Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5

Номер 1.

Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

Ответ:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88
36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56 47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80 50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Подсказка:

Используются следующие свойства арифметических действий:
a + b = b + a – переместительное свойство сложения
(a + b) + c = a + (b + c) - сочетательное свойство сложения

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 = 9 = 79
Сначала сложим числа 65 и 5, а после к полученной сумме прибавим 9.

76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 80 + 8 = 88
Сначала сложим числа 76 и 4, а после к полученной сумме прибавим 8.

36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56
Сначала сложим числа 8 и 12, а после к полученной сумме прибавим 36.

47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
Сначала сложим числа 6 и 24, а после к полученной сумме прибавим 47.

20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80
Поочередно складываем числа 27 с числом 3 и 20 с числом 30. После полученные результаты складываем.

50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90
Поочередно складываем числа 19 с числом 1 и 50 с числом 20. После полученные результаты складываем.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

65 + 9 + 5 = 70 + 9 = 79
76 + 8 + 4 = 80 + 8 = 88
36 + 8 + 12 = 20 + 36 = 56
47 + 6 + 24 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = 30 + 50 = 80
50 + 19 + 1 + 20 = 20 + 70 = 90

Номер 2.

Реши с устным объяснением.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 2
Подсказка:

Помним, что складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками. Вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.
Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

43 + 12 = 55
Складываем единицы. 3 + 2 = 5 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 5.
Складываем десятки. 4 + 1 = 5 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 5.
Читаем ответ: 55.

57 + 23 = 80
Складываем единицы. 7 + 3 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 5 + 2 = 7 и ещё 1 дес., который запомнили 7 + 1 = 8 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 80.

24 + 67 = 91
Складываем единицы. 4 + 7 = 11 – получилось 1 дес. и 1 ед.
Записываем в разряде единиц число 1, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 6 = 8 и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 91.

35 – 21 = 14
Вычитаем единицы. 5 – 1 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. 3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 14.

95 – 65 = 30
Вычитаем единицы. 5 – 5 = 0 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 0.
Вычитаем десятки. 9 – 6 = 3 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 3.
Читаем ответ: 30.

83 – 26 = 57
Вычитаем единицы. От числа 3 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 3 = 13 ед., 13 – 6 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 8 дес., мы занимали 1 дес, осталось 8 – 1 = 7 дес.,
7 – 2 = 5 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 5. Читаем ответ: 57.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Длина кита от хвоста до головы 16 м, а длина головы на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 − 12    16 + (16 − 12)

Ответ:

16 − 12 = 4 (м) – длина головы кита. 16 + (16 − 12) = 20 (м) – длина всего кита.

Подсказка:

Первое действие вычисляется вычитанием.
Второе действие вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим длину головы.
Длина головы кита на 12 м меньше, чем длина от хвоста от головы.
Значит, чтобы найти длину головы нужно из длины кита от хвоста до головы нужно вычесть 12 м.
16 – 12 = 4 (м) – длина головы

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Найдём общую длину кита.
Общая длина кита складывается из длины от хвоста до головы и длины самой головы. Нужно сложить длину от хвоста до головы и головы.
16 + 4 = 20 (м) – длина кита

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: 20 м.
Решение выражением: 16 + (16 – 12) = 20 (м.), где 16 – 12 – длина головы.

Номер 4.

На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 4
1) 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне. 2) 3 + 4 = 7 (н.) Ответ: 7 недель был в лагере и деревне.

Подсказка:

Первое действие вычисляется сложением
Второе действие вычисляется сложением

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим сколько недель Ваня пробыл в деревне.
Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне на 1 неделю больше. Значит, столько же, и еще 1 неделя.
3 + 1 = 4 (нед.) – был в деревне у бабушки

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Вычислим общее количество недель. Общее количество недель, что Ваня провел не дома, складывается из количества недель, проведенных в лагере и у бабушки. Значит, нужно сложить время, проведенное в лагере и у бабушки.
3 + 4 = 7 (нед.) – был в лагере и в деревне

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 7 недель.
Решение с помощью выражения: 3 + (3 + 1) = 7 (нед.), где 3 + 1 – количество недель, проведенных в лагере.

