – 18 , при этом сторны могут быть равны 3 см и 6 см или 1 см и 18 см.

Номер 4.

Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 4

1-й способ решения: 1) 3 ∙ 3 = 9 см2 2) 2 ∙ 2 = 4 см2

2-й способ решения: Квадрат со стороной 2 см состоит из 4 квадратов площадью 1 см2, значит его площадь равно 4 см2. Квадрат со стороной 3 см состоит из 9 квадратов площадью 1 см2, значит его площадь равно 9 см2. Ответ: 4 см2 и 9 см2.

Подсказка:

1) Чтобы вычислить площадь фигуры, нужно понять, сколько одинаковых квадратов помещается на плоскости.

2) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).

3) Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину.

1 часть задания.
Шаг 1.
Начертим первый квадрат.

Начертим квадрат со стороной 2 см и разобьем его на квадратные сантиметры – это значит разбить на квадратики со стороной 1 см.

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Квадрат со стороной 2 см состоит из 4 квадратов площадью 1 см2.
Значит, во всём прямоугольнике уложится 4 квадрата площадью 1 см2.
В итоге, площадь прямоугольника 4 см2.

Также площадь можно найти умножив длину на ширину. У квадрата все стороны равны. Значит, сторону квадрата умножим два раза.
2 · 2 = 4 (см2) – площадь квадрата со сторной 2 см.

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ: площадь квадрата со стороной 2 см равна 4 см2.

2 часть задания.
Шаг 1.
Начертим второй квадрат.

Начертим квадрат со стороной 3 см и разобьем его на квадратные сантиметры – это значит разбить на квадратики со стороной 1 см.

Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Квадрат со стороной 3 см состоит из 9 квадратов площадью 1 см2.
Значит, во всём прямоугольнике уложится 9 квадрата площадью 1 см2.
В итоге, площадь прямоугольника 9 см2.

Также площадь можно найти умножив длину на ширину. У квадрата все стороны равны. Значит, сторону квадрата умножим два раза.
3 · 3 = 9 (см2) – площадь квадрата со сторной 3 см.

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ: площадь квадрата со стороной 3 см равна 9 см2.

Номер 5.

Ответ:

56 : 7 = 8 54 : 9 = 6 36 : 4 = 9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 5
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Выполняем деление.

56 : 7 = 8,
так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

54 : 9 = 6,
так как 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 4 = 9,
так как 4 · 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполним вычисления по действиям.

Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

  1   2
2 · 6 : 4 = 3
1) 2 · 6 = 12
2) 12 : 4 = 3, так как 3 · 4 = 12

  1   2
2 · 3 : 6 = 1
1) 2 · 3 = 6
2) 6 : 6 = 1
Если число разделить на само себя, то получится 1.

  1   2
1 · 9 : 3 = 3
1) 1 · 9 = 9
Если число умножить на 1, то число не изменится.
2) 9 : 3 = 3, так как 3 · 3 = 9

     2      1     3
36 : (11 − 2) · 7 = 28
1) 11 – 2 = 11 – (1 + 1) = (11 – 1) – 1 = 10 – 1 = 9

Представим число 2 в виде суммы чисел 1 и 1. Сначала из числа 11 вычтем число 1, а потом ещё раз вычтем число 1.

2) 36 : 9 = 4, так как 4 · 9 = 36
3) 4 · 7 = 28

     2     1     3
42 : (14 – 7) · 9 = 54
1) 14 – 7 = 14 – (4 + 3) = (10 – 4) – 3 = 10 – 3 = 7

Представим число 7 в виде суммы числе 4 и 3. Сначала из числа 14 вычтем число 4, а потом вычтем число 3.

2) 42 : 7 = 6, так как 6 · 7 = 42
3) 6 · 9 = 54

     2     1     3
48 : (12 – 6) · 4 = 32

Представим число 6 в виде суммы чисел 2 и 4. Вначале из числа 12 вычтем число 2, а потом вычтем число 4.

