Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 4

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.

27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7
18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24
54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45
63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3
Устное объяснение
27 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 7. Сначала к 20 прибавляем 40, получаем 60, затем к 60 прибавляем ещё 7, получаем 67.
6 представим в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 18 прибавляем 2, получаем 20, затем к 20 прибавляем ещё 4, получаем 24.
9 представим в виде суммы удобных слагаемых 4 и 5. Сначала из 54 вычитаем 4, получается 50, затем из 50 вычитаем ещё 5, получаем 45.
63 представим в виде суммы разрядных слагаемых 60 и 3. Сначала из 60 вычитаем 20, получаем 40, затем к 40 прибавляем число 3, получаем 43.
В данном задании применяются правила:
(а + в) + с = (а + с) + в – прибавление числа к сумме;
а + (в + с) = (а + в) + с – прибавление суммы к числу;
а − (в + с) = (а − в) − с – вычитание суммы из числа;
(а + в) − с = (а − с) + в – вычитание числа из суммы.
Выполним устные рассуждения.
27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7 = 67
Число 27 раскладываем как сумму чисел 20 и 7. Вначале складываем числа 20 и 40, а к полученной сумме прибавляем 7.
Используем правило прибавление числа к сумме
18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24
Число 6 раскладываем как сумму чисел 2 и 4. Вначале складываем числа 18 и 2, а к полученной сумме прибавляем 4.
Используем правило прибавление суммы к числу
54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45
Число 9 раскладываем как сумму чисел 4 и 5. Вначале из числа 54 вычитаем число 4, а после вычитаем 5.
Используем правило вычитание суммы из числа
63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3 = 40 + 3 = 43
Число 63 раскладываем как сумму чисел 60 и 3. Вначале из числа 60 вычитаем число 20, а после к полученному результату прибавляем число 3.
Используем правило числа из суммы
Оформляем задание в тетрадь
27 + 40 = (20 + 7) + 40 = 67
18 + 6 = 18 + (2 + 4) = 24
54 – 9 = 54 – (4 + 5) = 45
63 – 20 = (60 + 3) – 20 = 43
Номер 2.
Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.
Ответ:
Задача 1:
В школу шли 3 взрослых и 7 детей.
Сколько человек шло в школу?
3 + 7 = 10 (чел.)
Ответ: 10 человек шло в школу.
Задача 2:
В школу утром родители провожали детей. Всего в школу шли 10 человек, из них 7 детей. Сколько взрослых провожало детей?
10 − 7 = 3 (чел.)
Ответ: в школу провожало 3 взрослых.
Задача 3:
В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. На сколько больше мальчиков шло в школу?
4 − 3 = 1 (м.)
Ответ: на 1 мальчика больше, чем девочек.
Задача 4:
В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей шло в школу?
4 + 3 = 7 (чел.).
Ответ: 7 детей шло в школу.
Задачи 1 и 4: Вычисляется сложением.
Задача 2 и 3: Вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы найти общее количество человек, которые шли в школу, нужно количество взрослых сложить с количеством детей.
3 + 7 = 10 (чел.) – шло в школу
Записываем ответ:
Ответ: 10 человек.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы узнать сколько взрослых, нужно из общего количества вычесть количество детей.
10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых
Записываем ответ.
Ответ: 3 взрослых.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, на сколько мальчиков больше, чем девочек, нужно из количества мальчиков вычесть количество девочек.
4 – 3 = 1 (чел.)
Записываем ответ.
Ответ: на 1 человека больше.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Чтобы узнать сколько всего детей шло в школу, нужно количество мальчиков сложить с количеством девочек.
4 + 3 = 7 (дет.) – шли в школу
Записываем ответ.
Ответ: 7 детей.
Номер 3.
Найди значение каждого выражения.
Ответ:
32 + 7 = 39 57 + 6 = 63 32 − 8 = 24
49 − 4 = 45 28 + 4 = 32 56 − 9 = 47
20 + 65 = 85 18 + 0 = 18
70 − 38 = 32 26 − 0 = 26
В данном задании применяются правила:
(а + в) + с = (а + с) + в - прибавление числа к сумме;
а + (в + с) = (а + в) + с - прибавление суммы к числу;
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитание суммы из числа;
а + 0 = 0 – прибавление к числу нуля;
а – 0 = 0 – вычитание из числа нуля.
Выполним устные рассуждения.
32 + 7 = (30 + 2) + 7 = 30 + (2 + 7) = 30 + 9 = 39
Число 32 раскладываем как сумму чисел 30 и 2.
Используется правило прибавление числа к сумме
49 – 4 = (40 + 9) – 4 = 40 + (9 – 4) = 40 + 5 = 45
Число 49 раскладываем как сумму чисел 40 и 9.
Используется правило вычитание числа из суммы
57 + 6 = 57 + (3 + 3) = (57 + 3) + 3 = 60 + 3 = 63
Число 6 раскладываем как сумму чисел 3 и 3.
Используется правило прибавление суммы к числу
28 + 4 = 28 + (2 + 2) = (28 + 2) + 2 = 30 + 2 = 32
Число 4 раскладываем как сумму чисел 2 и 2.
Используется правило прибавление суммы к числу
32 – 8 = 32 – (2 + 6) = (32 – 2) - 6 = 30 - 6 = 24
Используется правило вычитание суммы из числа
56 – 9 = 56 – (6 + 3) = (56 – 6) - 3 = 50 - 3 = 47
Число 9 раскладываем как сумму чисел 6 и 3.
Используется правило вычитание суммы из числа
20 + 65 = 20 + (60 + 5) = (20 + 60) + 5 = 80 + 5 = 85
Число 65 раскладываем как сумму 60 и 5.
Используется правило прибавление суммы к числу
70 – 38 = 70 – (30 + 8) = (70 – 30) – 8 = 40 – 8 = 32
Число 38 раскладываем как сумму 30 и 8.
Используется правило вычитание суммы из числа
18 + 0 = 18
Если к числу прибавить нуль, то получим само число.
Используется правило прибавление к числу нуля.
26 – 0 = 26
Если из числа вычесть нуль, то получим само число.
Используется правило вычитание из числа нуля.
Запишем выражения с полученными ответами в тетрадь.
32 + 7 = (30 + 2) + 7 = 39
49 – 4 = (40 + 9) – 4 = 45
57 + 6 = 57 + (3 + 3) = 63
28 + 4 = 28 + (2 + 2) = 32
32 – 8 = 32 – (2 + 6) = 24
56 – 9 = 56 – (6 + 3) = 47
20 + 65 = 20 + (60 + 5) = 85
70 – 38 = 70 – (30 + 8) = 32
18 + 0 = 18
26 – 0 = 26
Номер 4.
Объясни, почему равны эти равенства.
Ответ:
1-й способ решения:
3 + 8 = 8 + 3
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется (переместительное свойство).
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9)
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (сочетательное свойство).