Номер 5.

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 5
Подсказка:

Прежде, чем составлять равенства и неравенства, необходимо вычислить их значения.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
(а + в) + с = (а + с) + в - прибавления числа к сумме;
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитания суммы из числа;
(а + в) – с = (а – с) + в - вычитания числа из суммы.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

18 + 2 = (10 + 8) + 2 = 10 + (8 + 2) = 10 + 10 = 20,
Разложим число 18 на сумму чисел 10 и 8.
Используем правило прибавления числа к сумме.

34 – 14 = 34 – (10 + 4) = (34 – 4) – 10 = 30 – 10 = 20
Разложим число 14 на сумму чисел 10 и 4.
Используем правило вычитания суммы из числа.

56 – 50 = (50 + 6) – 50 = (50 – 50) + 6 = 0 + 6 = 6,
Разложим число 56 на сумму чисел 50 и 6.
Используем правило вычитания числа из суммы.

70 – 50 = 7 дес. – 5 дес. = 2 дес. = 20

Шаг 2.
Запишем равенства и неравенства в тетрадь.

Равенства:               Неравенства:
18 + 2 = 34 – 14       34 − 14 > 56 − 50;
18 + 2 = 70 – 50       70 − 50 > 56 – 50;
34 − 14 = 70 – 50     18 + 2 > 56 – 50.

Номер 6.

Ответ:

1 см 6 мм = 16мм 16 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см 38 см < 40 см
8 дм > 79 см 80 см > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм 21 дм > 12 дм

Подсказка:

Помним, сравнивать можно только числовые значения, выраженные в одних единицах измерения:
Помни, что 1 см = 10 мм
                    1 дм = 10 см
                    1 м = 10 дм

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 см 6 мм = 10 мм + 6 мм = 16 мм

3 дм 8 см < 40 см
3 дм 8 см = 30 см + 8 см = 38 см
38 см < 40 см

8 дм > 79 см
8 дм = 80 см
80 см > 79 см

2 м 1 дм > 1 м 2 дм
2 м 1 дм = 20 дм + 1 дм = 21 дм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 см 6 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см
8 дм > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм

Номер 7.

Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 7

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной. Ответ: 18 см общая длина ломаной.

Подсказка:

Вспомним определения.
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы вычислить длину ломаной, необходимо измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
У ломаной, по условию задачи, длины звеньев одинаковые. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 см – длина ломанной

Шаг 2.
Чертим ломанную.
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 18 см длина ломанной.

Номер 8.

Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5

Ответ:

На чертеже изображены: треугольники и четырехугольники.
Фигуры делятся на: – розовые или синие фигуры; – треугольники и четырехугольники.

Подсказка:

Рассмотри фигуры. Попытайся найти разные основания для разбиения всех фигур на группы. Для это сначала охарактеризуй все изображенные фигуры.

Шаг 1.
Охарактеризуем каждую фигуру по цвету и количеству углов

1. Голубой треугольник
2. Голубой четырехугольник
3. Розовый четырехугольник
4. Голубой треугольник
5. Розовый треугольник
6. Голубой четырехугольник
7. Розовый четырехугольник
8. Голубой четырехугольник
9. Розовый четырехугольник

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Каждая фигура обладает двумя свойствами: цвет и количество углов, а именно эти свойства являются основаниями, для разбиения изображенных фигур на группы.

Шаг 3.
Разбиваем на группы.

1 группа – По цвету:
Голубой – 1, 2, 4, 6, 8
Розовый – 3, 5, 7, 9

2 группа – По количеству углов:
Треугольники – 1, 4, 5, 8
Четырехугольники – 2, 3, 6, 7, 9

Номер 9.

Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Ответ:

1-й способ решения: Самая длинная лента – белая.

2-й способ решения: Красная лента короче синей ленты, и она не может быть самой длинной. Синяя лента короче белой, и она не может быть самой длинной. Значит, самая длинная лента – белая.

Подсказка:

Длиннее, значит, больше.
Короче, значит, меньше.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Красная лента < Синей ленты
Синяя лента < белой ленты
Если мы объединим данные неравенства, то получим:
Красная < Синяя < Белая

Значит, самая длинная лента – белая.

Шаг 2.
Проиллюстрируем.

Рассмотрим сравнение с помощью рисунка.

Пояснение к заданию 9
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: белая лента самая длинная.

Задание внизу страницы

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним, что складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками. Вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.
Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Устные рассуждения

28 + 16
Складываем единицы. 8 + 6 = 14 – получилось 1 дес. и 4 ед.
Записываем в разряде единиц число 4, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 1 = 3 и ещё 1 дес., который запомнили 3 + 1 = 4 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 44.

35 + 47
Складываем единицы. 5 + 7 = 12 – получилось 1 дес. и 2 ед.
Записываем в разряде единиц число 2, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 3 + 4 = 7 и ещё 1 дес., который запомнили 7 + 1 = 8 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 82.

42 – 25
Вычитаем единицы. От числа 2 мы не можем отнять 5.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 2 = 12 ед., 12 – 5 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 17.

80 – 39
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 5.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 0 = 10 ед., 10 – 9 = 1 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 1.
Вычитаем десятки. Было 8 дес., мы занимали 1 дес, осталось 8 – 1 = 7 дес.,
7 – 3 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 41.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию внизу страницы
математика 3 класс Моро 1 часть страница 5

Номер 1.

Вычисли.

Ответ:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88
36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56 47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80 50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Подсказка:

Основные законы сложения:

1. Переместительный закон.
Сумма не меняется от перестановки её слагаемых: a + b = b + a.

2. Сочетательный закон.
Сумма не зависит от группировки её слагаемых: (a + b) + c = a + (b + c) = a + b + c.

3. Свойство нуля.
Сумма нуля и любого числа равна этому числу: 0 + a = a.

4. Свойство противоположных чисел.
Сумма противоположных чисел равна нулю: a + (-a) = 0.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 + 9 = 79
76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 80 + 8 = 88

36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56
47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77

20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80

50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79
76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88

36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56
47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77

20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80

50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Номер 2.

Реши с устным объяснением.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 2
Подсказка:

Повторим письменные приемы сложения и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с устным объяснением.

43 + 12
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы: 3 + 2 = 5.
Пишем 5 под единицами.
Складываем десятки: 4 + 1 = 5.
Пишем 5 под десятками.
Читаем ответ: сумма равна 55.

57 + 23
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы: 7 + 3 = 10.
Пишем 0 под единицами, а 1 десяток запоминаем (пишем сверху над десятками).
Складываем десятки: 5 + 2 = 7 и ещё 1 десяток, который запоминали, получается 8.
Пишем 8 под десятками.
Читаем ответ: сумма равна 80.

24 + 67
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы: 4 + 7 + 11.
Пишем 1 под единицами, а 1 десяток запоминаем (пишем сверху над десятками).
Складываем десятки: 2 + 6 = 8 и ещё 1 десяток, который запоминали, получается 9.
Пишем 9 под десятками.
Читаем ответ: сумма равна 91.

35 − 21
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаем единицы: 5 − 1 = 4.
Пишем 4 под единицами.
Вычитаем десятки: 3 − 2 = 1.
Пишем 1 под десятками.
Читаем ответ: разность равна 14.

95 − 65
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаем единицы: 5 – 5 = 0.
Пишем 0 под единицами.
Вычитаем десятки: 9 − 6 = 3.
Пишем 3 под десятками.
Читаем ответ: разность равна 30.