2) 48 : 6 = 8, так как 6 · 8 = 48
3) 8 · 4 = 32

     2     1
50 – 27 : 3 = 41
1) 27 : 3 = 9, так как 3 · 9 = 27
2) 50 – 9 = 41

     2    1
34 + 9 · 4 = 70
1) 9 · 4 = 4 · 9 = 36
2) 34 + 36 = (30 + 30) + (3 + 6) = 60 + 10 = 70
Десятки сложим с десятками, а единицы сложим с единицами.

     2     1
40 – 54 : 6 = 31
1) 54 : 6 = 9, так как 6 · 9 = 54
2) 40 – 9 = (30 + 10) – 9 = 30 + (10 – 9) = 30 + 1 = 31

Представим число 40 в виде суммы чисел 30 и 10. Вначале из числа 10 вычтем число 9, а потом к полученному результату прибавим число 30.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

56 : 7 = 8
54 : 9 = 6
36 : 4 = 9

2 ∙ 6 : 4 = 12 : 4 = 3
2 ∙ 3 : 6 = 6 : 6 = 1
1 ∙ 9 : 3 = 9 : 3 = 3

36 : (11 − 2) ∙ 7 = 36 : 9 · 7 = 4 · 7 = 28

42 : (14 − 7) ∙ 9 = 42 : 7 · 9 = 6 · 9 = 54

48 : (12 − 6) ∙ 4 = 48 : 6 · 4 = 8 · 4 = 32

50 − 27 : 3 = 50 – 9 = 41
34 + 9 ∙ 4 = 34 + 36 = 70
40 − 54 : 6 = 40 – 9 = 31

Номер 6.

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 30 кг меда?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 6

1-й способ решения: 1) 20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке. 2) 30 : 5 = 6 (б.) Ответ: 6 банок потребуется для разлива 30 кг мёда.

2-й способ решения: 30 : (20 : 4) = 30 : 5 = 6 (б.) – потребуется для 30 кг меда. Ответ: 6 банок.

Подсказка:

Данная задача: вида «вместимость 1 банки, количество банок, общая масса меда» характеризуется зависимостями между компонентами:

Вместимость 1 банки · количество банок = общая масса меда.
Общая масса меда : количество банок = вместимость 1 банки.
Общая масса меда : вместимость 1 банки = количество банок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

В 4 одинаковые банки разлили 20 кг меда. Известно количество банок и общее количество меда, а вместимость одной банки – неизвестно. При этом вместимость одной банки одинаковая, значит, чтобы узнать, какова вместимость 1 банки, нужно общую массу меда разделить на количество банок.

20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь нам известно, что вместимость 1 банки – 5 кг, а общее количество меда – 30 кг. Значит, неизвестно, сколько банок потребуется для этого. При этом, масса меда в 1 банке одинаковая. Соответственно, чтобы узнать, сколько меда в 1 банке, нужно общую масса меда разделить на количество банок.

30 : 5 = 6 (б.) – потребуется для 30 кг меда.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: потребуется 6 банок мёда.

Решение выражением:
30 : (20 : 4) = 6 (б.), где 20 : 4 – количество меда в 1 банке.

Номер 7.

Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 7

1-й способ решения: 1) 24 : 8 = 3 (м) – на один халат. 2) 15 : 3 = 5 (х.) Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.

2-й способ решения: 15 : (24 : 8) = 15 : 3 = 5 (х.) – можно сшить из 15 м. Ответ: 5 халатов.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 халат, количество халатов, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход на 1 халат · количество халатов = общее количество ткани.
Общее количество ткани : количество халатов = расход на 1 халат.
Общее количество ткани : расход на 1 халат = количество халатов.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем.

На 8 одинаковых халатов израсходовали 24 метра ткани. Значит, нам известно количество халатов и общее количество ткани, но неизвестен расход на 1 халат. При это он одинаковый. Значит, чтобы узнать, каков расход ткани на 1 халат, нужно общее количество ткани разделить на количество халатов.