Равны значения выражений.

Равны значения выражений.
2-й способ решения:
3 + 8 = 8 + 3 − верно, так как результат сложения не измениться, если слагаемые поменять местами.
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9) − верно, так как результат сложения не измениться, если соседние слагаемые заменить их суммой.
30 − 6 = 20 + 4 – верны, так как левые и правые части равны между собой.
30 – 6 = 24
20 + 4 = 24
26 + 4 = 23 + 7 – верны, так как левые и правые части равны между собой.
Используются следующие свойства сложения:
1) а + b = b + a – переместительное свойство сложения
2) (а + b) + c = a + (b + c) = (a + c) + b – сочетательное свойство сложения
Выполним устные рассуждения.
3 + 8 = 8 + 3
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.
Используется переместительное свойство сложения.
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9)
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Используется сочетательное свойство сложения.
Оформляем задание в тетрадь.

Номер 5.
Номер 6.
Задание внизу страницы
Составь верные равенства, используя выражения: 40 − 8, 26 + 4, 23 + 7, 30 + 2.
Ответ:
Прежде, чем составлять равенства, необходимо вычислить значение каждого выражения.
Выполним устные рассуждения.
40 – 8 = (30 + 10) – 8 = 30 + (10 – 8) = 30 + 2 = 32
Использовали правило вычитания числа из суммы
26 + 4 = (20 + 6) + 4 = 20 + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
Использовали правило прибавления числа к сумме
23 + 7 = (20 + 3) + 7 = 20 + (3 + 7) = 20 + 10 = 30
Использовали правило прибавления числа к сумме
30 + 2 = 32
Использовали правило замены суммы разрядных слагаемых числом.
Запишем равные выражения в тетрадь.
40 – 8 = 30 + 2
26 + 4 = 23 + 7
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.