83 − 26
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаем единицы: из 3 не можем вычесть 6, поэтому занимаем 1 десяток (над десятками ставим точку, чтобы не забыть о том, что десятков стало на один меньше).
13 − 6 = 7
Пишем 7 под единицами.
Вычитаем десятки: из 8 вычитаем 1, который занимали, получилось 7, тогда 7 − 2 = 5.
Пишем 5 под десятками.
Читаем ответ: разность равна 57.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Из чисел 8, 5, 6, 2 составь и запиши две суммы так, чтобы значение одной суммы было в 2 раза меньше значения другой.

Ответ:

( 8 + 6) : ( 5 + 2 ) = 14 : 7 = 2

Подсказка:

Повторим случаи табличного деления, а также названия чисел при сложении.

Шаг 1.
Составим и запишем две суммы по заданному правилу.

8 + 6
5 + 2

Шаг 2.
Выполним вычисления и сравним суммы.

8 + 6 = 14
5 + 2 = 7

Чтобы узнать, правильно ли мы составили суммы, нужно результат первой суммы разделить на результат второй.

14 : 7 = 2

Суммы составлены правильно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(8 + 6) : (5 + 2) = 14 : 7 = 2

Номер 4.

Длина дорожки от дома до беседки 18 м, а от беседки до парника в 2 раза короче. Сколько метров от дома до парника?

Ответ:

Длина от дома до беседки – 18 м. Длина от беседки до парника - ? В 2р. к Длина от дома до парника - ?
1) 18 : 2 = 9 (м) – длина дорожки от беседки до парника. 2) 18 + 9 = 27 (м) – длина дорожки от дома до парника. Ответ: 27 м от дома до парника.

Подсказка:

Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Длина от дома до беседки – 18 м.
Длина от беседки до парника – ? в 2 р. короче.
Длина от дома до парника – ?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, чему равна длина дорожки от беседки до парника, нужно длину дорожки от дома до беседки разделить на 2, потому что известно, что длина от беседки до парника в два раза короче.

1) 18 : 2 = 9 (м) – длина дорожки от беседки до парника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, чему равна длина дорожки от дома до парника, нужно сложить длину дорожки от дома до беседки и длину дорожки от беседки до парника.

2) 18 + 9 = 27 (м) – длина дорожки от дома до парника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 27 м от дома до парника.

Номер 5.

На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 4
1) 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне. 2) 3 + 4 = 7 (н.) Ответ: 7 недель был в лагере и деревне.

Подсказка:

Краткая запись – это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько недель Ваня был в деревне, для этого к количеству недель, проведенных в спортивном лагере, прибавим 1 неделю.

1) 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько недель Ваня был в лагере и в деревне вместе.

2) 3 + 4 = 7 (н.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 7 недель был в лагере и деревне.

Номер 6.

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 5
Подсказка:

Равенство – это когда одно количество равно другому.
Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй.
Если носик галочки смотрит направо – это знак больше (>).
Если носик галочки смотри налево – это знак меньше (<).
Знак равенства (=) в математике – символ, который пишется между двумя одинаковыми по своему значению выражениями.

Шаг 1.
Составляем равенства и неравенства и выполняем вычисления.

18 + 2 = 34 − 14
20 = 20

18 + 2 = 70 − 50
20 = 20

34 − 14 = 70 − 50
20 = 20

18 + 2 > 56 − 50
20 > 6

56 − 50 < 34 − 14
6 < 20

70 − 50 > 56 − 50
20 > 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Ответ:

1 см 6 мм = 16мм 16 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см 38 см < 40 см
8 дм > 79 см 80 см > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм 21 дм > 12 дм

Подсказка:

Равенство – это когда одно количество равно другому.
Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй.
Если носик галочки смотрит направо - это знак больше (>).
Если носик галочки смотри налево – это знак меньше (<).
Знак равенства (=) в математике- символ, который пишется между двумя одинаковыми по своему значению выражениями.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

1 см 6 мм = 16 мм, потому что 16 мм = 16 мм.

