Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 4

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4
Ответ:

27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7 18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24 54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45 63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3
Устное объяснение 27 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 7. Сначала к 20 прибавляем 40, получаем 60, затем к 60 прибавляем ещё 7, получаем 67.
6 представим в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 18 прибавляем 2, получаем 20, затем к 20 прибавляем ещё 4, получаем 24.
9 представим в виде суммы удобных слагаемых 4 и 5. Сначала из 54 вычитаем 4, получается 50, затем из 50 вычитаем ещё 5, получаем 45.
63 представим в виде суммы разрядных слагаемых 60 и 3. Сначала из 60 вычитаем 20, получаем 40, затем к 40 прибавляем число 3, получаем 43.

Подсказка:

В данном задании применяются правила:
(а + в) + с = (а + с) + в – прибавление числа к сумме;
а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу;
а − (в + с) = (а − в) − с – вычитание суммы из числа;
(а + в) − с = (а − с) + в – вычитание числа из суммы.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7 = 67
Число 27 раскладываем как сумму чисел 20 и 7. Вначале складываем числа 20 и 40, а к полученной сумме прибавляем 7.
Используем правило прибавление числа к сумме

18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24
Число 6 раскладываем как сумму чисел 2 и 4. Вначале складываем числа 18 и 2, а к полученной сумме прибавляем 4.
Используем правило прибавление суммы к числу

54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45
Число 9 раскладываем как сумму чисел 4 и 5. Вначале из числа 54 вычитаем число 4, а после вычитаем 5.
Используем правило вычитание суммы из числа

63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3 = 40 + 3 = 43
Число 63 раскладываем как сумму чисел 60 и 3. Вначале из числа 60 вычитаем число 20, а после к полученному результату прибавляем число 3.
Используем правило числа из суммы

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

27 + 40 = (20 + 7) + 40 = 67
18 + 6 = 18 + (2 + 4) = 24
54 – 9 = 54 – (4 + 5) = 45
63 – 20 = (60 + 3) – 20 = 43

Номер 2.

Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.

Ответ:

Задача 1: В школу шли 3 взрослых и 7 детей. Сколько человек шло в школу? 3 + 7 = 10 (чел.) Ответ: 10 человек шло в школу.
Задача 2: В школу утром родители провожали детей. Всего в школу шли 10 человек, из них 7 детей. Сколько взрослых провожало детей? 10 − 7 = 3 (чел.) Ответ: в школу провожало 3 взрослых.
Задача 3: В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. На сколько больше мальчиков шло в школу? 4 − 3 = 1 (м.) Ответ: на 1 мальчика больше, чем девочек.
Задача 4: В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей шло в школу? 4 + 3 = 7 (чел.). Ответ: 7 детей шло в школу.

Подсказка:

Задачи 1 и 4: Вычисляется сложением.
Задача 2 и 3: Вычисляется вычитанием.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти общее количество человек, которые шли в школу, нужно количество взрослых сложить с количеством детей.
3 + 7 = 10 (чел.) – шло в школу

Шаг 3.
Записываем ответ:

Ответ: 10 человек.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать сколько взрослых, нужно из общего количества вычесть количество детей.
10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 взрослых.

Задача 3.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, на сколько мальчиков больше, чем девочек, нужно из количества мальчиков вычесть количество девочек.
4 – 3 = 1 (чел.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 1 человека больше.

Задача 4.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать сколько всего детей шло в школу, нужно количество мальчиков сложить с количеством девочек.
4 + 3 = 7 (дет.) – шли в школу

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 7 детей.

Номер 3.

Найди значение каждого выражения.