24 : 8 = 3 (м) – потребуется на один халат.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что расход на 1 халат – 3 метра и он одинаковый. Также нам известно общее количество ткани, которую расходовали на все халаты. Значит, чтобы узнать, сколько халатов сшили из всей ткани, нужно разделить общее количество ткани на расход на 1 халат.

15 : 3 = 5 (х.) – можно сшить из 15 м.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: можно сшить 5 халатов.

Решение выражением:
15 : (24 : 8) = 5 (х.), где 24 : 8 – расход ткани на 1 халат.

Номер 8.

Составь различные верные равенства с числами 68, 12, 56.

Ответ:

68 − 12 = 56    56 + 12 = 68 68 − 56 = 12    12 + 56 = 68

Подсказка:

1) Помни о названии компонентов действия сложения и зависимости между компонентами и результатом действия сложения.

2) Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей, значение произведения не изменяется, т.е. а · b = b · а.

Шаг 1.
Составим различные суммы из чисел 68, 12, 56.

68 + 12 = (60 + 10) + (8 + 2) = 70 = 10 = 80 – не подходит, так как числа 80 в данном ряду нет.

68 + 56 = 68 + (2 + 54) = (68 + 2) + 54 = 70 + 54 = 124 – не подходит, так как числа 124 в данном ряду нет.

12 + 56 = (10 + 50) + (2 + 6) = 60 + 8 = 68 – подходит

56 + 12 = 68 – подходит

Шаг 2.
Составим разность из чисел 68, 12, 56.

Из большего числа вычтем меньшее число.

68 – 12 = (60 – 10) + (8 – 2) = 50 + 6 = 56 – подходит.

68 – 56 = (60 – 50) + (8 – 6) = 10 + 2 = 12 – подходит.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

56 + 12 = 68
12 + 56 = 68

68 − 12 = 56
68 − 56 = 12

Номер 9.

Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил?

1) Сравни периметры двух четырехугольников.
2) Сколько осей симметрии у фигур: 1? 2? 3?

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61
Ответ:

Денис начертил квадрат; Аня начертила четырёхугольник; Коля начертил треугольник.
1) Периметр красного квадрата: 2 ∙ 4 = 8 (см) Периметр синего четырёхугольника: 2 + 2 + 1 + 1 = 6 (см) Периметр зелёного треугольника: 3 + 3 + 2 = 8 (см) Периметр красного квадрата на 2 см больше, чем периметр синего четырехугольника.
2) В 1 фигуре 4 оси симметрии.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 9

Во 2 и 3 фигурах по 1 оси симметрии.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 9-1
Подсказка:

1) Помни, что фигуры называют по количеству углов.

2) Ось симметрии – линия, по которой можно сложить фигуру так, что части совпадут при перегибании, т.е. наложении.

3) Помним, что периметр – это сумма длин всех сторон. Значит нужно сложить все стороны.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.
Пояснение к заданию 9

Фигура 1 – квадрат имеет 4 стороны.
Фигура 2 – четырехкгольник имеет 4 стороны.
Фигура 3 – треугольник имеет 3 угла.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Так как фигура 1 и фигура 2 имеют одинаковое количество сторон, то первую и вторую фигуры начертили Аня и Денис, а третью фигуру начертил Коля.

Шаг 3.
Найдём периметры фигур.

Чтобы узнать какую фигуру начертили Аня и Денис нужно найти периметры этих фигур.

Измерим стороны фигур с помощью линейки:
Фигура 1 – имеет 4 одинаковые стороны по 2 см.
Фигура 2 – состоит из сторон 2 см, 2 см, 1 см, 1 см.
Фигура 3 – состоит из трёх сторон 3 см, 3 см, 2 см.

Найдём периметры фигур.
1) Квадрат:
Так как все стороны равны, то сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Значит, длину стороны умножаем на количество сторон.
2 · 4 = 8 (см) – периметр фигуры 1.