3 дм 8 см < 40 см, потому что 38 см < 40 см.

8 дм > 79 см, потому что 80 см > 79 см.

2 м 1 дм > 1 м 2 дм, потому что 21 дм > 12 дм.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 см 6 мм = 16 мм
16 мм = 16 мм

3 дм 8 см < 40 см
38 см < 40 см

8 дм > 79 см
80 см > 79 см

2 м 1 дм > 1 м 2 дм
21 дм > 12 дм

Номер 8.

Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 7

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной. Ответ: 18 см общая длина ломаной.

Подсказка:

Ломаная – это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.
Звенья – отрезки, из которых состоит ломаная.
Отрезок – это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.
Длина ломаной – это сумма длин всех её звеньев.

Шаг 1.
Начертим ломаную заданной длины.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Вычислим длину ломаной.

Чтобы узнать, чему равна длина ломаной, сложим длины каждого из звеньев вместе.

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной.

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ: 18 см.

Номер 9.

Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Сколько способов выполнить это задание тебе удалось найти?.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. 2023 год
Ответ:

На чертеже изображены такие фигуры, как треугольники и четырёхугольники.

Фигуры можно разбить на следующие группы:
– розовые или синие фигуры (3,5,7,9 и 1,2,4,6,8); – треугольники и четырехугольники (1,4,5,8 и 2,3,6,7,9); – фигуры с прямым углом и без прямого угла (2,3,6,8 и 1,4,5,7,9).
Это здание можно выполнить тремя способами.

Подсказка:

Повторим материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Рассмотрим чертеж на полях страницы.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Определим, какие фигуры изображены на чертеже.

На чертеже изображены такие фигуры, как треугольники и четырёхугольники.

Шаг 3.
Разобьем фигуры на группы.

Фигуры можно разбить на следующие группы:

– розовые или синие фигуры (3,5,7,9 и 1,2,4,6,8);
– треугольники и четырехугольники (1,4,5,8 и 2,3,6,7,9);
– фигуры с прямым углом и без прямого угла (2,3,6,8 и 1,4,5,7,9).

Вывод: это здание можно выполнить тремя способами.

Номер 10.

Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Ответ:

1-й способ решения: Самая длинная лента – белая.

2-й способ решения: Красная лента короче синей ленты, и она не может быть самой длинной. Синяя лента короче белой, и она не может быть самой длинной. Значит, самая длинная лента – белая.

Подсказка:

Вспомним, что такое длиннее – короче.

Шаг 1.
Составим схематический чертеж к задаче.
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Рассуждаем.

По условию задачи красная лента короче синей, значит:
красная лента < синей ленты.

По условию задачи синяя лента короче белой, то есть:
синяя лента < белой ленты.

Теперь видно, что:
красная лента < синей ленты < белой ленты.
Следовательно, самая длинная лента – это белая лента, а самая короткая – красная лента.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: самая длинная лента – белая лента.

Задание внизу страницы

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Задание внизу страницы
Подсказка:

Повторим письменные приёмы сложения и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с пояснениями.

28 + 16
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы: 8 + 6 = 14.
Пишем 4 под единицами, а 1 десяток запоминаем (пишем сверху над десятками).
Складываем десятки: 2 + 1 = 3 и ещё 1 десяток, который запоминали, получается 4.
Пишем 4 под десятками.
Читаем ответ: сумма равна 44.

42 − 25
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаем единицы: из 2 не можем вычесть 5, поэтому занимаем 1 десяток (над десятками ставим точку, чтобы не забыть о том, что десятков стало на один меньше).
12 − 5 = 7
Пишем 7 под единицами.
Вычитаем десятки: из 4 вычитаем 1, которую занимали, получилось 3, тогда 3 − 2 = 1.
Пишем 1 под десятками.
Читаем ответ: разность равна 17.

Далее рассуждаем аналогично.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.