Ответ:

32 + 7 = 39     57 + 6 = 63     32 − 8 = 24 49 − 4 = 45     28 + 4 = 32     56 − 9 = 47
20 + 65 = 85     18 + 0 = 18 70 − 38 = 32     26 − 0 = 26

Подсказка:

В данном задании применяются правила:
(а + в) + с = (а + с) + в - прибавление числа к сумме;
а + (в + с) = (а + в) + с - прибавление суммы к числу;
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитание суммы из числа;
а + 0 = 0 – прибавление к числу нуля;
а – 0 = 0 – вычитание из числа нуля.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

32 + 7 = (30 + 2) + 7 = 30 + (2 + 7) = 30 + 9 = 39
Число 32 раскладываем как сумму чисел 30 и 2.
Используется правило прибавление числа к сумме

49 – 4 = (40 + 9) – 4 = 40 + (9 – 4) = 40 + 5 = 45
Число 49 раскладываем как сумму чисел 40 и 9.
Используется правило вычитание числа из суммы

57 + 6 = 57 + (3 + 3) = (57 + 3) + 3 = 60 + 3 = 63
Число 6 раскладываем как сумму чисел 3 и 3.
Используется правило прибавление суммы к числу

28 + 4 = 28 + (2 + 2) = (28 + 2) + 2 = 30 + 2 = 32
Число 4 раскладываем как сумму чисел 2 и 2.
Используется правило прибавление суммы к числу

32 – 8 = 32 – (2 + 6) = (32 – 2) - 6 = 30 - 6 = 24
Используется правило вычитание суммы из числа

56 – 9 = 56 – (6 + 3) = (56 – 6) - 3 = 50 - 3 = 47
Число 9 раскладываем как сумму чисел 6 и 3.
Используется правило вычитание суммы из числа

20 + 65 = 20 + (60 + 5) = (20 + 60) + 5 = 80 + 5 = 85
Число 65 раскладываем как сумму 60 и 5.
Используется правило прибавление суммы к числу

70 – 38 = 70 – (30 + 8) = (70 – 30) – 8 = 40 – 8 = 32
Число 38 раскладываем как сумму 30 и 8.
Используется правило вычитание суммы из числа

18 + 0 = 18
Если к числу прибавить нуль, то получим само число.
Используется правило прибавление к числу нуля.

26 – 0 = 26
Если из числа вычесть нуль, то получим само число.
Используется правило вычитание из числа нуля.

Шаг 2.
Запишем выражения с полученными ответами в тетрадь.

32 + 7 = (30 + 2) + 7 = 39
49 – 4 = (40 + 9) – 4 = 45
57 + 6 = 57 + (3 + 3) = 63
28 + 4 = 28 + (2 + 2) = 32
32 – 8 = 32 – (2 + 6) = 24
56 – 9 = 56 – (6 + 3) = 47
20 + 65 = 20 + (60 + 5) = 85
70 – 38 = 70 – (30 + 8) = 32
18 + 0 = 18
26 – 0 = 26

Номер 4.

Объясни, почему равны эти равенства.

Ответ:

1-й способ решения: 3 + 8 = 8 + 3 От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется (переместительное свойство).
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9) Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (сочетательное свойство).

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4 номер 4-1

Равны значения выражений.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4 номер 4-2

Равны значения выражений.


2-й способ решения: 3 + 8 = 8 + 3 − верно, так как результат сложения не измениться, если слагаемые поменять местами.
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9) − верно, так как результат сложения не измениться, если соседние слагаемые заменить их суммой.
30 − 6 = 20 + 4 – верны, так как левые и правые части равны между собой. 30 – 6 = 24 20 + 4 = 24
26 + 4 = 23 + 7 – верны, так как левые и правые части равны между собой.

Подсказка:

Используются следующие свойства сложения:
1) а + b = b + a – переместительное свойство сложения
2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство сложения

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

3 + 8 = 8 + 3
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
Используется переместительное свойство сложения.
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9)
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Используется сочетательное свойство сложения.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4 номер 5
1) 8 − 3 = 5 (гр.) – пропололи свёклы. 2) 8 + 5 = 13 (гр.) - всего пропололи. Ответ: 5 грядок свёклы пропололи; 13 грядок всего пропололи.

Подсказка:

Первое действие вычисляется вычитанием. Второе действие вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Найдём сколько грамм пропололи свеклы.
Школьники пропололи свеклы на 3 грядки меньше, чем моркови. Значит, что пропололи столько же, сколько с морковью, но без 3 грядок.
8 – 3 = 5 (гр.) – пропололи свеклы

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь узнаем сколько всего пропололи грядок.
Общее количество прополотых грядок складывается из количества прополотых грядок свеклы и моркови. Чтобы узнать, сколько грядок было прополото всего, нужно сложить количества грядок свеклы и количество грядок моркови.
8 + 5 = 13 (гр.) – пропололи всего

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 грядок свеклы; 13 грядок.
Решение выражением: 8 + (8 – 3) = 12 (гр.),
где 8 – 3 – количество прополотой свеклы.