2) Четырехугольник:
Сложим длины сторон.
2 + 2 + 1 + 1 = 4 + 2 = 6 (см) – периметр фигуры 2.

3) Треугольник:
Сложим длины сторон.
3 + 3 + 2 = 6 + 2 = 8 (см) – периметр треугольника.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Коля и Денис начертили фигуры с одинаковыми периметрами, а у квадрата и треугольника периметры равны. Но при этом Аня и Денис начертили квадрат и четырехугольник. Поэтому:
Денис начертил четырёхугольник,
Аня – квадрат,
Коля – треугольник.

Шаг 5.
Сравним периметры четырехугольников.

8 см > 6 см – периметр квадрата больше периметра четырехугольника.

Чтобы узнать на сколько один периметр больше другого, нужно из большего периметра вычесть меньший периметр. Значит из значения периметра квадрата вычтем значение периметра четырехугольника.

8 – 6 = 2 (см) — периметр квадрата больше на 2 см.

Шаг 6.
Рассмотрим фигуры и оси симметрии.

У квадрата 4 оси симметрии – горизонтальная, вертикальная и две диагональные оси симметрии.

Пояснение к заданию 9

У четырехугольника и треугольника по 1 оси симметрии.

Пояснение к заданию 9
Шаг 7.
Запишем ответ.

Ответ: Денис - четырёхугольник, Аня – квадрат, Коля – треугольник.

1) периметр квадрата на 2 см больше, чем периметр четырехугольника.

2) фигура 1 – 4 оси симметрии; фигура 2 – 1 ось симметрии; фигура 3 – 1 ось симметрии.

Задание внизу страницы

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.

Ответ:

a = 5 см b = 6 см S = ? см2 S = a ∙ b S = 5 ∙ 6 S = 30 см2 Ответ: Площадь прямоугольника составляет 30 см2.

Подсказка:

1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию внизу страницы

Длина – 6 см
Ширина – 5 см
Площадь – ?

Шаг 2.
Найдём площадь прямоугольника.

У прямоугольника длина равна – 6 см, а ширина – 5 см. Значит для того чтобы вычислить площадь прямоугольника умножим длину на ширину. 6 · 5 = 30 (см2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площадь прямоугольника 30 см2.

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение:

Ответ:

48 : 8 = 6 36 : 6 = 6 60 : 10 = 6 54 : 9 = 6 42 : 7 = 6 30 : 5 = 6 56 : 7 = 8 – лишнее выражение.

Подсказка:

Чтобы понять, какое выражение лишнее, нужно сравнить все: из каких компонентов составлены, на каких арифметических действиях основаны, каково их значение.

Шаг 1.
Вычислим значения всех выражений, чтобы понять, чем они похожи, а чем отличаются.

48 : 8 = 6,
так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 6 = 6,
так как 6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

60 : 10 = 6,
так как 6 · 10 = 60,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 10 – количество одинаковых слагаемых.

54 : 9 = 6,
так как 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

42 : 7 = 6,
так как 7 · 6 = 42,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

56 : 7 = 8,
так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

30 : 5 = 6,
так как 5 · 6 = 30,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Все выражения основаны на действии деления, значение всех выражений равно 6, а у одного выражения – 8.

Значит, лишнее выражение – 56 : 7.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: выражение 56 : 7 = 8 – лишнее.

математика 3 класс Моро 1 часть страница 61. Год 2023

Номер 1.

64 : 8       7 · 7       (36 – 28) · 5       36 + 24 : 6 72 : 9       8 · 8       4 · (23 – 16)       45 :5 · 9 81 : 9       9 · 9       (32 – 27) · 6       18 + 54 : 9 56 : 8       6 · 6       5 · (64 – 60)       32 : 4 · 8

Ответ:

64 : 8 = 8       7 · 7 = 49 72 : 9 = 8       8 · 8 = 64 81 : 9 = 9       9 · 9 = 81 56 : 8 = 7       6 · 6 = 36

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 1

Номер 2.