На пришкольном участке посадили 8 яблонь, а вишен на 3 меньше. Сколько всего яблонь и вишен посадили на пришкольном участке?

Ответ:

Яблони – 8 шт. Вишня – ? шт., на 3 шт. меньше. Всего – ? шт.
1) 8 – 3 = 5 (шт) – посадили вишен 2) 8 + 5 = 13 (шт) – всего посадили вишен и яблонь Ответ: всего 13 яблонь и вишен посадили на пришкольном участке.

Номер 6.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Было – 5 р. и 2 р. Израсходовал – 3 р. Осталось – ? р.
1-й способ решения: 1) 5 + 2 = 7 (р.) — было у Коли. 2) 7 − 3 = 4 (р.) — осталось у Коли. Ответ: 4 рубля осталось у Коли.
2-й способ решения: 1) 5 − 3 = 2 (р.) – сдача Коле. 2) 2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Коли. Ответ: 4 рубля осталось у Коли.

Подсказка:

Первое действие решается сложением
Второе действие решается вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию 6
Способ 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим общее количество денег.
Общее количество денег состоит из двух частей, значит, чтобы узнать, сколько денег было у Коли, нужно сложить обе группы денег.
5 + 2 = 7 (р.) – было денег у Коли

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Вычислим сколько денег осталось.
Коля купил ручку за 3 рубля, т.е. денег стало меньше. Чтобы узнать, сколько денег осталось после покупки, нужно из общего количества денег вычесть потраченные.
7 – 3 = 4 (р.) – осталось денег у Коли

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 рубля.
Решение выражением: (5 + 2) – 3 = 4 (р.),где 5 + 2 – было денег у Коли.

Способ 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Вычислим сколько останется от 5 рублей после покупки ручки.
Чтобы узнать сколько осталось от 5 рублей, нужно из 5 рублей вычесть стоимость покупки.
5 – 3 = 2 (р.) – сдача

Шаг 2.
Продолжим рассуждения.

Вычислим сколько всего у Коли осталось денег.
У Коли после покупки осталась сдача 2 рубля и ещё 2 рубля, которые были до покупки. Чтобы узнать сколько осталось денег нужно сложить сдачу и оставшиеся деньги.
2 + 2 = 4 (р.) – осталось денег

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 4 рубля.
Решение с помощью выражения: (5 – 3) + 2 = 4 (р.), где 5 – 3 – сдача.

У Коли было 50 р. и 20 р. Он купил билет в музей за 40 р. Сколько рублей осталось у Коли? Сколькими способами  можно решить эту задачу?

Ответ:

Было – 50 р. и 20 р. Израсходовал – 40 р. Осталось – ? р.
Задачу можно решить двумя способами.
1-й способ решения: 1) 50 + 20 = 70 (р.) — было у Коли. 2) 70 − 40 = 30 (р.) — осталось у Коли. Ответ: 30 рублей осталось у Коли.
2-й способ решения: 1) 50 − 40 = 10 (р.) – сдача Коле. 2) 10 + 20 = 30 (р.) – осталось у Коли. Ответ: 30 рублей осталось у Коли.

Задание внизу страницы

Составь верные равенства, используя выражения: 40 − 8, 26 + 4, 23 + 7, 30 + 2.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 4 Задание внизу страницы
Подсказка:

Прежде, чем составлять равенства, необходимо вычислить значение каждого выражения.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32
Использовали правило вычитания числа из суммы

26 + 4 = (20 + 6) + 4 = 20 + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
Использовали правило прибавления числа к сумме

23 + 7 = (20 + 3) + 7 = 20 + (3 + 7) = 20 + 10 = 30
Использовали правило прибавления числа к сумме

30 + 2 = 32
Использовали правило замены суммы разрядных слагаемых числом.

Шаг 2.
Запишем равные выражения в тетрадь.

40 – 8 = 30 + 2
26 + 4 = 23 + 7

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.