7 ◯ 2 = 81 : 9 54 ◯ 6 + 32 ◯ 8 = 13 56 ◯ 8 + 6 ◯ 6 = 43 64 : 8 ◯ 7 ◯ 8 = 64

Ответ:

7 + 2 = 81 : 9 54 : 6 + 32 : 8 = 9 + 4 = 13 56 : 8 + 6 · 6 = 7 + 36 = 43 64 : 8 · 7 + 8 = 8 · 7 + 8 = 56 + 8 = 64

Номер 3.

После того как дети использовали 9 листов цветной бумаги для изготовления оригами, у них осталось в 3 раза больше листов, чем они израсходовали. Сколько листов бумаги было сначала?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, номер 3
1) 9 * 3 = 27 (л) - бумаги осталось у детей.
2) 27 + 9 = 36 (л) - бумаги было у детей сначала.
Ответ: 36 листов бумаги было у детей сначала.

Номер 4.

Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик — 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения:

27 : 9 18 : 9 27 + 18 (27 + 18) : 9

Ответ:

27 : 9 — в такое количество клеток разложила девочка морковь. 18 : 9 — в такое количество клеток разложил мальчика морковь. 27 + 18 — всего морковок было у детей. (27 + 18) : 9 — во сколько клеток была разложена морковь.

Номер 5.

Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом — 7 м. Сколько метров провода осталось?
Реши задачу. Найди способ проверить своё решение.

Ответ:

Было — 50 м Отрезали сначала — 8 м Осталось — ? м 1) 50 − 8 = 42 (м) — осталось, когда отрезали первый раз. 2) 42 − 7 = 35 (м) — осталось провода. Ответ: 35 метров провода осталось.
Проверка другим способом решения: 1) 8 + 7 = 15 (м) — всего отрезали. 2) 50 − 15 = 35 (м) — провода осталось Ответ: 35 метров провода осталось.

Номер 6.

3 м 9 дм = ▢ дм 4 см 8 мм = ▢ мм 56 см = ▢ дм ▢ см 25 мм = ▢ см ▢ мм

Ответ:

3 м 9 дм = 39 дм 4 см 8 мм = 48 мм 56 см = 5 дм 6 см 25 мм = 2 см 5 мм

Номер 7.

Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?

Ответ:

1) 14 − 8 = 6 (л.) — на столько Даша старше Оли. 2) 9 − 6 = 3 (г.) — было Оле. Ответ: 3 года было Оле, когда Даше было 9 лет.

Номер 8.

Найди площадь и периметр квадрата, если длина его стороны 7 см; 4 см; 9 см.

Ответ:

S = a · a P = 4 · a
S = 7 · 7 = 49 P = 4 · 7 = 28
S = 4 · 4 = 16 P = 4 · 4 = 16
S = 9 · 9 = 81 P = 4 · 9 = 36

Номер 9.

Из куска проволоки длиной 20 дм сначала сделали квадратную рамку, а затем прямоугольную. Найди длину стороны квадратной рамки. Какой длины могут быть стороны прямоугольной рамки?

Ответ:

20 : 4 = 5 (дм) — сторона квадратной рамки Стороны прямоугольной рамки могут быть: 8 дм и 2 дм, 7 дм и 3 дм, 6 дм и 4 дм, 9 дм и 1 дм. Р = 20 дм — по условию задачи (8 + 2) · 2 = 20 (дм) (7 + 3) · 2 = 20 (дм) (6 + 4) · 2 = 20 (дм) (9 + 1) · 2 = 20 (дм)

Задание внизу страницы.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, Задание внизу страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, Задание внизу страницы

Задание на полях.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 61, Задание на полях
Ответ:

40 : 5 = 8 64 : 8 = 8 32 : 4 = 8 72 : 9 = 8 80 : 10 = 8 56 : 7 = 8 48 : 6 = 8 24 : 4 = 6 — лишнее выражение.

Пояснение: лишнее выражение 24 : 4, потому что значение выражения отличается и равно 6.
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.